С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сальник коленвала передний где находится


Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.

Примечание! Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.

Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.

Вопрос? А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала? Обязательно проделайте одну вещь прежде чем приступать к ремонтным работам, она заключается в следующем. В основном люди постоянно допускают грубую ошибку переходя сразу же к замене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да потому что прежде чем приступить к замене, обязательно проверьте чиста ли система вентиляции картера в двигателе или же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда нужно очищать систему?»)

Примечание! Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в таком случае даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет первым делом через сальники и прокладку поддона картера!

Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! На данный момент есть два способа замены переднего сальник, один из них быстрый а другой медленный но более аккуратный, какой выберите вы решение остаётся только за вами! (Медленный способ описывается в статье. А быстрый способ описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)

Снятие: 1) В начале операции, снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание! Если вы когда то уже заменяли сальник и имеете опыт в его замене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с двигателя автомобиля, а замену сальника производить сразу же на установленной крышки.

Но здесь есть одно «Но»! Если учитывать то что пространства для замены сальника будет мало, то есть вероятность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная замена сальника но уже только при снятой крышки!

2) Когда крышка будет снята, при помощи молотка и бородка аккуратно извлеките сальник.

Примечание! Извлекать сальник нужно только с внутренней стороны крышки, а иначе извлечение сальника будет проблематичным!

Установка: 1) В начале с помощью моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после чего установите его с наружной стороны крышки на своё место. При установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буквой «А».

Примечание! Чтобы вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, посмотрите чуть ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка, запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и посмотрите на её состояние, в том случае если она будет сильно обжата или же деформирована, тогда замените старую прокладку на новую.

Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести тонкий слой силиконового герметика.

А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтобы она не слетала во время установки, при помощи клея приклеить к самой крышки!

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на своё место, и после чего наживите все болты и гайки которые эту крышку крепят.

5) Затем при помощи специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание! Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае при помощи ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, а как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после чего затяните гайку его крепления!

6) Теперь слегка заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.

7) И после чего уже окончательно крест-накрест заверните все болты и гайки которые крепят крышку.

8) И в завершение заверните все болты, которые крепят поддон картера к двигателю.

Примечание! После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик: Не знаете как заменить передний сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.

vaz-russia.com

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Сальники коленвала — их два и располагаются они на разных концах, снимается проще всего передней сальник, для снятия заднего же придётся маховик снимать, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый, но в этой статье мы про него речи не ведём, да и не все люди решаются на замену заднего сальника коленвала (Потому что это тяжело и без необходимых навыком, можно просто не справиться), в отличие от переднего, где особых сложностей нет, главное только шкив коленчатого вала снять и можно уже доставать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание! Для смены сальника, понадобятся: Отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток если он у Вас есть и чуточку того моторного масла, которое залито в двигатель вашего автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Он стоит за шкивом коленчатого вала, а сам этот шкив, спрятан, за шкивом генератора (Указан красной стрелкой), оба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, который в самом центре их держит, после выкручивания данного болта и после снятия обоих шкивов, у Вас не составит ни каких проблем в том, чтобы увидеть передний сальник коленвала, для наглядности, на маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Только в том случае он меняется, когда сальник потёк, а потечь он может только в некоторых случаях, первый случай это он порвался, второй случай это когда от времени резина приходит в негодность и трескаться начинает, ну и последний третий случай, случается реже всего, но всё же бывает, это выдавливание сальника из своего посадочного места (В этом случае он 100% подлежит замене на новый, так как после выдавливания, он деформируется сильно об шкивы и повторной установки подлежать уже не будет), а произойти это может только по одной причине, а именно, избыточное давление в системе смазки, поэтому если загорается у Вас на комбинации приборов лампа давления масла, то уже данный автомобиль эксплуатировать не в коем случае нельзя, данная лампа (Указана на фото ниже) как раз и может говорить о том, что в системе смазки избыточное давление или наоборот, недостаточно его.

Примечание! Понять что течёт именно передний сальник коленвала довольно таки не легко, всё везде щупать придётся, особенно в том месте где этот самый сальник расположен, для большей достоверности возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в том месте где этот сальник расположен, нет ли следов подтёков, как правило если сальник изношен, а двигатель заведён, всё моторное масло сквозь него будет под давление выплёскиваться и если хорошо присмотритесь, то 100% это увидите и поймёте!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед заменой сальника, убедитесь что именно в нём проблема и она не вызвана системой вентиляции картерных газов, просто данная система со временем загрязняется и через сальники масло выдавливаться начинает, более подробно узнать о том как систему вентиляции картерных газов чистить надо, Вы можете узнать в статье, под названием: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114», в ней всё подробно расписано!

1. Чтобы снять сальник, будет нужно снять ремень ГРМ в начале со шкивов со всех (Как это сделать, мы уже писали в статье под названием: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»), а когда его не будет, двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала придётся (см. фото 1) и за этим шкивом то Вы и найдёте сразу же сальник, вытаскивается он не тяжело, достаточно отвёрткой его подковырнуть и вынуть из посадочного места (см. фото 3), но на коленчатом валу стоит ещё металлическая шпонка (см. фото 2, она стрелкой указана), Вы перед снятием сальника, либо её тоже отвёрткой аккуратно подденьте и снимите, либо следите за ней, так как она упасть может и потеряться (При утери данной шпонки, приобретите обязательно новую в автомагазине, без неё ставить шкив не в коем случае нельзя, т.к., она удерживает шкив от проворачивания), всё, про снятие закончили говорить, теперь про установку, она выполняется не сложно, главное сальник смазать тем моторным маслом которое в двигатель автомобиля залито на данный момент, смазывать нужно не весь сальник, а только его рабочую кромку (Эта та, которой сальник на сам вал садиться, смазывается для того, чтобы его легче заправить можно было), после смазки приступаем к установки, берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью, сальник во внутрь запрессовывается (см. фото 4), карандашом тонким но не слишком острым, после установки, сальник под заправить можно, просто в тех углах где он не до конца сел, нажмите по сильнее и проверьте хорошо ли сальник установился.

Примечание! При установки нового сальника, не ошибитесь, вить у него две стороны и его Вы не установите как хотите, вернее установите, но смазка через него протекать будет, в общём у сальника есть передняя сторона на ней ещё пружинка присутствует которая указана буквой Б и задняя, так вот передний он должен быть во внутрь заправлен, а задняя наружу направлена быть должна, более подробно правильную установку смотрите на фото 4 выше!

2. После проделанной работы, оденьте все шкивы на свои места, все шпонки, ремень ГРМ так же на место поставьте (Желательно новый купить, чтобы по 100 раз не лазать и не менять ремень), отрегулируйте его натяжение при помощи натяжного ролика (Как это всё сделать, мы уже говорили в статье по замене ремня ГРМ, поэтому там всё смотрите) и заводите автомобиль, первым делом обратите внимание на то место, где Вы сальник ставили, если подтёков нет, то уже хорошо, добавьте моторного масла в двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время если масло не будет уходить быстро, то значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание! Если после замены сальника течь не прекратиться, то значит он либо был неверно установлен, либо дело всё не в нём а в системе смазки к примеру (Давление в ней больше)!

Дополнительный видео-ролик: Ознакомьтесь с поучительным ролик, в котором объясняется подробно процесс замены сальника, который размещён чуть ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=SJOSt-Zj_54

vaz-russia.com

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

Краткое содержание:

  • Замена сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? • Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

• Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Он подлежит замене, при:

1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

Примечание! Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

  • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
  • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Установка: 1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

Примечание! Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

vaz-russia.com

Замена переднего и заднего сальника коленвала ВАЗ 2107, инструкции с фото и видео

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом в передней крышке блока

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм, что необходимо учитывать при покупке элемента

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.
Одной из причин, по которой передний сальник коленвала начинает подтекать, является большой пробег автомобиля

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

  1. Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.Для демонтажа защиты картера двигателя потребуется открутить соответствующий крепёж
  2. Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень.Чтобы снять ремень генератора необходимо ослабить крепление, после чего демонтировать гибкий элемент
  3. Демонтируем кожух с системы охлаждения совместно с вентилятором.Демонтаж вентилятора системы охлаждения производим совместно с кожухом
  4. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала ключом на 38.Для снятия шкива коленвала потребуется открутить болт ключом на 38
  5. Демонтируем шкив руками, поддевая его при необходимости большой отвёрткой.Если шкив коленвала не поддаётся снятию руками, поддеваем его отверткой или монтажкой
  6. Ослабляем два болта крышки поддона (1), после чего отворачиваем болты крепления самой крышки (2).В нижней части передняя крышка крепится болтами через поддон
  7. Откручиваем болты (1) и верхние гайки (2) крепления крышки к блоку двигателя.Спереди крышка крепится на болтах и гайках. Для её снятия весь крепеж потребуется открутить
  8. Снимаем крышку с двигателя вместе с прокладкой, поддев её отвёрткой.Переднюю крышку двигателя снимаем вместе с прокладкой, аккуратно поддевая её отвёрткой

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Чтобы выбить старый сальник из крышки, потребуется молоток и подходящая наставка

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.
Для установки нового сальника подбирают наставку и легкими ударами молотка запрессовывают уплотнитель

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.
Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость в замене уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи масла

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.Один из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
  2. Демонтируем стартер и все элементы, которые будут препятствовать снятию КПП (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления).Для беспроблемного снятия КПП потребуется демонтировать стартер, трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления
  3. В салоне авто снимаем рычаг переключения передач и, убрав обивку, откручиваем крышку, которая закрывает проём в полу.
  4. Подставив под коробку упор, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.Чтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления
  5. Осторожно сдёргиваем КПП назад, вынимая первичный вал из диска сцепления.Для снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Для получения доступа к заднему сальнику коленвала необходимо снять механизм сцепления и маховик

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Чтобы снять задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 потребуется поддеть уплотнитель отвёрткой

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.Для демонтажа задней крышки блока потребуется открутить болты её крепления к двигателю и поддона к крышке
  2. Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой.Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой
  3. Выпрессовываем старую манжету отвёрткой или подходящей наставкой.Для снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Для установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

При обнаружении деффектов в механизме сцепления, повреждённые детали потребуется заменить. Сборку производят в обратной последовательности

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.
Установку КПП удобно производить с помощником либо используют домкрат

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

bumper.guru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости