С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка клапанов дизельного двигателя


Регулировка клапанов дизельного двигателя

В дизельных, как и в бензиновых моторах, клапаны устанавливаются с определенным зазором. В процессе эксплуатации из-за множества циклов нагревания/охлаждения и постепенного износа деталей зазоры эти изменяются, что может привести к серьезным поломкам. Регулировка клапанов на дизеле помогает избежать подобных проблем. Частота проведения такого обслуживания обозначена в технической документации автомобиля. У разных моторов количество отработанных часов, после которых нужно править зазор, свое.

От правильно установленных зазоров зависит работа двигателя. Если между коромыслом и клапаном слишком большой промежуток, то возрастает шумность двигателя и – что еще хуже – снижается длина хода клапана. Из-за этого количество воздуха, поступающего в цилиндр, падает и как следствие КПД уменьшается, а расход горючего увеличивается. Кроме того, неправильные зазоры могут привести к поломке головки блока цилиндров.

Чтобы своевременно и успешно провести регулировку – приезжайте в мастерскую компании «Арт Дизель». У нас есть все необходимое для проведения этой работы оборудование. Кроме того, каждый из наших механиков имеет 5 и больше лет опыта работы с дизельными моторами автомобилей и другой техники. Профессионалы нашей компании умело и оперативно отрегулируют зазор до требуемого.

Клапан регулировки давления топлива в дизеле

Это устройство отвечает за поддержание давления в форсунках мотора. По сути это мембранный клапан, на который с одной стороны давит пружина впускного коллектора, а с другой топливо. Клапан регулировки давления топлива в дизеле расположен на топливной рампе. Работает он по следующей схеме:

  1. Горючее поступает из бака в фильтр.
  2. Смесь подается в регулятор, который поддерживает постоянное давление.

Поломки чаще всего связаны с износом пружины, механическими повреждениями или засором, из-за чего топливо попадает обратно в бак. Из-за этого мотор теряет мощность, глохнет на холостых оборотах, машина не ускоряется при переключении передач. Еще один признак поломки – повышение расхода топлива.

Эксперты компании «Арт Дизель» проведут осмотр вашего ТС, диагностируют неисправность и исправят её. У нас имеется все необходимые инструменты и оснащение и практический опыт исправления подобных поломк. Приезжайте в сервис, будем рады помочь вам решить проблему.

Порядок регулировки клапанов дизеля

Последовательность процесса зависит от конкретной модели мотора. Универсальной схемы не существует, поэтому рассмотрим основные этапы на примере двигателя «Каминс».

Прежде всего, нужно отсоединить шланги сапуна и ВД от форсунок. После этого ослабляются гайки и отводится рампа. Форсунки вытаскиваются после того, как снимаются фиксаторы. Далее снимается топливная крышка, под которой находятся клапаны.

Регулировка зазора клапанов дизеля осуществляется до показателя, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя. В данном случае для впускных клапанов зазор должен быть 0,25 мм, а для выпускных – 0,5 мм. Сами клапаны отличаются длиной – зачастую выпускные длиннее.

После снятия крышки коленвал устанавливают в ВМТ, провернув вал генератора по часовой стрелке. ВМТ в таком случае обозначается совпадением отверстий шкива с отверстием на блоке.

Измерение текущего зазора происходит с помощью специального щупа. При выявлении разницы с рекомендуемым значением мы немедленно заменяем регулировочные шайбы, на те, которые позволят достичь оптимального значения зазора.

Перед установкой они смачиваются в моторном масле, монтаж провидится маркировкой вниз. Затем двигатель собирается, при этом меняется прокладка клапанной крышки.

Как видите, для человека, понимающего в механике дизельных моторов, задача не такая уж сложная. Однако, если у вас нет ни опыта, ни инструментов – лучше даже не пробовать. Работа достаточно деликатная, требует точности и аккуратности, а также особого оборудования.

Регулировка клапанов дизеля 2с

Это популярная модель мотора устанавливается на множества автомобилей. Процесс начинается со снятия крышки головки цилиндров.

  • Первый цилиндр устанавливается в ВМТ.
  • Толкатели 1 цилиндра должны иметь люфт, а 4 установлены плотно.
  • Между толкателем и кулачком вставляется щуп.
  • Таким образом проводятся измерения.
  • Регулировка клапанов дизеля 2с делается путем замены шайб с верхней части толкателей, которые снимаются специальным инструментом.

Если вы только недавно пробрели машину и опыта по ремонтным работам у вас немного, то не стоит пробовать отрегулировать зазор самостоятельно. Есть большая вероятность, что вы сделаете только хуже. Лучше обратитесь к профессиональным механикам «Арт Дизель», которые быстро и правильно выставят необходимые значения.

Звоните, пишите, приезжайте – исправим любую неисправность в кратчайший срок!

Запишитесь на ремонт прямо сейчас, сэкономьте время, и получите скидку!

1.17. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Дизельный двигательЗазоры клапанов нужно проверять/регулировать только в дизельном двигателе. Бензиновые двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, которые поддерживают зазор постоянным. Для проверки/регулировки зазоров клапанов необходим следующий специальный инструмент: набор шаблонов с шагом изменения толщины 0.05 мм, устройство для удержания клапанов в нижнем положении HAZET 3474 и специальные клещи для клапанов HAZET 3499. К изнашивающимся деталям относится уплотнение крышки головки блока цилиндров и другие детали. Чтобы компенсировать различные расширения механизма газораспределения под воздействием тепла, между кулачками кулачкового вала и соответствующими тарельчатыми толкателями должно быть определенное расстояние. Это расстояние для клапанов изменяется с течением времени за счет более плотной притирки клапанов и износа механизма газораспределения.При слишком малом расстоянии изменяются фазы газораспределения, результат - плохое сжатие, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неспокойно. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться, сами клапаны или седла клапанов могут обгореть.При слишком большом расстоянии возникают сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, клапаны в двигателе открываются на очень короткий период времени, плохое заполнение цилиндра, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.Зазоры клапанов в рамках техобслуживания следует проверять через каждые 40000 км., это же необходимо делать после ремонта, если в механизме газораспределения возникают шумы; в случае необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.Зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе (температура окружающей среды).Проверка• Снимите с головки блока цилиндров шланги вентиляции двигателя, прежде отпустите крепежные хомутики.• Снимите крышку головки блока цилиндров, для этого отвинтите три болта.• Отвинтите маслоотражатель, он крепится под крышкой головки блока цилиндров четырьмя гайками.

 

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков регулируемого цилиндра не будет одинаково смотреть вверх. Проворачивать коленчатый вал можно тремя способами:1) переключите коробку передач в положение нейтрали, задействуйте стояночный тормоз и накиньте на центральный болт ременного шкива съемную головку ключа с трещоткой;2) включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и немного передвиньте автомобиль;

3) спереди справа поднимите автомобиль так, чтобы могло свободно вращаться колесо. Включите пятую передачу и рукой вращайте правое переднее колесо.

 • Задвиньте плоский шаблон между кулачком и тарельчатым толкателем и измерьте зазор клапана.Заданные значения для зазоров клапанов (холодный двигатель):

Впускные клапаны: 0 35 ± 0.05 мм:

Выпускные клапаны: 0.50 ± 0.05 мм;Внимание! Расположение клапанов со стороны зубчатого ремня для всех цилиндров: 1-ый - впускной. 2-ой - выпускной клапаны.• Плоский шаблон соответствующей толщины должен без проблем проходить между кулачком и тарельчатым толкателем Полученный результат измерений запишите.• Проверните коленчатый вал еще на 1/2 оборота и проверьте зазор клапана в следующем цилиндре, т.е. в том цилиндре, в котором производится зажигание. Последовательность зажигания: 1-3-4-2.РегулировкаДля регулировки зазоров клапанов имеющуюся регулировочную шайбу замените новой более толстой шайбой.

Внимание! С увеличением срока службы двигателя, как правило, зазоры клапанов уменьшаются за счет притирки и приработки клапанов, т.е. это означает, что имеющуюся шайбу нужно заменить более тонкой.

Пример:Контрольные допуски: 0.030-0.40 мм (0.35 ~ 0.05 мм)Измеряемая величина: 0.25 ммЗазор: 0.05 мм слишком малыйИмеющаяся регулировочная шайба: 3.85 ммЕсли результаты измерений находятся в диапазоне допусков, то регулировочную шайбу менять не нужно. Если результат измерений выходит за пределы диапазона, то при регулировке следует стремиться получить минимальное значение, здесь 0.35 мм.

Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм

Необходимая регулировочная шайба: 3.75 мм (чтобы получить среднюю величину).• Откорректируйте зазоры клапанов. Для этих целей мастерские фирмы Ford используют специальный инструмент 21-106 и 21-107 или HAZET-3474 и 3499. Без упомянутого инструмента регулирование клапанов невозможно.

Внимание! При регулировке зазоров клапанов поршень не может находиться в ВМТ, в противном случае клапаны и/или поршни могут быть повреждены. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота.

  • Перед установкой устройства фиксации в нижнем положении тарельчатые толкатели поверните так, чтобы при нажатии вниз щипцы могли входить в зацепление в выемки.• Тарельчатый толкатель вместе с устройством фиксации в нижнем положении нажмите вниз и выньте регулировочную шайбу. В заключение уложите новую шайбу так, чтобы надпись смотрела вниз.• Снимите устройство фиксации в нижнем положении и проворачивайте распредвал.• Клапаны других цилиндров отрегулируйте точно также.• Установите в головку блока цилиндров маслоотражатель, затяните четыре крепежных гайки с моментом 20 Нм.• Привинтите с новым уплотнением крышку головки блока цилиндров. Слегка затяните три болта с моментом 5 Нм, иначе вы раздавите уплотнение.• Подсоедините к крышке головки блока цилиндров шланги для вентиляции двигателя, закрепите их хомутиками.

3.24. Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

Проверка

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатели).
  3. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ положение кулачков распределительного вала имеет вид, показанный (кулачки не касаются клапанов первого цилиндра).

Положение кулачков распределительного вала при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

  1. Перед проверкой клапанных зазоров проверьте надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала. При необходимости затяните гайки с усилием 25 Нм.

Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников

  1. Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
  2. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.
  3. Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя. В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2, это третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый. Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2.
  4. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора. Запишите полученное значение.
  5. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.

Регулировка

  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.

Установка распределительного вала в положение для регулировки клапанного зазора

  1. Поверните толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.
  2. Клапанный зазор регулируется путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмите толкатель специальным приспособлением OPEL-KM-650.

Прижимание толкателя специальным инструментом

  1. Выньте регулировочную шайбу из толкателя и с помощью магнита.
  2. Определите толщину установленной регулировочной шайбы с помощью микрометра и запишите результат измерения. Толщина шайбы должна быть выгравирована на ее нижней стороне.
  3. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы по формуле N = T + (A - S), где N - толщина новой регулировочной шайбы, T - толщина снятой регулировочной шайбы, А - измеренное значение клапанного зазора, а S - требуемое Спецификациями (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) значение клапанного зазора.

Регулировочные шайбы могут применяться, как правило, многократно, пока не появятся отчетливо видимые следы износа. Если маркировка толщины шайбы больше не видна, то шайбу применять дальше не следует.

  1. Смочите новую регулировочную в двигательном масле и установите шайбу маркировкой вниз.
  2. Описанным выше способом отрегулируйте все клапанные зазоры.
  3. В заключение проверьте еще раз клапанные зазоры.

Регулировка клапанов на двигателе Каменс: для чего, процесс, кому доверить

Не последнюю роль в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания играют клапаны. Именно через них в камеру сгорания подается топливовоздушная смесь, и через них производится выпуск отработанных газов в выхлопную систему.

В зависимости от функции, которую выполняют клапаны, они подразделяются на впускные и выпускные.

Клапаны входят в состав газораспределительного механизма двигателя. По-другому он называется клапанным механизмом. Его назначение состоит в том, чтобы циклично открывать доступ для подачи в цилиндр насыщенной топливной смеси и для сбрасывания выхлопных газов.

Открытие каждого из этих узлов производится при помощи распределительного вала, на оси которого в определенном порядке закреплены кулачки. Поворачиваясь, кулачки нажимают на клапаны, открывая их.

Как известно из школьного курса физики, при нагревании тела расширяются, а при остывании сужаются. Действию этого закона непосредственно подвержены и клапаны двигателя. Поэтому, чтобы избежать заклинивания в горячем положении, они устанавливаются на цилиндр с определенными, строго регламентированными зазорами.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins.

О необходимости этой регулировки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • двигатель не работает на полную мощность;
  • присутствуют посторонние звуки при работе мотора (стук);
  • в особо тяжелом случае слышны громкие хлопки в глушителе.

При возникновении хотя бы некоторых из этих признаков следует проверить зазоры клапанов и, в случае необходимости, произвести их регулировку.

Итак, регулировка клапанов дизельного двигателя – это обычный процесс технического обслуживания. Величина зазоров изменяется в процессе эксплуатации из-за естественного износа частей механизма. Особенно ярко это проявляется в период обкатки нового мотора или после капитального ремонта.

В этом случае такую регулировку следует обязательно производить по завершении обкатки. Впоследствии данную операцию нужно делать периодически, через каждые 150 000 км, но можно и чаще.

Последствия несвоевременной регулировки клапанов на двигателе Каменс

Процедура регулировки несложна, однако, иногда ею могут пренебрегать. К чему может привести несвоевременная регулировка зазоров клапанов?

Первым последствием, как уже было сказано, будет повышенный расход солярки. При современных ценах на топливо это может сильно ударить по карману и сделать нецелесообразным использование автомобиля, тем более, если он нужен для ведения бизнеса.

Но, к сожалению, это не самое худшее последствие. Далее может появиться стук, свидетельствующий о неправильном механическом взаимодействии клапана и клапанного седла.

Через некоторое время это приведет к разрушению клапанного седла, и его нужно будет ремонтировать. А это уже ремонт головки блока цилиндров – операция гораздо более сложная и дорогостоящая, чем своевременная регулировка зазоров.

Дизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Продолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и соблюдения режимов работы двигателя. О поршнях и их ремонте можно узнать здесь.

Но если еще больше затянуть время регулировки клапанов Каменс, то это приведет к повреждению поршня. Тогда вдобавок ко всему необходимо будет ремонтировать или заменять поршневую систему.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: чтобы избежать серьезных проблем с дизельным двигателем, продлить срок его службы до капитального ремонта и сохранить собственное здоровье и нервы, лучше всего вовремя производить операции по техническому обслуживанию двигателя, в том числе и регулировку клапанов.

Все начинается с подготовительного этапа, который включает в себя отсоединение трубок сапуна (для этого нужно ослабить хомут) и трубок высокого давления от форсунок. Затем, ослабив гайки, нужно отвести топливную раму.

Сняв фиксаторы форсунок и штуцеров, следует вынуть форсунки. Все это позволит в итоге снять клапанную крышку. Под ней и расположены клапаны.

Различные типы клапанов требуют установки зазоров различной величины. Так, на некоторых моделях двигателей Cummins зазор на впускных клапанах должен равняться 0,25 мм, а на выпускных – 0,5 мм.

Детальную информацию о зазорах можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретной модификации двигателя, а также на самом двигателе, на шильдике, если он имеется.

Процесс регулировки производится в следующем порядке. Прежде всего, следует установить коленчатый вал в верхнюю «мертвую точку». Для этого необходимо поворотом ключа по часовой стрелке провернуть вал генератора. Когда отверстие шкива коленчатого вала совпадет с отверстием на блоке, это и будет определять нужное положение.

В таком положении следует проверить зазоры клапанов. Чтобы установить в положение верхней мертвой точки следующий поршень, нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов.

Проверка зазоров осуществляется при помощи специальных щупов. Если установлено несоответствие величин зазоров тому, что указано в паспорте, следует выполнить регулировку. Она производится путем подбора регулировочных шайб нужной величины.

Для того чтобы извлечь уже установленную регулировочную шайбу применяется магнит. Путем несложных вычислений определяется, какого размера должна быть установлена регулировочная шайба взамен старой, чтобы получить необходимую величину зазора.

Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона. Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя. Подробности тут.

Нужно подчеркнуть, что перед установкой новой регулировочной шайбы ее следует смочить в моторном масле. Устанавливать ее необходимо маркировкой вниз. Все измерения в данном случае производятся при помощи микрометра. Завершается работа по регулировке клапанов сборкой двигателя в порядке обратном тому, в котором его разбирали.

Клапанную крышку следует устанавливать, предварительно заменив прокладку.

Может случиться, что клапаны потребуют регулировки значительно раньше, чем автомобиль пройдет 150 тыс. км. В таком случае не нужно ожидать истечения указанного интервала. Операцию следует производить по мере необходимости.

Есть такие мастера, которые производят регулировку зазоров через каждые 80 тыс. км, что сказывается на работе двигателя только положительно.

Кому доверить регулировку клапанов на двигателе Каменс

Как уже можно было заметить, регулировка клапанов Cummins – это достаточно простая процедура, с которой можно справиться, имея определенный минимальный опыт выполнения автомеханических работ. Поэтому многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем выполняют эту процедуру самостоятельно, чтобы слегка сэкономить.

Однако следует заметить, что в случае несоблюдения точных размеров при регулировке и усилий при сборке двигателя можно свести на нет результат всего процесса технического обслуживания.

Поэтому, если механик не уверен в своих силах или точности своего измерительного инструмента, лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр по ремонту двигателей Cummins. Там же нужно производить техническое обслуживание в тех случаях, когда оборудование находится на гарантии.

В таких организациях работают высококлассные специалисты, оснащенные высокоточным современным оборудованием, которые произведут регулировку клапанов быстро и качественно.

Таким образом, при всей своей простоте, регулировка клапанов – важная операция, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ее выполнение является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя Каменс, славящегося своей надежностью и эффективностью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости