С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт выхлопной системы автомобиля


Ремонт глушителя или полная замена?

Подавляющее большинство автосервисов, производящих ремонт выхлопных систем автомобиля, как правило, выполняют стандартный список услуг, среди которых:

  • ремонт и замена глушителя;
  • установка и замена катализатора;
  • замена гофры глушителя;
  • замена лямбда-зонда;
  • замена и ремонт выпускных коллекторов двигателя;
  • частичный тюнинг выхлопной системы;
  • установка пламегасителя.

Ремонт глушителей, равно как и всей выхлопной системы, отличаются своей спецификой. Странно и неприятно признавать тот факт, что много СТО и автосервисов, не имея опыта в подобном направлении или необходимого для проведения ремонта оборудования, предлагают произвести полную замену выхлопной системы. Чаще всего мотивируя тем, что ремонт — нецелесообразен. Хотя как показывает практика, в большинстве случаев вполне достаточно частичного ремонта выхлопной системы или реставрация некоторых поврежденных частей.

В среднем срок службы обыкновенного глушителя в нашей стране составляет порядка 2,5-3 лет. Однако если соблюдать некоторые правила, как то:

  • использование качественного бензина;
  • своевременная диагностика и ремонт всех частей;
  • ну и, конечно же, изначальное приобретение качественного глушителя— срок службы может удвоится и составит около 6 лет.

Одна из проблем, связанных с ремонтом выхлопной системы – замена, а также установка катализатора.

Как же быть, если штатный катализатор приказал долго жить и вышел из строя? Вариантов несколько.

К примеру, можно приобрести и установить новую оригинальную деталь, однако для многих моделей автомобилей стоимость этой детали очень высока, другие же и вовсе не считают большой проблемой неисправность катализатора, следовательно, не видят смысла в том, чтобы тратиться на его ремонт. Да и к тому же, как таковых наказаний или контроля за экологическим контролем у «нас» нет, хочешь — нарушай…

Второй вариант — установка нештатной, оригинальной детали, стоимость которой намного дешевле. В некоторых автомобилях, которые оснащены дополнительными кислородными датчиками (лямбда-зондами), расположенными после катализатора — это, как правило, единственная альтернатива «родной» детали. В случае если нет возможности перепрограммировать мозги на режим без катализатора, то третий вариант — замена катализатора на пламегаситель тут не пройдет. К сожалению, универсальный каталитический нейтрализатор, равно как и универсальный пламегаситель, невозможно установить на не предусмотренные производителем марки автомобилей, а только на те, коллектор с катализатором, которых образуют единое целое или в случаях когда корпус нейтрализатора чугунный.

По мнению многих специалистов лучше ставить металлический универсальный катализатор, нежели его керамический аналог, в таком случае будет гарантия, что катализатор не рассыплется снова и прослужит намного дольше. Самым популярным и «бюджетным» вариантом является – установка пламегасителя вместо катализатора.

Основные плюсы:

  • более доступная цена;
  • низкая вероятность повторного возникновения данной проблемы.

Этот вариант весьма актуален для ДВС, которые имеют большой пробег, к слову, в таких машинах даже новый оригинальный нейтрализатор не сможет прослужить долго.

Вес всех вышеперечисленных преимуществ достаточно велик, и не странно, что подавляющее большинство автовладельцев предпочитают именно пламегаситель вместо нейтрализатора. Кроме того, способствуют данному выбору низкие требования к нормам содержания вредных примесей в выхлопе автомобиля.

Ремонт выхлопной системы

1376 Просмотров

Содержание

  • 1 Выхлопная система
  • 2 Основные поломки
  • 3 Тюнинг
  • 4 Резюме

Практически каждый водитель, который ездил на автомобиле ВАЗ или других автомобилях производства СССР, проводил ремонт глушителя своими руками. Чаще всего глушитель автомобиля прогорает, и его приходится варить для того, чтобы звук работы всего автомобиля не был громким и неприятным. На самом деле в выхлопную систему автомобиля входит не только глушитель, но и другие элементы, через которые выходят отработанные газы.

Выхлопная система

Для того, чтобы производить ремонт выхлопной системы в автомобиле своими руками, нужно знать, что конкретно сломано в ней, а для того чтобы знать, что может сломаться, надо знать все элементы, которые входят в состав.

  • Во-первых, сюда входит выпускной коллектор, именно через него выходят газы из двигателя на трубы.
  • Для того, чтобы вывести газы с двух отверстий на одно, были разработаны специальные штаны, они считаются уже вторым устройством в выхлопной системе автомобиля.
  • Третьим элементом считается резонатор. Он нужен для того, чтобы преобразовывать звуки, которые будут более приятными для восприятия. Некоторые автомобили могут обладать не одним, а несколькими резонаторами.
  • Последним элементом в этом списке считается глушитель. Чаще всего люди думают, что глушитель и есть выхлопная система, на самом деле это не так.

Основные поломки

К основным поломкам можно отнести только прогорание или забивание труб и отдельных агрегатов. Чаще всего прогоранию подвергается глушитель.

В это время в корпусе глушителя образуется еще одно отверстие, через которое выходит воздух очень громко. Для того, чтобы этого не происходило его нужно сразу заварить или заменить новым. Лучше всего будет именно заменить его, а не варить. Дело в том, что монолитная поверхность способна лучше переносить все нагрузки, которые на нее возлагаются. К сожалению, прогорает не только глушитель, но и резонаторы и просто трубы, которые можно сделать своими руками.

Вторая частая причина поломок, которую можно устранить своими руками на своем автомобиле, — это забитая системы выхлопа. В таком случае ремонт выхлопной системы придется производить своими руками с помощью лома или другого устройства для прочистки. Чаще всего забивается первый резонатор. Происходит это потому, что с двигателя выходит много отходов, и в трубы попадает различный шлак, который забивает выхлопную систему автомобиля. В этот шлак входят все металлические части, которые отваливаются от некоторых агрегатов механизма и попадают в выхлопную систему. Кроме резонатора здесь может забиться и сама выхлопная труба. Чаще всего это происходит из-за попадания инородных тел в глушитель.

На самом деле устранять неполадки этого узла машины не так уж и сложно, главное вовремя найти неисправность и сразу же принять меры. В статье представлены два самых распространенных случая, почему водители ремонтируют выхлопную систему. Все ремонтные работы по этим причинам чаще всего водители делают своими руками в домашних условиях.

Тюнинг

Если со стандартной выхлопной системой все понятно, то что делать, если диагностика показывает ошибку на модернизированной выхлопной системе. На самом деле здесь отличий особо никаких нет, и нужно искать забитое устройство и прочистить его в ближайшее время.

Мало кто знает, но при правильной настройке можно увеличить мощность мотора без различных дополнений. Конечно же, речь не идет о том, что водитель, поставив насадку на глушитель, прибавил мощности. Нет, мощной из-за правильных настроек может быть даже стандартная выхлопная система.

Для того, чтобы правильно настроить глушитель на правильную работу, придется доверить это дело мастеру, который хорошо в этом разбирается. С первого раза это, конечно же, не получится. Кроме этого от выхлопа зависит звук, с которым передвигается машина. В последнее время все большую популярность набирают так называемые прямотоки. Существует много различных видов этого устройства. Есть как дешевые модели от китайских производителей, так и реально хорошие вещи от проверенных производителей и поставщиков. Кроме этого бывают прямотоки, которые только надеваются вместо глушителя. Так вот такие прямотоки считаются самым дешевым способом увеличить громкость работы мотора. У такого глушителя нет каких-либо настроек. Другие глушители подобного типа уже имеют определенные характеристики.

Резюме

Как известно, автомобиль — это целый механизм, в который входят различные устройства, агрегаты и системы. К сожалению, все они время от времени ломаются. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Существует всего два основных типа поломок этого узла автомобиля.

Прочитав эту статью, можно подробно узнать о том, как ухаживать за этой системой и чего нельзя допускать, чтобы реже ремонтировать свой авто.

Диагностика и ремонт выхлопной системы

Как следует из полного названия, «система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска» предназначена для удаления продуктов сгорания топлива, образующихся в двигателе, и подавления шума выпуска. Поскольку отработавшие газы вытекают из цилиндра с высокой скоростью (приближаясь к скорости звука), перепад давления образует колебания, воспринимаемые как резкий, вибрирующий звук. Без специальной системы глушения шума любой двигатель «ревёт» очень громко – даже на холостом ходу!

Кроме того, для современных двигателей система выпуска выполняет ещё одну важную функцию – нейтрализует токсичные компоненты в отработавших газах. Для этого выпускной трубопровод (или сам глушитель) имеет встроенный каталитический нейтрализатор – упрощённо говоря цилиндрическую «банку» с внутренней сотовой структурой, керамические ячейки которой покрыты катализатором (платина-родиевым сплавом). В присутствии такого катализатора токсичные компоненты (СО, СН и NOx – окись углерода, несгоревшие углеводороды и оксиды азота соответственно) полностью окисляются до конечных продуктов сгорания – воды и углекислого газа.

Эффективность работы нейтрализатора очень высока, однако требует определённого (т.н. стехиометрического) состава топливно-воздушной смеси. То есть горючая смесь в цилиндре двигателя не должна быть ни «бедной» (много воздуха, мало топлива), ни «богатой» (мало воздуха, много топлива). В первом случае нейтрализатор не сможет работать ввиду сильного замедления окислительных реакций в бедной (а значит и относительно холодной, да ещё и обильно разбавленной отработавшими газами) смеси. Во втором случае топливо может догорать прямо в нейтрализаторе, разрушая керамические ячейки его структуры.

Для поддержания состава смеси на оптимальном уровне в нейтрализатор встроен специальный кислородный датчик («лямбда-зонд»), который входит в состав системы управления двигателем. Этот датчик обеспечивает обратную связь, «сообщая» контроллеру системы впрыска нужную информацию для коррекции состава смеси. Кроме того, нейтрализаторы современных автомобилей могут иметь дополнительные датчики (к примеру, датчик температуры) – для лучшего согласования работы всех «экологических» систем двигателя.

Помимо «экологических» функций, каталитический нейтрализатор «ассистирует» резонатору, стабилизируя поток отработавших газов. Ведь поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается прерывистой работой (такты выпуска отдельных цилиндров смещены друг относительно друга во времени).

Пульсации потока отработавших газов также являются причиной повышения шума. Для их устранения предусмотрен специальный резонатор (иногда его относят к «первичному глушителю», что не совсем корректно). Его задача – перенаправлять поток отработавших газов, снижая его энергию и температуру за счёт отражения/расширения во внутренней камере со специальными ячеистыми перегородками.

Однако чтобы не расплавить резонатор высокой температурой отработавших газов, на их пути (если в конструкции автомобиля отсутствует нейтрализатор) ставится пламегаситель: специальная трубчатая камера с двойными стенками корпуса и внутренними сетчатыми вставками – для расширения отработавших газов и снижения их температуры.

И наконец, гофра – предназначена для уменьшения вибраций, передаваемых двигателем на глушитель (а значит, и кузов автомобиля – через детали крепления глушителя). Гофра помогает значительно снизить шум в салоне автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости