Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.
Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.
Видео демонстрация работы радар-детектора:
В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.
Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.
Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.
Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:
Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.
Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.
Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.
Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.
Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:
Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.
Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:
Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».
Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).
Сейчас разработчики идут двумя пути:
Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.
Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.
Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.
В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.
Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:
Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)
Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.
Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.
Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.
Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:
В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.
Сейчас небольшая видео битва, смотрим
На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
На современных автомобилях применяются мощные и тяговые двигатели, которые быстро откликаются на нажатие педали газа, поэтому у водителей появилась возможность передвигаться быстро и комфортно. Однако, степень развития правил дорожного движения в нашей стране не успевает за общепринятыми европейскими нормами, и водители мощных машин встречают все больше препятствий в своем передвижении, которые ограничены знаками дорожного движения и настройкой камер фиксации скорости. Такие действия со стороны органов государственного регулирования дорожного движения ведут к бесчисленному количеству нарушений скоростного режима, что сказывается на финансовой стороне владельцев автомобилей. Немногие знают, что на законных основаниях можно избежать уплаты штрафов в казну государства, стоит лишь использовать прибор, который отслеживает размещение камер фиксации скорости и переносные радары ГИБДД. В этой статье пойдет речь о радар-детекторах и какой из них лучше использовать в условиях российского трафика!
Схема работы полицейского радара
Радар-детектор предназначен для оповещения водителя о приближении его к камерам фиксации скорости, либо к стационарным измерителям скорости.
Радар-детектор – это устройство, предназначенное для оповещения водителя о приближении его к камерам фиксации скорости, либо к стационарным измерителям скорости, т.е. он информирует звуковым сигналом, что близко камера либо сотрудник ГИБДД с радаром. Такие приспособления находят широкую популярность среди автолюбителей, поскольку они оповещают водителя, что необходимо снизить скорость перед определенным участком дороги где есть камера. Радар-детектор можно назвать и средством активной безопасности, потому что, передвигаясь с высокой скоростью, водитель редко замечает дорожные знаки, а еще реже камеры контроля скоростного режима. А происходит это, зачастую, перед опасными участками дороги, поэтому радар определяет камеру и сигнализирует водителю, который снижает скорость, тем самым снижая риск возникновения сложной ситуации на дороге. Радар-детекторы ошибочно именуют антирадарами, поскольку в народном обиходе глубоко распространен именно второй термин. На самом деле принцип их работы разный. Что же такое антирадар? Антирадар улавливает направленный сигнал от камер видеофиксации скорости, который работают на определенной частоте и в ответ посылает еще более мощный частотный импульс, который заглушает камеру, в результате чего она перестает некоторое время функционировать. Такие устройства запрещены к использованию в нашей стране, а применение влечет наложение большого штрафа на водителя автомобиля. В противовес такими приборам и создаются радар-детекторы, которые лишь улавливают сигнал с камер или радаров и сообщают об этом водителю. А популярность таких устройств обусловлена еще и тем, что цены на радар-детекторы весьма демократична и окупается при первой поездке на дальние расстояния.
Радар-детектор «Whistler»
Самый простой радар-детектор устроен по следующей схеме:
Радар-детекторы ошибочно именуют антирадарами, но это принципиально разные устройства.
Принцип работы строится по следующей схеме:
Радар-детекторы «Beltroniks» и «Sho Me Str 535»
Радары ГИБДД работают в нескольких диапазонах:
На дорогах стали встречаться имитаторы радара ГИБДД, которые излучают частоту обычного радара, но скорость не фиксируют.
В последнее время на дорогах стали встречаться имитаторы радара ГИБДД, т. е. сотрудники органов контроля дорожного движения «раскидывают» по трассе маячки, которые излучают частоту обычного радара, хотя они не фиксируют скорость и никоим образом не фиксируют нарушение правил, но штатный радар – детектор воспринимает этот сигнал как правдивый и оповещает водителя, который вынужден притормозить автомобиль. Такие обманки распространены в европейских странах. В этих же странах можно встретить устройство обнаружения радар-детектора, которое работает по принципу имитатора, однако, после срабатывания радар-детектора оно фиксирует диапазон его работы, а эта информацию поступает сотрудники полиции, который, зачастую, останавливает автомобиль и выписывает штраф. Что касается российских реалий, то органы ГИБДД вернули к использованию ручные радары.
Радар-детекторы «Silverstone F1 Monza» и «Рlayme Quick»
Дорогие радар-детекторы являются более технологичными, имеют высокое качество и большее количество опций.
Процедура выбора автомобильного радар-детектора очень проста, все дело в том, что необходимо ориентироваться на цену и на производителя выпускаемой техники, поскольку цена прямо пропорциональна технологичности радара, а название производителя гарантирует высокую производительность. Стоит уделить внимание изучению надписей на коробке, поскольку там должны быть указаны диапазоны работы радара и пределы чувствительности, которая предполагает разный алгоритм работы при движении без помех по трассе и в городе. Поскольку в городских условиях эксплуатации есть много помех: сотовая и спутниковая связь, генераторы случайных сигналов и другая техника, поэтому диапазон необходимо выбирать менее чувствительный. Для корректной работы радар-детектора на трассе необходимо выставлять чувствительность на максимум, потому что городской режим не позволяет уловить сигнал камер с далекого расстояния. Настройка радар-детектора сводится к простым правилам: располагать его горизонтально на ветровом стекле, чтобы не было помех, не допускается оклейка лобового стекла тонировочной пленкой, а также работе радара могут помешать нити электроподогрева стекла. Установите радар-детектор на липучки на стекло, либо на кронштейн на торпеду и включите. Затем отрегулируйте частоту, в зависимости от условий передвижения, подождите пару минут, пока радар-детектор просканирует периметр и все готово.
Радар-детекторы «Stinger Z5» и «Сobra»
Среди множества фирм производителей выделяются несколько радаров, о которых пойдет речь.
Все большую популярность у автолюбителей получают скрытые радар-детекторы, которые делают в виде зеркала заднего вида или вместе с видеорегистратором.
В последнее время все большую популярность у автолюбителей получают скрытые радар-детекторы, которые выполняются в виде корпуса зеркала заднего вида или вместе с видеорегистратором. Такие системы надежны и отлично подходят для использования в наших условиях движения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453