Сергей Ухов, фото автора и «Группы ГАЗ»
Горьковский автозавод дал старт производству долгожданной модификации «ГАЗели Next» с цельнометаллическим кузовом. Премьерный показ новинки состоялся на московской выставке «COMTRANS’2015», а серийное производство стартовало в Нижнем Новгороде 27 октября.
Все сейчас испытывают дефицит денежных средств. Именно поэтому «Группа ГАЗ», не имея достаточных средств и ресурсов для запуска в производство обширного семейства автомобилей поколения Next, реализует свои планы поэтапно. Скопив достаточно средств от продажи модернизированной машины «ГАЗель Бизнес» первого поколения, к 2013 году Горьковский автозавод подготовился к выпуску первенца нового семейства лёгких коммерческих автомобилей второго поколения – шасси «ГАЗель Next». Машина достаточно быстро стала популярной и принесла ГАЗу прибыль.
В начале 2014 года на конвейер встала и двухрядная версия нижегородской «полуторки» с удобной распашной дверью и трансформируемым в спальное место вторым рядом сидений. Дальше – больше. Под занавес 2014 года отлично встреченные рынком грузовички семейства Next позволяют нижегородскому предприятию накопить на выпуск 17–19-местного каркасного автобуса CityLine на усиленном шасси всё той же «ГАЗели» и начать производство среднетоннажника нового поколения «ГАЗон Next».
Прошёл ещё почти год, прежде чем Горьковский автозавод запустил в производство очередную модель поколения Next – цельнометаллический фургон (ЦМФ). По словам представителей «Группы ГАЗ», этот проект оказался самым крупным и дорогостоящим для предприятия за последние 15 лет.
Три года назад при подготовке к запуску производства первенца семейства «Next» на ГАЗе в числе прочих был полностью обновлён цех сварки кабин. В нём сделали ремонт, приобрели и установили новое оборудование, позволяющее без переналадки и остановки производства вперемежку сваривать одинарные и двухрядные кабины и для «ГАЗели Бизнес», и для «ГАЗели Next». Теперь при подготовке к производству ЦМФ «ГАЗель Next» аналогичные изменения претерпел и цех сварки кузовов. Создана новая универсальная сварочная линия, позволяющая в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций коммерческих автомобилей ГАЗ, уже освоенных и запланированных к производству. Пока наиболее крупная модификация – цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель Next» внутренним объёмом 13,5 м3, но линия позволяет сваривать кузова объёмом до 17 м3.
Увеличившийся почти в полтора раза по сравнению с предшественницей цельнометаллический кузов «ГАЗели Next» потребовал и нового оборудования для штамповки. Так, на ГАЗе появилась новая автоматизированная линия с шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами с оригинальной штамповой оснасткой. Сейчас на линии производятся и крупногабаритные детали. Новое оборудование оценили даже немцы, доверившие Горьковскому автозаводу с октября 2015 года штамповать на нём кузовные детали для производимого на ГАЗе Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Окрасочная линия на заводе тоже новая, с немецким роботизированным оборудованием Eisenmann. Здесь окрашивают все новинки Горьковского автозавода, в том числе кабины среднетоннажников «ГАЗон Next» и даже Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Поскольку на ЦМФ «ГАЗель Next» в перспективе ожидается стабильно высокий спрос (до 30 000 машин в год), его сборка ведётся не постовым методом, как в случае с каркасным автобусом, а налажена на общем конвейере с машиной прежнего поколения семейства «Бизнес».
Первым представителем нового семейства ЦМФ «ГАЗель Next», вставшим на конвейер, стала наиболее крупная модификация с колёсной базой 3745 мм, общей длиной кузова 6157 мм и высотой 2753 мм, полезный объём грузового отсека – 13,5 м3. Стартовать с неё решено было сразу по нескольким причинам. Во-первых, в сегменте ЦМФ у российских потребителей наиболее востребованы фургоны именно такого типоразмера, а значит, на машину сразу появится стабильный спрос, приносящий предприятию доход. Во-вторых, наиболее крупный по габаритам фургон сложнее всего освоить в производстве с технологической точки зрения, не останавливая производство, поэтому его и запустили первым, сразу после переналадки и введения в строй нового оборудования. В-третьих, 6-метровый автомобиль с огромным по вместимости грузовым отсеком должен стать популярым у фирм-передельщиков в качестве базы для разнообразных конверсий (пассажирских, медицинских, торговых и специального назначения).
Кроме этого типоразмера ГАЗ замыслил постепенно освоить выпуск и более компактных фургонов с уменьшенной на 600 и 740 мм колёсной базой (средняя 3145 и короткая 3005 мм) и двумя величинами заднего свеса (875 и 505 мм). Кроме того, машины будут отличаться по высоте крыши, и помимо нынешнего самого высокого варианта (2735 мм) появится средняя версия высотой 2359 мм. Соответственно объём фургона в наиболее коротком исполнении со средней крышей будет составлять 8 м3 (9,7 м3 – с высокой крышей), и в среднем исполнении по длине и высоте крыши – 9,5 м3 (11,5 м3 – с высокой крышей). Для наиболее крупного исполнения, уже запущенного в производство, среднее исполнение по высоте крыши не предусмотрено.
Потребителей ожидает интересное ранжирование версий и по грузоподъёмности, и величине допустимой полной массы фургонов. 27 октября с конвейера ГАЗа стал сходить фургон в привычном для потребителей исполнении по полной массе – 3,5 т. Несмотря на усиленные агрегаты ходовой части, о которых расскажу дальше, новинке не стали наращивать грузоподъёмность, чтобы ею могли управлять водители с наиболее распространённой «легковой» категорией в водительском удостоверении – «В». В дальнейшем появятся меньшие по полной массе модификации с односкатной ошиновкой колёс задней оси.
Усилиями сторонних компаний ЦМФ «ГАЗель Next» уже превращена в 16-местный микроавтобус, в салоне которого не нужно пригибаться, установлены комфортные сиденья, и места для коленей пассажиров тут с избытком
Красным цветом выделены детали кузова из пластика: спереди это крылья, бампер с фальшрадиаторной решёткой и крышка лючка бензобака, а в задней части из пластика выполнены вертикальные накладки на торцы кузова и 3-составной бампер-подножка, под которым скрывается стальная основа
Освоенных в производстве заводских версий цельнометаллического фургона «ГАЗель Next» пока две: это 3-местная грузовая модификация с полезным объёмом грузового отсека 13,5 м3 и грузопассажирская 7-местная версия «Комби» с 9,5-кубовым фургоном. В дальнейшем ГАЗ освоит самостоятельный выпуск и пассажирских модификаций (маршрутный и туристский автобусы, микроавтобусы, вэн с улучшенной внутренней отделкой), но пока свободу в изготовлении этих версий имеют сторонние фирмы-передельщики.
ЦМФ «ГАЗель Next» по шасси, силовому агрегату, пластиковому переднему оперению и дверям максимально унифицированы с семейством грузовичков «ГАЗель Next», запущенных в производство в апреле 2013 года. Новый кузов практически полностью выполнен из металла, кроме заднего бампера, крышки лючка бензобака и задних угловых накладок. В кузове применено 68 полностью оцинкованных деталей, что позволило ГАЗу дать гарантию от сквозной коррозии кузова на 8 лет!
В основании цельнометаллического кузова лежит та же рама с переменным сечением, которую для крупных версий фургона удлиняют прежним способом – распиливая и накладывая поверх неё стальной удлинитель. Но справедливости ради отметим, что после того, как удлинением стал заниматься автозавод, а не сторонние компании, нарекания на прочность такой конструкции практически исчезли.
Повышению прочности и выносливости автомобиля способствовала и добавленная в конструкцию рамы пара поперечных усилителей. Они расположены в средней части рамы, причём один из них скрепляет между собой два упомянутых удлинителя.
Передний модуль независимой пружинной подвески перекочевал с шасси на ЦМФ без изменений, а вот задняя подвеска изменилась. Её, если можно так выразиться, адаптировали для работы с постоянной нагрузкой (ведь стальной кузов тяжелее бортовой платформы) и с учётом появления в будущем пассажирских версий сделали более комфортной. Тут применён новый подрессорник, изменена схема крепления амортизаторов фирмы Mando. Кстати, эту же марку носят и новые тормозные механизмы, а вот вакуумный усилитель и система АБС 9-го поколения – от более именитой фирмы Bosch.
От более тяжёлого каркасного автобуса на базе Next на новинку перекочевали усиленный задний мост и модернизированная коробка передач. Последняя получила подшипники увеличенной грузоподъёмности SKF, синхронизаторы Hoerbiger, уплотнительные манжеты Rubena и Simrit, увеличенные по ширине шестерни, а также промежуточные опоры вторичного и промежуточного валов. Их применение не только увеличит ресурс агрегатов, но и позволит выдерживать большие нагрузки. А нагрузки возрастают не только в момент, когда перевозчик перегружает машину, но и при применении более мощного силового агрегата.
Ни для кого не секрет, что при появлении под капотом «ГАЗелей» в 2010 году нового турбодизеля Cummins ISF 2.8 Горьковский автозавод умышленно взял менее мощную 120-сильную (270 Н∙м крутящего момента) модификацию этого двигателя, чтобы он «не измолол» трансмиссию «ГАЗели Бизнес». Сегодня с появлением более стойких к нагрузкам агрегатов трансмиссии ГАЗ стал комплектовать машины поколения «Next» более мощной модификацией упомянутого двигателя, развивающего 149 л. с. и 330 Н∙м.
Однако будут выпускаться машины и с бензиновым мотором Evotech. Сначала бензиновым двигателем комплектовали только полуторку прежнего поколения «Бизнес». Но не стоит обольщаться: за модным названием Evotech скрывается модернизированный двигатель УМЗ-4216, уходящий корнями к легендарному мотору от «Победы». Его модернизацией занималась южнокорейская инжиниринговая фирма Tenergy, она повысила надёжность мотора и снизила расход топлива. Мотор сохранил хорошую тягу на низких оборотах и избавился от проблем с перегревом за счёт применения нового радиатора марки TRM.
Интерьер новинки пока полностью повторяет таковой на шасси «ГАЗель Next», а его серьёзная модернизация запланирована на январь 2016 года: именно тогда должен появиться новый рычаг переключения КП, который не будет торчать огромной «кочергой» из пола, а компактно разместится на приливе передней панели. Новый исполнительный механизм КП, благодаря тросиковому приводу, полностью исключит вибрации и толчки, передающиеся на рычаг.
«ГАЗель-NEXT» модификации ГАЗ-А64R42 – это современный маршрутный автобус, предназначенный для городских пассажирских перевозок, который, по замыслу производителя, должен придти на смену традиционным «ГАЗелям-маршруткам», колесящим по дорогам российских городов. Городской автобус почти полностью идентичен междугородней модификации ГАЗ-А63R42, а значит, сохраняет все ее основные преимущества в виде доступной цены, неприхотливости в эксплуатации и легкости в техническом обслуживании.
Внешность городской «ГАЗели-NEXT» ГАЗ-А64R42 аналогична междугородней версии А63R42. Автобус получил узнаваемые квадратные контуры с оригинальным дизайном передней части кузова, смонтированного на прочном, но легком каркасе из стальных труб с катафорезным грунтованием. Изготовлен кузов из оцинкованной стали (боковины и капот), а также ударопрочного пластика (задняя панель, крыша, крылья, бампер), что вносит существенный вклад в снижение массы автобуса. Остекление ГАЗ-А64R42 – панорамное, выполнено из теплопоглощающего стекла и дополнено сдвижными форточками по обеим боковым сторонам. ГАЗ-А64R42 оснащается двумя дверями, расположенными по правому борту автобуса. Основная (передняя) дверь – одностворчатая, поворотного типа, имеет габариты 1890х550 мм, снабжена электромеханическим приводом открывания и обеспечивает посадку/высадку пассажиров, а также доступ к рабочему месту водителя. В задней части автобуса установлена вторая (эвакуационная) дверь, открывающаяся вручную и закрепленная на накладных металлических петлях.
В след за внешностью от междугородней модификации в «ГАЗель-NEXT» ГАЗ-А64R42 перекочевал и просторный салон с высотой потолка 1900 мм, но при этом производитель формально предусмотрел дополнительно 1 стоячее место (фактически же в нём могут стоя ехать до 5 пассажиров) – благодаря чему вместимость городского автобуса составляет 19-23 пассажира (без учета водителя). Кроме того, все 18 кресел автобуса ГАЗ-А64R42 получили иную обивку из винилискожи, но лишились ремней безопасности. Также отметим, что салон оборудуется вентиляционным люком, дополнительным жидкостным отопителем, 4-мя плафонами освещения, потолочным поручнем, подсветкой ступеней входной двери и противоскользящим покрытием пола.
Место водителя оборудуется комфортным сидением с регулировкой высоты посадки, удобным рулем, информативной панелью приборов с регулируемой подсветкой, отопителем и имеет хорошую обзорность за счет большого лобового стекла и крупных боковых зеркал.
Городской маршрутный автобус «ГАЗель-NEXT» ГАЗ-А64R42 получил длину в 6088 мм. Колесная база автобуса равна 3745 мм, еще 875 мм приходится на передний свес. Ширина автобуса без учета зеркал — 2206 мм, габаритная ширина при открытой передней двери составляет 2759 мм. Высота автобуса не превышает 2720 мм. Минимальный радиус поворота автобуса равен всего 6,6 метра, что говорит о его хорошей маневренности. Дорожный просвет ГАЗ-А64R42 — 170 мм. Снаряженная масса автобуса составляет 2960 кг. Полная масса при этом не должна выходить за рамки 4252 кг.
Технические характеристики. Автобус «ГАЗель-NEXT» ГАЗ-А64R42 оснащается безальтернативным на данный момент дизельным двигателем Cummins ISF2. Мотор производится в Китае и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,8 литра, система непосредственного впрыска топлива Common Rail, а также система турбонаддува с охладителем надувочного воздуха. Максимальная мощность мотора составляет 120,6 л.с. (88,7 кВт) и достигается при 3600 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 270 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1400 до 3000 об/минуту.
Агрегируется дизельный двигатель с также безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», взаимодействующей с мотором через однодисковое сухое фрикционное сцепление. Максимальная скорость движения автобуса с 18-ю пассажирами по ровной дороге с твердым покрытием составляет не более 110 км/час. Что касается потребления топлива, то заявленный производителем расход в смешанном цикле равен 11,5 литра.
Городской автобус «ГАЗель-NEXT» модификации А64R42 построен на базе рамного шасси от бортовой «ГАЗели-NEXT» и имеет колесную формулу 4х2 (привод на заднюю ось). Передняя часть кузова автобуса опирается на полностью независимую подвеску с поперечными рычагами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть кузова покоится на зависимой рессорной подвеске с двумя продольными полуэллиптическими рессорами, дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Также отметим, что передняя и задняя подвески автобуса оснащены телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Тормозная система автобуса ГАЗ-А64R42 — классическая двухконтурная, с вакуумным усилителем, гидравлическим приводом и системой ABS уже в базе. Передние колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами с дисками увеличенного диаметра, а также увеличенными тормозными колодками. Задние колеса оснащаются простыми барабанными тормозами. Рулевое управление автобуса получило интегральный рулевой механизм реечного типа и гидроусилитель руля.
Оснащение и цены. В базовую комплектацию городского маршрутного автобуса «ГАЗель-NEXT» ГАЗ-А64R42 производитель включил стальные 16-дюймовые колесные диски, галогеновую оптику, регулируемую рулевую колонку, предпусковой подогреватель, бортовой компьютер, круиз-контроль, противосолнечную шторку для водителя, световое табло, подогрев боковых зеркал, аудиоподготовку салона и центральный замок. В качестве опции автобус можно оснастить мультимедийной развлекательной системой с сенсорным дисплеем и меню на русском языке, системой видеоконтроля за салоном с выводом изображения на дисплей мультимедийной системы, подогревом сидения водителя, а также навигационной системой ГЛОНАСС. Цена на пассажирскую «ГАЗель-NEXT» ГАЗ-А64R42 стартует с отметки 1 140 000 рублей.
Отзывы• Рекламная ретушь, трехмерная графика, анимация, моушн-дизайн •
Задача: создать 3д-модели всех модификаций Газели Некст и визуализировать их для использования в рекламных материалах.
Самосвал:
Бортовой автомобиль с КМУ:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453