Всем доброго дня!Продолжаю раскрывать карты =)
Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.
Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).
Полный размер
21810-1700014-00
Полный размер
Механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
Технические характеристики:Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.
Внешние конструктивные особенности.21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.
Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.
Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.
Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010
Кронштейн крепления троса переключения передач 21901-1703243-00 .
И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!
Производитель INA France 2181-1702012
Кулису придется переделать, необходима такой формы:
Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.
Полный размер
КХ кулиса гранта
Внутренний конструктив. Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:
1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).
2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.Валы коробки передач.
На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.
Шестерни коробки передач.
Механизм выбора и переключения передач.
Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.В остальном, по-моему, сходятся.
Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).
Итог:Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.
На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.
О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.
Всего доброго!)
Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.
В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.
В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».Она состоит из:
Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.
Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.
Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.
Рекомендуем также прочитать статью об АКПП на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах автоматической коробки передач на Lada Granta АКПП. Также за счет повышения надежности и уменьшения количества расходуемых смазочных материалов удалось снизить затраты на обслуживание автомобиля в целом. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация показала вполне приемлемую надежность и качество работы трансмиссии Гранты в целом и тросиковой КПП в частности.22.01.2018
Коробка передач Лада Гранта существенно отличается от обычной АКПП или более простой МКПП рядом особенностей. Следовательно, при выходе из строя к ней нужно применять особый подход. Предложенная инструкция поможет разобраться в том, как устроено это приспособление на Гранте и понять, как привести его в исправное состояние.
Это устройство оснащено современными механизмами, что делает его более совершенным. В список наиболее значимых изменений вошли:
Конечно же, на этом перечень внесенных изменений не заканчивается.
Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов. Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:
После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.
Если вы сумели разобрать коробку, то сможете найти деталь, которую следует заменить. Чтобы понять, в чем кроется проблема, нужно обратиться к своему слуху: дело в том, что многие неисправности сигнализируют о своем наличии характерными звуками. Например, если вы регулярно отмечаете шум в устройстве, то это может свидетельствовать об износе подшипников или шестерней, а также о дефиците масла. Возникают затруднения во время переключения передач? Это нередко говорит о том, что отдельные элементы привода управления вышли из строя, нужна замена. Самостоятельное выключение передач нередко является свидетельством изнашивания зубчиков на синхронизаторе или колебанием силового механизма на опорах у Лада Гранта, ремонт в таком случае должен быть проведен незамедлительно.
Обеспечьте сервис машине своими собственными руками. Таким образом вы сможете сэкономить на оплате работы мастеров.
Иногда ремонт тросовой КПП у автомобиля Лада Гранта осуществляется за счет регулирования тросового привода. В технической документации, прилагающейся к авто, вы не найдете инструкций по поводу этого. Однако, продуманные автолюбители придумали свой способ, суть которого заключается в подтягивании троса. Этот метод актуален, если тросы просели или износились. Впрочем, есть и другой вариант, который стоит опробовать: отодвинуть тросиковый фиксатор. Минус в том, что это действие не всегда помогает решить проблему.
Добрый день всем Грантовозам.Хотел вот поинтересоваться у владельцев грант с обновленной коробкой (2181).
Когда выбирал машину искал именно с модернизированной коробкой, но на деле оказалось что ведет она себя крайне отвратительно, вот и хочу узнать мнение у других как оно? Может мне попалась такая только или у всех так.
Проблема в следующем:1 — Плохо включаются первая и вторая скорости. Проявляется так: пытаешься включить передачу, а ручка переключения как будто упирается в что то, и только если придавить посильнее скорость включается с характерным щелчком(не шестеренок). Иногда все же они включаются свободно, но в одном из 10 случаев. Так то уже привык к этому, но мириться с этим ну ни как не хочется, машина то новая.2 — Вторая передача при включении, в дополнение к первому пункту, еще и раздет очень сильный характерный лязг шестеренок(глючит синхронизатор или еще что, в коробках к сожалению не спец). Проявляется примерно в 2х из 3х включений.
3 — После 2т. км 3я скорость начала звинеть. Точнее сам рычаг КПП. Такое часто проявляется на старых коробкой с простой тягой, но тут то блин тросик! Звенеть он начинает когда даешь нагрузку, (разгон, подъём в гору). При плавной езде затихает.
В итоге нормально работает только 4 и 5 передача. С задней даже особо проблем нет, редко, редко когда не включится с первого раза, но это проблема у всех.
Подводя итог к всему вышесказанному хотел спросить сталкивался кто с таким и собственно обращался кто ни будь на замену коробки по гарантии? Ну или ремонт, хотя на сколько я знаю они просто меняют их сейчас. Машина всем радует, но вот без ложки дёгтя никуда у нас.
Сейчас уже за 5к перевалило
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453