С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт насос форсунок


Как отремонтировать насос-форсунки в Фольксваген?

Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Насос-Форсунки

Насос-форсунка представляет собой систему впрыска топлива, которая устанавливается на легковых и грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Бесперебойную работу узла обеспечивает профессиональный ремонт дизельной топливной аппаратуры и его регулярное техобслуживание.

Данная система, как это следует из её названия, объединяет и форсунку, и насос. Такой инженерный подход способствует повышению давления впрыска топлива и как следствие - улучшение его распыления и сгорания.

Насос-форсунка – это надёжная система. Тем не менее, владельцы автомобилей периодически сталкиваются с её неисправностями, которые проявляют себя в следующих проблемах:

  • Затруднения при запуске двигателя или его невозможность;
  • Неравномерная работа мотора;
  • Расход топлива выше нормы;
  • Потеря мощности;
  • Чрезмерная дымность выхлопа.

Наиболее уязвимым элементом системы является клапанный узел и распылитель. Значительно реже возникают неисправности в электромагнитной части системы. Не исключены поломки корпуса и пружин, которые, как правило, связаны с механическим разрушением.

Выход из строя распылителей объяснятся особенностями их эксплуатации. Близость к камере сгорания, высокое давление при впрыске приводит к значительным нагрузкам. В результате увеличиваются в диаметре отверстия распылителя, а топливо подаётся в цилиндр при недостаточно высоком давлении.

Одна из основных причин выхода из строя насос-форсунок – топливо низкого качества. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур, нередко связана с нарушением технологических требований к топливу. При этом автомобилям, в которых неисправны насос-форсунки, сложно преодолевать даже небольшие нагрузки.

Ремонт насос-форсунок начинается с диагностики их неисправностей, для чего используются современные стенды. В ходе ремонтных работ, восстанавливаются все рабочие поверхности. Предусматривается очистка и промывка комплектующих в специальных составах. Если диагностика и дефектовка показывает высокую степень износа всех деталей насос-форсунок, то производится их блочная замена.

Благодаря профессиональному ремонту, насос-форсунки начинают безукоризненно выполнять свои функции. Нормализуется уровень шума, исключаются какие-либо искажения в подаче топлива. Но самое важное, уменьшается содержание редных веществ в выхлопе. Исправные насос-форсунки обеспечивают максимально точную подачу порций дизельного горючего. В свою очередь это позволяет значительно сократить расход топлива, повысить мощность двигателя и существенно продлить срок его службы. Для автолюбителей это возможность сократить финансовые расходы, а для предприятий – эффективное повышение рентабельности.

Ремонт насос форсунки своими руками

На самом деле в европейских автосервисах такими трудозатратными мелочами, как ремонт отдельных узлов любых систем двигателя или автомобиля (будь то система впрыска топлива или другая), никто не занимается. Блочная конструкция подразумевает легкую замену, зачем ремонтировать. Диагностический компьютер указывает на форсунки? Меняем — и все тут! И это правильно, и все согласны. Но мы в России, и если замена на порядок дороже ремонта и есть кому этот ремонт качественно выполнить, то перевозчик однозначно голосует за ремонт. И это тоже правильно.

В настоящее время в мире используются в основном два типа топливных систем для дизельного двигателя: насос-форсунки и система Common-Rail. На грузовиках “Вольво”, “Скания”, ИВЕКО уже более десяти лет устанавливаются насос-форсунки, которые полностью вытеснили рядные насосы. На “Мерседесах” и “Рено” используют систему Common Rail.

Обе системы являются передовыми и постоянно совершенствуются. Основная цель создания таких систем — повышение давления впрыска топлива в цилиндр, которое, в свою очередь, улучшает его распыливание, а следовательно, сгорание. Оптимизация процесса сгорания топлива позволяет уменьшить его расход и, главное, “запихнуть” двигатель во все более ужесточающиеся экологические нормы. Поговорим о системе “насос-форсунка”. Статистика эксплуатации грузовиков “Вольво” в России показывает высокую надежность этой системы. Нередко система работает до 500 000 км. Причем отказ работы всей системы — это большая редкость. В изношенном состоянии машина может пройти еще до 10 000 км, чтобы добраться до пункта назначения, чего нельзя сказать о реечных насосах. При заклинивании одного из плунжеров насос не работает, так как все плунжеры связаны рейкой. Насос-форсунки работают независимо друг от друга, и при выходе одной-двух из строя машина будет двигаться, их просто отключит компьютер, а автомобиль дойдет до пункта назначения и сервиса. Выявить изношенность насос-форсунок можно задолго до полного их отказа. Первым, как правило, выходит из строя распылитель форсунки, так как он находится в камере сгорания и является наиболее нагруженным узлом в системе — температурная нагрузка, высокие давления (до 1500 кг/кв. см) в момент впрыска. Корпус распылителя может даже расколоться, в этом случае компьютер высвечивает неисправность и отключает сигнал на форсунку — мотор начинает “троить”. В основном же изнашиваются отверстия в распылителе (увеличивается их диаметр), и подача топлива в цилиндр происходит при сниженном давлении. При этом наблюдается перерасход топлива и, выражаясь на профессиональном сленге, “Вольво” превращается в КамАЗ. Если машина все же хорошо “тянет”, значит, остальные составляющие системы — плунжерная пара и клапан управляющей подачи — изношены не критично. В этом случае можно обойтись заменой распылителя и проехать до капитального ремонта насос-форсунок еще тысяч сто километров. Если же машина дымит и не “тянет” (“зависает” на подъемах), то, как показывает практика, изношены все составляющие насос-форсунки (давление впрыска падает), идет существенный перерасход топлива. В этом случае необходим капитальный ремонт форсунки либо замена ее на новую.

Технология восстановления насос-форсунки

Принципиально в восстановлении форсунки нет ничего сложного. Так же как и капитальный ремонт двигателя, капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Вот только допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинается с диагностики. Снятую с двигателя насос-форсунку тестируют на специальном стенде. На форсунку устанавливается новый распылитель, после чего стенд “гоняет” ее на разных режимах: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с крейсерской скорость ю). Если с новым распылителем форсунка “недоливает” до 10% положенного топлива, значит, плунжерная пара и клапан пока “живы” и можно обойтись заменой только распылителя (и, как мы уже говорили, спокойно ездить еще до 100 000 км). Более 10% “недолива” означает критический износ клапана и, в самом худшем случае, плунжерной пары — клапан не держит те самые 1500 кг/кв. см, цилиндр недополучает топливо. Капитальный ремонт форсунки неотвратим. Восстановление пары трения втулка—клапан выполняется следующим образом. Втулка расшлифовывается до следующего ремонтного размера. Стандарты, принятые в ремонте топливной аппаратуры, подразумевают увеличение диаметра на 50 мкм — этого достаточно, чтобы удалить всю выработку. Сам клапан покрывается хромом, после чего шлифуется до необходимого размера. Шлифуются и поверхности уплотняющих фасок — втулки и клапана. Плунжер восстанавливается аналогичным образом. Однако плунжер покрывается не хромом, а нитритом титана (TiN2) методом вакуумного напыления. Слой нитрита титана имеет вдвое меньший коэффициент трения по стали по сравнению с парой сталь—сталь и вдвое большую микротвердость поверхности по сравнению со сталью. Нитритом титана может быть покрыт и клапан.

Фирма веников не вяжет

Справедливости ради отметим, что производители двигателей, в частности “Вольво”, предлагают услуги по восстановлению своих двигателей, в частности и насос-форсунок. Капитальный ремонт насос-форсунки в заводских условиях подразумевает замену распылителя, расшлифовку втулок плунжера и клапана. Плунжеры и клапаны ставятся новые, “ремонтные”, но на вторичный рынок эти изделия, в отличие от распылителей, не поставляются.

Насос-форсунка в блоке цилиндров двигателя: 1 — электромагнитный клапан высокого давления; 2 — возвратная пружина; 3 — головка блока цилиндров; 4 — корпус насос-форсунки; 5 — камера высокого давления; 6 — распылитель; 7 — коромысло; 8 — кулачок привода; 9 — прижимная скоба; 10 — канал обратного слива топлива; 11 — канал подачи топлива; 12 — гайка распылителя; 13 — клапан двигателя.

Полости насос-форсунки постоянно заполнены топливом, подаваемым из бака под давлением примерно 5—6 атм. В момент, соответствующий такту впуска, блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, подача топлива из бака отсекается. Коромысло толкает плунжер, плунжер создает давление (около 1500 кг/кв. см) в камере высокого давления. Под действием этого давления открывается распылитель, и происходит впрыск топлива в цилиндр. В случае износа распылителя (увеличения диаметра отверстий в нем) форсунка “переливает”. Изношенный клапан не “держит” давление, топливо, соответственно, уходит обратно в магистраль подачи, вместо того чтобы, сжимаясь, попадать в цилиндр. Изношенный плунжер просто неспособен создать достаточное давление впрыска. Вот и все дефекты. В подавляющем числе случаев они устранимы.

Александр Сорокин, рисунок Виктории Повереновой

Видео про ремонт насос-форсунки Bosch

Видео про ремонт насос-форсунки Bosch снято специалистами дизельсервиса ЛуганскТракСервис города Луганск. К сожалению, видео с рекламой, но ее можно будет отключить через 10с.

Смотрите также:

  • Ремонт ваз 21114 своими руками
  • Ремонт гидравлического домкрата своими руками
  • Ремонт автостекол своими руками
  • Ремонт горных велосипедов своими руками
  • .

    Ремонт насос-форсунок в Москве

    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Говорово, Боровское шоссе, 6 к3, 1 этаж
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Планерная, Левобережный район, Ленинградское шоссе, 71
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Юго-Западная, Озёрная улица, 46к2с2, 1 этаж
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Речной вокзал, Беломорская улица, 40с18
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Волгоградский проспект, Волгоградский проспект, 32к11, МИТУ
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Волоколамская, Пятницкое шоссе, 2
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Андроновка, Перовская улица, 1с12
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Медведково, Полярная улица, 31Бс1
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Отрадное, Алтуфьевское шоссе, 31с4
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок Московская область, городской округ Люберцы, посёлок городского типа Томилино, улица Гаршина, 9/1
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Нижегородская, Рязанский проспект, 39А, въезд в шлагбаум
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Серпуховская, Дубининская улица, 63с3
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Братиславская, Совхозная улица, 10А строение 7
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Алтуфьево, Дубнинская улица, 83с5, 1 этаж
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Стрешнево, 3-й Красногорский проезд, 5
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Угрешская, Волгоградский проспект, 32к13
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Строгино, Твардовского, 8 к5
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Нагорная, Каширское шоссе, 3к1с27
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Братиславская, Люблинская улица, 72с21
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Текстильщики, Остаповский проезд, 17
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Саларьево, Боровское шоссе, 13, 1 этаж
    • Автосервисы, ремонт насос-форсунок м. Отрадное, улица Декабристов, 45Бс2
    Page 2


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости