Всем привет, давненько не писал.
За эти полгода много всего произошло, опишу в общих чертах
Я свапнулся! Снова ! Снова на трешку. Нахрена?! спросите вы и будете правы.
В общем осенью того года появился покупатель на весь комплект моего мотора трехлитрового ( радиатор, впуск выпуск и проч). А я как раз созрел на 205 мотор от лупатого врх. Поискал через знакомых, приятель посоветовал человека, Андрея Заморина. Живет, жил по крайней мере в Лесном, есть у нас такой город неподалеку. У этого Андрюши толи брат толи сват во Владике. И он нам с приятелем нашел все что нужно. Приятелю 205 с косой навесным и мозгами на форестер сг, а мне 205й, от лупатой (то есть фазный, с катушками и главное шьющийся мотор) со всем навесным, мафом и датчиками, радиатор, плюс свап комплект коробки от того же врх.
Деньги были проплачены, через три недели мотор пришел.
Итог: товарищу пришел мотор без косы, мотор кстати умер через почти 5 тысяч, а незадолго до этого еще и турбина померла. Хотя гарантию обещали 10 тысяч.А мне пришел мотор от самого старого форестера ( пробил по вину), сф кузов. на одной катушке, не шьющийся, не фазный. Пришел без мафа, без радиатора, с поломаными крышками. Свап коробки пришел без опоры и кардана.
Андрей смог ответить мне только один раз, в нашем коротком разговоре он сказал мне, что я сам дурак и во всем виноват, что он говорил что мафа и радика не будет. И мотор этот от лупатой врх, а я дурак ничего не понимаю . Ставился этот мотор на дорестайл. А когда я предьявил нашу с ним подробную переписку, то он сказал что я все равно дурак и все выдумываю. После чего он бросил трубку и в силу технических причин не мог ответить до сих пор. А причины эти в том, что Андрей гасился. Как мышка. А ведь вроде как военный.
Короче, тут пару фотографий, ссылка на страницу Андрея вконтаке и фото его машины. желаю вам не встречаться с такими ушлепками.Всем мир!
vk.com/id273042392vk.com/id269289414
Для тех кто не знает ценников и не может понять причин моего возмущения. Разница в цене мотора на форестер сф и импрезу лупатую почти в два раза. Естественно мотор от лупатой дороже.
Мотор от форестера который мне прислади, я кое как продал, с огромным убытком для себя. И пока длилась вся эта канитель, у нас скакнул курс и на свои деньги я не смог купить новый 205 мотор. Пришлось искать новую трешку, которая была куплена ощутимо дороже чем за год до этого.
Машина простояла три месяца. Я пропустил все зимние покатушки и субарупогоду. Зазря пролежал мой комплект контика для льда. Ну и часть времени я ходил пешком. Печально в общем.
Приветствую всех кто читает данный текст! В этой статье хочу вкратце описать все трудности и подводные камни которые можно встретить при самостоятельном/полусамостоятельном «свапе» двигателя. Что такое «свап» и с чем его едят? Что нужно знать? Какие инструменты и навыки могут понадобиться? С какими трудностями можно столкнуться? Об этом и многом другом ниже по тексту!Сразу несколько пояснений для чего и для кого это пишется:1. Эта памятка создана для тех кто решил «свапнуть» мотор (без разницы какой и куда) своими силами, либо своими силами с друзьями на СТО.2. Финансовая часть у Вас ограничена, вложиться нужно в заданные рамки бюджета.3. «Свап» делается из практичных целей, а не для тюнинга и выпендрежа.4. У Вас, и у тех кто будет помогать вам «свапаться» нет практических навыков именно «свапа» двигателя.5. Сроки «свапа» по каким либо причинам ограничены по времени.6. Как итог Вы хотите получить гражданский автомобиль со всеми функциями, а не корч.7. Ну и самое главное — Вы желаете чтоб все было сделано действительно качественно и «на века» (в этом вас спасет ваше личное участие в «свапе»)
Ну и думаю начнем! Разделов будет много, буду стараться описывать каждый этап от выбора и покупки мотора до первого выезда и первых «доделать и переделать бы надо»
1. Что же такое «SWAP»? В переводе с языка королевы Англии это слово означает какой либо обмен или замену одного на другое. В автомобильной сфере чаще это слово используется при замене агрегатов на другие как по марке, так и зачастую по устройству, агрегаты. Обычно это сопровождается большим количеством переделок, иногда разительно изменяет общие характеристики автомобиля, ну и нередки случаи когда целью «свапа» приследуется достижения не заоблачных мощностей (для данной марки авто), а просто для повышения надежности и долговечности заменяемых агрегатов. Ну и далее мы будем рассматривать «свап» именно мотора, т.к. именно этот агрегат чаще подвергается замене.
2. Выбор мотора. Я считаю эту стадию одной из самых важнейших на протяжении всего «свапа». И, пожалуй, самой сложной. Сейчас на рынках СНГ и не только в наличии просто огромнейшее количество разных двигателей от абсолютно разных автомобилей. Очень много примеров «свапа» в интернетах, очень много предложений различных СТО и контор кто может заняться «свапом» под ключ. Глаза разбегаются. Вот тут нам надо максимально сконцентрироваться на цели и начинать действовать. Первым делом нам надо определиться чего же мы хотим в итоге получить от нашего авто? Надежность? Долговечность? Мощность? БРЕНД? Вот тут то мы и зависаем. А ведь еще существует масса факторов таких как вес двигателя, его габариты, его способность уживаться с остальными агрегатами авто и т.д. Немаловажным фактором является так же и цена мотора, и его доставка. Оптимальный вариант – система «плюсы и минусы». Не пытайтесь закрывать глаза на явные «минусы» только потому что этот мотор стоит в какой-либо легендарной машине, или же напротив не бойтесь «плюсов» безымянных марок авто. Вы должны трезво все оценить, благо информации и мнений в интернете масса, главное посвятить этому достаточно времени и усилий. И после того как вы определились с двигателем начинаем усиленно изучать всю доступную вам информацию связанную с ним. А еще лучше найти человека у которого авто с таким мотором и лично вытрясти с него мнение о моторе!
3. Покупка и доставка. С двигателем мы определились. Но где его взять и как доставить? Тут начинается вторая стадия! Изучение рынков вашего города – самый легкий и надежный вариант. Там и пощупать можно и в глаза продавану заглянуть. Но чаще бывает так что в своем городе мы не можем найти «тот самый» мотор, и начинаются звонки в другие концы страны (а то и в другие страны), копание интернетов, переписки с продавцами и т.д. И тут главное не стесняться задавать вопросы. Не забываем что продавец должен быть заинтересован в продаже двигателя больше чем вы в покупке. Задавайте миллионы вопросов, требуйте высылать фотографии со всех ракурсов и мест мотора. Поймите, вы покупаете для себя! Узнавайте о комплектации, целостности электропроводок, наличии тех или иных датчиков, навесного и т.д. И все это время не забывайте требовать фото всего о чем вы спрашиваете. Так же не забываем о гарантиях на мотор. Ну и самое главное – не экономьте на транспортных компаниях – ведь мы же хотим увидеть по приезду именно тот мотор что кружил нам головы своим видом с фотографий! В сети масса жалоб и недовольства по доставке таких агрегатов как двигатель, ведь не забываем что это очень тяжелый, массивный и хрупкий груз. Требуйте максимально качественной упаковки, не экономьте на ней. Выбирайте только лучшие компании!
4. Сбор необходимой информации. Ну вот, мотор куплен и мчится от продавца к вам, преодолевая множество километров. А что делать вам? Руки чешутся, шило шевелится – пора действовать! И сразу предупреждаю, этап сбора информации не самый увлекательный и веселый. Но очень важный и трудоемкий. Изучайте случаи «свапа» схожими с вашими и не очень. Читайте форумы, тематические сайты, пытайтесь выходить на людей кто сам занимался «свапом» (зачастую те кто собственноручно «свапал» двигатель очень горд этим фактом и безвозмездно и с радостью будет делиться своим опытом). Не пытайтесь все запоминать, делайте бумажные и электронные копии. В обязательном порядке будет необходима техническая литература как по Вашему авто, так и по авто-донора вашего будущего двигателя. И чем больше версий вы найдете, тем в дальнейшем будет легче работать. Постарайтесь все систематизировать по стадиям «свапа». Ну и конечно же самой драгоценной литературой являются электрические схемы. И для избежания недоразумений электросхемы должны быть от обоих авто как говорится «год в год», т.к. многие автопроизводители частенько «грешили» переменами схем и электроприборов своих авто. И не забываем, в итоге вся эта кипа бумаг (именно бумажный вариант уместен в гараже, а не электронный) будет выручать Вас не раз и не два!
5. Необходимый бюджет. Вот это камень преткновения как тюнинга, так и любого «свапа». Только в специализированных сервисах по замене двигателей вам могут назвать определенную цифру, но мы то делаем все сами и нужно знать сколько «кровных» будет положено под капот вашего авто в дальнейшем. И на этой стадии очень легко ошибиться. Как в шутку сказано в одной статье «заложенный бюджет нужно умножить вдвое и прибавить к этому 500-700 $». И ведь это недалеко от истины. А ведь нам кажется, что можно все учесть! Допустим, энная сумма на крупные покупки (радиаторы, вентиляторы, и т.д.) и еще чуток на мелочевку. Да не тут то было! Большинство затрат будет возникать именно в процессе свапа, т.к. обычно не получается заранее закупить нужные запчасти (многие запчасти будут подбираться по ходу работы, после установки того или иного элемента). Ну и пошло поехало – хомуты, шланги, гофры, фильтры, гайки, болты, патрубки, герметики, диски на болгарку и … до рассвета могу перечислять… Да это же мееелочи! Ага, щас! По цене в итоге все эти мелочи вкупе, перетягивают все Ваши запланированные «крупные» покупки! А еще не забываем про такие вещи как масла, спецжидкости антифризы и т.д. А такие вещи как «Да все равно же уже сюда залезли, поменяю ка я гранаты и ступичные подшипники»? Тоже все встает в копеечку. Так что друзья, отнеситесь к расчету будущего бюджета очень серьезно, ведь несостыковка по деньгам будет Вас сильно огорчать, а ведь так недавно «свап» казался радостным событием! Не огорчайте себя))
6. Сроки. Со сроками, как и с бюджетом, все сложно! То работа прет во весь рост, то работа встала из-за необходимости именно такого болтика которого, увы, в Вашем городе нет, токарь «не в настроении» делать, а на заказ ждать неделю. Так что сразу выкраиваем времени на неделю больше чем планировалось!
7. Необходимые инструменты и оборудование. В принципе в данном вопросе все немного проще, чем в предыдущих. Из необходимого нам потребуется лебедка для вытаскивания/затаскивания мотора (не забываем что эта процедура будет повторяться несколько раз), болгарка, дрель, наборы ключей всех мастей и сварочный аппарат. Ну и конечно же знакомые токари, в идеале друзья на разборках и автомагазинах.
8. Боевой дух. Считаю, что очень важно морально подготовить себя к «свапу». По большому счету это очень интересное и радостное событие которое в итоге подарит Вам еще больше радости и счастья обладания «особенным», Вашим, кастомным авто! Но сразу предупреждаю — ваш боевой дух будет неоднократно подвергаться испытаниям в виде неожиданных/неоправданных/ошибочных затрат, несостыковки каких либо элементов, поломкам инструментов и агрегатов (все может быть), срывание сроков и скоропостижное опустошение «казны». Но помните, если вы все правильно спланировали, что сроки что бюджет, то у вас все получится! Помним о конечно цели и движемся к ней! Ну и приятным бонусом во всем этом будут такие моменты как окончательная установка двигателя, состыковка с коробкой, первые пробные запуски «на соплях» и первые выезды!
9. Мнение окружающих. Это, я думаю, для многих не будет препятствием или напротив побуждением к действиям фактором. Это больше интересное наблюдение. В процессе «свапа» встретится очень много разных мнений. Кто-то проникается идеей, даже некоторые начинают помогать (будь то продаван в магазине или хозяин разбора), а кто-то же напротив с недоумением крутит пальцем у виска. Много забавных моментов случается при покупке того или иного элемента типа «Дайте мне пожалуйста фильтр от ниссана, т.к. у меня митсубиси с мотором от тойоты». И эти микрозависания продавцов автозапчастей не могут не радовать. Но иногда начинает раздражать непонимание тех же продавцов которые начинают утверждать что «Если митсубиси, значит дам фильтр от митсубиси!». В общем, вы получите массу новых впечатлений от мнений окружающих)))
Ну и итог! В итоге каждый получит (в той или иной мере) именно то к чему он стремился во время «свапа». Надежный ли, быстрый ли авто. Но именно то что он хотел. Ну и в придачу вы получите массу положительных эмоций (лично у меня так), множество новых друзей и знакомств, ну и конечно же небольшой таки, но вагон, опыта!
Данной статьей я хотел предупредить или же наоборот настроить тех людей кто планировал «свап» или же даже о нем не думал. Да, это не легко морально и физически, но это очень интересно! Не претендуя на истину в последней инстанции, я пытался передать те знания и опыт что сам получил процессе своего «свапа»! Всем удачных «свапов», первых запусков и «чтоб у вас коробки подходили к этому мотору»))))Те кто проникся статьей нажимайте смело на репост, вдруг кому пригодится!
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453