С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт коробки передач лада гранта


➤ Замена коробки передач Лада Гранта - пошаговая инструкция

Содержание:

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской фирмой «Jatko». Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта

  1. Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  3. В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.

  1. Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.

  1. Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
  2. Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
  3. Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоединяем клапан адсорбера.

  1. Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
  2. Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
  3. Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.

  1. Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
  2. Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
  3. Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
  4. Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.

  1. Снимаем левый и правый передние брызговики.
  2. Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
  3. Демонтируем стартер.
  4. Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.

  1. Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
  2. Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
  3. Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.

  1. Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.

  1. Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

  1. Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.

  1. Откручиваем крепление КПП к кузову.

  1. Снимаем кронштейн опоры в сборе.

  1. Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.

  1. Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.

Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.

Место крепления автоматической КПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Каталожные номера подшипников, их стоимость

Наименование Артикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) От 1290.00
F846067-00 —/—
F846067-02 —/—
NA4912NBS 1706.88
61912ISB 1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

  1. Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.

  1. Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.

  1. Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.

  1. Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.

  1. Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.

  1. Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.

  1. Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.

  1. Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Место крепления МКПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом. Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2. Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3. Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4. Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5. Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6. Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7. Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1. Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2. Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3. Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Видео — ЛАДА ГРАНТА — Ремонт тросиковой МКПП
Видео — LADA Granta ремонт КПП
1 — Всего проголосовало. Средний бал: 5,00 из 5. Загрузка...

Ремонт коробки передач — бортжурнал Лада Гранта Южноамериканская травка 2013 года на DRIVE2

Причина, побудившая лезть в коробку, на видео из моей записи.Гранту отдал около 15.00 в четверг. В пятницу к вечеру пообещали вернуть.

Заранее были закуплены вот такие детали на EMEX

Я надеялся, что первичный вал не пострадал.

Утром в пятницу отзвонились по дефектовке: трещина на зубе шестерни первичного вала, обломанные зубья на шестерне задней передачи.

Надломленный зуб шестерни первичного вал, скорее всего он и был источником шумов

Обломанные кромки зубьев шестерни заднего хода

В итоге: под замену первичный вал и шестерня задней.Заодно был заменён синхронизатор второй передачи — проявлялся негромкий, но различимый хруст при включении второй.

Масло я сам купить не успел. Предложили вот такое:

По расходам:

работа…6000 рублейпервичный вал…2600 рублейшестерня…388 рублейкольца синхронизатора…960 рублей

масло…1800 рублей

Само собой, если бы первичный вал и масло покупал сам, то вышло бы дешевле.Пока всё тихо. Задняя стала включаться чуть хуже, думаю еще прикатается. Вторая включается теперь без хруста. Самое главное — вой коробки стал гораздо тише, может масло помогло.

Гет пробега

Цена вопроса: 11 748 ₽ Пробег: 50000 км

Коробка передач Лада Гранта - МКПП тросовая

На Лада Гранта установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей - картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком. Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала - ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал - полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи врашастся на втулке. Вслущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние - на шариковые. Дифференциал - двухеателлит-ный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач. Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп). Привод механизма переключения передач оборудован устройством, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи.

 

Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайка; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5. 40 — стопорные кольца подшипника; б — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 — сапун; 16 сальник первичного нала. 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 - сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала: 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуоссвая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо: 33 — ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй пеоедач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; -1 — втулка; 42 ведомая шестерня пятой передачи: 43 — синхронизатор пятой передачи  

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ   Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (см. ниже, «.Коробка передач — проверка уровня масла*). В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службы. На смотровой канаве пли эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке привода выключения сцепления Нажав педаль сцсплсния, включаем но очереди передачи переднего хода, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач (с. 95, «Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцсплсния и исчезает при се нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости