С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Смазка для свечей накала


SsangYong Rexton W, 2.7 xDI, Part-Time › Бортжурнал › Профилактика свечей накала + герметизация монтажного отверстия ("колодца") свечи

Друзья, приветствую.

Пока машина с малым пробегом, решил провести профилактику свечей накала, ну и попутно выявил конструкторскую недоработку и устранил её.

В качестве главного инструмента для извлечения свечей купил трубчатый ключ 8х10 фирмы «Matrex». Для того, чтобы сделать всё совсем идеально, взял болт с головкой на 10 и в тисках, используя головку болта как оправку, немного опрессовал сторону ключа, которая на 10.В принципе, люфт ключа на свече был и так не большой (0,2 мм), а стал где-то 0,1 мм. На «точиле» сточил внешние грани ключа, что бы внешний диаметр получился 13,6 мм. С таким размером он легко влезает в свечной колодец.

Когда свечи стронул инструментом с места, выкрутились очень легко — от руки. Свечи фирмы BERU, с черным ободком, на корпусе выбито два номера: 0 100 226 496 и A 664 159 0001. Первая и пятая свеча имели на своем корпусе небольшой белый налет, который, впрочем, легко стерся тряпкой и эти же свечи имели маленький точечный (1-2 мм) очаг поверхностной коррозии на верхней части корпуса, около шестигранника.

Полный размер

Это вид только что открученной свечи. Чуть ржавчины и налёта на корпусе.

Полный размер

Протёр поверхность свечи тряпкой.

Еще на первой свече немного подернулся ржавчиной первый верхний виток резьбы на корпусе. Остальные свечи внешне были в идеальном состоянии.

Полный размер

Внешний вид первой свечи. Присутствует немного ржавчины на первом витке.

Как не старался продуть сжатым воздухом, перед выворачиванием свечные колодцы, всё равно, при отворачивании на резьбе свечи поднялось немного песка. Естественно, после всё продул компрессором при помощи воздушного пистолета с длинным носиком.

Как мне думается, песок и вода попадает в свечной колодец из-за непродуманности взаимной конструкции свечи и самого колодца. Верхняя часть колодца сделана в виде конуса и естественно в эту воронку будет ссыпаться всякая бяка и заливаться вода. Максимально возможная глубина колодца, куда может попадать и накапливаться грязь составляет примерно 30 мм (расстояние по корпусу свечи от шестигранника до начала резьбы), что достаточно много.Для предотвращения впредь попадания внутрь всякой грязи, рассматривались два варианта:1. Установка небольшого резинового колечка непосредственно под шестигранник свечи, или

2. Установка толстого уплотнительного кольца-шайбы сверху свечи, полностью перекрывающее монтажное отверстие.

Первый вариант, думаю, был бы предпочтительней, но не получилось его реализовать практически – не нашлось подходящего образца. Если кому будет интересно, то при полностью вкрученной свече, зазор, который надо перекрыть около 1,5 мм.

Второй вариант оказался более удобным, по причине наличия подходящего материала. Взял толстую (6мм) и мягкую губчатую резину и при помощи двух пробойников сделал шайбу: внешний диаметр 16 мм, внутренний 8. Такое уплотнительное кольцо-шайба одевается на свечу после её заворачивания в двигатель, но перед надеванием черного колпачка-контакта. Для удобства установки уплотнительного кольца-шайбы на свечу использовал трубчатый ключ на 10, как оправку.Учитывая, что диаметр верхней части колодца в районе 14 мм, то при установке, уплотнительная шайба дополнительно поджимается к центру, надежно там фиксируется и уплотняет зазор между корпусом свечи и корпусом колодца. В этом варианте, правда, есть одно неудобство – перед откручиванием свечи нужно с помощью подходящего металлического Г-образного крючка, вытащить уплотнительное кольцо-шайбу.

Полный размер

Изготовленные резиновые шайбы. Губчатая резина толщиной 6 мм. Внешний диаметр 16мм., внутренний 8 мм. Справа немного обточенный трубчатый ключ на 10.

Так это выглядит полностью в сборе.

Полный размер

Внешний вид свечи накала с установленным уплотнительным кольцом.

Полный размер

Свеча установлена на своё законное место.

Полный размер

Обработанная керамической пастой свеча накала перед установкой.

Перед закручиванием, всё тело свечи обработал керамической пастой Ликви-Моли Keramik-Paste (арт.3418)Электрические контакты свечи и разъёма обработал силиконовым маслом ПМС-200.

Заворачивал свечи моментом 18 Нм.

Правильное выкручивание и проверка свечей накаливания. — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Всем Здарова! Думаю, что многие дизелисты итак знают все тонкости и ньюансы данной процедуры, но есть здесь и начинающие трактористы (как когда-то был и я) для которых данная запись будет полезной и поможет избежать головняков. Описанную ниже процедуру проводил я сам на своем 1С и думаю, что ее можно считать инструкцией (если кто-то с чем-то не согласен или есть что дополнить, то пишите — обсудим).Итак, мой алгоритм выкручивания свечей был такой:залил свечи WD-шкой;прогрел мотор до 90С;отсоединил питание от АКБ;снял шину со свечей;головкой на 12 плавно, без рывков срываем каждую свечу по очереди, а затем извлекаем их.

Прогреваем

Выкручиваем

Извлечены

Проверка.Раньше я проверял свечи просто подкинув каждую на аккумулятор, но это было не правильным способом, т.к свечи могут быть рассчитаны на работу меньше, чем 12V, которые выдаёт аккум и при проверке свечка может просто сгореть. На этот раз, руководствуясь здравым смыслом и знаниями, которые я впитал из данного ресурса, я поступил следующим образом: накрутил на шину свечи и подсоединил её на место, только верх ногами (свечами вверх), а массу кинул от каждой свечки проводом на двигатель. Таким образом питание к свечам шло через реле. Ещё плюсом такой проверки можно считать то, что можно увидеть работу сразу всех свечей.

Закручиваем на шину

Запитываем

Проверка

Смазал резьбу свечей медно-графитовой смазкой (данная смазка сохраняет свои свойства при высоких температурах), для того чтобы легко можно было выкрутить их в следующий раз. Раньше пару раз снимал свечи для проверки/замены, но про смазку даже и не задумывался, пока не узнал о страшных муках дизелистов, когда из-за прикипания свечи к головке они попросту ломались и доходило даже до снятия головы чтобы выкрутить обломок.

Мазюкаем

Если у вас есть сомнения, что с выкручиванием свечей могут быть проблемы, то лучше залейте их на несколько часов керосином или солярой, после ОБЯЗАТЕЛЬНО прогрейте мотор и только тогда крутить.У меня всё.

Всем Мира и добра!

Паста для форсунок и свечей накала EFELE - технология для простого демонтажа

Облегчить демонтаж свечей накала и форсунок дизельных двигателей даже после 100 тыс. километров пробега позволяет специальная Паста EFELE для свечей накала и форсунок дизельных двигателей.

В процессе технического обслуживания или ремонта дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей, а также специальной техники нередко возникает необходимость в обслуживании, очистке или замене свечей накала или форсунок. Но, зачастую, сделать это непросто. Длительная работа при высоких температурах, воздействие влаги и проникающие с ГБЦ выхлопные газы приводят к прикипанию резьбы, поэтому демонтаж сильно осложняется.

В этом случае извлечение свечи или форсунки даже специнструментом без повреждений произвести невозможно. При этом возникает необходимость в демонтаже головки, а затем приходится выбивать форсунку или свечу накала с обратной стороны. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Как решить подобные проблемы?

Специальные материалы – смазки для форсунки или смазки для свечей накала – на сегодняшний день являются самыми эффективными средствами предотвращения заедания резьбы при демонтаже узлов дизельных двигателей.

Чтобы облегчить демонтаж свечей накала и форсунок дизельных двигателей компания «Эффективный Элемент» предлагает перед их установкой смазывать поверхности соединений специальной Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей. Она изготовлена на базе минерального масла с добавлением белых твердых смазок.

Как работает паста?

В обычных условиях эксплуатации смазывание происходит за счет действия твердых/сухих смазок и базовых масел. Мелкодисперсные частицы сухих смазочных веществ, заполняя микронеровности, выравнивают и сглаживают поверхности и создают между ними защитный слой с низким коэффициентом трения. Масло образует дополнительный смазочный слой, работающий при жидкостном трении.

При нагреве окружающей среды свыше +300 °C происходит испарение минеральных масел. Оставшийся твердосмазочный слой будет дальше обеспечивать смазывание и защищать поверхности.

Смазка для свечей накаливания и форсунок наносится тонким слоем на предварительно зачищенную поверхность резьбы, после чего детали устанавливаются на место. Практика показывает, что такое простое обслуживание с применением монтажной пасты EFELE позволяет без труда демонтировать свечи накаливания и топливные форсунки даже спустя 100 тыс. км пробега.

Преимущества Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей:

  • Работает в широком диапазоне температур от -50 до +1400 °С
  • Обеспечивает постоянство затяжки резьбовых соединений
  • Защищает резьбовые соединения (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания
  • Устойчива к смыванию водой
  • Облегчает монтаж и демонтаж
  • Обладает длительным сроком службы
  • Работает в условиях влаги
  • Эффективно защищает от фреттинг-коррозии
  • Не содержит свинец, никель, серу, хлор и фтор

Область применения

Паста EFELE может применяться для обслуживания свечей накала и зажигания, топливных форсунок, резьбовых соединений из нержавеющих сталей, при монтаже сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, эксцентриков регулировочных болтов сход-развала, датчиков и резьбовых соединений выхлопной системы и других деталей, подверженных коррозии, высоким нагрузкам и температурам.

Материал эффективно решает такие эксплуатационные проблемы, как:  

  • Схватывание, задиры, заедание
  • Фреттинг-коррозия
  • Вымывание смазочного материала
  • Затрудненный монтаж и демонтаж
  • Нестабильное усилие затяжки

Фасовка

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE  выпускается в прочных пластиковых дозаторах объемом 15 грамм. Такая фасовка позволяет дозировано и точечно наносить материал на поверхности.  В блистерной упаковке содержится вкладыш с информацией о составе, свойствах, области применения и условиях хранения материала.

Одной упаковки пасты EFELE достаточно для обслуживания одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Условия хранения

Пасту следует хранить при температуре от 0 до +30 ºС, не допуская попадания в упаковку инородных веществ вдали от прямых солнечных лучей.

Материал следует беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для организма.

Существуют ли другие эффективные решения?

Иногда при откручивании прикипевшей резьбы могут помочь специальные средства с высокой проникающей способностью. Эти материалы наносятся в достаточном количестве в зону контакта деталей. Проникающие смазки проникает даже в мельчайшие зазоры и освобождает заклинившие поверхности.Спустя несколько минут можно производить демонтаж. 

К сожалению, эти материалы работают далеко не всегда. Иногда поверхности форсунок или свечей прикипают настолько сильно, что применение проникающих средств не дает нужного результата.

По этим причинам нанесение перед монтажом форсунки или свечи накаливания на их резьбовую часть специальной пасты EFELE – оптимальный вариант решения проблемы прикипания резьбы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости