С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шум в двигателе


Шум и стук в двигателе: причины, диагностика

Часто бывает непросто установить, откуда происходит утечка масла или жидкости. Быстрый, простой и эффективный способ выявления источника течи заключается в следующем. Во-первых, вся поверхность очищается. Лучше всего это сделать с помощью имеющегося в продаже средства для очистки от грязи, которое наносится разбрызгиванием на очищаемую поверхность. Необходимо подождать, пока оно пропитает и растворит грязь, смешанную со смазкой и маслом, и после этого промыть очищаемую поверхность струей воды. После того как очищенная поверхность высохнет, заведите двигатель и припудрите его поверхность аэрозольным порошком от потливости ног или другим аэрозольным порошком. Течь проявится в виде темного пятна на белом порошке. Таким способом можно легко выявить место, откуда происходит течь.

Причины шума и стука двигателя

Какие могут быть причины шума и стуков двигателя. Щелканье клапанов из-за недостаточной подачи смазки к толкателям клапанов. Этот стук сильнее всего заметен на холостых оборотах, когда давление в системе смазки — самое низкое.

Ослабление затяжки болтов или гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску. В этом случае шум наиболее заметен на холостых оборотах или при выключенной трансмиссии.

Треснувший ведущий диск. Шум в двигателе, создаваемый треснувшим ведущим диском, часто ошибочно принимают за шум шатуна поршня или коренного подшипника.

Шлепающий звук

Ослабление натяжения или дефекты приводных ремней. Шлепающий звук, возникающий при ослаблении натяжения или повреждении ремня привода агрегатов двигателя, часто напоминает стук подшипника.

Стук поршневого пальца

Стук поршневого пальца. Этот стук обычно не изменяется при отключении зажигания цилиндра. Если зазор слишком велик, то во время работы на холостом ходу слышен двойной стук. Если при поочередном заземлении свечей зажигания цилиндров стук не изменяется, его причиной может быть дефектный поршневой палец.

Стук поршня

Стук поршня. Стук поршня обычно возникает из-за недостаточных размеров или неправильной формы поршня или большего, чем необходимо диаметра расточки цилиндра. Стук поршня отчетливей всего слышен, когда двигатель холодный. По мере прогрева двигателя этот стук становится слабее и может вовсе исчезнуть, поскольку поршень в процессе работы двигателя расширяется.

Шум распределительного вала

Шум, создаваемый цепью привода распределительного вала. При чрезмерном провисании цепи привода распределительного вала возникает сильный стук, вызванный тем, что цепь стучит об крышку цепи. Этот стук часто напоминает стук подшипника нижней головки шатуна.

Стук тепловой заслонки

Стук тепловой заслонки в двигателе. Разболтанный (изношенный) или неисправный клапан, называемый тепловой заслонкой, который находится в выпуском коллекторе двигателя, может издавать стук, напомина ющий стук подшипника. Даже тепловая заслонка с вакуумным мембранным приводом (называемая также клапаном системы опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE)) может стучать, особенно под нагрузкой, в результате небольших колебаний давления на диафрагме привода. Для того чтобы исключить тепловую заслонку из числа возможных источников стука, отсоедините вакуумный шланг от ее привода или помешайте термостатическому клапану двигаться с помощью проволочки или другим удобным способом.

Шум подшипника

Шум подшипника нижней головки шатуна. Шум, издаваемый неисправным подшипником нижней головки шатуна, обычно зависит от нагрузки на шатун и его громкость изменяется при увеличении и уменьшении нагрузки на двигатель. Какой подшипник поврежден, часто удается определить, поочередного заземляя свечи зажигания цилиндров. Если при заземлении свечи зажигания одного из цилиндров стук ослабевает или исчезает, то источник этого стука находится именно в этом цилиндре.

Стук коренного подшипника в двигателе. Стук коренного подшипника часто не удается привязать к определенному цилиндру. Этот шум может изменяться по громкости, а временами и вовсе исчезать, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Громкий стук в двигателе

При возникновении громкого стука, — независимо от того, какой характер он имеет, — после того, как возможные внешние причины его возникновения исключены, двигатель необходимо разобрать и тщательно осмотреть, чтобы точно установить истинную причину этого шума.

Тикающий тихий звук

Часто в двигателе слышен тихий, тикающий звук с частотой вдвое ниже частоты оборотов. Так стучит клапанный механизм двигателя, и этот звук представляет собой не настолько серьезную проблему, как сильный стук, возникший в двигателе. Как правило, чем сильнее посторонний звук в двигателе, тем дороже обойдется владельцу его ремонт. Тихое тиканье, хотя и оно часто стоит недешево, ни в какое сравнение не идет с ценой, в которую обходится громкий стук двигателя.

Шум в двигателе

Шум в двигателе диагностируется специальным стетоскопом

Одним из тревожных симптомов поломки авто является шум в двигателе автомобиля. При этом данные шумы могут быть самыми разнообразными:

  • рокот,
  • стук,
  • дребезжание,
  • свист и т.д.

Кроме этого появление незнакомых звуков может возникать в разных ситуациях – при выжиме сцепления, на холодном двигателе, на горячем двигателе. Интенсивность их может меняться, в зависимости от колебаний оборотов, поворота рулевого колеса, включении мощных потребителей энергии. Само собой, шумы в двигателе автомобиля могут иметь самые разнообразные причины и свидетельствовать о неисправности различных узлов и агрегатов ДВС.

Видео

Как правило, большинство посторонних звуков проявляется уже при пуске двигателя. И в подавляющем большинстве это не слишком серьезные поломки, например, износ подшипников обводного ремня или ремня ГРМ. Также свистеть могут и сами ремни, к примеру, при попадании жидкости.

Выявить причину поможет техническое обслуживание двигателей в профильном центре, специализирующемся на данной марке авто. С помощью специального стетоскопа мастер проверит все возможные узлы и выявит точную причину непонятных звуков.

Шум при запуске двигателя

Изношенный ремень ГРМ или генератора – основная причина шума при пуске ДВС

Первое действие, если вас беспокоит шум при запуске двигателя – это проверка состояния ремня ГРМ и вспомогательного ремня. Осмотрите их на предмет трещин и потертостей, проверьте уровень натяжения. Обратите внимание на масляные загрязнения ремней.

Если все в порядке, но шумы при пуске двигателя по-прежнему тревожат, то обратите внимание на ролики. Определите на слух, исходит ли шум от натяжителей и роликов ремней. На остановленном двигателе при возможности проверьте их люфт. Износ подшипников и роликов – вторая по популярности причина посторонних звуков при старте ДВС. Звуки эти чаще всего представляют собой свист или неестественно громкий «шорох».

Проверьте ролики ремней, возможно причина шума именно в них

Если же дело не в этом, то вам нужна более грамотная диагностика и профессиональный ремонт двигателя. Самостоятельно исправлять неисправности настоятельно не рекомендуется, если вы не имеете достаточного опыта, поскольку непрофессиональное вмешательство может только усугубить ситуацию.

Обратите внимание:

Услуга  ремонта двигателя Форд

Как выявить причину?

Стрекот и стук говорят о нарушении в работе клапанов и потребности в регулировке зазоров

Если появился шум в двигателе машины, то возникает закономерный вопрос: «Как выявить причину?». В некоторых ситуациях можно попытаться определить неисправность самостоятельно. В этом вам поможет следующая таблица.

Изначально можете обратиться в бесплатную диагностику двигателей, возможно ваши опасения не оправдаются и все обойдется небольшим ремонтом.

Гул в ДВС может быть вызван низким уровнем масла

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Шум в моторе

Пожалуй, самое неприятное явление для автомобилиста и его железного друга – это посторонний звук или шум в двигателе. Во-первых, это самая дорогая часть машины, а во-вторых, довольно сложно понять, откуда этот шум доносится (много деталей, а значит много мест, откуда эти звуки могут исходить). Деталей в моторе действительно предостаточно: поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, клапана, коленчатый и распределительный валы, цилиндры и головки блоков цилиндров, а также свечи зажигания. И правильно распознать, откуда идет шум или скрип может только профессионал в автосервисе. Есле вы опытный водитель, то знакомство в самыми распространенными причинами поможет вам определится с неисправностью.

Причины возникновения шума в двигателе

Основной причиной посторонних звуков и шума в двигателе может быть разболтанность деталей. Подобная ситуация может возникнуть из-за вашей манеры вождения автомобиля, а также по причине естественного износа деталей или всего транспортного средства. Шум, который может присутствовать до прогрева двигателя, как правило, исчезает через 2-3 минуты. Это могут быть гидрокомпенсаторы, они еще не успели полностью заполнится маслом. Бывает, что в двигателе слышен свист от ремней или от роликов. Это может быть из-за износа приводного ремня или попадания грязи. Сейчас в сложных двигателях используют один ремень на все элементы. это могут быть насос кондиционера, генератор, насос охлаждающей жидкости, натяжной ролик, и все эти элементы нужно проверить. Если звук слышно из его внутренней полости, что бы хорошо прослушать и определить место откуда доносится шум используйте слуховой прибор стетоскоп. Если слышны щелчки, обычно это клапана, а если удары то это коленчатый вал из за износа вкладышей. Шум который появился при движении автомобиля не всегда из двигателя, ведь с ним близко расположена  коробка передач. чтобы разобраться откуда же идет шум. Надо на безлюдной площадке разогнать автомобиль, после выключите мотор и выжмите сцепление.  Прислушайтесь, если звуки исчезли, значит это не трансмиссия. Но если звуки остались, то необходимо заехать на подъемник. Нужно вывесить ведущие колеса, при этом помощник разгоняет машину а вы стоя внизу слушаете откуда идет звук. Если звук проявляется только под нагрузкой, то в этом же положении с вывешенными колесами прибавьте дополнительное усиление и послушайте двигатель.

Не пренебрегайте и не оставляйте без внимания шум в двигателе. Помните: своевременная диагностика предотвратит поломку детали, а иногда и всего двигателя.

Определяем причины шумов и стуков в двигателе авто

Стук и шум в автомобильном моторе возникает в результате механического износа трущихся деталей. Посторонние звуки, доносящиеся из работающего двигателя – верный повод провести диагностику «сердца» автомобиля.

Для начала, нужно найти конкретный агрегат двигателя, издающий подозрительные звуки. Для определения источника шума пользуются специальным прибором – стетоскопом. Нетрудно собрать такой прибор самостоятельно – к стальному пруту приваривают ненужную масленку, дно которой и будет чувствительным элементом.

Для определения места шума свободным концом прута поочередно касаются агрегатов работающего двигателя, а дно масленки подносят к уху. Там, где звук будет наиболее выраженным и кроется неполадка. Для каждой неисправности характерны свои отличительные шумы и стуки, в которых автомеханик должен хорошо разбираться, чтобы определить какой ремонт двигателя требуется в каждом конкретном случае.

Стук поршней в цилиндрах. Стук появляется при появлении зазора более 0.3 мм. Характер стука – глухой, не металлический, хорошо слышен сразу после запуска непрогретого двигателя, при сбросе оборотов коленчатого вала. По мере прогрева двигателя, стук исчезает. Прослушивают весь двигатель выше поддона картера.

Стук в месте сопряжения шатунов и поршневых пальцев. Стук возникает при появлении зазора более 0.1 мм. Характер звука – металлический, высокий, звонкий. Слышен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При неработающем цилиндре звук не возникает. Прослушивают места ,в которых находится поршневой палец в верхнем и нижнем положении. Лечится данная неисправность заменой поршневых пальцев и втулок шатунов.

Стук коренного подшипника коленвала. Возникают стуки при появлении зазоров между вкладышем и шейкой более 0.2 мм. Звук металлический и глухой, слышен на горячем двигателе на повышенных оборотах и при резком сбросе газа. Самая вероятная причина – масляное голодание, приводящее к повышенному износу антифрикционной защитной поверхности вкладышей.

Прослушивается область возле стыка поддона картера. Возможны стуки из-за применения неподходящего для данного двигателя и данных условий эксплуатации моторного масла. В этом случае необходима срочная замена масла на более вязкое.

Стук шатунных подшипников коленвала. Звук будет гораздо более звонким, чем в предыдущем случае, возникает при резкой перегазовке или сбросе газа. Для определения неисправного цилиндра поочередно отключают свечи зажигания.

Для дальнейшего исследования двигателя необходимо руководство по устройству данного мотора. По схемам определяют порядок сборки-разборки двигателя и проверяют подозрительную деталь, в случае необходимости происходит замена.

Другие материалы по теме:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости