В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.
Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:
Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.
После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.
Если у Вас остались любые вопросы — задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.
Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.
Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:
Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.
О том, как это сделать своими руками читайте здесь! Ремонт газовых форсунок завершен. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по ходу ремонту задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.
Чистку форсунок сделал пару недель назад, а сейчас вот только собрался написать об этом.Пришли холода и машина по утрам при переходе с бензина на газ стала глохнуть, после 2-3-х заглохов переходила на газ, троила около 5-10 секунд и дальше уже продолжала работать нормально. Подозрение сразу пало на газовые форсунки. По всей видимости накопились отложения, которые ночью подмерзали и шток переставал нормально ходить, после прогрева форсунок шток начинал ходить нормально и все становилось хорошо. Так же заметно вырос расход газа, не знаю из-за форсунок или просто из-за холода и длительных прогревов, но расход стал непомерно большим — около 18-20 литров по городу.1. Закрываем вентиль на газовом баллоне, вырабатываем газ из магистрали.2. Снимаем рейку с форсунками.
Газовая рейка с форсунками
3. Откручиваем саморезы, вытаскиваем форсунки.
4. Достаем штоки. На них видны отложения.
5. Вытираем штоки и внутри форсунок, естественно спиртом :) . Грязь видно.
6. Собираем все обратно.
Теперь нужно отрегулировать ход штока форсунки.По это теме есть подробные руководства:
gazmap.ru/komplektuiuschi…da-shtoka-forsunok-valtek
www.drive2.ru/cars/gaz/ga…scorpik62/journal/256467/поэтому подробно останавливаться не буду.К сожалению, не сообразил замерить ход штока до разбора форсунок, замерил после сборки, но эти цифры уже ни о чем не говорят, т.к. пружинки и штоки стали не на свои места, но тем не менее приведу цифры:форсунка-1 — 0,38 ммфорсунка-2 — 0,46 ммфорсунка-3 — 0,45 ммфорсунка-4 — 0,50 мм
7. Выкручиваем жиклеры
Вот такой штукой с небольшой доработкой калибровал форсунки:
Ход штока на всех форсунках сделал 0,60 мм.Регулируется вот этими винтами под шестигранник.
Результат получился следующим: машина перестала глохнуть при переходе с бензина на газ после прогрева, уменьшился расход. Расход по трассе с резкими разгонами и максимальной скоростью 130-140 км/ч составил 10,2 литра, в спокойном режиме без резких разгонов (максимальная скорость 100-110 км/ч) — 8,5 литров. По городу расход не меряю, т.к. пробки непредсказуемы.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 74000 км
Газовая форсунка – это узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Так как сжиженный газ в Украине встречается разного качества, газовые форсунки могут частично забиваться, из-за чего меняется их производительность. Вероятность того, что форсунки быстрее засорятся, возрастает у автовладельцев, которые:
во-первых, несвоевременно обслуживают ГБО;
во-вторых, устанавливают самые дешевые фильтры жидкой и паровой фракции газа;
в-третьих, заправляют машину самым дешевым газом.
В комплексе три этих фактора приводят к тому, что грязный газ, содержащий механические частички и маслянистые примеси, проходит через малоэффективные дешевые фильтры и частично откладывается на стенках каналов форсунки. Это, собственно, и ускоряет их загрязнение. Чтобы этого избежать, желательно исключить каждый из указанных факторов.
Газовые фильтры
Фильтры лучше покупать на СТО или у компании, которая устанавливала ГБО. Им не выгодно монтировать некачественные фильтры, поскольку это приведет к необходимости гарантийного, т.е. бесплатного, обслуживания или ремонта системы.
Наиболее эффективными в наших условиях эксплуатации являются фильтры паровой фракции Ultra 360° и фильтры с фильтрующим элементом из материала bulpren.
Фильтр паровой фракции газа Ultra 360° имеет отстойник для конденсата, высококачественный фильтрующий элемент (сменный). Патрубки к этому фильтру можно подсоединять под разными углами.
Место заправки
Важно правильно выбирать и место заправки автомобиля сжиженным газом. Дело в том, что на наших газовых заправках предлагается два типа сжиженного газа – автомобильный и технический (называемый еще бытовым). Первый отличается меньшим количеством примесей, что, собственно, и обеспечивает более долгую и надежную работу ГБО.
Но к сожалению, в Украине автомобильный газ не производят, его завозят в основном из Беларуси и продают на некоторых сетевых АЗС. Преимущество сетевых газовых заправок еще и в том, что их владельцы обычно более добросовестно относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.
Последствия загрязнения форсунок
При загрязнении форсунок, ввиду их разного расположения и разного воздействия температур, они начинают работать по-разному, т.е. меняется их производительность. Если возникла такая разбалансированность, проблемы не заставят себя долго ждать. При небольшой разнице в подаче газа между цилиндрами провоцируется неустойчивая работа мотора, слегка повышенный расход газа.
Красная линия графика показывает об опасном снижении производительности одной из четырех форсунок.
Если же одна или две форсунки подают значительно меньшее количество газа, то электроника, руководствуясь показаниями лямбда-зонда, будет распознавать обедненную топливо-воздушную смесь и для ее нормализации будет увеличивать подачу топлива. Из-за этого два цилиндра с нормальными форсунками будут работать на обогащенной смеcи, что вызовет повышение температуры, подгорание клапанов и т.д. Поэтому вместо того чтобы получить высокий ресурс двигателя, обусловленный лучшей сохранностью свойств моторного масла при работе на сжиженном газе и более мягкой работой мотора, можно, наоборот, столкнуться с необходимостью преждевременного ремонта.
Для исключения этого, форсунки требуется периодически проверять на специальном стенде. Разница их производительности не должна быть более 10%.
Стенд Дзагнидзе для проверки производительности газовых форсунок
Чистка форсунок
Чистка форсунок в зависимости от их конструкции может производиться как в разобранном, так и в собранном виде. В обоих случаях наибольший эффект достигается при чистке в несколько этапов, включающих промывку специальной жидкостью и ультразвуковую чистку на специальном стенде. Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (тип Keihin-Barracuda-Hana), а при регулярных чистках (каждые 50–60 тыс. км.) довести их ресурс до пробега более 300 тыс. км. Форсунки Valtek и им подобные требуют проверки производительности раз в 20–30 тыс. км.
Тем, кто выбирает ГБО, стоит знать, что существует ряд дешевых форсунок, которые в процессе эксплуатации требуют большего внимания и больших объемов техобслуживания. К ним относятся изделия Valtek и им подобные. Эти форсунки после чистки нуждаются в калибровке. Форсунки OMVL из этой же серии не регулируются. Хорошо чистятся газовые форсунки Hana старого образца, которые сейчас недоступны. Тяжело отмыть от грязи изделия LandiRenzo.
Регулярная чистка позволяет исключить необратимые процессы старения отложений, в результате которых они уже не удаляются. Но стоит помнить, что самостоятельная чистка форсунок недопустима, так как вы не сможете гарантировать качество очистки и равномерность работы инжекторов после установки.
Мнение эксперта
Роман МатвеевДиректор компании Мотор-Газ
Наша компания на сегодняшний день представляет в Украине самую оптимальную конструкцию газовых форсунок, которая напоминает аналоги для впрыска бензина. Это изделие польской компании Alex, получившее имя Barracuda. При его создании инженеры постарались максимально позаимствовать конструктивные особенности самых совершенных газовых форсунок Keihin, которые выпускают в Японии. При этом учитывалась и необходимость сделать их доступными, в отличие от дорогих премиальных форсунок Keihin.
Гарантийный срок службы форсунок Barracuda составляет 250 тыс. км. При этом они не требуют какого-то сложного техобслуживания и калибровок. Единственное, что необходимо – периодическая проверка производительности и, при необходимости, чистка. Это довольно недорогие операции, которые я советую совершать каждые 30 тыс. км.
Хочу обратить внимание на то, что форсунки Barracuda бывают разборными и не разборными. Первые мы рекомендуем для регионов с дефицитом новых сетевых заправок. Эти изделия легко разбираются и не требуют механической регулировки.
Помимо реализации комплектов и узлов газобаллонного оборудования наша компания предлагает своим партнерам по бизнесу оборудование для проверки производительности газовых форсунок. Это белорусский стенд, названный в честь его создателя – стенд Дзагнидзе. Его стоимость – около 2000 евро.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453