С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт радиаторов автомобилей


Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей: этапы,способы

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей как и ремонт тормозной системы является самым распространенным абсолютно для всех водителей и их автомобилей на дороге. Стоит знать, что осуществлять движение автомобиля и непосредственную работу двигателя с поломанной охлаждающей системой категорически запрещается. Это обосновывается тем, что вполне реальны очень тяжелые проблемы как у вас, так и у двигателя. Поэтому в данной статье мы подробно расскажем, как осуществить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей. 

Способы ремонта радиатора

Как правило, из данной ситуации существует всего два выхода. Один выход представляет собой вызов специальных служб для ремонта. Второй – осуществление ремонта исключительно с помощью своих рук.

Каждый водитель должен знать, что осуществить ремонт радиатора можно и своими руками. Но важно знать, что проводить ремонт своими руками возможно только при определенных видах поломки. Такими поломками могут быть:

  • определенная поломка сердцевины;
  • поломка двух бочек;
  • сломана патрубка.

Ремонт радиатора

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей, как и ремонт других частей и деталей машины - очень важная и долгая процедура, которая требует максимум внимание и спокойствия. Если же вы еще не совершали ремонт такого вида, то вам стоит следовать определенным рекомендациям знающих людей.

С чего начать ремонт

Перейдем непосредственно к поиску проблем, их описанию и устранению. Если вы осуществляете данный ремонт своими руками, то начать вам стоит с проверки жидкости в бачке определенного вида. Данный бачек в каждом автомобиле располагается в определенном месте. Стоит отметить, что жидкость для охлаждения через определенное время должна доливаться в данную систему. Как правило, если система при эксплуатации работает исправно, тосол доливается не более одного литра в восемь месяцев. Для того чтобы найти расширительный бак, не нужно прилагать определенные усилия.

На данном бачке вы сможете увидеть две метки, которые обозначают максимальное и минимальное наличие жидкости. В том случае, если жидкость в данном бачке не дотягивает до максимальной отметки, то нужно эту жидкость долить до нее. Также стоит знать и понимать, что абсолютно каждый автомобиль слишком чувствителен к каждой жидкости. Следовательно, необходимо заливать только качественный материал. Но перед тем как заливать жидкость, стоит проверить радиатор и его так называемую течь. Такую проверку специалисты советуют совершать при каждом подливе жидкости.

Следующий этап ремонта

В данном этапе стоит обратить свое внимание на так называемый верхний патрубок. Он, как правило, отходит от радиатора и имеет вид погнутой трубы. Дальше вам стоит проверить состояние определенного клапана. Для того чтобы осуществить его проверку, нужно провести одно действие. Во время того, как двигатель работает на оптимальной для него и автомобиля температуре, нужно детально осмотреть данный патрубок. Он должен иметь размер в диаметре одинаковый по всей его плоскости. Следующим вашим действием будет сжимание его также по всей его плоскости. В том случае если он будет мягким, это будет обозначать о том, что поломка в определенном клапане всей охладительной системы.

Важно знать, что ремонт медных радиаторов автомобилей осуществляют по такому же принципу, как и других его видов. Также очень важно знать и понимать, что осмотр данного патрубка необходимо осуществлять грамотно и очень осторожно.

Ведь в другом случае вы можете просто-напросто получить ожог, так как из-за чрезмерной температуры данная труба может быть горячей. Несомненно, ремонт системы охлаждения следует осуществлять только в том случае, если все симптомы совпали с действительностью. Иначе ремонт, который совершенно не нужен, может привести к отрицательным последствиям.

Довольно распространенной проблемой является тот факт, что так называемый резиновый уплотнитель может разбухать. Данная проблема очень часто может встречаться в верхней части системы радиатора. Также может быть не разбухание, а трещина этой резины. Даже при самых минимальных ее размерах может получиться испарение жидкости для охлаждения, а со временем эта трещина станет еще больше.

Устранение сложившейся проблемы

Только после того, как вы узнали обо всех проблемах и знаете как их устранить, можно приступать к ремонту. Но даже когда вы знаете обо всех проблемах, важно обратить внимание на то, что в том случае, когда жидкость исчезает, вы сможете осуществить ремонт своими руками. А вот если поломка действительно серьезная, то стоит обратиться к специалистам.

Утечка жидкости, как правило, может быть из одного шланга всей системы. Следовательно, первый этап ремонта собой будет представлять поиск этого шланга. Не стоит думать, что это очень легко, ведь найти эту трещину очень сложно, особенно если она имеет минимальные размеры. Но если трещина является минимальной и вы её нашли, дальше все будет просто. Вам нужно всего лишь найти магазин, который занимается сбытом запчастей и дополнительных элементов для автомобиля. Там вам нужна определенная жидкость, которую смешивают с помощью добавления в тосол и заливают в систему. После того как это все окажется в системе, дополнительная жидкость сделает свое дело и уберет маленькую трещину.

Еще около 10 лет назад никаких дополнительных смесей для тосола не было, и наши предки добавляли элемент, который практически идентичен с данной смесью. Этот элемент является горчицей. Да, в это сложно поверить, но это действительно, правда.

Устранение проблемы с патрубками

Данное действие можно осуществлять несколькими способами. Как правило, самый отличный выход - это полная замена патрубка на новый. Но если в дороге у вас случилась данная поломка, то заменить его у вас не будет возможности. В таком случае существует три отличных способа:

  1. Использование герметика. Очень часто потеря жидкости происходит из-за слабого крепления резины к металлическому основанию. И для того чтобы устранить этот недостаток, можно пользоваться герметиком;
  2. Использование изоленты. Данный метод является довольно неэффективным, но не все водители с собой возят герметик. Поэтому, часто на малое время срабатывает использование изоленты;
  3. Несколько эффективнее может помочь надевание так называемой насадки. На поврежденное место можно одеть шланг, который имеет нужный диаметр и разрез. После его одевания производят фиксацию с помощью проволоки или же веревки.

Если у вас возникли проблемы с работой двигателя, вам стоит почитать данную статью. Кроме того, вы можете ознакомиться со способами и методами ремонта бампера своими руками в этой статье.

Пластиковые радиаторы

Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей производят исключительно полной заменой деталей. Не может быть так, чтобы пластмассовую деталь заклеить или же замотать изолентой. Как правило, пластик страдает от того, что он подвергается частой перемене температуры и в следствие лопается. Ремонт пластмассового радиатора автомобиля лучше осуществлять на специальных СТО. Данные помещения для ремонта автомобиля должны быть оснащены качественным оборудованием и специалистами. Поэтому необходимо использовать те СТО, которые были заранее проверены.

В том случае если ремонт радиатора автомобиля не подлежит осуществлению своими руками, то лучше обратиться в техническое обслуживание машин. Там вам предоставят отличную диагностику и ремонт любой части автомобиля. Каждая организация, которая осуществляет ремонт и диагностику автомобиля, должна иметь оборудование для ремонта радиаторов автомобилей. Ведь оно не является каким-то особенным.

Совет

После того, как вы сделаете выводы из прочитанного, стоит понять и подумать о том, что если радиатор дал причину для ремонта одну, то даст и вторую, и третью. Несомненно, отремонтировать можно абсолютно любой радиатор, но остается вопрос, долго ли он прослужит. Поэтому советуем вам после ремонта своими руками или же на СТО: постарайтесь найти средства для приобретение нового радиатора. Ведь никто не может знать, долговечен ли ваш ремонт. Но, конечно же, решать судьбу вашего автомобиля вам.

Цена на ремонт радиаторов автомобилей может быть разной, все зависит от самого СТО. В том случае если вы осуществляете ремонт своими руками, цена будет, естественно, ниже.

Ремонт радиатора автомобиля

1346 Просмотров

Содержание

  • 1 Ремонт
  • 2 Дополнение
  • 3 Подводим итоги

Нередко в дороге случается такое, что в негодность приходит система охлаждения автомобиля. После такого повреждения движение своим ходом автомобиль продолжать не может. Вернее это возможно, но не рекомендуется по той причине, что двигатель не будет охлаждаться, и это может привести к более серьезным последствиям, от которых придется производить капитальный ремонт двигателя.

Чаще всего ремонт радиаторов охлаждения автомобилей приходится производить в дороге. Если с собой нет нужных инструментов, чтобы производить ремонт, то нужно вызывать мастера, который сможет в дороге произвести ремонт радиатора охлаждения, либо останавливать проезжающие машины для дальнейшей буксировки вашего автомобиля до станции технического обслуживания, где смогут произвести ремонт радиатора на профессиональном уровне.

Ремонт

Если все-таки было принято решение производить ремонт радиатора своими руками, то нужно подготовить специальный набор инструментов, чтобы это было возможно.

Следует обратить внимание на то, что ремонт возможен только в случае поломок определенных частей, к которым относится сердцевина и патрубки.

Эти элементы проще всего ремонтировать и это можно сделать даже в дороге.

Первым делом, для того чтобы грамотно осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками, нужно придерживаться определенных рекомендаций, особенно если ремонт производится впервые.

  • Ремонт начинается с того, что нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Следует обратить внимание на то, что охлаждающую жидкость нужно подливать в расширительный бачок.

При условии, если нет течи в патрубках или других местах, то нужно подливать примерно один литр раз в 6-9 месяцев.

  • Это происходит потому, что жидкость все же испаряется, и ее нужно подливать. Чтобы вы могли определить, нужно ли подлить жидкость или нет, необходимо посмотреть в расширительный бачок, на котором есть специальные метки, которые означают минимальное и максимальное количество жидкости. Если вы подливаете жидкость в бачок чаще и больше положенного, то это означает, что ваша система охлаждения где-то течет. В этом случае нужно немедленно устранить течь.
  • Чтобы найти и устранить течь, не нужно отгонять автомобиль на станцию технического обслуживания, достаточно будет осмотреть все соединения и при обнаружении течи нужно заделать ее или заменить устройство.

На самом деле проблему с патрубками следует устранять немедленно, потому что если есть течь, то это может привести к перегреву двигателя. Если была обнаружена течь на соединении патрубка с радиатором, то можно промазать соединение герметикой и дождаться, пока она высохнет. Если же течь не на соединении, а на корпусе шланга, то на помощь придет изолента. Для временного ремонта, чтобы устранить течь, можно обмотать патрубок в районе трещины. Конечно же, этот способ не считается одним из самых эффективных, но в некоторых ситуациях может очень неплохо помочь.

Последний тип ремонта автомобильных патрубков –на порванный патрубок нужно сверху надеть другой, который предварительно надо разрезать. Для временного соединения патрубков можно использовать проволоку или же хомуты. Этот способ более действенный, чем способ с использованием изоленты. Несмотря на то, что этот способ более удобен, он тоже не считается идеальным, поэтому чтобы устранить неисправность, нужно заменить патрубок новым.

Дополнение

Кроме того, что могут трескаться шланги системы, причиной того, что потек тосол, может быть и сам радиатор. Такую неисправность достаточно просто исправить своими руками. Если необходимо устранить течь, в алюминиевом радиаторе нужно всего лишь придерживаться определенной инструкции. На самом деле существует два метода устранения течи алюминиевых автомобильных радиаторов.

  • Первый способ основан на «дедовском методе» с использованием кое-каких продуктов. Он основан на том, что в тосол требуется добавить горчицу. Дело в том, что горчица также, как и специальные средства, имеет схожие свойства и состав, в который входят элементы, способные устранить эту неисправность.
  • Как уже было сказано, есть еще и второй метод устранения этой неполадки, он основан на том, чтобы добавить в тосол не горчицу, а специальное средство. Такое средство можно купить в любом ближайшем магазине автомобильных запчастей.

Следует обратить внимание на то, что такой ремонт долго не прослужит. Если вы хотите надолго забыть о проблеме, следует обратиться к специалистам, которые могут делать профессиональный ремонт алюминиевых радиаторов. Такой ремонт производится в случае, если нет возможности приобрести новый радиатор или шланги охлаждающей системы автомобиле. Если же такая возможность есть, то ей можно воспользоваться, потому что если в первый раз получится устранить неисправности, то во второй раз это уже, скорее всего, не получится делать и все равно придется покупать все новое.

Подводим итоги

Современные автомобили оснащены именно жидкостной системой охлаждения, а это означает, что за ней нужно следить и периодически производить ремонт. Чаще всего в этой системе автомобиля в негодность приходят шланги и патрубки, которые требуется немедленно заменить. Происходит это по причине того, что шланг изготовлен из резины, и постоянные перепады температур негативно влияют на его состояние и физические свойства.

Кроме шлангов в охлаждающей системе может прийти в негодность радиатор. Чаще всего радиатор подвергается повреждениям из-за температуры и окружающей среды. Первым признаком того, что потек тосол, является то, что в расширительном бачке быстрее уходит жидкость. На самом деле в расширительный бак, так или иначе, следует подливать жидкость. Это нужно делать, т.к. сама жидкость испаряется, и пар выходит через клапан. Если же в системе потек тосол, то доливать его придется чаще чем один раз в 3-4 месяца, если еще раньше, то систему надо немедленно делать.

Толковый ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Не только в профессиональном сервисном центре возможен ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, в некоторых случаях, он возможен и собственными силами. Для начала стоит учитывать тот факт, что с пробитым радиатором машина проедет не долго. Если двигатель не будет эффективно охлаждаться, то очень быстро полностью выйдет из строя, причем поломка будет более дорогостоящей. И что делать в случае поломки? Первым делом нужна проверка термостата, помпы и патрубков, затем радиатора, быть может, именно он вышел из строя.

Работы может выполнить специалист на СТО, а можете и вы сами. В этой процедуре нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать, так это определить, где сочится и капает тосол (имеет большую текучесть, чем вода). Помните, что при этом свой автомобиль лучше оставить в гараже, не выкатывая его на улицу. Затем стоит провести замену помпы, патрубков или термостата или отреставрировать радиатор.

Причины поломок

Обычно ремонт автомобильных радиаторов необходим или из-за банальной человеческой халатности (невыполнения правил ТО) или из-за несчастного случая (аварии, ДТП). В случае аварии страдает, как правило, фронтальная часть авто, и радиатор, являясь относительно хрупкой конструкцией, получает чрезмерные нагрузки. Однако если же потек радиатор охлаждения после того, как вы воду зимой забыли слить, значит, во время мороза лед сделал свое страшное дело. Или, например, недобросовестный автолюбитель заправлял в систему охлаждения не дистиллированную воду, а водопроводную или колодезную. В таком случае при нагреве на внутренних стенках трубопроводов и сот радиатора осели остатки солей и прочих шлаков, которые, в конечном счете, снизили эффективность системы охлаждения и привели к поломке.

Когда течет именно помпа, а не какой-то патрубок, пора ехать в СТО к специалисту.

Правда, если вы умеете обращаться с промышленным паяльником, то сможете попробовать отремонтировать радиатор охлаждения собственноручно. Однако контроль качества пропаянных швов, как и общую герметичность, нужно обеспечить на наивысшем уровне.

Холодная сварка

Иногда текущий радиатор можно отремонтировать специальным клеящим составом, так называемой «холодной сваркой» (на основе эпоксидной смолы). Это клеящее вещество малопластично, однако, обеспечивает высокую герметичность и прочность соединений и швов. При этом стоит понимать, что ремонт радиатора своими руками возможен только при небольших повреждениях (образовалась небольшая брешь в конструкции). После аварий смятые радиаторы не может отремонтировать даже лучший специалист, да и не нужно это, так как восстановление сложной ячеистой конструкции выйдет чрезмерно дорогим, проще купить новый агрегат (запчасть).

В последние десятилетия все востребованнее становится ремонт алюминиевых радиаторов, автомобилей последних лет выпусков. Их паять не получится, но есть и другие способы восстановления, например, применение синтетических герметиков, выдерживающих высокое давление пара и не теряющие свои свойства при сильных перепадах температур. Материалов этих полно на прилавках автомагазинов, а инструкции наглядно можно посмотреть шаг за шагом в YouTube.

Ремонт в мастерских

Каждая крупная автомастерская или СТО-центр имеет в штате специалистов различных профилей. Именно там, скорее всего, ремонт радиатора автомобиля будет выполнен наилучшим образом и с гарантией. Тогда как самостоятельные ремонтные мероприятия далеко не всегда венчаются успехом.

Очень многие пользователи жалуются на форумах, что описанные в сетях методики устранения поломок своими руками просто не реальны на практике.

И все дело в том, что данный охлаждающий агрегат ввиду очень сложной конструкции и тяжелых условий эксплуатации требует специального тестового оборудования, тщательности выполнения технологии восстановления работоспособности.

Человек, который их собирается выполнять, должен обладать технической грамотностью, усидчивостью. К тому же ремонт радиатора автомобиля своими руками следует выполнять по правильной соответствующей методике. Невозможно одинаково восстанавливать радиаторы их таких материалов:

Для каждого металла существует свой подход и способы обработки. Хотя, выбрав правильный вариант, можно отремонтировать даже весьма пострадавший радиатор.

Отечественные автомобили

Если с некоторыми конструкторскими решениями Opel и Ford сложно справиться в полевых условиях, то почти всегда ремонт радиатора охлаждения на отечественном ВАЗе сводится к пропайке потекших сот.

Для этих мероприятий нужен флюс, хорошее мягкое олово (с низкой температурой плавления) и паяльник мощностью 65–90 Вт.

Для начала нужно отыскать и отметить проблемные места, а затем, слив воду и высушив устройство, просто потратить один вечер на пропайку всех брешей.

Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения своими руками, достаточно уметь хорошо паять и обладать определенной усидчивостью. Для многих будет проще купить б/у радиатор на разборке или новый в интернет-магазине, чем заморачиваться с самостоятельным ремонтом. Но, с другой стороны, сделать кропотливую работу может и специалист на дому, который возьмет халтуру (так вы сэкономите до 50% стоимости услуг автомастерской).

Когда машина не работает по причине сломанного радиатора, есть масса вариантов восстановления: можно или самому его отремонтировать, или поручить работы специалисту (мастерской), а можно просто купить новый или бывший в употреблении.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости