С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Солекс 083 карбюратор


Карбюратор солекс 083(Пекар) много литературы. И Фото работ. — бортжурнал Лада 2106 .... 1996 года на DRIVE2

Решил сделать многобуквие.В этот раз будет много текста про сам карбюратор СОЛЕКС 21083 и много фотографий. По поводу ЭПХХ будет отдельный раздел. Я пока сам не настроил. Времени не было.

На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.

Карбюратор ВАЗ Солекс 21083 эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при не полностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан и концевой выключатель регулировочного винта количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.

Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.

Рис 1

1. Блок подогрева карбюратора2. Дроссельная заслонка первой камеры3. Патрубок для отсоса картерных газов4. Рычаг привода ускорительного насоса5. Кулачок привода ускорительного насоса6. Диафрагма ускорительного насоса7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов8. Корпус насоса9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов10. Запорный электромагнитный клапан11. Топливный жиклер холостого хода12. Крышка карбюратора13. Главный воздушный жиклер первой камеры14. Воздушная заслонка15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива16. Диафрагма пускового устройства17. Регулировочный винт пускового устройства18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода19. Рычаг блокировки второй камеры20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода22. Сектор управления дроссельными заслонками23. Рычаг привода дроссельных заслонок24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры25. Рычаг управления воздушной заслонкой26. Шток пускового устройства27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода28. Рычаг воздушной заслонки29. Главный воздушный жиклер второй камеры30. Эмульсионная трубка31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры32. Патрубок подачи топлива33. Патрубок слива топлива в бак34. Топливный фильтр35. Игольчатый клапан36. Дроссельная заслонка второй камеры37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры38. Главный топливный жиклер второй камеры39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры

40. Поплавок

Приступаем к установке.

Монтажный комплект. Советую добавить еще и шланчик тосола 15-20 сантиметров для подогрева карбюратора.

Мой набор

Деинсталлируем старый карбюратор. В моем случае это ОЗОН. Предварительно сняв + клему с аккумулятора. И кастрюлю.

Старый карбюратор

Снятие троса подсоса.

Чистка под прокладку. Верней под бутерброд из прокладок.

Нанесение высокотемпературного герметика.

Бутерброд: Маленькая, большая, маленькая. Большая прокладка служит, терморегулятором. Чтобы не коробить карб температурой.

Карбюратор без банки.

Старая тяга

Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки. Тоесть тягу акселерометра, или в простанородии педаль газаПеред установкой её надо подрезать. На фото видно.

Установка старых пластмассовых наконечников.

Трос провода воздушной заслонки. Предварительно укоротить до нужной длины.

крепление троса воздушной заслонки

Подсоединяем шланги для подогрева карбюратора. И Отсос картерных газов.

Возвратная пружина педали газа.

Монтируем подачу топлива. Обратку топлива. И Обратный клапан.

Обратный клапан

Тройник обратки. Монтировал после фильтра. Дабы топливо и так чистое в карб поступает.

Монтируем кастрюлю и ставим фильтр. Или у кого нулевик ставим черепаху и фильтр нулевого сопротивления.

Установка карбюратора Солекс 083 (Часть 1) — бортжурнал Ford Sierra 1.6 OHC 1986 года на DRIVE2

Намучившись с поиском рем. комплекта и рычажка заслонки Вебера, решил установить ТАЗовский карбюратор. Порыскал по форумам и пришел к выводу что наиболее подходящий карб это Солекс 083. Составив список требуемых материалов пошел в магазин…

Мой список покупок:

► Карбюратор Солекс 21083► Прокладки (1 паронитовая, 1 металлографитовая)► Трос подсоса► Трос газа► Возвратная пружина► Шланги► Хомуты

► Топливный фильтр

Начало работы:

Начать решил с малого, с замены топливных шлангов. Снял старые(родные!) шланги и начал отмерять новые)Нынче в магазинах продают не очень качественные шланги, обмотанные нитками, так вот эти нитки еще до установки начинают шипериться, я придумал такую вещь(может кто то еще так делал, но я не видел), нарезал термо трубку на равные кусочки, надел на шланги и нагрел! Далее собрал всю эту петрушку, как было! Кстати, установил дополнительный топливный фильтр, маленький, без отстойника, прям перед входом в карбюратор! Я думаю что вреда от такого фильтра не будет)

Этап второй!

Следующим этапом мне надо было подогнать прокладки под более узкие шпильки Вебера. Размеры снял с эбонитовой вставки Вебера. Зажал прокладки в тиски и выпилил нужные размеры круглым напильником!

Далее мне нужно было расточить крепления на самом карбюраторе. Везде где я читал про установку Солекса на Форд, писали что растачивали только 2 отверстия, я же решил что буду по немногу подгонять все 4 крепления! Что бы отверстия на прокладках точ в точ совпадали с диффузорами, а не выпирали…

Чем всё это дело закончилось, напишу завтра! А пока у меня несколько вопросов:

1) Как закрепить тросик газа?!

2) В стандартном положении, воздушная заслонка полностью открыта? Т.е, когда я тяну трос на себя она должна закрываться?

3) Куда подключить шланг вакумного регулятора? Сбоку есть маленький штуцер, виден на последнем фото, к нему?

Всё красиво и сексуально!

Хоть и колхоз, но приятный!

Решил добавить вот такой фильтр, прям перед входом в карб.

Тюнинг карбюратора Solex 083 — бортжурнал Лада 2105 ЖигAss 2002 года на DRIVE2

Ну наконец-то выпала возможность СВАПнуть карбюратор.В общем доработке подверглись:— жиклеры топливные— жиклеры воздушные— диффузоры

— кулачок оси первичной камеры.

Ну и обо все по порядку.Для начала был разобран карбюратор, первым делом заменили топливные жиклеры.В первую камеру поставили 100, на вторую 102 (хотя желательно 120, но не нашли)Затем заменили воздушные, в первую камеру 165, во вторую 125.Дальше заменили диффузоры, диффузоры (кастом)

Далее заменили кулачок оси первичной камеры, стоял кулачок №7, заменили его на №4 (доработанный)

Ну и затем уже собрали.

Затем поехал тестировать, с первого же на нажатие педали акселератора, стали заметны изменения. Машина начала активно разгоняться, при не большом нажатии на педаль, лучше вообще в целом набирать скорость. В общем прирост оказался существенным.Спасибо большое m0sk за помощь в поиске, изготовлении комлектующих и установке!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 90526 км

Установка карбюратора Solex 083 — бортжурнал Audi 80 Бандитка Восьмидесятка 1991 года на DRIVE2

С приходом зимы Pierburg 2ee начал чудить — 1230 ХХ, расход по городу около 14 литров, по трассе около 9, свечи черноватые были, богатил смесь. Пересмотрел много форумов, записей на Д2, искал Perburg 2e2 в Витебске, но нашёл только позиционер от 2ее — 100$, решено было установить Солекс. Заказал переходную пластину, спасибо Ване avatarchik, что нашёл человека, который это смог сделать, а также огроменное спасибо Владу kIadik за добротную установку ДААЗовского детища и радушный приём в теплом гараже в Болбасово, потраченное время!На данный момент к солексу добавил ЭПХХ — улучшилось торможение двигателем, расход чуть меньше, но незначительно, на 300 км около литра экономии.

Расход по городу около 10, по трассе 6.5 — 7 литров

Глянул записи Стаса strelok-by и залил Нафтан Премьер, посмотрим, как моет движок)

Цена вопроса: $220 Пробег: 265000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости