Этот Двигатель — настоящий титан мира ДВС. Это машина, в прямом смысле слова, — способна не просто сдвинуть горы, а увести их на другой конец мира. Это самый большой двигатель в мире, и установлен он, на самый большой контейнеровоз в мире.
Речь идет, о финском агрегате — Wartsila – Sulzer RTA96-C; большинство конструкторов этой компании, кстати, — выходцы из СССР; а сборка самого, — монструозного двигателя, производилась в Японии!
Так что же создал, этот — интернациональный коллектив? — вот сейчас, если Вы интересуетесь авто и ДВС, Вам лучше присесть. Потому что, такая информация в голове обычного — рядового автолюбителя, усваивается с большим трудом.
Представьте, Samiy Bolshoy Dvigatel имеет объем в 24 480л! Объем каждого, из 14-ати цилиндров, составляет — 1 820л! А мощность, которую вырабатывает каждый из 14-ати цилиндров, равна — 7 780л.с!
Да, — мощность просто титаническая, но — разве она велика для объема в почти 2 000л? Ведь, современные, турбированные суперкары, например Бугатти, или Коенигсегг, при объеме в 5 -8л, выдают по 1 500л.с. Так почему нельзя было сделать 40-ока литровый цилиндр, на те же 7 000л.с?
Дело в том, что это судоходный двигатель, и для чрезвычайно важен ресурс. Вы можете себе представить, чего стоит ремонт, и тем более — демонтаж такого мотора?
Только вдумайтесь; — максимальную мощность в 108 876л.с, двигатель Wartsila – Sulzer RTA96-C, выдает всего при 102 оборотах в минуту! И при этих же оборотах, достигается просто невероятный крутящий момент в 760 385Н.М.
Это очень низкооборотистый дизель, и кстати — это турбодизель, оснащенный четырьмя турбинами. И + это двухтактынй двигатель ( который имеет больший КПД, и меньше требований к топливу, в сравнении с четырехтактными агрегатами).
Здесь непосредственный впрыск топлива, и кстати — в каждый цилиндр, впрыск осуществляется, через 3 — гигантских форсунки. Но все равно, — не смотря на внедрение современных технологий, расходует этот агрегат, — 6 300л мазута в час! Но, — это монстр! Высотой в 13.2м, и длинной в 26.7м. Один этот двигатель, даже без технических жидкостей, весит 2 300т. Один только коленвал, здесь весит 300т! – вспомните сколько весят танки! Диаметр каждого из цилиндров, равен 960мм; а его ход равен 2.5м.
Вот такое вот чудо современной мысли, было установлено на контейнеровоз — Emma Maersk. Корабль, длинной в 400м, способный взять на борт, до 30 500контейнеров. У меня не получается даже представить, какого объема, здесь должны быть топливные баки.
Да, — литровая мощность такого агрегата не так велика, но Вы можете представить, какие расстояния проходят такие корабли? Опять — же, в моей голове, — такие мысли просто не получается осознать.
Турбинный генератор 1750 MWe Arabelle, работающий на АЭС во французском Фламанвилле, имеет мощность 2,3 миллиона лошадиных сил.
Огромный «ветряк» Siemens SWT-6.0-154 имеет диаметр 154 метра — это почти в два раза больше размаха крыльев «Аэробуса». Его три лопасти вращаются с частотой 5–11 оборотов в минуту. Общая масса всей установки — примерно 360 тонн.
Финский судовой двигатель W #228;rtsil #228;-Sulzer RTA96-C имеет мощность более 100 тысяч л. с.
Небольшая американская компания Boss Hoss Cycles оснащает свои мотоциклы автомобильными моторами концерна «Дженерал Моторз». Например, этот байк Boss Hoss BHC-3 LS445 приводится в движение двигателем V8 объемом 6,2 литра и мощностью 445 л. с.
Среди серийных легковых автомобилей самым большим «движком» может похвастаться купе Viper нового поколения. Его десятицилиндровый силовой агрегат имеет объем 8,4 литра и развивает 640 л. с.
В 1910–1911 годах «Фиат» построил два автомобиля с четырехцилиндровыми двигателями объемом 28,3 литра и мощностью около 300 л. с. Причем, одна из этих машин в 1911 году была куплена клиентом из России.
Самым большим паровым двигателем обладали самые крупные серийные паровозы в истории — локомотивы Union Pacific 4000, также известные по прозвищу «Big Boy». У этого паровоза, выпускавшегося в 1940-х годах, был двигатель длинной 26 метров, его мощность составляла более 6000 л. с.
Темы: Рекорды Двигатели
Комментарии
Популярное на сайте
. Тем не менее, сейчас гордым обладателям V8 под капотом лучше бы приготовиться к серьёзным потрясениям, потому что мы будем рассматривать самые большие двигатели в мире.
Серийный легковой автомобиль с самым большим двигателем – это Dodge SRT Viper. Под его капотом расположен V10 объёмом 8,4 литра, который развивает 650 лошадиных сил. Благодаря этому сумасшедшему агрегату Viper разгоняется до 330 километров в час и берёт сотню за 3,5 секунды.
Серийный мотоцикл с самым большим мотором – это, как ни странно, не Harley, а British Triumph Rocket III (3 цилиндра, 2,3 литра и 140 л.с.) – продукт английской компании, малоизвестной для людей, далёких от двуколёсного мира.
Единственный в мире Tomahawk оборудован самым крупным мотоциклетным двигателем, объём которого составляет 8,3 литра (чуть-чуть не хватило до Вайпера). 500-сильный Tomahawk развивает сумасшедшие 480 км/ч.
Автомобиль с самым большим двигателем – это Fiat, построенный зимой 1910-1911 года и оборудованный четырёхцилиндровым мотором объёмом 28,3 литра. Машина была выпущена в двух экземплярах. Один предназначался для некоего русского аристократа Бориса Суханова, но после революции странным образом очутился в Австралии, где был разбит в аварии в 1924 году.
Самый большой двигатель поезда использовался в США в 50-х годах прошлого века – локомотивом Big Blow Union Pacific. Его длина составляла более 26 метров, а максимально развиваемая мощность достигала 8500 лошадиных сил.
Самым крупным авиационным двигателем оборудовался американский межконтинентальный бомбардировщик Convair B-36, построенный сразу после Второй мировой войны. Двигатель весил 2,7 тонны и развивал 5000 л.с.
Самый большой корабельный двигатель весит 2300 тонн, а объём его составляет 25 480 литров. Этого хватает, чтобы развить мощность в 107 389 л.с.
Наконец, самый большой ракетный двигатель применялся в американской ракете-носителе Сатурн-5. При высоте в пять с половиной метров он весил 9153 килограмма и развивал по-настоящему космические 190 миллионов лошадиных сил.
Двигатель — это сердце любой машины, будь то автомобиль, самолёт или ракета. Соответственно, для каждого типа техники понятие «большой двигатель» будет отличаться. В этой подборке мы расскажем и покажем как выглядят самые большие двигатели у всего, что только способно двигаться.
МотоциклыЕсли говорить о серийных моделях, то здесь безусловный лидер — Triumph Rocket III от британской компании Triumph Motorcycles. В движение этого монстра приводит 3-цилиндровый 140-сильный двигатель объёмом 2,3 литра.
Если же брать в расчёт кастомы и мотоциклы, собранные в единственном экземпляре, то первенство принадлежит американскому Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл был создан в 2003 году. Инженеры решили немудрствуя лукаво поставить на байк оригинальный 10-цилиндровый движок от Dodge Viper мощностью 500 лошадиных сил и объёмом 8,3 литра. Томогавк по совместительству является ещё и самым быстрым мотоциклом, его максимальная скорость составляет 468 км/ч.
Автомобили
Самый большой двигатель из тех, которые когда-либо устанавливали на легковые автомобили, имел объём 28,2 л. Его поставили в 1911 году на автомобиль Fiat Blitzen Benz, который был специально построен для автогонок. Интересно, что при таком гигантском объёме двигатель выдавал всего 300 лошадиных сил, что по современным меркам не так уж и много, особенно для гоночного авто.
В современных серийных автомобилях самой большой двигатель у Dodge SRT Viper. У него под капотом находится зверский агрегат мощностью 650 лошадиных сил и объёмом 8,4 литра. Этот движок позволяет Вайперу с места разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а впоследствии набрать максималку 330 км/ч.
Поезда
В этом классе просто вне конкуренции были локомотивы серии GTEL, созданные для американской сети Union Pacific. Эти монстры выпускались с 1952 по 1969 года и успели пережить несколько «ревизий». Так, в последней из них, мощность газотурбинных двигателей была увеличена до рекордных 10 000 лошадиных сил. О масштабах этого силового агрегата можно судить лишь по тому факту, что топливный бак локомотива был объёмом 9500 литров.
Самолёты
С 1949 по 1959 годы у американской авиации находился на вооружении тяжёлый межконтинентальный бомбардировщик Convair B-36. Обычно на них ставили 6 поршневых двигателей с толкающими винтами. Но для парочки экземпляров было разработано нечто особенное. Это были 36-цилиндровые поршневые двигатели объёмом 127 литров. Каждый из них весил по 2700 кг и выдавал 5000 лошадиных сил.
Ракеты
Современные реактивные двигатели не поражают объёмами или размерами, но могут очень удивить выдаваемой мощностью. Самый крупный ракетный двигатель из всех, что были запущены в эксплуатацию, не считая прототипов и экспериментальных образцов, был тот, что запускал ракеты миссий «Аполлон». Этот двигатель 5,5 метров в высоту и развивает сумасшедшую мощность 190 000 000 лошадиных сил. Для сравнения: этот двигатель производит так много энергии, что её хватило бы на то, чтобы освещать весь Нью-Йорк в течение 75 минут.
Промышленные турбины
На одной из атомных электростанций во Франции находится этот монстр, способный производить 1750 Мегаватт энергии. Это самый крупный турбогенератор из всех когда-либо построенных. Это понятно хотя бы по тому факту, что одни только роторные диски внутри него весят 120 тонн. Этот двигатель преобразует влажный пар от атомного реактора в электроэнергию. Если мерить привычными нам лошадиными силами, то его мощность равняется 2 300 000 л.с.
Ветряной ротор
Ещё один способ получать электрическую энергию — из ветра. Однако, по сравнению с атомом он не такой уж эффективный. Но об этом позже, а пока, для того, чтобы вы понимали масштаб, взгляните на Аэробус A380, это действительно очень большой самолёт.
А вот он же в сравнении с тем самым ветрогенератором. Его мощность 8 000 лошадиных сил, а диаметр лопастей 154 метра. Они делают 12 оборотов в минуту и вырабатывают 6500 кВт энергии. В десятки раз меньше, чем атомная турбина.
Корабли
Пожалуй, самые интересные, а заодно и самые большие в физическом плане двигатели, у морских судов. Вот, например, двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом RT-flex96C. Его размеры действительно впечатляют: 26,5 метров в высоту и 13,5 в длину. Выдаёт этот здоровяк без малого 108 тысяч лошадиных сил.
Ставится этот двигатель вот на такой огромный контейнеровоз Emma Maersk. Расход топлива у двигателя составляет 6,3 тонны мазута в час.
Поделитесь этим постом с друзьями
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453