Ржавчина является настоящей бедой для каждого автомобиля. Если учесть, что зимой отечественные дороги обильно посыпают солью и реагентами, то не стоит удивляться тому, что даже новая машина буквально через несколько лет после ее покупки начинает покрываться многочисленными жучками ржавчины, а в скором времени требуется дорогостоящий кузовной ремонт. Поговорим о том, необходима ли антикоррозийная защита новому автомобилю.
Многие современные новые автомобили изготовлены с использованием оцинкованных кузовных панелей, что в теории должно давать полную защиту от ржавчины. Тем более, что многие автопроизводители устанавливают защиту на гарантию от коррозии на протяжении 10 лет и более. Казалось бы, что подобное может говорить об отсутствии каких-либо проблем при эксплуатации такого автомобиля, а ржавчина не должна доставлять беспокойство автовладельцу. Однако в действительности даже с такими новыми автомобилями приходится решать проблемы с ржавчиной на кузовных панелях.
Дело в том, что гарантия на ржавчину распространяется лишь на сквозную коррозию, причём многие дилеры соглашаются считать гарантийным случаем лишь сквозную коррозию размером с кулак, а любой жучок ржавчины, по их мнению, не является гарантийным случаем, и автовладельцу придётся за свой счёт решать подобные проблемы. Стоит нам слегка поцарапать машину на парковке, как даже на защищённой оцинковкой детали появляются следы коррозии.
Большинство автовладельцев сходятся во мнении о том, что даже новые машины потребуют соответствующей дополнительной обработки от ржавчины. Тем более, что сегодня появились действенные и недорогие составы для обработки авто от возникновения очагов коррозии. Причём можно пользоваться, как соответствующей химией, так и наносить на кузовные панели жидкую керамику или пленку, которая механически защищает лакокрасочный слой от воздействия влаги, а, следственно, проблемы с ржавчиной будут решены.
Сделать сегодня антикоррозийную обработку кузова можно в любом автосервисе, начиная от гаражного СТО и заканчивая элитными автомастерскими. В каждом конкретном случае выбор автовладельца будет зависеть исключительно от его финансовых возможностей и потребностей. В настоящее время существуют многочисленные химические средства для защиты от ржавчины, которые различаются своей стоимостью и эксплуатационными характеристиками.
Всю подробную автохимию можно разделить на две основные группы: на основе синтетических смол и мастики, а также выполненные с использованием воска. Производители к такому антикору добавляют различные присадки, в том числе каучук, полимеры, бронзу, цинк и другие.
Специалисты рекомендуют использовать для обработки колесных арок, открытых частей днища и других труднодоступных участков автомобиля твердеющие мастики, выполненные на основе битума. А для покрытия скрытых полостей, то есть стоек, порогов и других выбирать невысыхающие препараты на основе воска.
В то же время вы должны понимать, что даже такая качественная обработка дорогими средствами не позволит получить стопроцентной защиты от ржавчины. Работники таких сервисов при выполнении подобной обработки дают лишь гарантию на несколько лет, после чего требуется вновь провести соответствующую защиту автомобиля от ржавчины.
Современные защитные антикоррозийные составы отличаются великолепным качеством изготовления, при этом такая автохимия подразумевает ее нанесение при помощи специального оборудования. Именно поэтому самостоятельно выполнить такую обработку зачастую бывает затруднительно. Необходимо обращаться в соответствующие СТО и автомастерские, где при помощи специальных распылителей защитные составы наносятся на кузов автомобиля, днище и арки с порогами, что предупреждает в последующим появление на кузовных элементах и раме очагов коррозии.
Выбирая специалистов, которые будут заниматься такой обработкой, не стоит экономить на качестве услуг. Помните о том, что в гаражных мастерских подобная работа может выполняться вручную, что в свою очередь не обеспечивает качества нанесения таких защитных мистик, поэтому буквально через год-полтора придётся выполнять заново подобную обработку. Отдавайте предпочтение тем СТО, где предлагают соответствующую длительную гарантию на выполнение такой работы.
Популярностью сегодня пользуются разнообразные пленки и нанесение на кузовные элементы автомобиля защитной прозрачной керамики, что позволяет, как одновременно предупредить появление на лакокрасочном покрытии царапин и сколов, так и защищает его от воздействия влаги и появления коррозии. При использовании такой плёнки можно изменить цвет автомобиля или придать кузовным панелям оригинальную текстуру тисненой кожи и другие интересные эффекты. А вот прозрачная керамика сохраняет естественный цвет автомобиля, при этом такое покрытие наносится тончайшим слоем в несколько миллиметров, качественно защищая кузовные панели, бамперы и фары от механических повреждений, появления сколов и царапин.
Если до недавнего прошлого стоимость такой обработки жидкой керамикой и покрытие автомобиля плёнкой имело высокую стоимость, то сегодня можно выполнить соответствующую защитную обработку буквально за 10-15 тысяч рублей. При этом автовладелец решает проблемы с царапинами на кузове, что в последующем при продаже автомобиля позволит установить несколько большую стоимость за машину, а в процессе эксплуатации не будет требоваться подкрашивать машину, что сокращает затраты на эксплуатацию автомобиля.
Все без исключения автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях и раме автомобиля. Даже покупая новый авто в салоне, который имеет гарантию от коррозии и выполнен с использованием оцинкованного металла, вы рискуете в ближайшие несколько лет столкнуться с проблемой коррозии. Именно поэтому рекомендуется дополнительно проводить обработку от ржавчины, причём для такой обработки используются соответствующие мастики и автохимию, выполненную на основе синтетических материалов. Использование качественной автохимии и ее нанесение при помощи специального оборудования позволит защитить кузов вашего автомобиля от проблем с коррозией.
22.11.2017
Считается, что современные машины с оцинкованным кузовом не требуют защиты антикоррозийными составами. Да, они действительно лучше сопротивляются ржавчине, но не все. Мы выяснили, какие автомобили все же стоит обработать антикором.
Сколы от камней, царапины от механических повреждений, а также соль, влага и ядовитые реагенты медленно, но верно делают свое дело. Поэтому, как не крути, а лакокрасочное покрытие, пусть и с меньшей интенсивностью, все же разрушается, позволяя ржавчине нещадно пожирать кузов. В большей степени, конечно, страдают самые уязвимые элементы, а это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется оранжево-коричневатыми пятнами и, как следствие, подгниет. Отсюда ответ по поводу антикоррозийной обработки напрашивается сам по себе – да, лишней она точно не будет!
Безусловно, машину покупают не на всю жизнь, а на несколько лет, поэтому многие о подобной процедуре даже и не задумываются. А зря, ведь спустя какое-то время «конь» может превратиться в «зебру» и тогда с последующей продажи много не выручить. Тем более, что на сегодняшний день услуги по антикору предлагают едва ли не в каждом техническом центре. Прошли времена, когда пробиться без очереди на сервис можно было только по блату. Как же все это работает и в какую сумму выльется?
Кстати, немногие знают, что антикоррозийная обработка помимо прямых своих обязанностей еще и выполняет роль подавления внешних шумов. Да, ни удивительно, а уровень акустического комфорта в машине, защищенной атикором, повышается практически вдвое! Об этом свидетельствуют многократные испытания, инициированные как производителями профильной химии, так и независимыми экспертами. При желании в Сети можно даже найти документальные подтверждения в виде официальных протоколов, составленных специалистами по итогам проведенных исследований. Впрочем, удивляться тут нечему – дополнительный слой значительно снижает шум от шелестящих по асфальту покрышек или тех же бьющихся об арки камушков, не говоря уже о звуке громыхающей на ухабах подвески.
Итак, перед тем, как отдать машину специалистам, следует уточнить, какими материалами они будут обрабатывать авто и на какой срок эксплуатации можно рассчитывать. Ведь сегодня на нашем рынке полным-полно китайских препаратов сомнительного качества, не гарантирующих, что через полгода ваша «ласточка» не проржавеет. Неплохо зарекомендовали себя средства всемирно известных европейских брендов, таких как, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol и Soudal. При резких перепадах температуры, а также под воздействием песка, грязи и гравия, столь характерных для эксплуатации автомобилей в нашей стране, эти материалы проявили себя наилучшим оборазом, сохраняя свои защитные свойства в течение трех лет. К слову, в среднем антикор столько и держится.
В зависимости от класса автомобиля стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей. Возьмем, к примеру, Ford Focus. Обзвонив с десяток контор, самую дешевую «антикоррозийку» мы нашли за 5000 «деревянных». Специалист технической зоны пообещал, что машина будет готова через 4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка и нанесение защитного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. В другом салоне помимо прочего нам предложили сделать обработку моторного отсека, включая капот, а также тыльную сторону крышки багажника. Правда, и удовольствие оказалось дороже сразу на 4 000 рублей. В среднем же антикор на Focus у «официалов» делается за 6000-7000 отечественных дензнаков, а по срокам – не более, чем за 6 часов. Если же позволяет время и имеется собственный гараж, можно сэкономить, защитив автомобиль своими руками. Только для этого вам потребуется приобрести соответствующую химию самостоятельно. В зависимости от фирмы-производителя и количества использованных в составе присадок стоимость таких материалов составит от 100 до 1000 рублей.
Прежде, чем наносить «антикоррозийку» на кузов, его нужно тщательно вымыть, а затем просушить. В случае необходимости, естественно, извлечь защитный пластик, коврики и поддоны. Потом выбранную поверхность обработать средством с помощью распылителя (как правило, входит в комплект) и снова дать высохнуть. В «домашних» условиях (без фена и барокамеры) желательно все же выждать лишнюю пару часов. Еще сутки – не мыть (тем более под высоким давлением). Если покрытие высохнет неравномерно, или нарушится его герметичность, появится риск, что ржавчина обойдет защищенные участки и проникнет в образовавшиеся щели. Поэтому ускорять процесс не рекомендуем категорически.
Напоследок стоит отметить, что к числу автомобилей, подлежащих обязательной антикоррозийной обработке эксперты относят все без исключения модели и марки российского и китайского производства.
38221
5093
115631
С помощью языка жестов можно читать мысли людей59263
StarLine i96 CAN: иммобилайзер-невидимка23316
26717
Ржавчина рано или поздно доберется до любого металла, а значит – и до каждого автомобиля. Однако не нужно прямо сейчас бежать и делать антикоррозийную обработку любому автомобилю, который имеется у вас в наличии. Мы расскажем, кому необходима антикоррозийная обработка, а кому вполне можно сэкономить на этой дорогостоящей процедуре.
Покрытие машины антикоррозийным средством – является давней традицией в нашей стране. Казалось бы, почему? А потому что автомобиль всегда был мечтой множество советских граждан, которая стоила огромных денег. Если в семье появлялся автомобиль, то его нужно было беречь, ведь это на всю жизнь. Если не убережешь, то на второй вряд ли накопишь. Поэтому, антикоррозийную обработку делали практически все, причем в гараже, собственными силами и товарищей – соседей по гаражу. Составы, конечно, тоже применялись самодельные, на основе пушечного сала, которое, кстати, до сих пор в ходу у тех автолюбителей, что особо любят сэкономить. Еще в ход шел гудрон, резиновые мастики, которые были в страшном дефиците, а расплавленный мазут заливали в пороги. Тем, кому особо повезло, «по блату» удавалось достать первые Мовили.
Потому антикоррозийная обработка стала еще популярнее! Вроде бы куда уже? Однако, в стране начался праздник автолюбителей – упал «железный» занавес и в страну хлынул потом подержанных иномарок. Конечно, каждый кому удалось достать такое сокровище, стремился как можно дольше сохранить его в прежнем виде и на ходу. Тут уж не жалели никаких антикоррозийных средств, даже самых дефицитных. Как только появился хороший спрос, ассортимент антикоррозийной продукции стал стремительно расширяться. Тут уж появились разнообразные антикоррозийные составы, мастики. Мастера автослесарного дела поднаторели в обработке иномарок и повсеместно стали предлагать антикоррозийную обработку руками специалистов. До сих пор, практически каждый автосервис с удовольствием примется за обработку вашего авто от коррозии и возьмет с вас за это кругленькую сумму.
Но, времена давно изменились и автомобиль перестал быть наивысшей ценностью. Если кто-то приобрел автомобиль, спросите его – собирается ли он ездить на этой машине всю свою жизнь? Вряд ли ответ будет положительным. С другим отношением к автомобилям, пришло и другое отношение к антикоррозийной обработке, как таковой.
Что представляет собой антикор? Это нанесение защитного покрытия на те участки машины, которые подвержены коррозии. То есть, на днище, колесные арки, пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие металлические полые части. А еще пороги обрабатывают с внешней стороны и внутри, а некоторые дополнительно защищают и выхлопную систему. Как коррозия появляется на автомобиле, мы рассказывали в нашей предыдущей статье - Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?, которую будет полезно почитать всем автолюбителям, как владельцам новых авто, так и видавших виды «железных коней».
Автомобиль тщательно моют и сушат, потом убирают все остатки старого антикора, если он имел место быть, снимают заводское покрытие и следы ржавчины, если они уже проявились. Но, «до гола» автомобиль не раздевают как при покраске, не зачищают до голого металла, в данном случае этого не требуется. Это если делается полная антикоррозийная обработка.
Если обрабатывать собираются только наиболее незащищенные места, то соответственно, очищают только их. Зачем наносят антикоррозийные составы. Если самостоятельно, без помощи специалистов, то обычно наносят кистями, валиками, или покупают удобный антикор в виде спрея. Если за дело берутся специалисты, то у них имеются специальные аппараты-распылители. С их помощью все наносится быстрее и качественнее.
В первую очередь, антикором обрабатывают днище и колесные арки, причем более толстым слоем. Потом заполняются скрытые полости, через отверстия которые имеются или же просверливаются новые, после чего закупориваются заглушками. Туда закачивают специальные составы, которые оседают на порогах, создавая прочную защитную пленку. После всей обработки, автомобиль тщательно сушат в течение нескольких часов, не менее трех. В результате, вся обработка, если участвуют специалисты, занимает примерно 7-9 часов. Если все делается силами автолюбителей, то времени, скорее всего, будет затрачено больше. После такой «спа-процедуры» автомобиль нельзя мыть минимум двое суток, а также интенсивно эксплуатировать, чтобы все покрытия окончательно схватились.
Сегодня составов для антикоррозийной обработки великое множество. В основном они производятся на основе битума или синтетических смол, а так же воска. А вот к основе каждый производитель добавляет свои ингредиенты. Конечно, самыми эффективными являются цинк, а также бронза, полимеры и каучук для днища. Можно еще подразделять составы на твердеющие и нетвердеющие. Твердеющие наносятся на днище и арки, на те места авто, которым больше всего достается от гравия, камней, осадков и всех прочих прелестей наших дорог. А нетвердеющие, соответственно, заливаются в скрытые полости, например, внутрь дверей. Среди лидеров по маркам, как у специалистов, так и у автолюбителей ходят: Tectyl, LIQUI MOLY, Мовиль.
Как долго и качественно прослужит антикоррозийное покрытие, зависит от подготовки поверхности, вернее, от ее тщательности. Еще важную роль играет качество нанесения, применяемое при этом оборудование и соблюдение инструкции к определенному составу. Поэтому, даже самый дорогой и качественный антикоррозийный состав может быть бесполезен, если плохо и не правильно нанесен.
Именно поэтому, для не специалистов рекомендуется использовать средства в аэрозольных баллончиках. Их проще качественно нанести. Понятно, что орудую кисточкой без специального помещения и подъемников нельзя обеспечить качественное, идеальное нанесение покрытия.
Главное, что должно соблюдаться в антикоррозийном покрытии – это герметичность. Если она не соблюдена, то все остальное не имеет смысла, ведь влага все равно проникнет, а значит и коррозия тоже. Часто наносят толстые слои самой дорогой и качественной мастики, но не соблюдают полную герметичность. Поэтому внешне все выглядит прилично, а под мастикой ржавчина цветет буйным цветом.
Кстати, специалисты в автосервисах тоже не дают никакой гарантии, что ржавчина не появится после антикоррозийной обработки. Она обещают только, что покрытие будет целым в течение 2-3 лет. Удобно, правда? Именно столько в среднем живет антикоррозийное покрытие. Так как ежедневно подвергается попаданию камней, гравия, песка, перепадам температур и химикатам, которыми покрывают дорогу. В итоге покрытие разрушается, появляются дыры. А даже микроскопические отверстия, это открытый путь влаге, а значит и коррозии.
Какой бы качественной не была антикоррозийная обработка, где бы вы ее не делали – в сервисе или в гараже, какие бы хорошие составы не использовали – через 2-3 года придется делать это снова.
Многие делают антикоррозийную обработку только самых подверженных коррозии деталей, то есть днища и колесных арок. А существует и полная программа антикора, включающая скрытые полости. Стоимость первого варианта для малолитражек составляет около 5 тысяч рублей, для авто по больше – около 7 тысяч, а для джипа попросят 10-12 тысяч. Если вы захотите полную обработку – то маленькая машинка потребует потратить 9 тысяч, средняя – 12 тысяч, а внедорожник – 15 и более. Если вы хотите обработать антикором еще и выхлопную систему, то придется раскошеливаться дополнительно. Примерно 2-4 тысячи рублей, в зависимости от модели машины. Есть еще защита для «знаков» - нанесение так называемых жидких локеров на колесные арки. Такая прелесть встанет вам в 3,5-7 тысяч целковых. Кстати, туда же можно поставить пластиковые локеры или нанести антигравийную пленку, которая обойдется чуть дешевле – 2-4 тысячи рублей.
Вот мы и подошли к главному вопросу, к которому вели все предыдущие разглагольствования. Для чего была информация выше? Для того, чтобы понимать сколько стоит антикоррозийная обработка, которую нужно делать каждый 2-3 года, иначе нет смысла. Так есть ли смысл делать антикоррозийную обработку в принципе?
Если вы купили новый автомобиль и собираетесь поездить на нем года 2-3, то антикоррозийную обработку вы можете сделать только в том случае, если вам некуда девать время и деньги. На заводах, выпускающих автомобили, делают заводскую антикоррозийную обработку, которая вполне способна прослужить это время. Причем не зависимо, купили вы отечественный автомобиль или даже китайский. Как бы интенсивно вы не использовали автомобиль, даже если он побывает в аварии, за три года заржаветь он точно не успеет. Если вы купили машину, которой уже исполнилось три года и больше, то ее антикоррозийное покрытие уже порядком истощилось. А все время, пока вы будете на ней ездить – естественно, будет истощаться и дальше. Наши дороги щедро посыпают различными химикатами, да и качеством дорожное полотно не отличается. Все это способствует появлению коррозии и ее активному размножению. Больше всего страдают китайские автомобили, российские и узбекские. Если вы не планируете избавиться от автомобиля через года 2-3, или хотите попытаться продать его примерно по той же цене, что и приобрели, то сделать антикоррозийную обработку стоит. Хотя бы самых подверженных коррозии мест.
А вот если через пару лет вы хотите сменить машину, то и здесь не стоит разбрасываться деньгами и вполне можно сэкономить. Как минимум, приобретите хороший антикор в аэрозольном баллончике и нанесите его на днище и арки. Также сделать антикоррозийную обработку рекомендуется после кузовного ремонта, потому что целостность покрытия в любом случае была нарушена.
Если ваш автомобиль уже сильно заржавел снизу, то смысла делать антикоррозийную обработку также нет. Тем более что в сервисах за такое и не возьмутся. Если вы хотите реанимировать «старушку» и несколько лет не зная горя ей попользоваться, то имеет смысл заменить прогнившие детали, а уж потом нанести на них антикоры. Но, такая процедура имеет смысл, если прогнила только часто днища и автомобиль стоит потраченных усилий. Например, это раритет. Реанимировать ржавую ладу - смысла нет. За те же деньги вы сможете купить такую же, не ржавую.
Еще хотим предостеречь вас от хитростей. Которые нужно знать как покупателям авто, так и тем, кто собирается их продавать. Не стоит замаскировывать ржавые детали автомобиля антикорами. Есть такие «советчики», мол, если покрыть толстым слоем антикора, то можно продать автомобиль и не заметят, что дно то уже насквозь гнилое.
Так вот, заметят. В любом сервисе или диагностическом центре, в который повезут автомобиль на проверку, будут применять сканер, который покажет все, и ржавчину, и толщину оставшегося металла на днище и порогах. Таким образом, вы и на антикор потратитесь, и машину не продадите. Покупать такой автомобиль, конечно тоже не стоит.
телефон: 8 (800) 707-53-17 e-mail: [email protected]
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru
Нужно ли защищать от коррозии новый автомобиль? Какие марки сопротивляются ржавчине лучше всех? На эти вопросы попытался ответить AUTO.TUT.BY, посетив станцию по антикоррозийной обработке.
В роли наглядного пособия выступает VW Tiguan. Владелец купил его осенью и еще до первого снега решил дополнительно обработать: так, на всякий случай. Все же российская сборка, да и эксплуатировать машину будут долго, 5−7 лет. Но гарантийные обязательства производителя впечатляют: 12 лет от сквозной коррозии! И зачем таким машинам «антикор»? Но у специалистов станции другое мнение.
VW Tiguan до обработки: и на заводе все сделано добротно, с запасом — 12 лет от сквозной коррозии эта машина может выдержать.— Ржавеет все! До тех пор, пока машины делают из металла, а не из пластмассы или золота, они будут подвержены риску коррозии. Какую бы гарантию ни давал производитель, если вы планируете ездить на автомобиле более 2−3 лет, стоит задуматься о дополнительной антикоррозийной обработке. Если даже в Европе создан и успешно работает институт по изучению коррозии автомобилей, то что говорить о нашей стране. Для нашего региона эта проблема еще более актуальна, поэтому антикор нужно делать каждому автомобилю, — рассказывает нам Геннадий, владелец специализированной станции по обработке автомобилей.
Задняя арка в процессе антикоррозийной обработки.Шведский институт коррозии в Стокгольме (Swedish Corrosion Institute, Stockholm), о котором упоминает Геннадий, раз в четыре года организует масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов. Институт доказывает: кузова медленно, но верно разрушаются у всех автомобилей. И бьет тревогу: нужна регулярная антикоррозийная обработка. Всем машинам без исключения. А Геннадий добавляет: «На самом деле стойкость автомобильных кузовов к коррозии в последнее время снизилась. Машины-лидеры 90-х годов сейчас совсем не лидеры: все ржавеют одинаково быстро».
Обрабатывают не только доступные глазу, но и закрытые полости и ниши. У дополнительной обработки есть только один минус: неприятный запах в салоне первую неделю после обработки.Экспертизы Шведского института коррозии пользуются огромным авторитетом во всей Европе и за ее пределами тоже. Исследовательские работы финансируют автомобильные концерны с мировыми именами. Более того, они являются постоянными членами этого института. Автомобильным производителям нужны объективные данные о собственной продукции. Они охотно предоставляют автомобили на испытания. Получив результаты, скрупулезно изучают их.
Обработке подвергаются даже наружные кромки крыльев. Сверху поставят заводской пластик — и все, много лет коррозия в этом месте точно не появится.Но вернемся к новому Tiguan, который приехал на обработку в этот день. Интересуемся у мастера СТО, часто ли к ним приезжают такие «свежие» автомобили.
— Почти все наши клиенты — владельцы «свежих» авто. Сейчас многие купили новые или «свежие» машины с расчетом на долгую эксплуатацию. И если хозяин рассчитывает ездить на машине 5−7 лет, сомнений быть не должно — делайте антикоррозийную обработку. У некоторых японских производителей пороги новых машин выгнивают до дыр за 4−5 лет эксплуатации. Продать такую машину по хорошей цене будет очень сложно…
— Кстати, а если машина не новая, а с пробегом и, как следствие, с кузовными проблемами, стоит ли в этом случае к вам обращаться?
— Обращаться можно всегда и в любое время до тех пор, пока «болезнь» можно предупредить. С машинами, сгнившими до дыр, конечно, к нам обращаться не имеет смысла — таких мы отправляем на… сварку (смеется). Во всех остальных случаях автомобиль можно спасти — зачистить, преобразовать ржавчину и правильно обработать.
Днище кроссовера «практично» закрыто пластиковой защитой: заводская защита этой модели очень неплоха. Но под пластиком голый металл, который в данном случае будет обработан и дополнительно защищен.Слова «правильно обработать» Геннадий особенно выделяет. Ведь это залог защиты машины от ржавчины. Недостаточно просто «задуть» все скрытые полости и обработать легкодоступную поверхность днища — такую работу следует доверять только профессионалам с хорошей репутацией, иначе результата не будет. Являясь официальным дистрибьютером известного шведского поставщика антикоррозийных материалов, компания регулярно получает от него технологические карты, разработанные при участии упомянутого ранее института коррозии. Едва автопроизводитель выпускает модель на рынок, как вскоре приходит карта, в соответствии с которой необходимо проводить все работы по обработке машины. В случае с VW Tiguan она выглядит так.
На схеме показано, как, где и каким инструментом производить антикоррозийную обработку модели.— Не стоит обращать внимание на производителя и для себя определять, мол, российские машины гниют, немецкие — нет. Еще раз повторю: ржавеет все, вне зависимости от бренда, — продолжает Геннадий.
Сразу же напрашивается вопрос, автомобили каких марок имеют лучшую антикоррозийную подготовку, а какие — худшую.
— В наше время нельзя обобщать по маркам. Внутри каждого бренда имеются как более защищенные, так и менее защищенные модели. И результаты исследований — только лишнее тому подтверждение. Опираясь на личный опыт, могу выделить лишь несколько брендов, антикоррозийная подготовка которых сейчас производится на хорошем уровне.
Нижний угол двери Volvo с очень хорошим нанесением клея на кромку двери. Нижний угол двери Hyundai Santa Fe 2004 г. в. с недостаточным количеством клея на кромке.— Но все же, какие марки лично вы бы выделили? Наверняка в ваш список «лучших» попали Audi, об оцинкованных кузовах которых ходят легенды?
— Вы будете смеяться, но из современных машин я бы выделил в первую очередь Opel, потом, наверное, Skoda и Volvo. Нынешние Opel, с которыми нам приходилось сталкиваться, действительно имеют сравнительно хорошую антикоррозийную обработку. В скрытых дверных полостях именно не жалеют герметика, как обычно это делают корейские производители, нанесено больше антикоррозийного покрытия, в общем, неплохие кузова. Audi стали хуже, Mercedes-Benz тоже не блещет. Но это все слишком субъективно: все зависит от конкретной модели, условий эксплуатации и т. д. и т. п. Гарантированно можно утверждать одно: в 90-е годы некоторые автомобили достигли пика в защите от коррозии. Но, наверное, технологии оказались слишком дорогими для нашего времени, поэтому с начала двухтысячных стойкость к коррозии начала падать почти у всех марок.
Нижний угол двери Opel Astra с очень хорошим нанесением клея на кромку двери.А вот лишь некоторые из примеров того, что происходит с незащищенными машинами — большинство автомобилей, приезжающие к Геннадию, не старше 2−3 лет. Смотрите ниже.
Очаги внутренней коррозии на панели порога в местах точечной сварки на Mazda6. VW Passat и очаги коррозии на днище у бензобака в местах точечной сварки. Ржавчина в стакане пружины передней колесной арки Volvo S40. Peugeot 207 — очаги ржавчины в необработанных арках колес.Поэтому, с одной стороны, — нет сомнений, следует быстрее записываться на «антикор». Но! Для кого этот антикор? Покупая новый автомобиль, вы хотите сохранить машину для будущего владельца? Ведь даже если эксплуатировать автомобиль около пяти-семи лет, очаги ржавчины, которые появятся из-за наших соленых зим, вряд ли «съедят» кузов до сквозной коррозии. Кстати, именно сквозную коррозию автопроизводители и имеют в виду, когда дают гарантию на кузов 10−12 лет. И такая гарантия не исключает наличие очагов ржавчины. Вообще, не все ли равно, как ржавеет автомобиль, если ездить на нем всю свою жизнь владелец не намерен? На пять лет почти любой машины хватит. Но с другой стороны — остаточную стоимость машины никто не отменял. И продать «бэушку» с целым кузовом гораздо проще, чем требующую кузовных работ.
Так или иначе, после антикоррозийной обработки VW Tiguan получил гарантированную защиту от ржавчины на 7 лет. Речь не идет о сквозной коррозии - речь идет о возникновении ржавчины при условии посещения станции для профилактики раз в год. Машина защищена. И от этого владельцу кроссовера стало комфортнее… Может быть, это главная причина, из-за которой люди делают «антикор» новым автомобилям?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453