С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стенд для ремонта двигателя чертеж


Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. 

Этот универсальный стенд при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу). Это позволяет более рационально использовать производственные площади. Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.

Универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Основание стенда и стойки изготавливаются из швеллера № 10. При сварке универсального стенда необходимо выдержать размер 750-755 мм. При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры или специальные траверсы. Коробки передач крепятся на траверсах, устанавливаемых на этот универсальный стенд. Для крепления мостов используются специальные детали.

Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.

Двигатели (блоки цилиндров) устанавливаются на универсальный стенд при помощи опор. Они крепятся к блоку четырьмя гайками М8. У ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя. На этот универсальный стенд при помощи опор можно устанавливать двигатели (блоки цилиндров) автомобилей ВАЗ и многих иномарок. Детали опор — диск и цапфа — используются для всех траверс.

Опора двигателя под универсальный стенд.

Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.

При ремонте двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402 для установки их на универсальный стенд используется траверса, показанная ниже. Крепление блоков к траверсе осуществляется при помощи шпилек, предназначенных для крепления головок, втулок и штатных гаек.

Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.

Траверса обозначена в положении, в котором она устанавливается на блоки для закрепления. После закрепления траверса с блоком устанавливается на универсальный стенд.

Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.

Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.

Траверса представляет собой поперечину с приваренными цапфами и дисками. Пластины по форме одинаковы, но с различной ориентацией ступенчатых отверстий (14 и 18 мм). На рисунке показана левая пластина, форму отверстия см. на сечении А-А. Там же показано отверстие в правой пластине. К левой пластине приваривается болте размерами А=75 мм, Б=67 мм.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Обратите внимание на расположение второго ступенчатого отверстия. К правой пластине привариваются два болта с размерами А=75 мм, Б=67 мм и А=95 мм, Б=87 мм. Здесь обратите внимание, в какое отверстие и как устанавливается длинный болт. Цапфа и диск привариваем к траверсе. Пластины крепим к коробке передач при помощи гаек для болтов пластин и гайки для шпильки картера коробки.

Коробку передач с закрепленными пластинами устанавливаем на траверсу, закрепленную на стенде. Затем прихватываем сваркой пластины к траверсе. После снятия коробки передач с траверсы производим окончательную обварку.

Универсальная траверса для коробок передач.

Универсальная траверса под универсальный стенд, применимая практически для всех коробок передач легковых автомобилей, состоит из собственно траверсы с приваренными деталями и поворотного стола.

Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.

Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.

Поворотный стол.

Коробку передач можно установить на поворотный стол, закрепить прижимами с винтами. Далее поворотный стол с коробкой передач установить и закрепить винтами на траверсе. На траверсе без поворотного стола можно устанавливать коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого служат приваренные бобышки, болты крепления коробки передач и гайка для шпильки картера коробки. Прихватку бобышек к опорной плите траверсы (2 шт.) и к листу (1 шт.) лучше произвести после установки коробки передач.

Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.

При ремонте задних мостов ГАЗ и УАЗ дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора. Или замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у ВАЗ, то проблем с его снятием нет. Редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.

Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом, как у ГАЗ и УАЗ. Работать приходится под автомобилем. Еще труднее с разъемными мостами ГАЗ, УАЗ. Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.

Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде. Крепление на стенде неразъемного моста показано на рисунке. У подшипников снимаем крышки и вместо них болтами крепим основания. К основаниям болтами (S22, М16-45) крепятся зажимы. В два зажима при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов (S22; М16-90).

Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.

На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается, на смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый узел может упасть на ноги.

Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов. Это значительно усложняет регулировку.

При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется. А при работе с разъемными мостами УАЗ, закрепляем их на стенде, как показано выше. Работаем со ступицами колес, ведущей шестерней. При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи).

В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера). Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде в положениях, представленных выше, одни и те же, только собираются различным образом.

Так как для крепления половины разъемного моста используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить. В одном основании не делать выемку (R40), а в крышке зажима не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).

Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

При ремонте коробок передач и раздаточных коробок УАЗ возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.

Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

Ремонт узла облегчается, если его закрепить на универсальный стенд на траверсе. Отверстия в траверсе позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90 градусов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

Предлагаемый стенд может использоваться при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу 1 снабженную роликовыми стойками 2, пространственно-рамную конструкцию выполненную в виде кантователя 3, снабженную средствами для закрепления двигателя 4, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя. Кантователь установлен на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси.

Чертеж 3D модели стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Сборочный чертеж подвижной рамы стенда

Сборочный чертеж рамы и детали

Чертежи деталей стенда

Операционная карта постановки двигателя на стенд

Технологическая карта ремонта двигателя на проектируемом стенде

3 Организация производственного и совершенствование технологического процессов ремонта двигателей автомобилей

3.1 Выбор схемы технологического процесса

  • 3.1.1 Технологический процесс разборки
  • 3.1.2 Разборка неподвижных разъемных соединений
  • 3.1.3 Разборка неподвижных неразъемных соединений
  • 3.1.4 Ремонт блока цилиндров и деталей цилиндропоршневой группы
  • 3.1.5 Ремонт кривошипно-шатунного механизма
  • 3.1.6 Ремонт шатунов
  • 3.1.7 Ремонт головки блока цилиндров и механизма газораспределения
  • 3.1.8 Регулировка и обкатка

3.2 Расчет и выбор основного технологического оборудования

  • 3.2.1 Слесарный участок
  • 3.2.2 Моторный участок

3.3 Расчет количества рабочих

  • 3.3.1 Определение количества рабочих на моторном участке
  • 3.3.2 Определение количества рабочих на слесарном участке

3.4 Расчет площадей производственных участков

  • 3.4.1 Определение площади слесарного участка
  • 3.4.2 Определение площади моторного участка

4 Конструкторская разработка стенда для ремонта ДВС

4.1 Потребность в конструкции

4.2 Анализ технологических конструкций для разборки двигателей

4.3 Устройство и принцип работы стенда для ремонта и обкатки ДВС

4.4 Прочностные расчеты деталей конструкции

  • 4.4.1 Расчет на прочность поперечного уголка
  • 4.4.2 Расчет оси колеса

4.5 Экономическое обоснование конструкторской разработки

Пояснительная записка 40 страниц описания и расчетов, спецификации.

Tags: Стенд  ремонта  двигателей  легковых  автомобилей  

Стенд Р1250 для ремонта двигателей

Стенд представляет собой сварную конструкцию станины 1, которая имеет четыре стойки 5, регулируемые по высоте вылета для устойчивого положения всего стенда в производственном помещении. Станина выполнены из швеллеров №16 ГОСТ 8240-89 с подпиленной полкой до размера 150 мм (h – высота швеллера). Подпил полок швеллера выполнен для усиления сварного шва в местах сварки. В верхней части стенда закреплен редуктор 11, выходной вал которого соединяется с осью 6 шпоночным соединением. К оси 6 посредством стопора 7 присоединяется опора двигателя 2. Фиксация стопора 7 от вылета при вращении оси 6 осуществляется при помощи скобы 8. Вращение выходного вала редуктора 11 производится рычагом рукоятки 4 и рукояткой 3.

Описание к чертежу Краткое описание без расчетов
Спецификация к сборочному чертежу есть
Деталировка к сборочному чертежу есть
Формат основного чертежа А1

Стенд холодной обкатки двигателя КамАЗ

750 руб.

Обкаточно-тормозной стенд

750 руб.

Стенд для ремонта двигателя ЗМЗ-406

600 руб.

Стенд для разборки-сборки двигателя

500 руб.

Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.

Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.

В моторном участке АТП производится ремонт снятых с  автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых  во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься  специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.

В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что  неудобно и непроизводительно.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Сборочный чертеж стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Детали разработки

6.1. Устройство и принцип работы стенда

6.2. Расчёт элементов стенда

  • 6.2.1. Кинематический расчёт
  • 6.2.2. Определение диаметра вала
  • 6.2.3. Расчет болтовых соединений на срез и смятие
  • 6.2.3.1. Расчет крепления инструментального стола
  • 6.2.3.2. Расчет крепления двигателя и редуктора
  • 6.2.4. Расчет сварных соединений
  • 6.2.4.1. Расчет сварных соединений крепления стойки
  • 6.2.4.2. Расчет сварных соединений крепления двигателя и редуктора
  • 6.2.5. Расчет стойки на прочность

6.3. Результаты внедрения стенда для разборки-сборки двигателей

Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов, спецификации.

Tags: Разработка  стенда  ремонта  двигателей  КамАЗ  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости