Презентация обновленного паркетника Dacia (Renault) Duster 2018-2019 года состоялась на Франкфуртском автосалоне, открывшем свои двери для посетителей буквально на днях. Это уже второе по счету поколение популярной модели, продающейся в Европе под брендом Dacia, а на рынках России, Азии и Южной Америки – с классическим шильдиком Рено. В Германии на суд публики представлен именно вариант для стран Старого Света, который поступит в продажу в начале 2018 года. Глобальная же версия, являющая собой почти точную копию европейского «собрата», можно будет приобрести не раньше конца 2018 – начала 2019 года.
В России один из лидеров нашего рынка, реализуемый под именем Рено Дастер, появится в обновленном виде, скорее всего, не раньше 2019 года. Российский вариант в плане оформления кузова и салона как две капли воды будет похож на новую модель Dacia, поэтому на ее примере мы и рассмотрим весь комплекс обновлений, выписанных кроссоверу при смене поколений. В ходе знакомства с новым Рено Дастер 2018-2019 обстоятельно изучим фото, комплектации и цены, оснащение и технические характеристики новинки.
«Второй» Duster в своей основе имеет все ту же платформу B0, успешно используемую предшественником. В этой связи сколь-либо заметных корректировок внешних размеров кузова ждать не приходилось, их и не произошло. Однако точных цифр производитель пока не опубликовал, ограничившись округленными значениями. В длину обновленный кроссовер вытянулся на 4.3 метра, ширина машины составила 1.8 метра. Геометрическая проходимость автомобиля чуть ухудшилась за счет уменьшения угла съезда с 36 до 33 градусов. Угол въезда при этом остался прежним – 30 градусов, равно как не изменился и дорожный просвет, сохранившийся на уровне 210 мм.
Фото Дачия-Рено Дастер 2018-2019
При прорисовке внешнего облика дизайнеры не стали устраивать революций, стараясь выдержать приглянувшиеся тысячам поклонников очертания и пропорции. Отличить снаружи новую версию модели от дореформенной неискушенному автолюбителю удастся не сразу, тем удивительнее тот факт, что почти все кузовные панели паркетника 2-го поколения абсолютно новые. Визуально же правки кажутся не столь масштабными – новое оформление получила решетка радиатора, чуть иную конфигурацию приобрела головная оптика, легкой коррекции подверглись бампера, немного изменился рельеф капота. Среди прочих нововведений отмечаем серьезно преобразившиеся задние фонари с новым рисунком в виде прицела, переформатированную дверь багажного отделения, пластиковые накладки за передними крыльями с символикой 4WD и блоками поворотников, черные треугольные секции у основания боковых зеркал.
Видоизмененная корма
От внимательного взгляда, обращенного с бокового ракурса, не ускользнут такие детали, как приподнятая подоконная линия и новый яркий дизайн колесных дисков 17-го размера. А вот другую новацию заметить не так-то просто – нижняя кромка лобового стекла на 100 мм удалилась от водителя, а наклон самого стекла и боковых стоек, соответственно, увеличился. По замыслу производителя такое решение должно добавить простора седокам.
Если внешне Дачия-Рено Дастер изменился в мелочах, но концепция осталась прежней, то салон паркетника модифицировался по полной программе. Затронуты были все аспекты – внутренняя архитектура, сиденья, материалы отделки, доступное оборудование. И, что самое главное, каждое из улучшений выглядит нужным и уместным, поэтому, в общем, интерьер теперь выглядит более интересно и самобытно.
Одним из главных пунктов в списке обновлений значился пересмотр передней панели. На ней отныне прописались новые дефлекторы системы вентиляции, причем в центре их стало три, а не два, как раньше. Интересно, что модернизированный блок управления климатом, находящийся в нижней части консоли, в унисон вентиляционным соплам обзавелся тремя круглыми функциональными элементами. Такая согласованность производит приятное визуальное впечатление. Отлично вписался в общую конфигурацию и горизонтальный блок кнопок, расположенной прямо над панелью климатической установки.
Перекроенный интерьер
Кроме указанных выше новшеств салон Рено Дастер 2 может похвастать взобравшимся чуть выше и развернувшимся к водителю экраном мультимедийной системы, новым четырехспицевым рулевым колесом с регулировкой в двух плоскостях (40 мм по высоте и 50 мм по вылету), улучшенной комбинацией приборов, более удобными передними креслами с новым каркасом и удлиненной на 20 мм подушкой. Этим преобразования не ограничиваются – появление отсека в самом низу консоли вынудило разработчиков перенести шайбу управления внедорожными режимами на межпассажирский тоннель и одновременно с этим сместить рукоятку «ручника» вправо. В довершение ко всему повысилось качество применяемых отделочных материалов.
Новая консоль
В списке доступного для новинки оборудования, появляющегося в топовых комплектациях, числятся климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, поясничный подпор кресла водителя, шторки безопасности. Гамма электронных помощников пополнилась автоматическим переключением света фар и мониторингом «слепых» зон.
Багажный отсек Dacia-Renault Duster после реформирования распрощался с 30 литрами полезного объема. Теперь у переднеприводных версий за спинками задних сидений помещается максимум 445 литров груза, у полноприводных – 376 литров.
В Европе линейку двигателей Дастера 2-й генерации составят следующие агрегаты:
Все двигатели работают в паре с механической коробкой, но переднеприводным модификациям со 110-сильным дизелем также полагается и преселективный «робот» EDC.
В России новый Рено Дастер получит «свой» набор силовых агрегатов, в который с высокой долей вероятности войдут моторы предшественника. Это бензиновые «четверки» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.) литра, а также 1.5-литровый дизель с выходной мощностью 109 л.с.
Какие-либо изменения в конструкции ходовой части не производились. У версий с передним приводом сзади устанавливается полузависимая подвеска, у модификаций со схемой 4WD – независимая. У полноприводных Дастеров по умолчанию «гребут» только передние колеса, назад тяга отправляется при блокировке электромагнитной муфты.
Новое поколение кроссовера Рено Дастер 2017-2018 модельного года (на фото) официально представлено осенью на автосалоне во Франкфурте (Германия). В нашей стране машина появится позже. Поэтому у нас есть достаточно времени, что бы изучить все особенности новинки Renault Duster II.
Фотошпионам удалось сделать фотографии Дастера нового поколения. Это не концепт и даже не мул, это предсерийная модель, которую готовят к официальной презентации.
На испытаниях новый кузов Дастера не просто обклеили защитной камуфляжной пленкой, но и вставили под пленку специальные проставки, что бы было еще сложнее определить реальный экстерьер серийной модели. Такой метод защиты от фотошпионов хорошо можно увидеть на следующей фотографии. Внимательно смотрим на двери.
Первое поколение бюджетного кроссовера было построено на платформе «B0», которая не отличается наличием современных технологий и использованием передовых материалов. Жесткость кузова у модели оказалась на очень низком уровне, достаточно посмотреть на видео краш-теста, что бы в этом убедится.
Второе поколение бюджетника не будет иметь совершенно новую модульную платформу CMF, на которой сегодня строятся массовые модели концерна Рено-Ниссан. По признанию разработчиков будет усовершенствована база «B0». Можно рассчитывать, что теперь жесткость кузова повысится, а проблемы с пассивной безопасностью будут минимизированы. Мало того есть неподтвержденные сведения, что новая версия Дастера получит сразу два кузова. Обычная 5-местная базовая модификация длиной чуть более 4.3 метра будет растянута (за счет увеличения колесной базы на 200 мм) до 4.5-4.6 метра. Удлиненный Duster II (Рено Гранд Дастер) появится чуть позже и окажется 7-местным! Хотя представители автопроизводителя пока исключают появление такого варианта машины.
Основным силовым агрегатом для Дастера на европейском рынке станет 1.2 литровый турбоагрегат Energy TCe 115 и дизельный Energy dCi 110 объемом 1.5 литра. Бензиновый Energy TCe 115 с прямым впрыском топлива развивает 115 л.с. при крутящем моменте около 190 Нм (2000-4000 об.) Мотор чрезвычайно эффективен на всех режимах работы, обладает фантастической экономичностью и отвечает самым строгим экологическим нормам. Бензиновый двигатель получил цепной привод ГРМ, систему изменения фаз газораспределения. Юбки поршня с графитовым покрытием, а толкатели клапана с алмазоподобным напылением. Все эти технологии долгое время обкатывались инженерами Рено в Формуле 1.
Дизельный мотор Energy dCi 110 по сути является дальнейшей эволюцией известного у нас движка Renault 1.5 dCi K9K. Новая версия для Дастера станет более чем на 10% экономичнее и прибавит еще 20 Нм крутящего момента. Самый интересный вопрос, появятся ли эти моторы на российской версии бюджетного кроссовера? Это мы узнаем только после старта продаж.
О трансмиссии нового поколения кроссовера пока мало что известно. Понятно, что будут как переднеприводные, так и полноприводные версии. Естественно основным элементом Дастер 4х4 вновь окажется электромагнитная муфта, подключающая задние колеса. Вероятно добавятся новые электронные системы, что бы в тяжелых условиях не перегреть муфту. В любом случае на первом поколении такой вариант полноприводной трансмиссии Дастера показал себя только с хорошей стороны.
Что касается коробок передач, то выбор у производителя довольно большой. Скорее всего на каждом рынке покупателям будут предлагать свои версии в зависимости от предпочтений местных покупателей. В настоящий момент в России предлагают следующие КПП.
Первый кандидат на попадание в этот список, это бесступенчатый вариатор, который можно встретить на соплатформенном Renault Kaptur.
Несмотря на официальную премьеру второго поколения кроссовера Duster, которая пройдет через несколько месяцев, российский Дастер в новом кузове появится позже. Естественно в ЕС машина будет продаваться под названием Dacia Duster и собираться в Румынии. О сроке появления модели на нашем рынке, начале производства, старте продаж, технических характеристиках и просто новостях по данной теме можно оперативно следить на нашем сайте.
На сентябрьском автошоу 2017 во Франкфурте состоялось множество презентаций новинок. Одной из них стала Dacia Duster, известная в России в качестве Рено. Это уже второе поколение кроссовера, полюбившегося российским автолюбителям. Европейский рынок увидит новинку совсем скоро, но в России Renault Duster 2018-2019 появится почти через год. При этом об обновленном кроссовере уже известно много информации, значимой для автомобилистов.
На первый взгляд сложно определить машина какого года выпуска перед глазами. Общее впечатление от Дастера и 1, и 2 поколения — почти идентичны. Новинка сильно похожа на предшественника, но все же имеет отличия, только их могут заметить те, кто точно знает, как выглядит Дастер 1 поколения.
Отличия проявились в следующих деталях:
Также стоит отметить более дальнее расположение лобового стекла от водителя. Разница этого расстояния у машин обоих поколений составляет 10 см. Такое расположение стекла позволяет достичь большего ощущения внутреннего простора. При этом пока еще не было точных данных об изменениях размеров габаритов. Платформа осталась та же, поэтому с высокой вероятностью все размеры новинки будут совпадать с машиной 1 поколения. Хотя есть и предположения, что длина обновленного кроссовера все же станет больше — 4,5 м.
Еще одним нюансом обновленного Renault Duster 2018-2019 станет изменение угла съезда. Предшественник обладал 36-градусным углом съезда, а Дастер 2 получит лишь 33. Угол въезда останется без изменений — 30 градусов.
В отличие от сдержанных новых акцентов кузовных изменений, салон преобразился довольно заметно. Первое, что бросается в глаза — это заметное ощущение простора. Далее уже можно заметить, что новый облик обрели и сама приборная панель, и центральная консоль.
Неожиданным, но довольно удачным изменением стало расположение экрана мультимедийной системы. Он располагается во вполне привычном месте, но имеет выраженный угол поворота в сторону водителя. Таким образом достигается более комфортное использование экрана, хотя часть функций мультимедиа уже давно привычно расположены на рулевом колесе.
Также в салоне произошли такие изменения:
Все это можно увидеть при беглом осмотре салона нового Renault Duster 2018-2019. Особенно изменения заметны на центральной консоли. Ко всему прочему дизайнеры стремились к полной гармонизации. Они даже постарались придать сходную округлую форму переключателям климатической системы и вентиляционным отверстиям. Теперь последних по центру 3, а предшественник обладал лишь 2 соплами.
Также не стоит забывать, что обновленный кроссовер еще и имеет скрытые опции, используемые в салоне, позволяющие более комфортно и безопасно вести машину. У новинки 2018-2019 года такие элементы встроенного оборудования:
Дополнительно стоит отметить, что при возросшем просторе в салоне, багажное отделение потеряло объем. В переднеприводном варианте кроссовера объем багажника 445 литров. Если же машина полноприводная, то багажный отсек еще меньше — 376 л.
Несмотря на то, что вроде бы Renault Duster и Dacia считаются одной моделью, их внутренняя мощь сильно отличается. Европейская Dacia более скромными бензиновыми и дизельными движками меньшего объема. Самый мощный бензиновый двигатель в европейском варианте объемом всего 1,6 л. Для России — это, наоборот, наименее слабый бензиновый мотор.
В России ожидаются 3 варианта силовых агрегатов:
Конкретных данных по коробкам передач еще нет, но пока предполагается наличие механики с 5 ступенями, а также 6 АКПП и 6 МКПП. Кроме того существует вероятность оборудования дизеля преселективным роботом EDC, но неизвестно, будет ли это сделано для российских потребителей.
Обновленный кроссовер для российского рынка будет собираться в Москве на заводе «Рено». При этом для российских потребителей очередное поколение Дастера будет комплектоваться иной подвеской, нежели в Европе. Это несомненный бонус от производителя, т. к. такой факт указывает на то, что особенности дорог в России будут учтены, позволяя автомобилю служить качественнее и дольше.
Точная дата старта продаж в России еще не названа. Это же относится и к стоимости Renault Duster 2018-2019. Предполагается, что новинка будет сопоставима по цене с предшественником, хотя все же минимальная цена окажется несколько выше Дастера прошлого поколения.
Рено Дастер 2019 года в России могут начать собирать на «Автовазе». Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Во первых, представители концерна Renault давно заявляли, что с выходом второго поколения Duster выпуск старого Дастера не прекратится, пока есть спрос. Возможности московского завода Рено довольно ограничены, поскольку изначально не были рассчитаны на большой объем производства.Машины будут делать параллельно с разбросом в цене. По такой же схеме некоторое время выпускали первое поколение Рено Логан (на московском заводе) и второе поколение бюджетного седана уже на «Автовазе».
Второй момент, новый Дастер будет технически максимально похож на новую Ниву Lada 4х4. Об этом уже давно говорил президент АВТОВАЗа Николя Мор. Инженеры при разработке нового поколения LADA 4×4 рассматривают возможность использования уже готовой агрегатной базы, имеющейся в арсенале альянса. Ни кто не хочет тратить лишних денег на разработку бюджетного авто. То есть по сути машины будут собирать на одном конвейере. Как сейчас собирают Рено Сандеро Степвей и Лада ХРей например. Естественно Нива будет отличатся от Дастера внешне. При нынешних технологиях сделать это несложно.
Естественно набор двигателей у Duster и Lada 4х4 третьего поколения будет своим. Для новой Нивы прочат 1.8 литровый ВАЗ-21179, который уже сегодня ставят на Весты и ХРей. Правда после модернизации и калибровки мотор получит собственный индекс ВАЗ-2199. Набор силовых агрегатов для французского кроссовера довольно интересен. Ждем появление старого доброго 8-клапанного дизеля, который уже «раздули» современной турбиной до 110 л.с. и 260 Нм крутящего момента и 1.6 литровый 114 сильный атмосферник, который кстати тоже собирается на мощностях «Автоваза». А вот европейский 125 сильный 1.2 литровый турбодвижок на российском Duster ждать не стоит. Скорее всего наши покупатели не оценят.
Трансмиссия, которая неплохо зарекомендовала себя на первом поколении кроссовера, практически без изменений перекочевала и на второе поколение французского кроссовера. Полный привод реализованный на базе многодисковой электромагнитной муфты будут применять и для Lada 4×4 NG. Вот так медленно, но верно отечественный автопром «роднится» с французским. Но с другой стороны, покупатели получат новую Ниву, которая станет дешевым аналогом Дастера второго поколения. Как вышло в случае с ХРеем.
Вот видео, как собирают новое поколение Duster на заводе Renault в Румынии для европейский рынков.
Рено Дастер 2019 года в России появится обязательно. Хотелось бы его презентации на московском автосалоне, который пройдет в конце августа 2018 года, но скорее всего там его еще не будет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453