Содержание
В современном автомобиле существуют системы смазки в двигателе и коробке переключения передач. Для того, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которые вставлены важнейшие агрегаты, был разработан сальник. Он представляет собой резиновый уплотнитель в металлической оправе. Эта прокладка служит для того, чтобы не давать возможности протекать маслу в местах вращающихся деталей.
Как и все другие механизмы в автомобиле сальник первичного вала коробки переключения передач может прийти в негодность.
Первым признаком того, что уплотнитель первичного вала коробки переключения передач вышел из строя – это то, что весь корпус коробки передач будет в потеках масла.
Как и в любом процессе здесь есть свои нюансы.
Главным нюансом считается то, что потребуется еще дополнительно герметик. Он послужит для того, чтобы смазать прокладку для большей герметичности.
Замене также подвергается не только сальник первичного вала, но и вторичного вала и хвостовика. В целом процесс, что вторичного вала, что хвостовика практически ничем не отличается. Стоит отметить, что при замене уплотнителя на первичном валу следует также заменить его на хвостовике и вторичном валу.
Перед тем, как устанавливать новые сальники, их нужно для начала приобрести в магазине. Несмотря на то, для чего они, будь то первичный, вторичный вал или хвостовик, требуется уделить особое внимание при выборе. Малейшие повреждения корпуса уплотнителя могут повлечь за собой плохие последствия.
Уплотнитель следует выбирать из таких фирм, которыми либо Вы, либо ваши знакомые уже пользовали. При покупке любых запчастей для автомобиля новой для Вас фирмы существует риск. Также можно поинтересоваться у продавца, если Вам ничего не известно о представленных в магазине марках.
Если вовремя не заметить следы потеков на корпусе КПП, то это может привести к плачевным результатам.
В статье подробно написано о том, как можно заменить сальник на первичном и вторичном валу КПП и на хвостовике КПП. Предназначение уплотнителей в том, чтобы обеспечить герметизацию, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которых работают важнейшие механизмы. Также в статье сказано о том, как следует выбирать уплотнитель для КПП.
Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?
Существует только два способа диагностики неисправности.
Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.
Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.
Необходимый инструмент:
Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!
После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.
Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».
Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.
Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.
КПП современной машины в своей обычной комплектации имеет 3 сальника:
Основная функция сальников в автомобиле – предотвращение утечки трансмиссионного масла из картера КПП и препятствие попаданию в картер «коробки» грязи и пыли. Когда меняют сальник КПППо сути, сальник - это расходный материал, который в случае неисправности восстановлению и ремонту не подлежит. По этой причине, если он перестал справляться со своими задачами вследствие износа, механического повреждения, деформации, то мастеру остается лишь заменить сальник коробки передач, чтобы осуществить обслуживание КПП. Таким образом, образная цена замены сальника КПП – долгая и качественная работа «коробки».Также замена сальника КПП осуществляется вместе с заменой ШРУСа. Т.е., как только возникла необходимость в установке данного узла, готовят и новые сальники КПП. Это связано с тем, что сальник, единожды демонтированный, уже не сможет полноценно справляться со своим предназначением. Чтобы заменить сальник коробки, предстоит снять приводные валы и демонтировать обе внутренние «гранаты» ШРУСа. После этого сальник становится доступным для снятия с помощью специального съемника, который имеется на любой СТО. Рабочая поверхность нового сальника перед установкой обрабатывается консистентной смазкой, и при помощи специальной оправки сальник запрессовывается на свое место. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, нет точного ответа. Итоговая стоимость замены сальника коробки передач определяется тем, какой именно это сальник: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Так, сальники ШРУСов находятся в достаточно легкой доступности для профессионального мастера. В целом на то, чтобы заменить сальник КПП одной из этих разновидностей, уйдет около 4 часов. А вот на замену сальника первичного вала может потребоваться 1 день и даже больше, т.к., чтобы до него добраться, нужно снять КПП, что связано с серьезными трудозатратами. По этой причине цена замены сальника коробки, что находится на первичном валу, выйдет дороже, чем тех, что установлены на ШРУСе. |
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач. Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.
Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.
Следующий шаг-установка…
При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.
Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.
Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.
Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя! И интересное!
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.
Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.
Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.
Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.
Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.
Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.
Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!
Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!
Видео Ютуб канала: Albert Auhadullin
Пожалуйста, уважаемый читатель, читайте далее:
Пыльник шруса внешний, а также внутренний
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453