С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремень обводной это


Навесной ремень

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый - используется для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

фотогалерея:

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования. При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ: навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать, превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.

Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.

Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов

Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора, но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.

Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера, индивидуален практически для каждой модели автомобиля.

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Связанные термины

  • Ремень ГРМ
  • Гидроусилитель руля
  • ГРМ (газораспределительный механизм)

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Крупным планом: Старый обводной ролик, старый натяжитель ремня, старый ремень — бортжурнал Honda Civic 2008 года на DRIVE2

История в догонку к трем ранее опубликованным:Крупным планом: Gates T39077 — натяжитель ремня доп. оборудованияКрупным планом: 31190-RL2-G01 — ролик приводного ремняКрупным планом: 31110-RWK-003 — ремень доп. оборудования

В общем поехал на СТО и поменял: ремень, натяжитель + обводной ролик.

Что же открылось взору моему?

Натяжитель стоял с момента производства автомобиля, ролик тоже. На обоих год производства 2007, а машина 2008 года. По ремню ничего не скажешь когда он был изготовлен, маркировки нет вообще.

Пойдем по порядку.1.Натяжитель, старый тоже был INA, но немного конструктивно отличающийся и с другой маркировкой.

У нового куда больше выступ возле маркировки. В остальном особо не отличается, только лишь кидается в глаза другая маркировка на ролике, от чего можно предположить, что это его ранняя версия, а вот гидронатяжитель все с той же маркировкой.

Полный размер

Натяжитель ремня доп. оборудования INA

Полный размер

INA F-551449.01 SLOVAKIA

Полный размер

INA F-551449.01-3300 FRANCE (внешний диаметр 70 мм, толщина 30.7 мм)

Ролик крутится со звуком отсутствующей смазки в подшипнике.Выработка на поверхности микроскопичная.

Имеется небольшой люфт.

приложив немного дури откручиваем ролик и видим:

Внутри запрессован подшипник BRS 057-940-738 /396 B1120Внешний диаметр 40 ммВнутренний диаметр 17 мм

Толщина 14 мм

Сам же ролик сделан из стали толщиной 2 мм.

Смазка сгорела))

Полный размер

INA F-551449.6-100 (пыльник F8435-12) (маркировка болта POFSNFR 10.9) (длина 120.5 мм, толщина: по металлу 37.2 мм; по резине 41.3 мм, расстояние между центрами отверстий крепления 95 мм)

Потеков масла не наблюдалось, однако сам залез под пыльник и оттуда немного масла все же вышло наружу.

Пока не знаком с принципом работы сего девайса, потому могу предположить, что это внутренняя протечка или масло там и должно было быть всегда.

2.Обводной ролик старый выглядит на вид идеально новеньким, однако при его прокручивании отчетливо слышно, что нет смазки или ее мало, как по мне так подшипник в нем незначительно люфтит по сравнению с новым.

Полный размер

ролик с одной стороны

Полный размер

ролик с другой стороны

По аналогии с новым, промерял и старый ролик:Внешний диаметр ролика 80 ммТолщина ролика в максимальной точке 29 мм (у нового 31.5 мм)(конструктивная особенность)Пазы под ремень на 7 клиньевРасстояние между верхушками клиньев 4 мм

От внешнего круга до верхушек клиньев 3 мм (у нового 2.5 мм)(налицо выработка)

Внутренний диаметр внутреннего кольца подшипника 17 ммНаружный диаметр внутреннего кольца подшипника 23 мм (у нового 22 мм)Внутренний диаметр внешнего кольца подшипника 36 ммНаружный диаметр внешнего кольца подшипника 45 мм (мерил по пластику на глаз)Толщина подшипника 12.2 мм (у нового 12.5 мм)

Толщина кольца в которое вплавлен подшипник 18.5 мм

Ну и такая картина со смазкой, она высохла.

3.Совсем печальная картина открылась при виде ремня)))

Полный размер

нонейм ремень

Полный размер

нонейм ремень

По внешнему виду все и так понятно, однако добавлю, что на ощупь резина стала грубой и при проведении ногтем слегка крошится.

P.S.Посидел немного, смазал подшипники роликов, люфты ушли как и шум сухих подшипников соответственно… был бы свой гараж, не торопился бы покупать запчасти))) а в условиях ремонта на СТО времени ограничено и приходится действовать наверняка меняя на новое. Похоже японские подшипники по очень долгу могут ходить на полусухой смазке. Старую всю убрал, новой натолкал, собрал и все в коробку убрал на всякий случай. Они та по сути и не шумели, а вот ремень требовал замены и под шумок решил менять все.

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 170000 км

Детали / Ролик натяжной, обводной и ремень — бортжурнал Suzuki Grand Vitara •Носорог• 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Вчера затарился запчастями для замены ролика натяжного, обводного и самого ремня навесного оборудования. А так как это одна из болячек СГВ, решил выложить номера деталей для заказа.

Итак, таблица с артикулами и стоимостью.

Таблица с номерами деталей

Ролик натяжной / фото. Фирма Lynx. Отзывы противоречивые об этой фирме, конкретно об этом ролике вроде бы отзываются хорошо. Посмотрим сколько проходит. Ролик решил брать без самого механизма натяжителя.

Полный размер

Натяжной ролик

Ролик обводной. Тут говорить особо нечего, NSK зарекомендовала себя как надежный изготовитель роликов и подшипников.

Полный размер

Обводной ролик

Ну и сам ремень, фирма Dayco.

Полный размер

Ремень навесного оборудования

Скоро буду менять, об этом сделаю отдельную запись, тут только про номера деталей.

Ну и сама схема прокладки ремня, чтобы после снятия старого не ломать голову.

Схема прокладки ремня

Цена вопроса: 2 300 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости