Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. То есть, коленвал сделает два оборота, в то время как распредвал сделает только один оборот. Распредвал заставляет входные и выходные клапаны открываться и закрываться синхронно с работой поршней, идущих вниз и вверх. Чтобы двигатель работал без перебоев, очень важно, чтобы клапаны и поршни работали в на одной частоте.
Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Вот перечень некоторых моделей машин, в которых поломка ремня ГРМ приведет к дорогостоящему повреждению двигателя: Ауди, Крайслер, Дэу, Форд, Хонда, Хенде, Инфинити, Джип, Киа, Лексус, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Субару, Тойота, Фольсваген. Производители автомобилей сообщают в инструкции, когда следует менять ремень ГРМ. В перечисленных моделях автомобилей ремень ГРМ должен меняться каждые 75 000 — 100 000 км пробега. В не перечисленных моделях автомобилей следует менять примерно каждые 90 000 км. Некоторые производители рекомендуют менять ремень ГРМ на 160 000 км.Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 75 000 километров. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже, плохо заводится, двигатель может выйти из строя.
При замене ремня ГРМ обязательно меняются: комплект обводных роликов,натяжной ролик,сальники распределительных валов, а так же водяную помпу.при необходимости. В некоторых моделях двигателей помпу невозможно поменять без снятия ремня ГРМ.
Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Резиновые ремни ГРМ используются авто производителями вместо металлической цепи, так как они намного дешевле и не такие шумные, как цепи.
ГРМ представляет собой специальный механизм, основная задача которого сводится к контролю над газовыми потоками, формирующимися в цилиндрах ДВС. Состоит он из множества элементов, валов, приводов, ремней.
Выход из строя даже одной мелкой детали способен спровоцировать полный отказ, а также капитальный ремонт силовой установки, требующий огромных усилий и финансовых расходов. Чтобы не допустить критической поломки, необходимо следить за состоянием ГРМ, своевременно менять детали.
Для автомобилей Volkswagen выпускаются специальные комплекты для ГРМ, в которых есть все нужные элементы. Их покупка гораздо проще и выгоднее в экономическом плане, нежели приобретение по отдельности.
Покупка комплекта оправдана и в том смысле, что замена всех деталей уравнивает их износ, весь узел становится абсолютно новым. Если поменять, например, только ремень, проигнорировав износ помпы, она может не выдержать нагрузок и вскоре выйти из строя, что снова будет чревато расходами и опасностью критической поломки двигателя.
Современный комплект для автомобиля Volkswagen состоит из следующих деталей:
Эти два элемента всегда имеются в комплекте. Наличие следующих деталей зависит от модификации транспортного средства и типа мотора:
Наиболее надежный способ приобрести нужный товар – отдать предпочтение оригиналу, то есть комплекту, выпущенному под брендом Volkswagen. На упаковке будет обязательно указано, к какой модели подойдет продукция, а печать производителя – гарантия максимального качества и даже возможности сохранить общую гарантию. У такого подхода только один минус – ощутимые финансовые расходы.
С целью экономии можно приобрести комплект от стороннего производителя, ориентируясь на информацию на упаковке. Существует немало проверенных брендов, продукция которых не слишком уступает оригиналу (или даже идентична ему) при меньшей стоимости. Главное – не гнаться за откровенной дешевизной (неизвестные марки из КНР) и покупать комплекты, которые вообще не совместимы с моделью и типом двигателя вашего автомобиля.
Пробег уже давно перевалил за сотку и я решил таки махнуть ГРМ.Купил ремкомплект ГРМ Contitech CT1088K1 и помпу Hepu P587.
В ремкомплект ГРМ входит три ролика и ремень.
Первый ролик NTN
Второй ролик INA
Натяжной ролик LITENS Made in Canada
Он же с другой стороны
Ремень не сфотал, забыл.Он Continental.До этого на авто стоял оригинал, который ставили на заводе.Снимаем его и все ролики и вот что видим:
Первый ролик NTN
Второй ролик INA
Натяжной ролик LITENS LA3 Canada
Ремень ГРМ DAYCO
Я был очень приятно удивлен, что купив неоригинал, все ролики оказались такими же как оригинальные.Разница в цене минимум в два раза.Никого ни к чему не призываю, но по моему нет смысла платить за коробку VAG.Все это делал в VagPlus, т.к. сам никогда ремень не менял.Пообщался с мастером, он мне все объяснил и показал как на наших моторах выставлять метки, думаю в сдедующий раз смогу махнуть и сам.;)
Всем ровных дорог и недорогих оригинальных запчастей.
В прошлый раз я уже писал, что замена грм у дилера с запчастями обходится 18000. Но тем кто не хочет кормить дилеров, ремкомплект ГРМ приходится покупать самостоятельно. И тут возникает нормальный вопрос как не вляпаться в подделку, так как слишком уж дорого обходятся последствия применения некачественного комплекта. Промониторив интернет, делаются кое какие выводы как не попасть на откровенное фуфло, которые я и попробую тут изложить. Для двигателя 102 кобылы, наш комплект 130C17529R. Первое на что смотрим это код (вроде индивидуальный код упаковщика). В моем случае QX163RU. Он не должен быть написан теми же чернилами как и вся наклейка (так как он ставится позже) и должен быть выполнен мелкими точками(см.фото)
. Открываем упаковку и видим в ней сам ремень, натяжной ролик, паразитный ролик и болт.
Начнем с ремня: он производства фирмы Gates, надписи должны быть четкими, ровными, и сам ремень, когда берешь в руки не должен быть как 'сопля'. Ремень не должен провисать, быть жестким, петли колец не должны складываться вместе (см. фото).
Натяжной ролик тоже фирмы Gates, подшипник который в нем применяется- польский NSK. Маркировки должны быть четкие. Должны быть маркировка Gates, значок Рено, кромки всех отверстий ровные и где стрелка изображена должен быть код обозначающий когда он изготовлен. В моем случае '116C17' и ниже 17:58:52 (я так понимаю время). Сам пластик ролика не должен быть шероховатым и иметь глянцевую поверхность.
Пружина натяжителя не должна быть чересчур тугой. Паразитный ролик у нас фирмы 'INA'. На пластике должна быть обязательно маркировка.
Все подшипники при вращения рукой не должны издавать посторонних шумов, вращаться мягко, но не очень легко, смазка внутри довольно таки вязкая. Внутри коробки с ремкомплектом все входящие компоненты лежат по ячейкам, какой либо индивидуальной упаковки (типа завернуты во что-то) быть не должно.
Ну и фото прилагаю… Если в чем не прав сорри. Просто на мой взгляд в этой части лучше перебдеть чем недобздеть как говорится… Всем удачи
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453