Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя. Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала. Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже. Шлифовка коленчатого вала (а точнее его шеек, как коренных, так и шатунных) может потребоваться после определённого пробега любого двигателя и она позволяет восстановить правильную и нужную геометрию изношенных шеек коленчатого вала, как шатунных, так и коренных. В этой статье мы рассмотрим для чего нужна такая операция как шлифовка коленчатого вала, как она производится и когда необходимо шлифовать шейки коленвала, а так же другие нюансы по восстановлению коленчатого вала. Разумеется те автовладельцы, которые имеют поблизости грамотную мастерскую, могут просто отдать свой автомобиль на ремонт автомеханикам. Тем более, что для осуществления шлифовки коленчатого вала требуется специальный шлифовальный станок. Ну а тем водителям кто живёт в глубинке и не имеет ремонтной мастерской поблизости, можно будет благодаря этой статье самостоятельно снять коленчатый вал и произвести его дефектовку. Ну и после шлифовки коленвала на каком то заводе, они смогут проконтролировать размеры самостоятельно и собрать мотор с новыми вкладышами. Впрочем и водителям имеющим поблизости автосервис (или начинающим авторемонтникам), надеюсь эта статья будет полезна. Необходимость шлифовки шеек коленвала возникает от постепенного их износа, от которого коренные и шатунные шейки становятся овальными и их диаметр становится немного меньше, и вкладышей тоже. От этого зазоры в подшипниках скольжения увеличиваются и давление масла падает ниже необходимой нормы. Также давление масла падает и от износа распределительного вала и его постелей. Следует учесть, что падение давления масла может быть и от износа масляного насоса, или от износа сопряжения редукционного клапана и это следует учитывать и сначала устранить неисправности в них, перед тем как разбирать двигатель и вынимать коленчатый вал для шлифовки. Кроме падения давления масла, ещё от износа шеек и вкладышей возникают стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, так как зазоры между изношенными шейками и вкладышами увеличены больше нормы (нормы зазоров будут описаны ниже). Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных и он прослушивается на холостых оборотах мотора при резкой подаче газа. А подшипник какого шатуна стучит, легко определить, если поочерёдно отключать свечи зажигания (или форсунки на дизельном двигателе). Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя. Разумеется ездить с изношенным (застучавшим) коленвалом нельзя и при появлении стуков или при падении давления масла (ну или при проведении планового капитального ремонта двигателя) следует ремонтировать коленчатый вал с помощью шлифовки и подбора новых вкладышей, что и будет описано ниже. Как правило, на появление задиров на поверхности шеек коленчатого вала влияет плохое состояние смазочной системы двигателя. Тут появляется большое количество различных факторов: моторное масло низкого качества, нарушение сроков его замены, зашлаковывание масляного фильтра, слабое давление в системе. Задиры также образовываются из-за проблем с охлаждением силового агрегата или нарушением его температурного режима, ведь слишком высокие температуры способствуют разжижению масла. Изношенные поршневые кольца пропускают частички топлива или продукты сгорания в масло, что также меняет его структуру. В таком случае необходимо отшлифовать коленчатый вал и заменить вкладыши. Следует проверить и систему смазки, и охладительную систему, и систему питания мотора, заменить фильтры, провести проверку масляных каналов и поменять кольца поршней по необходимости. В таком случае наиболее финансово выгодно будет провести полный капитальный ремонт силового агрегата вместо выполнения большого перечня работ. Разобрав двигатель и вынув коленчатый вал, его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, которые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин или рисок. Ниже будут описаны проверка и допуски для исправного коленвала и разумеется у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем описано ниже, так как шейки как правило изнашиваются в виде овала и это значит следует произвести шлифовку коленвала. Но нормы допусков следует знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на биение и методы проверки, поможет любому автовладельцу проконтролировать коленвал после того, как они заберут его из шлифовального цеха. Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, описанных выше, и с помощью индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) проверяем биение допустимые биения показаны на рисунке 1 ниже.
АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Многие автолюбители сталкивали... Для увеличения или уменьшения подачи топлива на ТНВД Камаз 740 ЯЗДА необходимо: Первый способ: впереди со стороны радиатора есть заглушка под шестиграник, открути ее, там есть винт с контрогайкой. Контрогайку ослабь и винтом прибавляй, тольк... |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... |
Коленчатый вал имеет сложную конфигурацию и необходим для конвертации возвратно-поступательного движения цилиндров во вращательное. Именно благодаря этой детали автомобиль двигается. Понять причины износа и последующей шлифовки коленчатого вала можно по схеме его крепления и работы:
Именно эти подшипниковые узлы и должны представлять для автолюбителя особый интерес. Чтобы продлить срок службы подшипников, к ним подаётся масло с помощью скрытой смазочной системы. Во время эксплуатации автотранспортного средства шейки и вкладыши изнашиваются, что приводит к падению давления масла и последующему выходу из строя силовой установки.
Чтобы не покупать новые детали для возвращения работоспособности двигателю, автовладельцы предпочитают шлифовку валов. Это позволяет сэкономить приличную сумму, особенно если речь идёт об иномарке.
В подшипниках используются сменные вкладыши, изготовленные из особых сплавов. При достижении определённого показателя износа необходимо провести разборку силовой установки и заменить вкладыши. Однако предварительно следует проточить шейки под размер новых деталей.
Именно процесс подгона диаметра шеек под ремонтные вкладыши и называют шлифовкой вала. Можно выделить несколько основных причин необходимости восстановления узла:
Многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако шлифовка коленчатых валов должна выполняться специалистом, так как требует наличия точного оборудования. Серьёзные требования предъявляются и к работнику, выполняющему операцию.
Перед началом шлифовки необходимо снять с двигателя всё навесное оборудование и слить расходные материалы. Затем двигатель нужно достать из моторного отсека, но без помощника здесь не обойтись. Вскрыв поддон силовой установки, можно открутить крышки подшипниковых узлов.
Когда эта операция будет завершена, извлекаются коленвал и вкладыши. Перед началом шлифовки деталь должна быть тщательно очищена. Для работы с шейками коленчатый вал должен быть установлен на специальный станок. Затем необходимо измерить диаметр самой изношенной шейки, все остальные будут обрабатываться до этого размера.
На следующем этапе коленвал должен быть качественно сбалансирован. Лишь после этого можно приступать к шлифовке детали.
По завершении операции вал тщательно промывается для удаления стружки. Особое внимание в этот момент необходимо уделить каналам, по которым в подшипниковые узлы подаётся смазочный материал.
На заключительном этапе проводится контроль геометрии детали, но прежние размеры в качестве ориентиров уже не используются. Возможно проведение шлифовки с напылением, благодаря чему продлевается срок эксплуатации узла. После проведения всех операций остаётся установить вал в силовую установку.
Каждый владелец автотранспортного средства, который уже сталкивался с проведением этой операции, знает, сколь дорогостоящей она является. Это связано не только с высокой сложностью работ, но и с необходимостью серьёзной разборки силовой установки. Даже если ремонт будет проведён в короткие сроки, несколько дней автомобиль не сможет передвигаться.
Во время обкаточного этапа также следует проявить максимальную осторожность. Чтобы избежать этих неприятностей, можно чаще менять автомобили либо аккуратно эксплуатировать имеющийся. Именно от водителя зависит срок бесперебойной работы силовой установки.
Чтобы минимизировать количество обращений в автосервис для проведения этой сложной операции, водитель должен соблюдать несколько простых правил:
Увеличить срок эксплуатации коленвала и двигателя в целом достаточно просто. При этом контролировать состояние вала можно и без его разборки, если внимательно следить за давлением в смазочной системе и качеством масла.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Эта статья о шлифовке коленвала будет полезна не только автовладельцам, но и владельцам мотоциклов с коленчатыми валами на подшипниках скольжения.
Шлифовка коленчатого вала (а точнее его шеек, как коренных, так и шатунных) может потребоваться после определённого пробега любого двигателя и она позволяет восстановить правильную и нужную геометрию изношенных шеек коленчатого вала, как шатунных, так и коренных. В этой статье мы рассмотрим для чего нужна такая операция как шлифовка коленчатого вала, как она производится и когда необходимо шлифовать шейки коленвала, а так же другие нюансы по восстановлению коленчатого вала.
Разумеется те автовладельцы, которые имеют поблизости грамотную мастерскую, могут просто отдать свой автомобиль на ремонт автомеханикам. Тем более, что для осуществления шлифовки коленчатого вала требуется специальный шлифовальный станок. Ну а тем водителям кто живёт в глубинке и не имеет ремонтной мастерской поблизости, можно будет благодаря этой статье самостоятельно снять коленчатый вал и произвести его дефектовку.
Ну и после шлифовки коленвала на каком то заводе, они смогут проконтролировать размеры самостоятельно и собрать мотор с новыми вкладышами. Впрочем и водителям имеющим поблизости автосервис (или начинающим авторемонтникам), надеюсь эта статья будет полезна.
О восстановлении коленчатых валов (кривошипов), имеющих подшипники качения, вместо подшипников скольжения (вкладышей), я уже писал и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье мы рассмотрим как восстанавливают с помощью шлифовки шейки коленчатого вала, которые рассчитаны на подшипники скольжения.
Необходимость шлифовки шеек коленвала возникает от постепенного их износа, от которого коренные и шатунные шейки становятся овальными и их диаметр становится немного меньше, и вкладышей тоже. От этого зазоры в подшипниках скольжения увеличиваются и давление масла падает ниже необходимой нормы (как проверить точное давление масла читаем тут). Также давление масла падает и от износа распределительного вала и его постелей (о ремонте постелей распредвала описано вот тут).
Следует учесть, что падение давления масла может быть и от износа масляного насоса, или от износа сопряжения редукционного клапана и это следует учитывать и сначала устранить неисправности в них, перед тем как разбирать двигатель и вынимать коленчатый вал для шлифовки.
Кроме падения давления масла, ещё от износа шеек и вкладышей возникают стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, так как зазоры между изношенными шейками и вкладышами увеличены больше нормы (нормы зазоров будут описаны ниже). Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных и он прослушивается на холостых оборотах мотора — при резкой подаче газа. А подшипник какого шатуна стучит, легко определить, если поочерёдно отключать свечи зажигания (или форсунки на дизельном двигателе).
Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
Разумеется ездить с изношенным (застучавшим) коленвалом нельзя и при появлении стуков или при падении давления масла (ну или при проведении планового капитального ремонта двигателя) следует ремонтировать коленчатый вал с помощью шлифовки и подбора новых вкладышей, что и будет описано ниже.
Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала.
Разобрав двигатель (подробно о разборке мотора вот тут) и вынув коленчатый вал, его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, которые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин или рисок.
Ниже будут описаны проверка и допуски для исправного коленвала и разумеется у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем описано ниже, так как шейки как правило изнашиваются в виде овала и это значит следует произвести шлифовку коленвала.
Но нормы допусков следует знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на биение и методы проверки, поможет любому автовладельцу проконтролировать коленвал после того, как они заберут его из шлифовального цеха.
Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, описанных выше, устанавливаем его на две призмы (крайними коренными шейками — см. фото слева) и с помощью индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) проверяем биение — допустимые биения показаны на рисунке 1 ниже.
Далее измеряем с помощью микрометра диаметры коренных и шатунных шеек коленвала (измеряем микрометром крест-накрест, чтобы выявить и овальность). Шейки коленвала следует шлифовать, если их износ более 0,03 мм, или овальность более 0,03 мм., а также если на шейках имеются риски или задиры.
Шлифуем шейки коленвала с уменьшением диаметра разумеется до ближайшего ремонтного размера (смотрим ремонтные размеры на рисунке 2, на примере коленвала ВАЗ 2108, 09). Ведь предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленвала с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75;, 1 мм — это на большинстве двигателей, как отечественных, так и иномарок.
Так как ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.
При шлифовании добиваемся выдерживания размеров до ближайшего ремонтного размера (уменьшенного диаметра шейки на 0,25 мм). При этом овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала не должны превышать 0,005 мм. Это конечно же зависит от точности шлифовального станка, но эти допуски на конусность и овальность шеек следует учитывать при обработке, иначе смысла ремонта не будет.
А смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после их шлифовки должны быть в пределах ±0,35 мм — см. рисунок 1. Для проверки устанавливаем коленвал крайними коренными шейками на две призмы и выставляем коленвал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.
Далее индикатором проверяем смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвёртого цилиндров, относительно шатунной шейки первого цилиндра.
Шлифовка коленвала — сам процесс.
Разумеется для шлифовки шеек необходим специальный круглошлифовальный станок, который имеется в специализированных мастерских. Технологию шлифовки шеек коленвала нет смысла описывать, так как сам процесс более понятен на видео чуть ниже. Перед шлифовкой самое ответственное — это выставить коленвал правильно, постукивая по нему и проверяя индикатором.
При шлифовании главное — это выдерживание размеров галтелей шеек (на примере вазовского коленвала на рисунке 2 ниже), чтобы получить правильный рабочий зазор между шейками и ремонтными вкладышами. Ну и разумеется не выйти за пределы допусков по овальности, конусности и смещения шеек, которые были описаны выше.
Прошлифовав шейки, следует отполировать их с помощью алмазной пасты (или пасты ГОИ). После шлифовки и последующей доводки шеек полировкой, следует удалить заглушки масляных каналов коленвала, а затем тщательно промыть каналы коленвал керосином, для удаления остатков абразива и продуктов износа вкладышей и шеек (подробнее о промывке каналов коленвала читаем здесь).
После промывки продуваем каналы сжатым воздухом и запрессовываем новые заглушки с помощью специальной оправки № А86010 (перед запрессовкой новых заглушек, желательно обработать их гнёзда специальной фрезой или зенковкой, чтобы удалить следы от кернера, разумеется это делаем ещё до промывки и продувки коленвала). После запрессовки новых заглушек следует закернить кернером каждую заглушку в трёх точках.
Ну и ещё желательно промаркировать на первой щеке коленвала величину уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала (например 0,25; 0,50).
Вкладыши. Как было сказано выше, ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.
На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. Зазор между вкладышами и шейками коленвала проверяют расчётом, перед этим промерив детали микрометром. Для проверки зазора гораздо проще пользоваться специальной калиброванной пластиковой проволокой (наподобие рыболовной лески).
Для этого хорошенько очищаем рабочие поверхности шеек и вкладышей и укладываем кусочек проволоки на поверхность шейки коленвала (чтобы не падала приклеиваем капелькой Литола) и затем устанавливаем на шейку шатун с крышкой (или крышку коренного подшипника) и стягиваем их болты с помощью динамометрического ключа. Гайки шатунных болтов затягиваем моментом 5,2 кгс•м (51Н•м), а болты крепления крышек коренных подшипников затягивам моментом 8,2 кгс•м (80,4Н•м).
Далее снимаем крышку и по шкале (см- рисунок 3, шкала нанесена на упаковку проволоки) и по сплющиванию проволоки определяем величину зазора между вкладышем и шейкой коленвала.
Номинальный расчётный зазор для шатунных шеек составляет 0,02 — 0,07 мм., и для коренных шеек составляет 0,026 — 0,073 мм. А если зазор меньше предельно допустимого (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных) то можно снова использовать эти вкладыши, разумеется если шейки не шлифовались до ремонтного размера. Но всё же лучше использовать новые вкладыши (особенно если на хоженных вкладышах имеются риски и царапины).
Ну и если шейки коленвала изношены и шлифуются до ближайшего ремонтного размера, то разумеется вкладыши меняем на новые ремонтные, которые имеют увеличенную на 0,25 мм толщину.
Упорные полукольца. На этих кольцах так же как и на вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. А при задирах, рисках или отслоениях меняем кольца на новые. Также следует заменить полукольца новыми ремонтными (увеличенной толщины) если осевой зазор коленвала превышает максимально допустимый 0,35 мм.
Новые ремонтные полукольца как правило увеличенной на 0,127 мм. толщины и их подбираем такой толщины, чтобы получить рабочий осевой зазор в пределах 0,06 — 0,26 мм (чем меньше, тем лучше).
После шлифовки коленвала, прежде чем установить его на своё место с новыми ремонтными вкладышами, коленчатый вал и все его масляные каналы и полости следует обязательно тщательно отмыть сначала бензином, а потом керосином, чтобы вымыть все остатки от шлифовки (абразив и металлическую пыль). Подробно об этом можно почитать вот тут.
После промывки и установки коленвала на своё место с новыми (ремонтными) вкладышами, затягиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников с требуемым моментом, который был указан выше. Ну и собираем двигатель в последовательности обратной разборке.
Вот вроде бы и всё о шлифовке коленвала и нюансах с ней связанных, успехов всем.
Несмотря на технический прорыв в самых различных отраслях науки и техники, инженерам и конструкторам еще не удалось ликвидировать силу трения – единственный фактор, который приводит к тому, что детали изнашиваются. По причине изнашивания рабочей поверхности большого количества подшипников скольжения добросовестные и любопытные автомобилисты начинают интересоваться вопросом шлифовки коленвала.
Если учесть чрезвычайную сложность и ответственность данной процедуры, то доверять шлифовку можно только специалисту, который знает все тонкости этого процесса, причем он должен владеть соответственным токарным оборудованием. Рядовому автовладельцу остается только разобраться в причинах, из-за которых возникает необходимость в обработке коленвала, а также выполнять предписания, которые помогут как можно реже отдать машину на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.
Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Конфигурация этого механизма очень сложная. Если говорить простыми словами, то именно благодаря коленчатому валу Вы можете ездить на машине. Без использования подобной конструкции не будет работать ни один современный мотор.
В моторном блоке коленчатый вал находится внизу и крепиться с помощью пяти или более коренных подшипников, причем число шатунных подшипников равно числу цилиндров. Эти шатуны связаны с поршнями, а для их крепления к эксцентрическим шейкам используются подшипники скольжения. Автовладелец должен уделять особое внимание коренным и шатунным подшипникам. Дабы обеспечить их нормальное функционирование, необходимо обеспечивать их маслом для смазки, которое подается по скрытой системе. Через некоторое время из-за износа приходят в негодность вкладыши и шейки, падает давление масла, а потом требовать ремонта начинает мотор. Для возвращения к жизни двигателя и выполняется шлифовка коленчатого вала как альтернатива покупке новых деталей.
Коренные и шатунные подшипники скольжения сконструированы таким образом, что необходимо использовать сменные вкладыши, выполненные из специального сплава. Когда детали изнашиваются до определенного предела, то приходит время, когда нужно разбирать мотор устанавливать новые вкладыши, толщина которых немного больше толщины тех вкладышей, которые стояли изначально. Шейки становятся немного меньшими в диаметре по причине износа, но даже в этом случае невозможно будет поставить коленчатый вал на замененные вкладыши.
Наружную поверхность шейки нужно стачивать до того момента, когда диаметр позволит поставить коленвал вместе с только что установленными вкладышами. Процесс, когда выполняется подгонка диаметра шатунных и шатунных шеек под «свежие» вкладыши, называется шлифовкой коленчатого вала. Диаметр меняется на десятые, а то и сотые доли миллиметра, а общее количество шлифовок ограничивается число ремонтных размеров вкладышей.
Автомобили отечественного производства – это неограниченное поле для проверки своих возможностей относительно самостоятельного ремонта каких-либо деталей. Существуют такие процедуры, выполнение которых является невозможным, даже если Ваш гараж оборудован отлично. Под категорию таких невозможных процедур и относится шлифовка коленвала, так как для выполнения работы и получения правильного результата нужно использовать специальные высокоточные токарные станки со сложной конструкцией. Кроме всего прочего, механик, который выполняет шлифовку, должен обладать специальными навыками, которые человек получает после специального прохождения специального обучения. Дабы работа была выполнена качественно, работник должен быть достаточно опытным. Вам, как автовладельцу, сидеть в сторонке также не придется, так как придется сделать следующие действия:
1) Освободить двигатель он всего навесного оборудования, даже от коробки передач и сцепления с маховиком;
2) Выполнить демонтаж двигателя из моторного отсека;
3) Отвинтить крышки шатунных и коренных подшипников после того, как будет вскрыт поддон мотора;
4) Убрать крышки и вкладыши, после чего демонтировать коленчатый вал;
5) Почистить коленвал, после чего отдать его специалисту.
Про проведения шлифовальных работ используется станок специального назначения, позволяющий менять ось вращения. Процесс шлифовки нужно начинать или с обработки шатунных шеек, или с тех коренных, которые больше всего износились. После того, как будет измерена максимальная величина изношенности шейки, будет определен тот размер, до которого нужно будет провести расточку. После того, как будет выполнена балансировка, а шейки будут выставлены строго вдоль оси вращения, то наружную поверхность шеек нужно проточить до нужного размера. По окончанию обработки коленвала, его обязательно нужно вымыть, а особенно тщательно чистятся смазочные каналы. Эту работу можно проделать и самостоятельно.
Если Вы уже сталкивались с необходимостью проведения этой процедуры, то точно знаете, какой дорогой является эта операция. Также нужно выполнять полноценную разборку мотора, что также требует определенных финансовых затрат. Даже если указать, что ремонт нужно выполнить срочно, то в течении нескольких дней использовать автомобиль не получится, а после окончания ремонта настанет период обката, когда водителю нужно быть крайне осторожным. Дабы не вступать в область этих довольно сложных ремонтных работ, можно выбрать один из двух путей: каждый раз, когда коленчатый вал изнашивается до определенного предела, покупать новую машину или же аккуратно использовать уже имеющееся транспортное средство.
По многим причинам водитель напрямую может повлиять на время работы мотора. Дабы как можно дольше не ездить на СТО, необходимо просто следовать этому ряду простых правил:
1) Используйте свою машину бережно, не допускайте перегрева мотора, не создавайте чрезмерные нагрузки для машины;
2) Вовремя производите замену моторного масла и фильтров, причем масло должно соответствовать рекомендациям производителя машины;
3) Осторожно выбирайте присадки к маслу;
4) Выполнение любых ремонтных работ, которые требуют проникновения в полость мотора, доверяйте исключительно квалифицированному специалисту. Определить, в каком состоянии находится коленчатый вал Вашей машины, можно по ряду известных признаков, а именно по давлению в системе смазки и состоянию, в котором находится моторное масло. Если Вы – заботливый автомобилист, то за все время использования машины Вы точно не столкнетесь с необходимостью проведения такого вида ремонтных работ.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453