С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита поддона картера двигателя


Защита поддона картера двигателя

Наверняка вы крайне негативно относитесь к любому рода поломок своего автомобиля. Ведь крайне неприятно и неудобно остаться без авто на несколько дней пока его ремонтируют, уже так привык к быстрому и комфортному передвижению. Хорошо если ещё поломка копеечная и быстро устранимая, а представьте, если вы, к примеру, пробили масляный поддон защиты картера двигателя. Такую поломку по праву можно отнести к полномасштабной трагедии автовладельца.

Когда уже случилось такое-то вопрос нужна ли защита отпадает сам собой, так как

  1. Да нужна
  2. И да нужно было ставить её раньше

Почему зачастую происходит повреждение масляной крышки картера. А всё просто – ведь он находится в непосредственно близости к асфальтному полотну что уже должно сильно насторожить автовладельца.

Во-вторых, добавьте сюда скорость движения автомобиля и в сочетании всех этих факторов попадается булыжник или какая-либо арматура, которая со всего размаху отлетая от быстро вращающегося колеса автомобиля бьёт вам непосредственно по крышке картера и как итог в нем либо трещина, либо вообще нет целого куска этого элемента двигателя автомобиля.

Ну а далее все печально, масло быстренько выливается на дорожное полотно, мотор становится сухим и несмазанным из-за чего происходит его быстрый износ или же вообще заклинивание двигателя.

Итогом всех этих «радостей» становится попадание в лучшем случае на ремонт двигателя, в худшем покупка нового мотора. Потому как если мотор словит так называемого «клина» из-за недостаточности смазки или перегрева, то там зачастую либо гнет кучу элементов или же повреждает целые блоки цилиндров, а зачастую все это происходит совместно.

После чего ремонт такого мотора становится вообще нецелесообразным и даже невозможным по своей сути.

Картер это поддон двигателя — по сути часть его корпуса, который содержит практически всё масло из двигателя — в то время когда моторе находится в простое, когда двигатель заведен, то масло подается во все детали двигателя тем самым обеспечивая их смазку, если масло вытекло из картера то соответственно и смазки трущихся деталей не будет.

Композитная защита картера двигателя

Такая защита зачастую подразумевает под собой кусок не слишком твердой и качественной пластмассы который автопроизводитель ставит в качестве опции при продаже автомобиля.

Из практики можно сказать, что такая пластиковая защита картера не способна предоставить достаточный уровень безопасности вашему мотору. В большинстве случаем она справится с небольшими гибкими ветками и мелким гравием, да ещё защитит ваш мотор от пыли.

Но от хорошего булыжника или тем более от куска железа точно не защитит, это я говорю со знанием дела и ниже в этой статье опишу почему этот так из случая в своей жизни.

Металлическая защита двигателя

Такая защита хороша всем кроме веса.

  • Она крепкая
  • Надежная
  • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

Алюминиевая защита двигателя

Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

Кольчуга защита двигателя

Слышали, наверное, про производителя «Кольчуга», довелось как-то столкнуться с им новаторством. Скажу честно общее впечатление тяп-ляп

  1. Могут не совпадать отверстия
  2. Может быть, не учтено наличие каких-либо трубок (которые стационарно ставятся на авто этой марки, тогда вам придется колхозить и что-то менять с трубками или отпиливать от защиты)
  3. Слабые или точнее сказать их даже мало ребер жесткости, ощущение не защиты, а какого-то фанерного листа

По общему впечатлению так же можно добавить, что цена не соответствует качеству, то есть за такие денежки можно найти либо получше что то, либо попросту обратится к хорошему мастеру, который занимается изготовлением защитами для двигателя автомобиля и он вам за эти же денежные знаки изготовит просто шикарную защиту не только картера, но и всего поддона по всей площади двигателя.

А по надежности она оставит далеко разного рода, магазинные шаблонные защитки, которые вас разве что от мелкого щебня и перестрахуют.

Выбор

Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

Какими свойствами должна обладать защита двигателя автомобиля

  • Вес защиты картера – чем легче, тем лучше, главное, чтоб не страдала прочность
  • Прочность – достаточная крепость материала, из которого изготавливают защиту двигателя, правильное количество и форм ребер жесткости
  • Безопасность при столкновениях и авариях (то есть её установка не должна нарушить заложенные заводом, производителем автомобиля его параметров безопасности)
  • Бесшумность – то есть она не должна создавать при езде шуршание, свист от ветра, скрежет, бряцание и тому подобные дискомфортные явления. Например, сама защита может при определённых оборотах сильно резонировать на кузов автомобиля. Поэтому после установки сразу испытаете езду на разных скоростях и прислушайтесь к звуку в салоне

Печальные случаи автовладельцев которые ездили без зищиты мотора

А представьте, что вы ехали и тут бабах страшный удар, смотрите, а под мотором хлещет масло, значит картер пробит. Но это ещё пол беды ведь вы подумал, ну что ж печально досадно, но главное вовремя я это увидел и не перегрел, и не укачал двигатель.

И вы звоните в техцентр и спрашиваете, а сколько стоит новый масляный поддон картера, а вам и отвечают – что на вашем авто он не снимается, а идет цельны вместе с корпусом двигателя. Да и тут как раз в пору терять сознание, ибо ценник такого ремонта может увеличиться примерно на мотор.

Так же если вы думаете, что прибить картер очень сложно и надо прям  на кусок бордюра или металлический штырь, то не тут-то было.

Вот вам живой пример

«Ехали зимой за грузовиком, что то отскочило от его колеса и как бахнет мне под двигателем. Остановился вышел, а из под двигателя хлещет масло. Взял фонарик посветил – в картере дыра огромная, а из неё торчит здоровенный прозрачный кусок льда». Так что вот так вот, обычный люд может укачать ваш моторчик. Поэтому вовремя установленная защита двигателя спасет вас от таки досад и финансовых потерь. Так же не забывайте, что пробить картер можно даже в черте города, к примеру, просто неудачно проехав лежачего полицейского, да были прецеденты. С защитой вы просто царапнули ей и поехали дальше даже, не ощутив дискомфорта, а без неё вам прямая дорога в дорогостоящий ремонт.

Не забывайте ещё и про наших любимых дорожников, которые любят оставлять вырезанные глубокие ямы под заливку асфальта на пару тройку дней, без каких-либо знаков ограничения скорости или предупреждения. В такой ямке можно не только крышку картера оставить, а ещё и другие детали. Да и обычных ям по полметра глубиной в наших селениях так же предостаточно.

В виду всего вышесказанного считаю, что вопрос нужна ли защита картера двигателя отпадает сам собой, ибо дешевле и целесообразнее её поставить, чем потом себя клясть за её не установку. Ведь спасти она может всего один раз, а больше как говорится и ненужно.

От себя добавлю, что лично я против новомодной композитной защиты из прочного технологического пластика, который в народе ещё называют кевларовым за его прочность. Купил себе такую штуку, поставил и что, присев в поле в колею от трактора на пузо, у меня вырвало кусок этой защиты в месте крепления её болтами к каркасу автомобиля, и вырвало так нехило сантиметров 10 на 5, то есть одно крепление полностью вышло из строя. Так что лично я, основываясь на своем печальном опыте категорически больше не буду ставить композитные защиты на свои авто нынешние или в будущие.

А как вы относитесь к таковым стеклопластиковым системам, если устанавливали у себя напишите, как она проявила свою безопасность в действии и защитила ли вас от пробития поддона.

Защита картера.

Некоторые современные иномарки, оснащены защитой картера двигателя с завода, и это не смотря на то, что качество европейских дорог намного лучше наших. Но довольно большое количество машин, ездит по нашим дорогам с открытым всем ветрам и препятствиям поддоном и картером двигателя, и не редки случаи повреждения нижней части двигателя. Ремонт картера двигателя не дёшев, а машину с пробитым двигателем и вытекшим маслом ещё нужно как то доставить к месту ремонта. Так не лучше ли позаботиться о защите нижней части двигателя заранее, и хотя и потребуются некоторые затраты, зато нервы, деньги и время на ремонт будут сохранены. В этой статье мы поговорим о том, как и чем можно защитить нижнюю часть моторного отсека автомобиля, как выбрать защиту картера среди множества типов, какие лучше и какие хуже, и можно ли изготовить защиту своими руками.

Тем водителям, которые любят проводить выходные на даче, в лесу, на рыбалке или охоте, защита низа моторного отсека просто необходима. Ведь стоит отъехать от городского асфальта всего на пару километров, и на дороге можно встретить всё что угодно, вплоть до торчащей из земли арматуры.

Да и тем водителям, которые редко выезжают из города, установленный под двигателем щит, закрывающий низ подкапотного пространства, убережёт мотор от вылетающих из под колёс камней, щебня, грязи, реагентов и других неблагоприятных вещей, от которых покрытие двигателя и поддона начинает портиться и они начинают корродировать.

Ещё один плюс защиты двигателя с низу, это то, что зимой в лютый мороз, мотор быстрее прогревается, да и многие детали, расположенные под капотом, не покрываются льдом. Летом же, не смотря на мнение некоторых, никаких перегревов мотора не бывает, так как мотор может перегреться только когда стоит на месте (например в пробке), и то если вентилятор радиатора не работает.

Ну а когда машина движется, то ей хватает охлаждения от того, что радиатор обдувается ветром и охлаждающая жидкость нормально циркулирует по системе охлаждения. И обдув мотора ветром снизу не так важен, как на двигателях воздушного охлаждения.

Если же у кого то и возникают сомнения на этот счёт (или двигатель имеет воздушное охлаждение, а не водяное), то можно для верности поискать в продаже перфорированную защиту картера (с вентиляционными отверстиями), или просто доработать купленную (насверлить множество отверстий).

На некоторых современных автомобилях, закрытый низ подкапотного пространства, может помешать угонщикам подключиться и завести двигатель, а ведь это тоже большой плюс.

И наверное единственный минус защиты, это трудности с заменой масляного фильтра (и то не на всех машинах), так как в некоторых защитных щитах не предусмотрен специальный лючок, и чтобы выкрутить фильтр, защиту приходится снимать. Для смены масла в щитах имеется специальное отверстие, но ведь и для фильтра можно вырезать специальный лючок. А тем, кто ездит мало, то можно и не заморачиваться с этим, ведь современное масло и фильтр меняются примерно раз в 10 тысяч.

Ну и ещё одно полезное свойство защиты двигателя, о котором многие не догадываются — это снижение пусть небольшого, но всё же расхода топлива. Так как под днищем машины, благодаря защите, создаётся меньше завихрений и обтекаемость (аэродинамика) дна существенно улучшается.

Ещё следует учесть, что во многих развитых странах, страховые компании просто не застрахуют машину, у которой отсутствует защита поддона и картера двигателя.

Сейчас уже можно найти в продаже готовые защитные щиты, изготовленные из различных материалов, которые предназначены по креплениям и габаритам для различных автомобилей. Какие из них лучше, а какие хуже и каким отдать предпочтение при покупке, мы и рассмотрим ниже.

Защита картера из стали.

Начнём с самых распространённых и дешёвых защитных щитов (цены от двух тысяч рублей), которые изготавливают из стального листа. Чёрная сталь является самым дешёвым материалом для изготовления защитных щитов, и имеет как плюсы, так и минусы.

Самый главный плюс стали, это намного большая прочность чем у многих пластиков и алюминия. И поэтому стальные щиты делают тоньше, чем алюминиевые или пластиковые, и более тонкий лист позволяет сократить вес.

Но всё же при выборе следует учесть, что минимальная толщина стального щита должна быть не менее трёх миллиметров. Если толщина стали будет больше, то естественно увеличится прочность и устойчивость к ударам. Но не стоит забывать, что при увеличении толщины, существенно увеличивается и масса, а это крайне нежелательно.

Ведь подвеска машины рассчитана на определённый вес, рассчитанный на заводе, и от постоянного перегруза машины, детали ходовой будут интенсивно изнашиваться. К тому же надёжно закрепить под двигателем тяжёлый щит не так то просто, нужны мощные крепления, от которых вес машины ещё больше увеличится.

Поэтому щит толще 4 мм не следует пытаться искать в продаже, я имею в виду лист без перфорации. Перфорированный стальной лист (с множеством отверстий) будет намного легче, но зато такой шит будет хуже защищать моторный отсек от грязи, но от ударов защита несомненно будет.

Идеальным вариантом можно считать стальной щит не толще 3 мм, но чтобы он имел профильный рисунок с различными выштамповками (как на фото слева). Отштампованный стальной лист (имеющий небольшие выпуклости в виде полос) всегда имеет большую конструкционную жёсткость, чем простой плоский стальной лист. А значит профильный щит будет лучше противостоять ударам и вибрациям.

Ещё одним плюсом стальной защиты является то, что если даже стальной щит и деформируется от удара о камень или пенёк, то его всегда можно снять и отрихтовать, а по необходимости и подварить обычной электросваркой.

Теперь о минусах. Главным недостатком стальной защиты, является конечно же не стойкость к коррозии. Всем известно, что наши дороги зимой посыпают такими реагентами, что даже дорогая и качественная обувь не выдерживает и пары сезонов. А что уж говорить о чёрной стали, которая гниёт зимой очень интенсивно.

Поэтому при покупке стальной защиты, следует отдавать предпочтение тем щитам, которые покрывают не обычной грунтовкой и краской, а более стойким порошковым покрытием. К тому же после покупки стальной защиты, даже покрашенной порошковым напылением, не помешает покрыть его сверху «гравитексом», который более эластичный и стойкий к вылетающим из под колёс камням.

И всё же с наступлением весны, всегда следует заглядывать под машину, и при необходимости вовремя зачищать и подкрашивать начавшие ржаветь участки (не только защиты, но и кузова тоже).

Кстати, совсем недавно начали появляться в продаже оцинкованные стальные щиты (см фото слева), которые при всех плюсах стали, ещё имеют хорошую стойкость к коррозии. Они конечно же немного дороже обычных крашенных стальных щитов, но зато более долговечные.

И ещё, следует обратить внимание на то, что почти все немецкие автозаводы, устанавливают на свои серийные автомобили защиту из стали, и это о чём то всё же говорит. И только фирма Ауди устанавливает на автомобили с алюминиевым кузовом, защиту из алюминиевого сплава, но зато на машины с стальными кузовами, даже эта фирма устанавливает стальную защиту.

Защита из алюминия.

Защитные щиты изготовленные из этого крылатого металла в несколько раз дороже стальных (цена начинается примерно от семи тысяч рублей), так как алюминий стоит дороже стали. Несомненный плюс алюминия и его сплавов это конечно же меньший вес. На этом все его достоинства заканчиваются, к тому же алюминиевые защитные щиты имеют такой же (ну или почти такой же) вес как и стальной щит.

Так как толщина алюминиевого листа, как минимум в два раза толще стального (см. фото выше), чтобы сделать его такой же по жёсткости как и стальной лист. И то — жёсткость достигается в основном за счёт выштамповок в алюминиевом листе (законы сапромата рулят).

К тому же наибольшую жёсткость имеют дюралюминиевые листы (так как обычный алюминий сам по себе мягкий металл), а качественный дюралюминий (например Д16) как правило стоит дороже. И не все производители его применяют, в основном используют обычный алюминий, или того хуже — более дешёвый силумин (и другие дешёвые и непрочные сплавы), который очень непрочен.

Поэтому при покупке более лёгкой защиты из якобы дюралюминия, не факт, что защитный щит будет изготовлен именно из этого сплава, и можно нарваться на самый дешёвый и непрочный сплав.

Ну и стойкость к коррозии стоит затронуть. Алюминий конечно же более стоек к влаге, чем сталь, но те термоядерные составы, которыми посыпают зимой наши дороги, способны превратить алюминиевый лист в труху всего за пару сезонов.

Да и подкрасить вовремя начавший корродировать алюминиевый лист не так то просто, так как большинство распространённых красок и грунтов на нём не держатся, нужен эпоксидный грунт.

Несмотря на вроде бы бóльшую прочность на изгиб, дюралюминиевый сплав более хрупкий, чем пластичный алюминий, и от удара может треснуть в районе креплений к машине. А чтобы отрихтовать и заварить его, потребуется аргонно-дуговой сварочный аппарат, который есть далеко не у всех. Поэтому крепить нужно дюралевую защиту только через сайлентблоки (об этом подробнее ниже)

В общем стоит ли переплачивать за защиту из алюминия, или купить стальной щит — вопрос спорный, всё зависит от того, в каких условиях машина будет ездить. Но я считаю, что если есть лишние деньги, то лучше немного переплатить, но приобрести (или изготовить) защитный лист из более дорогих, но качественных сплавов, о которых ниже.

Защита из нержавеющей стали.

Это несомненно один из лучших материалов для защиты поддона и картера двигателя. Ведь нержавейка вообще не боится коррозии, а по прочности превышает прочность обычной чёрной стали. И нержавеющая сталь такая же прочная как некоторые сорта качественной конструкционной стали.

Плюсов у щита из нержавейки море, а минус всего один — высокая цена. Зато если не поскупиться, то можно осознать, что покупается практически вечный щит, способный пережить автомобиль.

По весу нержавеющая сталь не легче обычной стали, и поэтому не стоит изготавливать или покупать защиту с толщиной листа более 4 мм. Идеальный вариант — это щит толщиной 3 мм, отформованный (отштампованный) для жёсткости продольными выпуклостями.

К тому же на автомобилях с высоким клиренсом (на внедорожниках) щит из полированной нержавейки можно немного выдвинуть вперёд и загнуть, чтобы защитить бампер машины немного спереди и снизу (например от бордюрного камня). И от этого внешний вид машины только выиграет, особенно если ещё и сделать окантовку вокруг щита, из нержавеющей трубы.

Защита нижней части двигателя из титана.

Титан является лучшим металлом не только для защиты картера двигателя, но и для других деталей дорогой машины. Так как помимо своей прочности, как у лучших конструкционных сталей, имеет ещё и небольшой вес. Удельной лёгкостью с ним может поспорить только алюминий, но прочность как у титана алюминиевым сплавам и «не снилась».

И если титан имеет прочность как у лучших сталей, а вес почти такой же как у алюминия, то нетрудно представить какого веса будет титановый щит толщиной 3 мм — естественно он будет очень лёгкий (легче стального, нержавеющего ).

Изготавливают защиту из титана редкие фирмы, которые занимаются тюнингом только дорогих и престижных машин. И титан намного дороже всех вышеописанных металлов и заказать себе титановую защиту моторного отсека, могут позволить только состоятельные люди. Так как цена на титановый щит, к тому же изготовленный определённого размера (на заказ)  для какой то престижной машины, будет не маленькая.

И если даже задаться целью изготовить титановый щит самостоятельно, то найти лист подходящего размера, да ещё и по приемлемой цене, будет не просто.

Пластиковая защита моторного отсека.

Технический прогресс не стоит на месте и с каждым днём развивается. И появляются различные пластики, которые имеют достаточную прочность и лёгкость. К тому же у многих пластиков есть полезное свойство — они эластичны (обладают упругостью), а значит при не сильном ударе могут немного деформироваться, погасить энергию удара, а после этого принять первоначальную форму.

А современные пластики, например углепластик, или более совершенный кевлар, по прочности на разрыв не уступает стали и его используют на самых дорогих машинах (например на болидах Ф1). А цены на углепластиковую или более современную кевларовую защиту, могут достигать нескольких тысяч $. И позволить себе такую роскошь могут лишь немногие. Как правило защитные щиты из перечисленных композиционных материалов, устанавливают только на самые дорогие и роскошные автомобили, причем прямо на заводе.

Более распространена пластиковая защита из более дешёвых композиционных материалов, давно нам известных, например стеклопластика. Как известно, стеклопластик делается из нескольких слоёв стеклоткани, которая пропитывается эпоксидной или полиэфирной смолой.

И при наличии матрицы определённой формы, можно изготавливать защитные щиты серийно, причём с различной выпуклостью (см фото выше), что и делают многие фирмы и фирмочки. При достаточной толщине (до 8 мм) он тоже довольно прочен, конечно не так как титан, но всё же позволяет защитить поддон и картер двигателя от летящих камней и даже погасить энергию удара более крупных предметов.

И даже если стеклопластиковый щит и треснет от сильного удара, то его всегда можно отремонтировать наложением ремонтных слоёв стеклоткани, пропитанной обыкновенной эпоксидкой, которая продаётся в хозяйственных магазинах.

Из вышеописанного подведём итог, так что же лучше предпочесть, чтобы эффективно защитить двигатель своего автомобиля. Здесь решающим звеном является конечно наличие определённой суммы денег, так как самая лучшая защита (например из титана или кевлара) стоит не мало.

Но всё же даже относительно недорогой стальной отштампованный щит, вполне справится со своей задачей, и прямой удар по картеру или поддону двигателя, по любому будет невозможен. Поэтому для малосостоятельных водителей вполне подойдёт защитный щит из обычной чёрной стали.

И ещё — прежде чем покупать защиту для вашего автомобиля, поинтересуйтесь у продавца, подойдут ли крепёжные отверстия щита к вашей модели машины, или придётся сверлить дополнительные отверстия в кузове. Ведь просто просверлить кузов мало, нужно будет ещё приварить бобышки с резьбой (об этом ниже).

Если же крепёжные отверстия щита не подойдут к вашему автомобилю, то походите и поищите защиту в других магазинах. Если и в других местах не найдёте, только тогда покупайте щит, но всё же придётся сверлить кузов (об этом подробнее в разделе ниже).

Самодельная защита картера.

При желании, можно самостоятельно изготовить защиту, и из обычной стали это сделать легче всего. Особенно если у вас какой то редкий автомобиль и большинство щитов не подходит по габаритам или креплениям к кузову.

Можно конечно заказать щит специально для вашей редкой машины в какой то мастерской, но если в вашем городе таких нет (многие ателье работают только с распространёнными серийными машинами), но у вас имеется своя мастерская, то сделать щит вполне возможно своими руками.

Для этого понадобится некоторые инструменты (рулетка, болгарка, дрель, корончатая фреза, гаечные ключи, сварочный аппарат) и листовая сталь. Толщина стального листа должна быть несколько толще (примерно 4 мм), чем заводские щиты, которые имеют выштампованный рисунок.

Ведь как я уже говорил выше, профильные выштамповки (как на фото выше — стальных щитов) повышают жёсткость стального листа, позволяя использовать более тонкий лист. В обычных гаражных условиях конечно же нет прессового оборудования, которое позволит сделать выштамповки, и поэтому придётся взять лист потолще и сделать защиту плоской (например как на фото слева).

А чтобы сделать небольшие сгибы листа (как на фото) немного повышающие его жёсткость, лист можно зажать струбцинами между двумя стальными уголками, и изогнуть лист с помощью вилочного рычага, надев его на один из уголков и надавив на него (это у кого нет листогиба).

После покупки материала, подкапотное пространство под двигателем замеряется рулеткой во всех направлениях и все размеры переносятся на стальной лист. Конечно, чем больше будет закрыто подкапотное пространство снизу, тем лучше, но при этом всё же учитывается свободное пространство колёсных арок и возможность свободного поворота передних колёс. То есть нужно оставить нормальные зазоры (не менее 10 мм), между защитным щитом и подвижными деталями рулевого управления, колёсами, деталями подвески и т.п.

Так же учитывается форма вырезаемого листа по краям, исходя из возможных мест креплений щита к машине. Но если вырезы сложной формы сделать трудно, тогда просто к листу приваривается кусок листового металла, с уже готовыми отверстиями для крепления к низу машины. При приваривании дополнительных кусков листа для различных креплений, варить следует внахлёст, а не встык, тогда жёсткость обоих сваренных деталей будет выше.

Поле того, как защитный щит будет вырезан и крепления его готовы, защита крепится на пару-тройку болтов на своё место под машиной, и отмечаются маркером места, где следует вырезать корончатой фрезой отверстие для слива моторного масла и где будет вырезаться лючок для замены масляного фильтра.

Кстати, лючок для замены масляного фильтра, с крепёжными болтами по его периметру, тоже добавляет жёсткости стальному щиту. Гайки для болтов лючка прихватываются сваркой с внутренней стороны щита, так как после закрепления защиты на машине, подлазить с ключом для их удержания будет проблематично.

На некоторых автомобилях (например внедорожниках) защитный щит полезно загнуть снизу и спереди, чтобы он плавно переходил к переднему бамперу или к кенгурятнику, как на фото слева. Тогда при парковке вплотную к бордюрному камню, ваш двигатель будет надёжно защищён.

А при прохождении глубокой грязи или рыхлого снега, ваша защита не будет загребать грязь или снег, а будет выполнять роль широкой лыжи. Проходимость вашего внедорожника заметно улучшится.

Делая крепления в щите, постарайтесь их сделать в таких местах, чтобы не сверлить в кузове дополнительных отверстий. Причём можно использовать уголки 1 (см. рисунок слева), если нужно прикрепить щит к боковым отверстиям в кузове или раме.

Если же притянуть щит болтами к кузову или раме что то мешает, тогда можно использовать длинные кронштейны 2, как на рисунке слева, но не слишком длинные, так как жёсткость такой конструкции уменьшится. Такие кронштейны полезно использовать как дополнительные крепления защитного щита.

Если же всё таки после закрепления листа (за некоторые уже имеющиеся в подкапотном пространстве отверстия) вы видите, что он не надёжно закреплён (нет жёсткости) и не помешали бы ещё пару крепёжных отверстий, тогда сверлите кузов. После сверления отверстий в них нужно вварить стальные бобышки с внутренней резьбой для крепёжных болтов. После сварки, крепёжные места следует подкрасить.

И последний совет по креплениям: делая крепления для своего щита, не просто просверлите обычные отверстия, а закажите токарю выточить стальные втулки, в которые плотно вставятся сайлентблоки от мотоциклетных амортизаторов (резиновые сайлентблоки можно купить на базаре или в мото-магазине). Далее приварите эти втулки к вашему щиту, в местах для крепления к низу вашей машины.

После грунтовки и покраски защитного щита с приваренными втулками, останется запрессовать в них резиновые сайлентблоки, и уже через них затянуть крепёжные болты к низу автомобиля. Эти сайлентблоки будут гасить вибрацию от щита и заметно снизят шумность. К тому же при ударе щита о какое то препятствие на дороге, сайлентблоки погасят часть энергии удара и лист меньше деформируется.

Но можно обойтись без токаря, если найти в продаже резиновые сайлентблоки, в которые вмонтированы шпильки с резьбой. Если найти такие (например как на фото слева) и использовать вместо обычных крепёжных болтов, то дорабатывать защитный щит (вваривать стальные втулки для сайлентблоков) вообще не придётся.

Самостоятельно установить сайлентблоки не помешает и на заводскую защиту картера (доработать её), если они отсутствуют. Для защитного щита из композитного материала (пластика) это сделать будет сложнее, но при желании вполне возможно.

Втулки под сайлентблоки просто вклеиваются в щит эпоксидным клеем, и усиливаются наложением на них дополнительных слоёв из стеклоткани. Но лучше конечно же использовать сайлентблоки с шпильками, как на фото чуть выше.

И ещё один совет: обычно после поездок по бездорожью с установленной защитой, сверху на щите могут собраться несколько камешков (гравий) и при выезде на трассу они начнут неприятно дребезжать на щите, раздражая слух.

Чтобы этого не происходило впоследствии, перед тем как закрепить защитный щит на вашей машине, наклейте на него сверху шумоизоляцию, вырезав её такого же размера как и щит.

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет многим водителям определиться с выбором защиты картера, чтобы защитить наиболее дорогой агрегат своего автомобиля — двигатель, успехов всем.

Защита поддона картера двигателя: вклад в надежность

Езда по неровным дорогам во все времена была для водителей тяжелым испытанием. Скрип подвески, болтающийся кузов и вырывающееся из рук рулевое колесо – это минимум проблем, который можно заметить при поверхностном рассмотрении такой езды. При большом желании этот список дополняется несколькими десятками мелких (а иногда и не очень) неприятных моментов.

Конечно, качество дорог в целом постепенно улучшается, но это лишь расширяет номенклатуру дорожных неровностей, среди которых – высокие бордюры, открытые люки и многочисленные ямы, возникающие под колесами самым неожиданным образом.

Учитывая все сказанное выше, можно уже не удивляться количеству выведенных из строя после физического удара двигателей – плохие дороги дают о себе знать. Количество ежегодно разбиваемых ступиц, дисков и оторванных глушителей по вине неровного покрытия превышает все мыслимые пределы.

Большинство повреждений приходится на картер двигателя, после чего последний попросту выходит из строя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, на автомобили устанавливается защита поддона картера двигателя, речь о которой и пойдет в этой статье.

Виды защиты поддона картера

Защита картера двигателя – это защитный элемент, изготовленный из прочного материала, способного выдерживать серьезные удары. Защита устанавливается на днище автомобиля и предохраняет его от физических повреждений и других воздействий окружающей среды.

Вопрос о том, нужно ли ставить защиту поддона картера, может задать только неопытный водитель. Чтобы понять, насколько риторичен подобный вопрос, достаточно взглянуть на конструкцию картера, который, по сути, является тонким металлическим листом, содержащим моторное масло. Повреждение этого поддона приведет к нарушению работу системы смазки, и двигатель после такого обращения может потребовать капитального ремонта.

Защита картера классифицируется по двум основным признакам:

  • материал изготовления;
  • способ крепления.

Крепление защиты может осуществляться при помощи кронштейнов, болтов, металлических лапок или поперечных конструкций. Иногда можно встретить и более экзотические конструкции.

Гораздо более важным фактором является материал, из которого сделана защита картера:

  1. Сталь. Чаще всего используется защита из конструкционной стали – такой вариант является оптимальным сочетанием цены и качества. Одним из ярких достоинств стальной защиты является возможностью выравнивания деформированного листа. Стоимость такой защиты начинается с отметки в полторы тысячи рублей.
  2. Алюминий. Защита из алюминия отличается самой большой стоимостью среди других материалов: найти защиту дешевле четырех тысяч рублей будет непросто, а верхний предел стоимости может превышать десять тысяч рублей. Имея значительно меньшую массу по сравнению со стальными аналогами, алюминиевая защита не уступает им в жесткости и прочности. Единственным недостатком является отсутствие ребер жесткости, но критического влияния на качество защиты это не оказывает.
  3. Пластик. При изготовлении пластиковой защиты используются композитные материалы: кевлар, карбон или стеклоткань. Стоимость некоторых из них может быть достаточно велика (самые дешевые экземпляры обойдутся примерно в полторы-две тысячи рублей), а эффективность – не очень, поскольку пластиковые защиты редко выдерживают точечные и сильные удары. Однозначным плюсом пластика является его низкий вес, а очевидным минусом – невозможность его восстановления после удара.

Выбор защиты картера

Выбор подходящей защиты, к счастью, не отличается особой сложностью, поскольку параметров не так уж и много:

  • соответствие креплений на защите и корпусе автомобиля;
  • наличие отверстия для слива масла и вентиляция картера;
  • материал изготовления защиты картера;
  • уровень шума, который издает защита;
  • стоимость листов защиты.

О каждом пункте можно поговорить немного подробнее. Проблема с креплениями объясняется просто: несовпадение отверстий приведет к тому, что приобретенная защита просто не станет на свое место. Исправить проблему можно легко – достаточно лишь подбирать защиту картера под конкретную марку и модель автомобиля.

Наличие отверстия для слива масла имеется практически на всех современных защитах, но лишний раз обратить на это внимание не помешает: отсутствие технических отверстий помешает нормальному обслуживанию автомобиля.

С уровнем шума не все так однозначно, ведь определить его можно будет лишь после установки защиты на свое место. Отчасти проблема решается при помощи демпфирующих прокладок, монтируемых при установке.

Подбирать материал защиты поддона картера нужно в индивидуальном порядке, отталкиваясь от преимуществ каждого из них. Все материалы имеют свои особенности, поэтому универсального ответа здесь нет.

Монтаж защиты картера своими руками

Защита поддона картера – это не обязательный элемент конструкции автомобиля, поэтому его установка чаще всего выполняется опционально. Конечно, самый простой способ установить защиту заключается в передаче этой работы работникам автосервиса, но за это придется выложить как минимум тысячу рублей.

Алгоритм работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, за счет чего обеспечивается хороший доступ к его нижней части. Естественно, нужно заранее позаботиться об освещении и необходимом наборе инструментов. Также нужно взять для работы помощника: даже если вес защиты невелик, удерживать и крепить ее самостоятельно будет проблематично.
  2. Первый шаг – удаление старой защиты, если она была установлена. После извлечения всех крепежных элементов нужно прочистить места их установки от грязи и подтеков. Если защита изготовлена из стали, то в качестве крепежных материалов чаще всего используются болты.
  3. Теперь необходимо примерить новую защиту на ее место: иногда желание сэкономить и приобретение дешевого листа оказывается недальновидным решением, и защита просто не становится на свое место. Если же защита выбрана правильно, то ее отверстия совпадут с креплениями на корпусе.
  4. Чтобы снизить уровень шума от вибрации защиты картера, стоит воспользоваться демпфирующими прокладками. На этом этапе защита устанавливается на свое место, болты закручиваются, и теперь двигатель надежно защищен от внешних воздействий.

Видео: за сколько можно купить защиту поддона картера

Заключение

Защита поддона картера – это не обязательный, но необходимый элемент, пользу которого может подтвердить любой водитель со стажем. При взвешивании всех недостатков и достоинств защиты последние будут преобладать с существенным отрывом, и самым главным плюсом будет тот факт, что защита поддона картера в один день может спасти жизнь силовому агрегату.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Защита поддона картера автомобиля

Защита автомобиля дно

Защита картера авто представляет собой своеобразный «поддон» весьма своеобразной формы и изготавливаемый, как правило, из металла. Устанавливается она на днище авто в районе двигателя. Таким образом обеспечивается надежная защита двигателя машины. Сталь, из которой делается защита картера машины, должна обладать толщиной не более трех миллиметров (учитывая краску).

В чем заключается польза защиты картера машины

То, что защита картера машины является крайне нужной вещью, сомнений ни у кого не вызывает. Тем автолюбителям, которым приходится часто ездить в условиях бездорожья, она просто необходима. Да и при езде по городу она тоже не помешает. Ведь из-под, казалось бы, ровного асфальта вполне может торчать кусок арматуры или же кирпича. Не говоря уже про куски льда. Если автомобиль наскочит на такую вот «ловушку», то ремонт его будет стоить очень и очень дорого.

Кроме того, подавляющее большинство отечественных страховщиков отказываются оформлять КАСКО на автомобили без установленной на них защиты картера. В некоторых случаях она даже может защитить автомобиль от угона, потому как несколько усложняет доступ к электропроводке. Таким образом угонщикам будет весьма сложно подключить оборудование для угона.

Также, весьма существенным преимуществом защиты картера машины является то, что она препятствует проникновению в двигатель машины грязи, воды, пыли и тому подобного.

На какие автомобили может быть установлена защита картера

Защита картера может быть установлена почти на любую машину. Однако, далеко не каждым отечественным автосервисом данная услуга оказывается. Хотя в таких городах как Москва и Санкт-Петербург защиту картера на вашу машину установят безо всяких проблем. Будь она хоть полностью эксклюзивной.

Многие ошибочно полагают, что установка защиты картера на машину обязательно подразумевает сверление в кузове дополнительных отверстий. Да, в некоторых случаях это приходится делать. Но далеко не всегда. В настоящее время подавляющее большинство компаний, которые специализируются на изготовлении защиты картеров машин, делают их таким образом, чтобы их можно было установить на стандартный крепеж кузова.

Если же работники автосервиса не глядя предлагают вам просверлить в кузове машины несколько дополнительных отверстий, то рекомендуем вам обратиться в другой автосервис.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости