С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сравнение моторных масел 5w30


Тест синтетических моторных масел 5W‑40 - какое моторное масло лучше заливать в двигатель - журнал За рулем

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор! 

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Лучшее моторное масло, топ-10 рейтинг хорошего масла для двигателя

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.

При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

Рейтинг лучших моторных масел

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.

10. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.

9. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Ещё:  ТОП-10 лучших электрических чайников

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.

8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.

7. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.

6. Mobil 1 5W-50

Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.

5. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.
Ещё:  ТОП-10 лучших наушников вкладышей

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.

4. Castrol EDGE 5W-30

Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.

3. Motul Specific DEXOS2 5w30

Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.

2. ELF Evolution 700 STI 10W40

Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1

Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Купить лучшее моторное масло рейтинга Полимериум можно здесь!

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

В заключении видео

Мы привели усредненный рейтинг популярности моторных масел, однако при выборе этого расходного материала следует руководствоваться, прежде всего, особенностями своего автомобиля и его отличительными характеристиками. Поделиться с другими пользователями, какое именно масло вы используете для своего железного коня, вы можете в комментариях к этой статье.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Моторное масло 5W30: свойства, отличия, особенности использования

Меню

Разница между синтетическим и минеральным моторным маслом очевидна

Сегодня на российском рынке конкуренция среди производителей ГСМ довольно велика. Каждый из них старается разработать свои присадки, обещая в рекламных роликах чуть ли не исцеление полностью «убитого» двигателя. Однако не стоит верить каждой рекламе. Основным показателем должен стать опыт использования определённого бренда. А что делать, если такой опыт отсутствует? Будем разбираться.

Первое, что нужно знать начинающему автомобилисту – не следует гнаться за дешевизной и приобретать продукт в сомнительных точках продаж. Лучше обратиться к услугам больших сервисов, заслуживших определённую репутацию.

Наиболее частыми случаями приобретения фальсификата можно назвать те, когда продажа производится не в запечатанной таре, а из бочки. Но и заводская упаковка может быть подделана. Покупая канистру, убедитесь, что она аккуратно и плотно закрыта, нет следов подтекания. Сама упаковка не должна быть повреждена или деформирована, а этикетка наклеена ровно, текст на ней пропечатан чётко.

Защита моторного масла «Mobil 1» – не дайте себя обмануть

Приобретая подобный товар, не стесняйтесь спросить у продавца всю документацию. Особое внимание обратите на сертификат соответствия – номер партии должен совпадать по накладным. Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы, приобретя один раз сертифицированное масло, после предлагают дешёвую подделку по старому сертификату.

Что же касается производителей, то эту тему мы сейчас рассмотрим более подробно.

Среди огромного количества производителей автомобилистам часто сложно выбрать лучшего. На самом деле лучшего не существует, однако редакция Tehno.guru решила рассмотреть характеристики, показатели некоторых из них, дабы, сравнив, получить возможность дать читателю совет по выбору.

Производитель заботится об удобстве потребителя – с таким вытягивающимся «носиком» наливать моторное масло в двигатель гораздо удобнее

Сегодня мы не будем составлять рейтингов, присуждать места брендам – будут лишь объективные данные по параметрам.

Моторные масла «Indemitsu» 5w30 и «Мотюль» 5W30: особенности продукции брендов

Отзывы о моторном масле «Индемитсу» 5W30, как и о «Мотюль», довольно противоречивы. Одни говорят, что эти масла идеальны, другие – напротив, дают один балл из 10. Попробуем разобраться. Рассмотрим реальные отзывы пользователей сети интернет от обоих групп по каждому бренду. Начнём с отзывов о моторных маслах «Индемитсу» 5W30.

Отзыв о моторном масле «Индемитсу» 5W30.

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4703184.html

Отзыв о моторном масле «Индемитсу» 5W30.

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_3414970.html

«Индемитсу» 5W30

Теперь рассмотрим отзывы по моторным маслам «Мотюль». Здесь картина немного более радужная, однако недостатки есть. Основные жалобы – бренд часто подделывают.

 Отзыв о моторном масле «Мотюль».

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5370026.html

Отзыв о моторном масле «Мотюль».

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5370026.html

Моторное масло «Мотюль»

Если автомобилист владеет машиной одноимённой марки, это масло для него. Оно выпускается концерном «Хонда» с учётом всех особенностей двигателя автомобиля этой марки. При условии приобретения именно оригинального моторного масла «Honda» 5W30, купить которое можно не только в специализированных автосервисах, но и в розничной сети, автолюбитель может не волноваться о долговечности двигателя. Компания постоянно улучшает присадки в маслах, что позволяет более надёжно защитить двигатель, облегчить холодный пуск, уменьшить трение.

Концерн «Тойота» не отстаёт от «Хонды», также предлагая российскому потребителю моторное масло своего производства. По техническим характеристикам оно ничуть не уступает расходникам «Honda». Да и цена моторного масла «Тойота» находится на том же уровне. Самым распространённым на сегодняшний день можно назвать марку «TOYOTA Motor Oil SN 5W-30».

«Honda» – качественное моторное масло, созданное специально для двигателей автоконцерна

Моторное масло «Ниссан» 5W30 и «Мазда» 5W30: ещё два ярких представителя автоконцернов

Несмотря на то, что по своим характеристикам моторное масло «Ниссан» 5W30 не уступает предыдущим вариантам, стоимость его почти в 2 раза ниже. Однако и здесь действует то же правило – если у Вас автомобиль «Тойота», не стоит экономить, покупая другие масла. Помните, что автоконцерны добавляют присадки, которые необходимы именно для тех двигателей, для которых создаются.

Расходники «Мазда» заслуживают отдельного внимания. Дело в том, что автоконцерн очень тщательно мониторит отзывы, и при наличии негативных моментально реагирует, изменяя состав. Именно поэтому в линейке масел «Мазда» несколько направлений, рассчитанных на различные условия эксплуатации. Каждое из направлений имеет своих поклонников, но в целом отрицательных отзывов о продукте автоконцерна «Мазда» практически нет.

«Мазда» – продукция концерна практически не имеет отрицательных отзывов

Моторные масла «Castrol» 5W30 и «Liqui Moly» 5W30: некоторые характеристики

Особенность масел «Кастрол» в том, что благодаря нескольким степеням защиты, подделку обнаружить может любой покупатель. К примеру, малейшая неравномерность цвета канистры со 100% гарантией укажет на фальсификат. Такая тара отбраковывается на заводе. Также стоит обратить внимание на качество швов – они должны быть идеальны. Логотип «Кастрол» пропечатывается на крышке и стопорном кольце, а на задней этикетке обязательна голограмма и QR-код, по которому можно узнать всё о продукте, который вы держите в руках. Предлагаем ознакомиться с отзывом о характеристиках моторного масла «Кастрол Магнатек» 5W30.

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1705801.html

Масло моторное синтетическое Castrol 5W-30

Цены на моторное масло «Liqui Moly» 5W30 (судя по отзывам) вполне соответствуют качеству. В России этот бренд давно зарекомендовал себя как производитель, которому можно доверять. Привлекает потребителя и широкая линейка производимой продукции. Только масел SAE 5W30 в линейке насчитывается более 10 марок.

Моторные масла «Шелл Хеликс Ультра» 5W30 и «Роснефть» той же вязкости

Расходники «Шелл Хеликс Ультра» являются, пожалуй, самыми известными среди автомобилистов. Качественный продукт, изготовленный на основе природного газа, прекрасно себя зарекомендовал не только в России, но и во всём мире. Масла отлично очищают двигатель, что продлевает его срок службы.

Синтетическое масло «Роснефть» 5W30 – российский продукт, не уступающий зарубежным аналогам. При этом стоимость его существенно ниже. Вот что о нём говорят российские автомобилисты.

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_497760.html

Масло Роснефть Premium SM/CF 5W-40

«Total Quartz ineo mc3» — довольно недорогой, качественный продукт. Изначально производился для двигателей «BMW» и «Мерседес-Бенц», однако впоследствии завоевал огромную популярность среди остальных марок автомобилей, представленных на российском рынке. Благодаря невысокой стоимости этот бренд редко подделывается – это ещё одна причина столь большого спроса. Также широко распространенно среди российского потребителя моторное масло «Total Quartz 9000» 5W30.

Моторное масло «GM Dexos2» 5W30, цену которого можно назвать довольно низкой, не столь широко известно, однако по качеству эта продукция компании «Дженерал Моторс» не уступает конкурентам. С характеристиками можно ознакомиться в таблице ниже.

Характеристики «GM Dexos2» 5W30 – довольно неплохо для такой стоимости

Наиболее распространённый объём канистры моторного масла «GM Dexos2» 5W30 – 5 л.

Другие известные марки смазочных материалов на российских прилавках

Говорить о характеристиках моторных масел с индексом 5W30 можно ещё долго, только особого смысла в этом нет – все они схожи по параметрам. Это и моторное масло «Митсубиси» 5W30, и синтетическое масло «Лукойл» 5W30… продолжать можно практически до бесконечности. Однако нам пора переходить к вопросу, какое всё же выбрать для своего автомобиля. Итак, обещанный совет от редакции Tehno.guru.

СОВЕТ ОТ РЕДАКЦИИ! (нажмите, чтобы узнать)

Если на российском рынке существует моторное масло 5W30 от производителя Вашей марки автомобиля, лучше отдать предпочтение ему. Если нет, то наилучшим вариантом, несмотря на довольно высокую стоимость, будет выбор бренда «Liqui Moly».

«Liqui Moly» – лучшее масло по мнению редакции Tehno.guru

Чаще всего начинающие автомобилисты задают два основных вопроса:

  1. Какое масло гуще – 5w30 или 5W40?
  2. Допустимо ли смешивать разные масла?

Попробуем на них ответить.

Какое масло гуще – 5w30 или 5W40

Ответ на этот вопрос кроется в маркировке продукта. Мы уже говорили о том, что вторая цифра – 40 или 30, говорит о верхнем пределе температуры. Из этого делаем вывод, что при низких температурах вязкость масел с этими маркировками отличаться не будет, а вот при высоких 5W40 без сомнения будет гуще, чем 5W30 и лучше защитит двигатель.

Допустимо ли смешивать разные масла

Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Редакция Tehno.guru собрала воедино мнения экспертов и отзывы владельцев, которым по различным причинам уже приходилось смешивать различные масла. И вот к каким выводам мы пришли.

При возникновении аварийной ситуации в дороге (резком падении уровня) долив другой марки масла вполне допустим. Ведь полусинтетика по своей сути является смесью минералки и синтетики. Однако следует понимать, что в конфликт здесь вступает не основа, а добавленные в неё присадки. А значит, такое допустимо лишь для получения возможности доехать до ближайшей СТО, где будет произведена полная замена. При этом желательно использовать масло того же бренда, который залит в двигатель. Однако стоит понимать, что при передвижении к пункту замены не следует давать двигателю нагрузку и ехать на высоких оборотах. Масло может вспениться. Последствия такой ситуации будут плачевными.

Вот к чему приводит закипание, несвоевременная замена или нехватка масла в двигателе

Что касается смешивания, к примеру, 10W40 и 0W30 – здесь ограничений нет. Единственное, чем придётся пожертвовать – изменение предельных температур эксплуатации.

Рассмотрим характеристики некоторых моторных масел 5W30 с ценами на российском рынке и отзывами автомобилистов, которые их используют. Для сравнения стоимости возьмём наиболее распространённый объём канистры – 5 л. Все цены указаны по состоянию на август 2018 года.

Бренд Основа Тип двигателя Допуски
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 Синтетика Дизель/бензин BMW Longlife-04, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

Отзыв о моторном масле Dexos2 Longlife 5W30

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4086784.html.

Dexos2 Longlife 5W30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски
Ford Formula F 5W30   Синтетика Дизель/бензин Ford WSS-M2C 913-C; Ford WSS-M2C 913-B; Ford WSS-M2C 913-A

Отзыв о моторном масле Formula F 5W30

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_3319291.html

Formula F 5W30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
ELF Evolution 900 SXR 5W-30   Синтетика Дизель/бензин RENAULT Gasoline RN0700;  кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport

Отзыв о моторном масле ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1919976.html

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30 Синтетика Дизель/бензин VW 504.00/507.00

Отзыв о моторном масле LongLife III 5W-30

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5843636.html

LongLife III 5W-30

Бренд Основа Тип двигателя Допуски/исключения
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 Синтетика Дизель/бензин FORD WSS M2C 913C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003, Renault RN0700

Отзыв о моторном масле Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_4946239.html

Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина работала как можно дольше и не ломалась в дороге. Добиться этого можно только своевременно проходя техническое обслуживание. Выбор моторного масла здесь стоит на одном из первых мест, ведь двигатель можно сравнить с сердцем автомобиля, а масло – с кровью, без которой это сердце работать не будет. Представьте, что будет, если человеку залить не ту кровь, которая необходима. А значит необходимо с крайней ответственностью подходить к выбору моторного масла. Любите свою автомашину, и она Вас никогда не подведёт.

Для замены можно воспользоваться услугами СТО, но такая работа выполнима и своими руками – сверхсложного в ней ничего нет

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была полезна нашему уважаемому читателю. При возникновении вопросов по ходу её прочтения, их можно задать в обсуждениях ниже. Команда редакции Tehno.guru с удовольствием на них ответит как можно быстрее и полнее. Более опытных автовладельцев просим там же поделиться своим опытом с начинающими водителями, возможно, им пригодятся Ваши советы. Пишите, спрашивайте, общайтесь. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть короткий, но весьма познавательный видеоролик по сегодняшней теме.

Моторные масла 5w — 30, какое выбрать?

Производители, озадаченные конкурентной борьбой и гонкой за новейшими технологиями, утверждают,  что их бренд превосходит продукцию конкурентов, имеет уникальные присадки, способные «исцелить» даже двигатель с огромным пробегом. Мы попробуем разобраться в моторных маслах 5w — 30, укажем на недостатки и достоинства каждой марки и выясним, какую смесь лучше выбрать.

Основные отличия

Автомобильные смеси бывают синтетические, полусинтетические, минеральные. Отличаются они химическим составом основы, к которой добавляются различные присадки, влияющие на технические характеристики жидкости. Большой популярностью пользуется синтетическая и полусинтетическая продукция, минеральная используется реже.

Масла, прежде чем выдать сертификат качества на них, проверяют на специальных стендах, подвергают химическому анализу, проводят различные тесты. Маркировка на канистрах указывает на соответствие свойств автомасел определенным стандартам. По ней покупатель может сориентироваться подходит ли бренд мотору его автомобиля. Как проходит тестирование смесей можно узнать из этого видео:

Маркировка по SAE 5w — 30 означает: автомасло всесезонное, используется при диапазоне температур от -300С до +200С. Его вязкостно-температурные показатели позволяют проводить пуск двигателя без прогрева зимой и защищают мотор от перегрева летом.

Вязкость (текучесть) является основным из тестируемых параметров, она обеспечивает образование защитной пленки определенной толщины на элементах привода. Она может изменяться при повышении или уменьшении температур, поэтому важно подобрать жидкость, которая бы имела показатель вязкости достаточный для нормально работы привода, имеющего определенные технические характеристики.

Готовая продукция отвечает принятым стандартам, но автолюбителей интересует, изменятся ли ее свойства при интенсивной работе двигателя. Отвечая на вопрос: «Какое выбрать моторное масло 5w — 30?», ученые опираются на результаты проведенных тестов, указывают, в чем разница между смесями известных марок, составляют рейтинги продукции. Мы ознакомились с результатами их исследований и изучили отзывы покупателей. На основе этих данных составили рейтинг популярных автомобильных жидкостей.

Распределение брендов по результатам тестирования

Ответить на вопрос: «Какая из моторных жидкостей 5w — 30 лучше?» нельзя, потому что для каждого мотора нужна подходящая смесь, соответствующая определенным параметрам. Многие производители авто работают совместно с известными брендами моторных смесей и разрабатывают автомасла идеально подходящие под одну или несколько марок автомобиля, при этом их использование для других двигателей может быть неэффективным. Давайте разберемся, чем отличаются масла 5w — 30 разных брендов, в каких условиях их лучше использовать.

Castrol Magnatec А1

Синтетика, применяется для дизельных и бензиновых моторов. Его вязкость значительно не изменяется при интенсивной работе мотора. Имеет высокую щелочность, позволяет водителям использовать топливо с высоким содержанием серы. Из плюсов следует выделить маленький расход на угар. Явных минусов при тестировании выявлено не было.

G-Energy F Synth EC

Синтетическая автомобильная жидкость, хорошо зарекомендовала себя для работы при пониженных температурах. Из минусов: имеет наименьшую щелочность по сравнению с соперниками, плохо справляется с образованием налета сажи при использовании высокосернистого топлива. Показатели жидкости соответствуют допускам, но затягивать с его заменой эксперты не рекомендуют.

Mobil Super FE Special

Синтетика, в ходе испытаний показатель вязкости не превысил допустимые пределы. В сравнении с конкурентами имеет наибольший расход на угар и большую долю железа в отработанном продукте. Экономия топлива наблюдается только при первых 5 тыс. км пробега после замены моторной жидкости.

Motul 8100 Eco-nergy

Синтетика, отличается от других тестируемых брендов стабильностью работы. Имеет небольшой расход на угар и средние трибологические показатели. Из недостатков можно выделить стоимость, которая не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Shell Helix Ultra Extra

Синтетика, имеющая низкое щелочное число, в ходе исследований показатель изменения ее кинематической вязкости ниже среднего. Отличается от конкурентов маленьким содержанием  Fe в отработанном масле.

THK Magnum Professional F

Синтетическая моторная смесь, в сравнении с конкурентами показала хорошие результаты, вырвалась в лидеры. Из достоинств можно выделить: невысокая цена, маленький расход на угар, массовая доля железа в отработке очень маленькая, обладает хорошими защитными и моющими свойствами.

Итоги

К выбору моторных масел нужно относиться серьезно. Неправильно подобранная смесь может причинить ощутимый вред мотору, покупая указанную продукцию, уделите внимание таким факторам:

  • наличие соответствующей маркировки на канистре;
  • продавец может предоставить сертификат качества;
  • 5w — 30 предпочтительнее для японских, американских, корейских авто;
  • отдавайте предпочтение синтетике или полусинтетике;
  • бывают жидкости, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов;
  • учитывайте рекомендации дилера машины, так как большинство известных моторных брендов рассчитано на определенные марки автомобилей.

Мало шансов подобрать хорошее автомасло по рейтингам продукции: разница между химическим составом присадок разных брендов существенна. Пытаясь выбрать смесь таким способом, основное внимание уделите результатам теста жидкости на изменение вязкостно-температурных показателей.

В основном производители масел подбирают купаж присадок в зависимости от материала, из которого изготовлены элементы привода (нескольких марок авто) и его технических параметров. Поэтому жидкость, занимающая лидирующие позиции в рейтингах, может нанести вред мотору, если ее химический состав не подходит типу двигателя.

Всесезонные смеси – это хорошее решение для обеспечения работы мотора в летний и зимний период, но не стоит злоупотреблять с пробегом авто: необходимо вовремя производить замену масла, какого бы бренда оно ни было.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости