С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Самый мощный двигатель


Самые мощные автомобильные двигатели в мире

Современный автопром достиг таких результатов, которые лет 50 назад считались бы всего лишь несбыточными мечтами писателей-фантастов. Хотя большинство приватных авто имеют средние показатели, кажется, что производители в мире буквально соревнуются, в чьем автомобиле будет стоять самый мощный двигатель. Ежегодно авторитетные издания, специализирующиеся на теме авто, составляют свои рейтинги, основываясь на ряде критериев, а самые мощные двигатели, пожалуй, привлекают больше всего внимания. Представляем вам ТОП-10 «неубиваемых» моторов. Делайте ставки, двигатель чьего производства окажется на первом месте: Германии, Японии или может США?

Данный дизельный двигатель хоть и располагается на последнем месте рейтинга, он настолько же надежный, насколько и мощный. Каждый из представителей семейства моторов OM602 имеет 15 цилиндров и топливный насос фирмы Bosch. Практически 20 лет немецкому концерну Mercedes удавалось держать высочайшую планку качества. Эти моторы славились во всем мире соотношением надежности, мощности и вдобавок экономичности. На сегодняшний день эти двигатели уже не выпускаются, однако у них есть достойные «наследники» — OM612, а также OM647.

Еще одно семейство дизельных моторов, каждый представитель которого достоин установки в престижном автомобиле. В зависимости от модификации мощность варьировалась в пределах 200-286 лошадиных сил. Выпускались двигатели ровно 10 лет: с 1998 по 2008 год, и в то время они входили в комплектацию большинства баварских авто. Также двигатели из серии M57 повально устанавливались в Range Rover’ы.

На сегодняшний день в мире бензиновые моторы чаще устанавливают в авто, чем дизельные, поэтому и в данном рейтинге присутствует всего лишь 2 представителя последних. Пожалуй, самый надежный и неприхотливый агрегат, достойный того, чтобы оказаться на 8-м месте, это продукт концерна Toyota S-серии. Мотор имел 4 цилиндра и 16 клапанов, от 128 до 140 «лошадей». Конвейерно производился в период с 1986 по 2000 год. Среди авто, оснащенных данным агрегатом, можно выделить следующие модели Toyota: Camry, Carina, Picnic, а улучшенную версию — турбонаддувны 3S-GTE — можно встретить в таких авто, как Caldina и Altezza.

Пришло время вспомнить и о «японцах». 4G63 — ряд выдающихся 2-литровых двигателей, работающих на бензине. Мощность варьируется в пределах от 87 л. с. (8 клапанов) до 185 л. с. (16 клапанов). На некоторых моделях авто мощность увеличивали вплоть до 240 л. с. Максимальное значение зафиксировано в автомобиле для ралли Galant VR4 — 280 л. с. Их массовое производство было запущено в 1987 году, а через два года в мире начали говорить об улучшенной модификации с двумя распредвалами. Данный мотор последний раз был установлен в автомобиле Lancer Evolution IX сборки до 2006 года.

В данную группу входит более десятка модификаций двигателей объемом 1.2-1.7 л. Предельная мощность — 131 л. с., а максимальное количество рабочих оборотов — 7 тыс. Последний мотор из данной серии был выпущен в 2005 году. Как показала практика, самый «неубиваемый» из них — D16, так как до момента необходимости ремонта авто с ним «проходило» 400-500 тыс. км. Агрегаты из данного семейства можно встретить, например, на автомобиле Honda Civic или HR-V.

Достойная серия немецкого производства. Пожалуй, самый известный представитель — X20SE. Знаменит он тем, что «переживал» само авто, в которое его устанавливали. Надежность во многом обусловлена простотой конструкции: в наличии имеются 8 клапанов, несложная система впрыска, ременной привод. Как и лучшие японские представители, эти «немцы» имеют объем 2 л, а средняя мощность находилась (последний мотор сошел с конвейера в 1999 году) в пределах от 115 до 130 л. с. Найти агрегаты из данного семейства можно, например, в автомобиле Opel Kadett. Пожалуй, это самый наглядный пример. Также двигателем из данной серии могут похвастаться модели Omega, Astra, Frontera.

И снова продукт концерна BMW, однако уже гораздо ближе к лидерам данного топа. Самый главный секрет качества V-образных 8-цилиндровых агрегатов M60 с 32 клапанами — использование никель-кремниевого покрытия. Данный материал делает цилиндры практически «неубиваемыми». Как правило, за первые 500 тыс. км мотор не подает признаков того, что необходимо нанести визит ближайшей СТО. Более того, за такой солидный пробег зачастую даже поршневые кольца менять не нужно. Однако самый основной минус заключается в том, что хваленое покрытие «боится» серы, которая может содержаться в топливе. Ввиду этого автопром США, например, стал больше жаловать технологию «Alusil», даже невзирая на более «нежное» покрытие. Во многом из-за этого двигатели M60 выдерживали конкуренцию недолго (с 1992 по 1996 год), и в итоге их заменила серия M62.

Тройку лидеров открывает не целое семейство, а конкретная бензиновая «шестерка» Toyota. Объем данного агрегата составляет 3 л, мощность — 220-230 «коней» (в зависимости от настроек). Выпускалась модель серийно в 90-х годах, в то время она входила в комплектацию многих авто Toyota, получивших народную славу. К ним относятся Mark II, Supra, Soarer, а также «американцы» Lexus IS 300 и GS300.

История признанных «ветеранов» M30 началась в 1968-м, а некоторые модификации выпускались вплоть до 1994-го года! Рабочий объем мотора варьируется в зависимости от модификации в пределах 2.5-3.4 литра, а мощность составляет 150-220 «лошадей», невзирая на максимальную простоту конструкции: обычный чугунный блок, 12-клапанную головку, привод ГРМ. Надежность авто с такой комплектацией действительно выдающаяся — полмиллиона км пробега без ремонта? Не проблема!

Самым мощным двигателем в самый мире по праву считаются немецкие агрегаты. M50 — достойный «потомок» не только перечисленных в данном ТОПе серий, но и других фирменных «семейств» концерна BMW. Рабочий объем средний (от 2 до 2.5 л), мощность — 150-192 л. с. Блок цилиндров чугунный, как и у других «топовых» представителей, а головка блока имеет только 4 клапана на каждый цилиндр. Последние серии оборудованы «хитрой» системой VANOS, которая меняет позицию распредвала (или нескольких валов), регулируя фазы ГРМ. Комплектацией, в которую входит данный мотор, может похвастаться, например, BMW E34.

Это был ТОП-10 крутейших в мире двигателей. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, однако на перечисленные модели действительно можно положиться. Практически все из них «породили» достойных «наследников», которые точно так же имеют большой вес в мире.

Самый мощный мотор • Технологии

Размеры чемпиона

На сегодняшний день самым мощным мотором является Wartsila-Sulzer RTA96-C. Весит этот мотор более двух тысяч трехсот тонн, а в длину его размер составляет двадцать семь метров, высота двенадцать метров.

В одну минуту количество оборотов составляет сто два оборота, но крутящий момент целых семь миллионов шестьсот три тысячи ньютон на метр. Мощность такого огромного гиганта равняется ста восьми тысячам девятистам двадцати лошадиным силам.

Четырнадцатью мощными цилиндрами обладает самый мощный мотор Wartsila-Sulzer RTA96-C. Каждый цилиндр выдает по семь тысяч семьсот лошадиных сил, объемы цилиндров равняются тысяча восемьсот двадцати литрам, ну а общий объем двадцать пять тысяч литров. За час двигатель съедает шесть тысяч восемьдесят четыре литров топлива, потому что большие параметры требуют больших расходов.

Где его применяют?

В двадцати пяти экземплярах существует самый мощный мотор в мире. И еще планируется пустить в производство около ста таких моторов. Эти моторы установлены на больших кораблях, например, на таких как Emma Maersk. Так же как и мотор, корабль считается самым большим.

Судовой турбированный четырнадцати цилиндровый мотор, сконструирован «Aioi Works of Japan's Diesel United, Ltd». Доступность мотора происходит в двух модификациях , шести и четырнадцати цилиндровом исполнении.

Разработка мотора была создана специально для крупных грузовых судов. Сегодняшние гиганты, плавающие по морям, требуют все больших мощностей, а такой мотор как раз способен удовлетворить такие желания.

Питание для победителя

Мотор для самых больших судов в мире работает на дизельном топливе, а не на нефти. Допустим, если цена барреля нефти составляет пятьдесят пять долларов, тогда те шестьдесят пять с половиной баррелей в час, это неплохой результат. Притом если брать в расчет сто тысяч тонн топлива за путешествие.

Автолюбители часто хвастаются тем, что их машины динамичны и хороший объем мотора, и количеством лошадиных сил. Ну, в моторе Wartsila-Sulzer RTA96-C, этих лошадиных большое количество. Ни один из серийных двигателей в мире пока что не достиг таких лучших показателей. Главное качество морских перевозок это высокое КПД мотора.

Мотор Wartsila-Sulzer RTA96-C производится из качественного материала, применяется в изготовлении сталь и чугун. Нерентабельно для такого чугунного монстра использовать в производстве алюминиевые, титановые или сплавы из магния.

Исходя из особенностей инженера, можно сказать, что каждый цилиндр устроен как единственный. И расположен он в центре камеры сгорания. Также имеется три маленьких клапана, которые впрыскивают топливо в форсунки. Самый большой клапан является выпускным, газы, исходящие от него, идут в коллектор и следом к четырем турбокомпрессорам.

Секреты устройства

Внутренности этого гигантского мотора сделаны немного по-другом, чем обычные автомобильные двигатели. Топ – шатун непосредственно подключен к поршню. Он дает главные направления в руководстве с каналами. Корейцкопф поршень соединяется с длинным стержнем поршня. На поршневых полых трубках имеются шипы, то есть отверстия, идущие до днища поршней. В поршень заливается масло, оно держится в верхней части поршня, чтоб не перегревалось. Гильзы цилиндров сделаны из литого чугуна. Размер шпилек превышает все мыслимые.

Супертанкеры и контейнеровозы в последнее время стали очень популярными среди компаний судоходов. Поэтому, по всему миру стали чаще заказывать в производство такие гиганты-моторы как Wartsila-Sulzer RTA96-C. Данный элемент судостроительного рынка стал весьма развивающимся. Такие моторы нужно чаще совершенствовать и разрабатывать что – то новое.

Разработчик мотора, фирма Wartsila, одна из крупнейших лидеров на рынке дизельных моторов, которые отличаются большой мощностью. В 1991 году компания изготовила свою линию судовых моторов, которую и назвала Wartsila - Sulzer.

Самый мощный двигатель в мире

≡  28 Январь 2012   ·  Рубрика: Техника   

Самый мощный дизельный двигатель в мире на сегодняшний день это Wartsila-Sulzer RTA96-C.

Самый мощный двигатель в мире весит более 2300 тонн, его длина составляет 27 метров, высота 12 метров. Количество оборотов составляет всего 102 оборота в минуту, однако крутящий момент целых 7 миллионов 603 тысячи ньютон/метр. Мощность этого гиганта равна 108920 лошадиным силам, практически 109 тысяч лошадиных сил.

Всего двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C обладает 14 мощными цилиндрами, каждый из которых выдает по 7780 лошадиных сил, объем цилиндра — 1820 литров, общий объем двигателя составляет 25000 литров. Из-за таких больших параметров расход топлива также огромный, за час двигатель съедает 6284 литров топлива.

Самый мощный двигатель в мире существует в 25 экземплярах, еще планируется выпустить около 100 двигателей этой модели. Двигатели устанавливаются на таких больших кораблях, как Emma Maersk, который является одним из самых больших в мире.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости