С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка головки блока цилиндров


Установка и снятие головки блока цилиндров: технология

Часто водители ТС интересуются о том, как снимать головку блока цилиндров. Важным требованием здесь считается правильность действий по инструкции. Потому что двигатели на всех моделях автомобилей разных и конструктивная особенность отличается. Однако в большинстве машин ГБЦ устанавливают однообразным способом.

снятие головки блока цииндров

Перейдем теперь к делу. Сначала необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр, затем слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить шланги и снять карбюратор. Потом перейдем к зажиганию. Снимаем провода со свечей, а потом начинаем демонтаж клапанной крышки. Потом же выставляем двигатель, снимаем ремень и откручиваем шкив, отсоединяем распредвал и саму ГБЦ. С помощью инструкции, вы сможете справиться с этим делом.

ВАЗ 2106

Снять головку блока цилиндра на ВАЗ 2106 и на других моделях автомобилей, в частности, происходит тогда, когда надо отремонтировать двигатель или саму головку. Процесс этот не такой сложный, как может показаться вначале. Но не стоит забывать, что перед этим надо провести подготовительные работы. Вам понадобятся специальные инструменты, с помощью которых вы с легкостью справитесь со всем процессом снятия ГБЦ.

  1. Сначала обязательно надо вылить охлаждающую жидкость.
  2. После того как она полностью слилась, снимаем распредвал.
  3. Затем нужно отключить трубку, которая ведет в систему охлаждающей жидкости.
  4. После того как полностью снимете все болтики, то только тогда можно будет ее снимать.

Установка ГБЦ. Перед тем как будете устанавливать деталь обратно, то обязательно вам нужно прочистите все механизмы. Плотно затяните все болты и гайки, затем закрепите распредвал. Когда установите ГБЦ обратно, то ее нужно будет обработать герметиом, на приводе выставить метки.

ВАЗ 2109

Перед тем как полностью снять ГБЦ вам нужно будет провести подготовительную работу, так как без них вы просто не сможете снять головку блока цилиндра. Все усилия тогда будут напрасными.

Затем проводим сам процесс по снятию головки:

  • Для начала надо отключить клеммы на аккумуляторной батарее, можно не отключать сразу две, можете снять только ту, которая на минус.
  • Потом сливаем охлаждающую жидкость, как и в первой модели автомобиля.
  • Потом снимаете воздушный фильтр, который расположился на карбюраторе.
  • Затем надо открутить и снять коллекторы – впускной и выпускной.
  • Снимаем провода, ведущие к свечам, и отключаем фишки, находящиеся на датчике температур.
  • Проводим демонтаж распределителя зажигания и бензонасоса.
  • Далее, снимаем крышку ГРМ и после этого откручиваем роли натяжной, шайбу дистанционную и шкив.
  • Откручиваем гайки, которые крепятся приводу.
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • Отпускаем и снимаем все шланги ГБЦ.
  • Затем надо снять головку, но прокладка обязана оставаться на месте.

Установка такая же, как и на автомобиле ВАЗ 2106.

Как установить прокладку головки блока цилиндра

Эта деталь расположилась между ГБЦ и головкой двигателя. Прокладка обладает такой технологией, как пропускать горячие газы из цилиндров, тем самым не дает испортить все части системы. Ее прямая функция – это защита от течи.

Сложность ее замены состоит в том, что цена за такую процедуру будет полностью зависеть от того какая у вас марка автомобиля и смотря что в системе сломалось, что придется заменить, а что просто плотно закрутить.

С помощью этой статьи вы с легкостью сможете провести процедуру замены прокладки головки блока цилиндра. В случае поломки, вы сможете найти причину поломки и самостоятельно ее отремонтировать, если же поломка будет слишком сложна, то в таком случае просто обратитесь в любой центр обслуживания автомобилей.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.

В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ

Видео установки гловоки блока цилиндров

По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как  замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.

И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.

Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т.д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

Капитальный ремонт, часть третья. Установка ГБЦ. — DRIVE2

Сегодня мы займемся сборкой и установкой головок блока цилиндров.

Проверив мягкость вращения коленчатого вала, ставим прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров — (head of cylinder block). Прокладки ГБЦ тоже не все одинаковые, могут различаться толщиной и диаметром отверстий под цилиндры. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по сборке вашего двигателя.

Аккуратно установив ГБЦ на свое место, фиксируем ее двумя болтами по краям.

Нанеся тонкий слой моторного масла на новые болты ГБЦ, устанавливаем их в головку.

Если у вашего мотора используются боты с шайбами, не забываем установить и их.

Головка блока затягивается строго определенным моментом и в строго определенной последовательности. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по сборке вашего двигателя.

Далее мне почему то захотелось поставить выпускные коллектора (exhaust manifold), посмотрите какие они новые и красивые.

Потом в ход пошла помпа (water pump) (насос системы охлаждения), на самом деле от нудной и ответственной работы устаешь — поэтому стоит перемежать ответственные работы с более простыми.

Отдохнули, продолжим — распредвал и ось коромысел (camshaft and rocker arm).

Собственно в установке этих частей двигателя нет ничего сложного, смазал маслом, положил вал, смазал маслом, проверил как вращается вал в постелях и накрыл крышками. Все просто если бы не гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор (hydraulic valve lifter) — элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначен для компенсации теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного клапанного механизма. Для выполнения назначения требуется давление масла в системе.

Перед установкой из гидрокомпенсатора необходимо удалить воздух и заполнить его маслом, для чего его опускают в емкость с моторным маслом и тонким металлическим стержнем надавливают через отверстие на пружину внутри, до прекращения выхода воздуха. На фото хорошо виден пузырик воздуха.

Далее, не переворачивая, устанавливаем гидрокомпенсатор на свое место.

И снова ставим промежуточную точку в процессе сборки мотора — устанавливаем клапанную крышку (rocker cover).

По той же схеме собираем вторую головку и ставим низ впускного коллектора (Intake manifold).

Завтра я подробно расскажу о процессе установки ремня привода ГРМ.

Установка головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров проверенная на наличие трещин, деформации привалочной плоскости и других возможных неисправностей, в сборе с клапанами и другими деталями ГРМ (или без этих деталей, в зависимости от регламентируемой технологии сборки) через прокладку головки блока устанавливается на плоскость блока цилиндров. Для того чтобы при возможном последующем ремонте прокладка головки блока легко отсоединилась от корпусных деталей двигателя (т.е. не пригорела), прокладку с двух сторон натирают графитом. Дополнительная герметизация стыка корпусных деталей современных двигателей (например, нанесением герметика на прокладку), как правило, не требуется, а в ряде случаев может быть вредна. При установке головки блока на блок цилиндров она центрируется на направляющих втулках. На части двигателей роль центрирующих элементов могут выполнять крепёжные детали (болты или шпильки). Перед тем как закрепить установленную на блок цилиндров головку блока рекомендуется убедиться в том, что метки фаз газораспределения на шкивах всех валов и корпусных деталях двигателя совпадают. В случае неправильной установки РВ (т.е. не по меткам фаз газораспределения) при затяжке болтов/гаек крепления головки возможно повреждение клапанов. Болты перед ввёртыванием смазываются тонким слоем моторного масла, резьбовые отверстия очищаются и проверяются на отсутствие в них жидкостей (масла, промывочных жидкостей и т.п.). Болты/гайки равномерно затягиваются регламентируемым моментом за несколько приёмов. Контроль над усилием затяжки осуществляется с помощью динамометрического ключа. Усилие затяжки резьбового крепежа головки блока у бензиновых двигателей лежит в пределах 80 – 120Н ? м., у дизельных двигателей до 150Н ? м. Усилие, порядок и последовательность затяжки крепежа регламентируется ТУ. Когда головка блока установлена и закреплена, на ней монтируются детали привода клапанов и РВ (если эти детали, или их часть небыли установлены заранее). Валы соединяются ремнём или цепью. После натяжения цепи/ремня ещё раз проверяется совмещение установочных меток и меток фаз газораспределения. В случае несовпадения меток необходимо добиться их точного совмещения, переставив цепь/ремень на шкивах/звёздочках валов на необходимое число зубьев.

При запуске двигателя со «смещёнными» фазами газораспределения (т.е. валы не установлены строго по меткам) возможно повреждение деталей двигателя из-за «встречи» (столкновения) клапана с поршнем. В лучшем случае (если фазы «сбиты», но не более чем на один – два «зуба» звёздочки/зубчатого шкива) двигатель просто не запустится или запустится, но будет работать крайне неустойчиво.

Убедившись в правильности установки фаз газораспределения, приступают к регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов. У большинства двигателей величина зазоров лежит в пределах 0,15 – 0,25 мм для впускных клапанов, и 0,20 -0,35 мм, для выпускных. У двигателей с гидротолкателями регулируется свободный и рабочий ход плунжера гидротолкателя.

Сборка двигателя заканчивается установкой навесного оборудования, установкой и подключением датчиков, присоединением патрубков и шлангов систем охлаждения и смазки, заправкой двигателя и его систем эксплутационными жидкостями и регулировкой систем и механизмов двигателя.

Дата добавления: 2016-06-22; просмотров: 1201; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости