С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя


Ремонт двигателя вентилятора охлаждения — бортжурнал Honda Civic сивка-бурка 2004 года на DRIVE2

Всем привет.Ну вот и завершил я ремонт электродвигателя. Проблема была щетках, разобрав двигатель я увидел что щеток практически не осталось.

Просто так не снять вентилятор с кожухом, открутив его я понял что его можно снять двумя способами — снять верхний патрубок радиатора или снять аккумулятор и крепления аккумулятора. Решил пойти меньшими усилиями и снять аккумулятор, после было снято крепление аккумулятора, для этого откручиваем два болта на 12 и ослабить два болта снизу, откручивать их полностью не нужно, так как нижние крепления идут в виде скобок. сняв крепление аккумулятора начал вытаскивать кожух вместе с вентилятором.

снял крепления акумулятора

пытаюсь вытащить вентилятор

Вытащил я вентилятор и начал откручивать пропеллер от от двигателя, а затем и сам двигатель.Для того чтобы разобрать двигатель, необходимо разогнуть скобки верхней крышки.

верхняя крышка двигателя

Разобрав двигатель я увидел что щетки стерлись и понял что причина скорее всего в них.Почитав комментарии драйвовчан, решил поехать по магазинам, проехался по трем магазинам, ни где не нашел, неподалеку оказался рынок авто запчастей, прошелся по всему рынку и подобрал парочку щеток и напильничек, для того чтобы подточить щетки.

Вечером я в течении 10 минут подточил щетки до нужных размеров. Взял у коллеги по работе паяльник и щеточки припаял. С помощью наждачной бумаги по совету aplix я отполировал якорь, и с помощью отвертки я обработал края пластин якоря.

якорь до обработки

после полировки

Собрав двигатель, я подключил его к аккумулятору и чудо, двигатель зажужжал. В тот же вечер я поставил все на место прогрел двигатель и проверил что вентилятор включается. теперь у меня крутятся оба вентилятора.

остатки старых щеток

корпус двигтаеля

Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 210000 км

Ремонт вентилятора радиатора ОЖ — бортжурнал Skoda Octavia 1.9 TDI ALH 2009 года на DRIVE2

заглянул как то раз в блок силовых предохранителей (который на аккумуляторе стоит) увидел следующее:

Блок предохранителей

Сгоревший предохранитель был на 40 А и отвечает он за вторую ступень вентилятора радиатора ОЖ

Его номер: N 104 249 02

Осмотрел вентилятор — он люфтил и поскрипывал, не сильно, но закралось подозрение, что он не работает

Решил снять вентилятор и разобрать для профилактики:

Снятый Карлосн

Перед разбором прочитал следующее.

Молотком и зубилом отогнул лепестки, которыми задняя крышка крепится к корпусу: (товарищ — шкодовод подсказал)

снятие задней крышки

Далее вынимаем щетки:

Пластиковое крепление щеток

У нас остается якорь с крыльчаткой в корпусе двигателя:

Без задней крышки и щеток

По мануалу, указанному выше, молоком и выколоткой выбиваем крыльчатку с вала, упирая нижнюю часть крыльчатки бьем по валу. у меня был вентилятор-донор (подгон того же товарища-шкодовода) с машины 98 года, так что я сначала попробовал на нем.Сняв крыльчатку, в руках остается: Корпус двигателя с передней крышкой и якорем, тем же молотком и зубилом, отгибаем лепестки передней крышки и извлекаем ее вместе с якорем:

передняя крышка с якорем (в процессе снятия крыльчатки и любых ударов на вал — передняя крышка слегка сминается во внутреннюю сторону, но аккуратными ударами молоточка — легко выправляется)

Молотком с выколоткой или прессом выдавливаем вал якоря из передней крышки:

У вентилятора-донора передняя крышка выглядит следующим образом:

В данном случае вал с якорем выпал из передней крышки вместе с внутренней обоймой

В моем вентиляторе подшипник был еще живой, но люфтил и скрипел:

Высверливаем заклепки маленькой крышки

Снимаем её, и видим подшипник, который необходимо заменить

Взяв старый подшипник, в магазине нашел такой же по размеру:

Слева — старый, справа — новый SKF

При осмотре якоря выявил следующее:

Якорь решил поставить с донора

Собираем переднюю крышку:

Товарищи на работе помогли заклепать…

Насаживаем переднюю крышку на вал якоря, при помощи молоточка и трубки (ударами по-кругу, предварительно смазав маслом):

Передняя крышка и якорь

Далее вставляем якорь в корпус, загибаем лепестки, тем самым закрепляя переднюю крышку.

На креплении щеток имеется терморезистор, на корпус оторого была нанесена термопаста: (см фото 4): стираем старую — мажем новую:

Термопаста 1

Термопаста 2

надеваем заднюю крышку, подгибаем лепестки:

Двигатель в сборе

Одеваем крыльчатку на вал (при помощи молоточка и трубки):

Карлосон вернулся

Проверяем, люфт пропал, скрип тоже

Ставим обратно…вентилятор к радиатору крепится на трех торксах

p.s. честно говоря, разбор неразборного вентилятора считаю не целесообразным. (слишком часто присутствует молоток)Разбирал из интереса и для общего развития, ну и может кому пригодится…

p.s.s. насколько хватит…потом куплю новый…Номер вентилятора 6X0 959 455 F

номерок

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 133333 км

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Чтобы Вы могли познакомиться с нами, мы дарим Вам 1000 рублейна последующее сервисное обслуживание.

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вамичтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Радиатор  – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

  • Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.
  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.

Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

Центробежный жидкостный насос (помпа) - обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

  • Засорение трубок
  • Перегрузка двигателя
  • Неисправность термостата
  • Слабое натяжение ремня вентилятора
  • Недостаточное количество жидкости в системе
  • Большое отложение накипи в системе охлаждения
  • Недостаточная производительность водяного насоса
  • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

Переохлаждение двигателя:

  • Неисправен термостат;
  • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

Не включается вентилятор охлаждения:

  • Неисправен температурный датчик вентилятора;
  • Обрыв проводов питания вентилятора;
  • Повреждён предохранитель.
  • Неисправность реле.

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

  • Произошло залипание контактов реле;
  • Заклинивание термостата;
  • Замыкание контактов температурного датчика.

Цены на работы:

Оставьте заявку на ремонт вентилятора охлаждения двигателя по телефону:+7 (863) 322 03 70или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Документальная гарантия на выполненные работы. 

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть? - журнал За рулем

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле — уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости