С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коренные вкладыши коленвала


Замена коренных вкладышей не снимая коленвал! Лайфхак — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Хочу рассказать вам, дорогие детишечки, как я менял вкладыши. Поскольку двигатель был уже в сборе после капиталки, подключен на 100%, вытаскивать его снова, что бы поменять вкладыши у меня уже небыло не сил, не терпения, не желания(Не спрашивайте у меня, почему я решил поменять вкладыши после капиталки) ) Поэтому менял прямо так- из ямы.Шатунные поменять проблем вообще не составило, думаю, рассказывать не стоит.А вот коренные… Нижние поменять можно без проблем, снял щеку, поменял, поставил. Верхние, как правило, зажаты между коленвалом и блоком, и достать их оттуда не так просто.Я поступил хитро -_-

Итак, в коленвале, практически под все коренные вкладыши(кроме центрального) есть отверстие для подачи масла, даже два отверстия. Отверстия эти не маленькие, и при желании можно подобрать под него болтик, который войдет в дырочку, а шляпка останется- нам такой и понадобится. Только шляпку предварительно нужно сточить на наждаке до толщины вкладыша(к этому моменту у вас в руках уже будет нижний коренной вкладыш, так что примерять можно на месте).

После чего вставляем болтик в коленвал со стороны, противоположной замку верхнего вкладыша. Затем берем ключик(в моем случае на 22), и начинаем проворачивать коленвал против часовой стрелки(опять же таки, может у кого и по часовой) — болтик упирается во вкладыш, и при проворачивании коленвала вытолкнет его наружу.После этого проворачиваем коленвал в противоположную сторону на полоборота, не вытаскивая болтик. Берем новый вкладыш, смазываем его маслом, ставим так же, как ставится нижний, только задом наперед(когда он сделает полукруг и станет вверху, замок будет на своем месте). Желательно зацепить край вкладыша, который будем заводить первым, под блок- это не сложно. Начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке. Болтик, который мы вставили в коленвал, упирается во вкладыш, и заталкивает его внутрь.Обязательно смажьте вкладыш с обеих сторон, что бы он легче заходил, обязательно убедитесь, что он начал заходить под блок, иначе вы его погнете. Убедитесь, что он заходит ровно, не переусердствуйте с ключем на 22, иначе можно повредить замок вкладыша, и все вокруг него. Когда вкладыш выглядывает примерно на 1 см, вытащите болтик, и лучше затолкните вкладыш руками(к этому времени руками он пойдет легко, на крайняк, отверткой через тряпочку подтолкните). У меня на все про все ушел примерно час времени.Вот такой лайфхак, может кто знал о нем уже, а из тех, кто не знал, может кому пригодится)

До новых встреч в сети и на дороге, и свободной вам встречки при обгоне! ;)

Вкладыши коленчатого вала: что должен знать о них автолюбитель?

Двигатель транспортного средства представляет собой сложный по своей конструкции агрегат, состоящий из тысяч различных деталей. Чтобы система ДВС работала сбалансировано, все элементы агрегата должны функционировать должным образом. В этой статье мы поговорим о вкладышах для ремонта коленвала: в чем заключается их предназначение, какая маркировка и как произвести замену компонентов.

Все коренные и шатунные шейки коленвала имеют свои собственные размеры, речь идет о параметрах, которые принимают шейки после процесса шлифовки. Размеры этих элементов должны полностью соответствовать габаритам, которыми обладают ремонтные вкладыши коленвала. Соответственно, при покупке таких запчастей необходимо учитывать параметры своего транспортного средства, ведь каждый отдельный мотор имеет свои размеры.

Отработавшие свой ресурс вкладыши коленвала

К примеру, если вы являетесь владельцем классического автомобиля ВАЗ, то должны иметь в виду, что отечественные авто имеют четыре различных размера вкладышей. Это означает, что коленвал в принципе может быть расточен не более четырех раз. Также нужно учесть, что вкладыши коленвала имеют и наружный размер, который никогда не изменяется, а вот внутренний может регулироваться из-за увеличения толщины элементов.

Назначение вкладышей

По сути, коренные вкладыши коленчатого вала, вне зависимости от маркировки, выполняют роль подшипников, предназначенных для улучшения скольжения шатунов. Шатуны, как известно, предназначены для вращения коленвала под воздействием микровзрыва горючей смеси в камерах сгорания мотора. Поскольку элементы периодически изнашиваются, автомобилист должен своевременно выполнять их снятие и замену, что также должно сопровождаться расточкой вала.

Не секрет, что при работе двигателя внутренние узлы подвергаются высоким нагрузкам и скоростям вращения. Это означает, что мотору просто необходимо снизить трение, в противном случае агрегат может выйти из строя практически сразу. Чтобы показатель силы трения был значительно ниже, все необходимые компоненты внутри мотора функционируют в микронной пленке, которая является масляной.

Износившийся и новый вкладыш

Эта прослойка, которая обволакивает металлические компоненты агрегата, образовывается исключительно при достаточном давлении рабочей жидкости. В частности пленка всегда должна находиться между коренной шейкой коленвала и вкладышем, в результате чего показатель трения не такой высокий, как мог бы быть. Соответственно вкладыши, изготовление которых осуществляется из металла, представляют собой надежную защиту, которая позволяет повысить ресурс эксплуатации вала в целом.

Конструкция

Казалось бы, вкладыш коленвала — обычная деталь, но ее изготовление осуществляется с применением нескольких различных металлов.

Соответственно вкладыш состоит из нескольких слоев, которые мы рассмотрим ниже:

  • изготовление первого слоя осуществляется из меди, ее процент может составлять от 69 до 75%;
  • изготовление второго слоя осуществляется из свинца, его процент составляет от 21 до 25%;
  • третий слой — олово, около 2-4%.

В целом общая толщина вкладыша составляет 250-400 микро. Следует отметить, что иногда для изготовления вкладыша применяется не медь, олово и свинец, а специализированный алюминиевый сплав. Маркировка в этом случае будет зависеть исключительно от производителя.

Виды

Что касается видов, то маркировка здесь будет зависеть от типа компонента.

В целом вкладыши для коленчатого вала подразделяются не несколько групп:

  1. Коренные. Вне зависимости от маркировки, коренные вкладыши выполняют сходные функции. Они монтируются между коленчатым валом и тем местом, где этот вал проходит через корпус мотора.
  2. Шатунные. Шатунные компоненты расположены непосредственно между шатунами и шейками вала.

В принципе вкладыши, как шатунные, так и коренные, производятся для каждого типа мотора, но все они различаются между собой по внутреннему диаметру. В зависимости от модели двигателя диаметры элементов будут различны, даже для одного двигателя. Как правило, разница в диаметре, то есть шаг, составляет 0.25 мм. Это значит, что размерный ряд деталей, составляется следующим образом: 0.25 мм, 0.5 мм, 0.75 мм и т.д.

Проверка и замена вкладышей

Когда нужно менять?

Поскольку коленвал функционирует в условиях высоких температурных и физических нагрузок, только подшипники могут удержать его на своей оси. Шейки, как коренные, так и шатунные, исполняют роль внутренних обойм, а вот вкладыши — наружных. Как и другие элементы мотора, вкладыши со временем изнашиваются, что приводит к необходимости их замены.

Физический износ является важным условием, при котором возникает необходимость снятия и замены элементов. Как бы автолюбитель не желал избежать износа, это невозможно. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями может привести к выходу из строя двигателя.

Однако необходимость снятия и установки новых запчастей может возникнуть и в других случаях. К примеру, часто отечественные автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как проворачивание вкладышей. Тонкая пластина элемента монтируется в специальную канавку, а снаружи выступы упираются в торцевые части подшипников. В некоторых случаях, когда нагрузки очень высокие, выступы не в состоянии удержать вкладыш, в результате чего последний проворачивается.

В этом случае дальнейшая работа двигателя внутреннего сгорания будет невозможной, эта неисправность возникает по следующим причинам:

  • в результате использования очень вязкого масла;
  • при отсутствии смазывающей жидкости или попадании в нее абразива;
  • при очень малом натяге при монтаже крышек подшипников;
  • если масло недостаточно вязкое;
  • если двигатель регулярно эксплуатируется в условиях высоких нагрузок и перегрузок.

Признаки износа

Если вы уже поняли, что ремонт мотора вашего автомобиля неизбежен, то вам наверняка будет интересно выявить износ элементов. Чтобы определить замеры, вам потребуется микрометр, однако выявить поломку можно и визуально. В ходе осмотра вам также потребуется оценить возможность последующей расточки вала.

А вот если вкладыши начали проворачиваться, то их снятие и установка новых должна производиться как можно быстрее. Одним из признаков износа является громкий стук вала, снижение мощности двигателя, а также его регулярные попытки заглохнуть.

В том случае, если заклинили шейки, то движение на автомобиле будет невозможным. Так или иначе, но вам придется осуществить подробный осмотр элементов. Если на шейках будут выявлены волнообразные повреждения, которые в принципе можно прочувствовать и руками, то коленвалу необходимо расточка. Соответственно замена вкладышей коленвала в этом случае также будет необходимой. Если вы собрались покупать новые детали, то лучше это сделать после того, как мотор будет расточен, ведь если износ достаточно большой, то вы можете прогадать с размером.

Последовательность действий по замене

На сегодняшний день процедура снятия и установки вкладышей коленвала не особо популярна среди наших автомобилистов. Водители в большинстве случаев доверяют эту процедуру специалистам, но некоторые все же решаются на то, чтобы произвести замену элементов в домашних условиях. Мы рекомендуем осуществлять ремонт своими руками только в том случае, если вы имеете хоть какие-то знания.

В целом процесс замены вкладышей описан ниже:

  1. Перед тем, как приступить к замене компонентов, необходимо проверить наличие зазора между валом и вкладышем. Чтобы сделать это, вам потребуется использовать калиброванную пластиковую проволоку, которая находится на шейке. Затем крышка с элементов устанавливается и затягивается с необходимым усилием, в данном случае этот показатель составляет 51 Нм. Все замеры следует производить с помощью динамометрического ключа. Когда крышка демонтирована, показатель зазора будет соответствовать степени сплющивания проволоки. Для оценки нужного параметра следует использовать номинальный зазор, данный показатель должен быть указан в сервисном мануале к вашему авто. В том случае, если при проверке зазора вы выявили, что он больше того, который указан вашим автопроизводителем, то вкладыши придется менять. Покупка вкладышей осуществляется строго в соответствии с вашей моделью авто, если зазор слишком большой, то покупайте детали только после расточки вала.
  2. Когда все зазоры были замерены, необходимо будет демонтировать шатуны со всех шеек. Затем снимается коленчатый вал и осуществляется его расточка. Непосредственно сам процесс шлифовки должен происходить на центростремителе. Естественно, такое устройство вряд ли найдется в гараже у рядового автомобилиста, поэтому процедуру шлифовки все же лучше будет доверить профессионалам. Когда коленвал расточен, приступаете к выбору ремонтных вкладышей. В этом случае вам опять придется воспользоваться микрометром, затем осуществите примерку вкладышей вала. Снимая старые вкладыши, обратите внимание на их состояние — возможно, их выход из строя обусловлен внешними механическими воздействиями. Чтобы неисправность не повторилась через некоторое время, причину желательно устранить, разумеется, если она в принципе есть. Ведь как вы помните, выход из строя вкладышей может быть следствием физического износа.
  3. Только после того, как вы окончательно выбрали запчасти для ремонта, можно приступить к процессу установки коленчатого вала. Все действия по монтажу осуществляются в обратной последовательности, все должно быть сделано правильно и строго в соответствии с требованиями автопроизводителя. Только когда все компоненты будут установлены на свое место, можно закрутить крышки коренных подшипников.
  4. После этого приступаете к процедуре монтажа непосредственно самих вкладышей вала, а также шатунов. В целом этот процесс не должен занять много времени и сил. Ремонтные вкладыши необходимо смазать моторной жидкостью, после чего закручиваются их крышки. Собственно, сам монтаж довольно прост, если не считая подготовительные процессы.
1. Для начала нужно демонтировать коленчатый вал с двигателя. 2. Со снятого коленвала демонтируйте отработавший ресурс вкладыш. 3. Новый вкладыш следует смазать моторной жидкостью перед установкой. 4. После смазки монтируйте ремонтный вкладыш в место установки.

Всегда при эксплуатации своего «железного коня» помните о том, что коленчатый вал является одним из самых дорогих в плане ремонта и замены узлов. Тем более, что он испытывает очень серьезные нагрузки при функционировании. Соответственно вам, как водителю, необходимо принимать все меры для того, чтобы увеличить его ресурс службы. И немаловажной процедурой для этого является расточка, которая должна осуществляться вовремя. Если процесс расточки выполнен правильно, то все шейки будут гладкими, соответственно, они смогут выдерживать сильные нагрузки при эксплуатации.

Также учитывайте и то, что мотор транспортного средства является достаточно сложным по своей конструкции агрегатом. И хотя некоторые специалисты могут разобрать и собрать его своими руками даже с закрытыми глазами, демонтаж и монтаж коленчатого вала все же требует специфических навыков. Поэтому при отсутствии хорошего опыта мы не рекомендуем вам браться за это дело. Ведь перетянув или недотянув вкладыши при установке, можно вновь столкнуться с проблемой их проворачивания.

 Загрузка ...

Видео «Меняем вкладыши коленвала в домашних условиях»

На примере автомобиля Форд Транзит предлагаем вам ознакомиться с процессом замены вкладышей коленвала.

Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93 — бортжурнал Mitsubishi Lancer 1.8T GSR 2015 года на DRIVE2

Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.

Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.

Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.

Вот такие метки оказались на моем коленвале:

Мы видим два ряда цифр:2 3 3 2 3

2 2 2 2 1

Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.

Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.

Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.

Теперь переходим к коренным вкладышам.Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.

Для начала опять обращаемся к мануалу.

Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.

На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:1 1 2 2 23 B B B B

1 1 7 1 3

Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:на коленвале — 2 3 3 2 3

на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2

Согласно таблице из мануала получается:для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтыйдля второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красныйдля третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красныйдля четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый

для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый

Заказываем:1052A439 STD3 зеленый — 1шт.1052A440 STD4 желтый — 2шт.1052A441 STD5 красный — 2шт.

#2 Сборка турбо мотора. Установка коленвала, вкладышей и т.д. — бортжурнал Лада 2108 export 1.6i turbo 1990 года на DRIVE2

как известно всем читателям моего борт-журнала, я всегда стараюсь расписать подробно с фото, процесс установки той или иной детали, так вот сегодня расскажу как я собирал низ мотора, а именно про установку коленвала и всё что с ним связано)Турбо мотор я собираю на блоке 11193 в простонародии высокий блок (высота 197.1 мм) объёмом 1.6 литра)

Данный блок я отдавал на расточку, в первый ремонт, диаметр цилиндра 82.4мм, тепловой зазор 5 соток)

Забрал блок после расточки и начал собирать. Перевернул его вверх ногами, очистил привалочные поверхности, где устанавливаються коренные вкладыши, а так же места запрессовки маслянных форсунок.Вот собственно сами вкладиши

и 4 маслянные форсунки

смазываем всё маслом и запресовываем маслянные форсунки.

Устанавливаем коренные вкладиши, в комплекте 4 вкладиша с проточками и дырками, а 4ре без всего, на фото видно что вкладиши с проточкой и дырками надо устанавливать в блок, а без проточек в крышки коренных подшипников. вкладиши устанавливаються в замочек.

смазываем опять же всё маслом и установив вкладиши, протираем места установки упорных полуколец коленчатого вала, и смазываем маслом это место) на фото указаны места упорных полуколец (устанавливаються на 3й коренной подшипник)

установив вкладиши и форсунки, ложим на них коленчатый вал ( коленвал 11183 с ходом поршня 75.6 мм) номер его выбит на противовесе

Далее вставляем упорные полукольца, на них есть две проточки с одной стороны, другая сторона гладкая, так вот проточками устанавливаем к щекам коленвала (противовесов)на фото отмечены проточки и показано как вставлять их.

Установив полукольца, берём крышки подшипников (на них отмечены номера в виде чёрточек-меток, счёт идёт со стороны ремня грм), смазываем маслом и вставляем вкладиши в замок, и опять всё смазываем маслом, и наживляем болты, но не затягиваем.(вкладиши у нас получаться замком к замку) т.е.черточками в сторону генератора.и так все пять штук.метки выбитые на крышках.После чего начинаем затягивать болты: сначало на 3м подшипнике, затем на 2,4,1 и 5м) момент затяжки 6.9-8.4 кг по книжке)

Далее выбиваем сальники из передний и задней крышки, запресовываем новые используя как оправу старые сальники, и через прокладку с герметиком прикручиваем крышки на место)

На этом установка завершена) ждите #3 про взвешивание и установку шпг)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости