В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания. Как правильно подобрать такие свечи, которые одновременно должны отличаться надежностью работы, долговечностью и доступной стоимостью. Расскажем вам поподробнее как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля. Для чего нужны свечи зажигания? Свечи зажигания в автомобиле используются для воспламенения топлива в камере сгорания. На свечу подаётся разряд мощности в десятки тысяч вольт, в итоге между электродами появляется высоковольтная дуга, от которой и загорается топливо. На свечи зажигания в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, поэтому требуется проводить их замену на регулярной основе. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания каждые 10 000 километров пробега, что и позволит обеспечить отличные мощностные показатели и сокращение расхода топлива. Также свечи являются индикатором состояния двигателя, и при появлении какого-либо постороннего налета на электродах следует выполнять соответствующую диагностику и ремонт двигателя.
Для чего нужны свечи зажигания? О чём могут говорить свечи? По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания. При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора. При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.
Популярные разновидности свечей зажигания В настоящее время в специализированных магазинах автозапчастей можно найти свечи с одним или несколькими электродами, а также выполненные из иридия и платины. Одноэлектродные свечи отличаются простотой конструкции, имеют керамический белый корпус и металлическую вставку с резьбой. Искра вырабатывается двумя электродами, боковым и центральным. Подобные свечи выпускаются на протяжении многих десятков лет, они пользуются популярностью, однако также имеют определенные недостатки. В первую очередь, это короткий срок службы, поэтому нередко ситуации, когда по прошествии 20-30 тысяч километров пробега требуется менять свечи зажигания. Многоэлектродные свечи могут иметь 3-4 боковых и один центральный электрод. Подобная конструкция обеспечивает качественную искру, при этом такие свечи отличаются длительным сроком службы. Единственный недостаток таких многоэлектродных свечей зажигания — это их высокая стоимость. Также в продаже можно найти варианты таких свечей зажигания, которые выполнены из обычных металлических сплавов, а также из благородных металлов. Первоначально они использовались исключительно в автоспорте, однако сегодня применяются и на гражданке. Особенностью таких свечей являются их сверхтонкие электроды, которые могут выдерживать высокие температуры, не ухудшая качество искры и воспламенения смеси даже при повышенных нагрузках на двигатель. Большой популярностью также пользуются иридиевые свечи, которые относятся к новому поколению и имеют максимально высокую температуру плавления. Иридий — это чрезвычайно твёрдый устойчивый к коррозии металл, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, не только обеспечивающие качественное сжигание топлива, но и имеющие длительный срок службы.
Выбираем свечи в зависимости от калильного числаВсе используемые сегодня свечи имеют показатель калильного числа. Это число показывает степень накапливания свечой тепла. Чем выше такое число, тем холоднее считается свеча, и тем дольше она сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение свечам зажигания с высоким калильным числом, что позволит обеспечить качественное сгорание топлива и обеспечивает оптимальные показатели мощности двигателя
Как правильно выбрать свечи для автомобиля? В продаже сегодня можно найти свечи зажигания от различных производителей. Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция от немецкой компании Bosch, которая сочетает качество и долговечность. Bosch выпускает такие свечи зажигания для различных автомобилей, которые отличаются своей конструкцией и калильным числом. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве приобретаемых свечей зажигания, а отдавать предпочтение лишь хорошо себя зарекомендовавшим моделям от ведущих производителей, что и позволит обеспечить беспроблемность работы двигателя
Заключение Правильный выбор используемых свечей зажигания позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя, сокращение расхода топлива и отличные мощностные характеристики мотора. Выбирать свечи необходимо в зависимости от их конструкции, материала электрода, а также от показателя калильного числа. Мы рекомендуем вам приобретать такие свечи зажигания от ведущих производителей, что позволит гарантировать их долговечность и устойчивость к высоким температурам.
Свеча зажигания – тот компонент системы технического оснащения транспортного средства, который отвечает за бесперебойную работу двигателя, обеспечивает ему уверенный старт. И на этапе размышлений, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, остро стоит проблема беспроигрышного отбора нужной запчасти. Во-первых, свеча оказывает влияние на состояние и работоспособность двигателя автомобиля, его тягу и маневренность, бесспорный старт транспортного средства. Во-вторых, от правильной работы свечи зажигания зависит и долговечность функционирования силового агрегата авто.
Свеча зажиганияПока машина на ходу, автовладелец мало задумывается, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, как поменять тормозные шланги, проверить состояние сайлентблоков, но стоит какой-то системе дать сбой, и вот уже слышно постукивание, поскрипывание, машина с трудом вскарабкивается на подъем, глохнет во время совершения маневров. И возникает извечный вопрос классика: что делать? На него единственный ответ: заняться техническим состоянием своей машины.
Таким образом, когда замечаются неполадки в работе машины, и она начинает выходить из-под контроля, то стоит реагировать оперативно, не допускать упущений в «болезни машины», а то «покашливание» двигателя может перерасти в сложное заболевание и полную остановку сердца ДВС. И тогда поздно уже будет думать, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля, придется уже производить не поточный, а капитальный ремонт.
И выбор на рынке сбыта свечей огромен. И для каждого двигателя внутреннего сгорания предусмотрена свеча особой категории и исполнения.
Таким образом, ответ на вопрос, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, изначально отталкивается от того, с каким двигателем внутреннего сгорания имеет дело водитель или сервисный специалист, взявшийся за ремонт системы. Замена производится без новаций, выбираются аналогичные категории, приемлемые для того или иного транспортного средства.
Калильное число – величина, которая показывает способность свечи отвечать за своевременное воспламенение и абсолютное сгорание горючей смеси в цилиндре. Если число уменьшается, то свеча со временем получает повреждения, покрывается нагаром и работает не так, как на первых порах ее эксплуатации. Если число увеличивается, то проходимый в системе процессы приводят к нарушению работы клапанов, их функционал нарушается и требуется уже их замена. Тогда придется проводить ремонт и дополнительно решать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, чтобы обновить систему.
По обозначенному в технических характеристиках калильному числу определяют следующие виды свечей:
Калильное число свечи
У отечественных и иностранных производителей показатели отличаются, поэтому необходимо внимательно читать сопроводительные документы и решать, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля. Отличаются изделия немного и по форме.
Вот сколько категорий машин, столько и типоразмеров свечей зажигания. Покупать стоит по имеющемуся образцу, не склоняясь в сторону экспериментов. Обращать внимание стоит и на резьбу.
Существуют следующие свечи:
Находясь в состоянии решения, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, основательно изучите технический паспорт и все там указанные аббревиатуры, цифровые, буквенные показатели, они обычно определяют размер, диаметр, материал, калильное число. Самая привычная и знакомая маркировка может быть следующей:
Таким образом, свечи зажигания наделены большим количеством параметров, которые обозначают их применение и назначение. Задумываясь, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля, первоначально изучите уже имеющуюся старую заводскую свечу, посмотрите технический паспорт и тогда совершайте выбор из имеющегося ассортимента.
Короткая свеча зажиганияА если вы выработали в своей жизни дельные правила, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, поделитесь своей мудростью, напишите нам.
В наше время совет практикующего автолюбителя равен цене золота.
Ждем ваших советов и рекомендаций, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля.
Грамотный выбор свечей зажигания необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.
Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.
Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.
Маркировка NGK BPR6ES
У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.
Маркировка отечественных свечей
Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.
К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.
Россия | Bosch,Германия | Champion,Англия | Motorkraft,США | NGK,Япония |
A11 | W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC | L88A;L88 | AE52 | V5HS |
А14ДА17ДВ | W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; | N5N10Y | AG3; AG31AG252 | BP6ES |
А17ДВ-10 | WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC | N9Y | AG252 | BP6ES |
А20Д1;А20Д2 | W6CC | N3 | AG4 | B7ES |
A23 | W5A; W5AP;W5AC | LW81;LW82 | AE2;АЕЗ | B7HS |
Фирма | Обозначение свечей | Фирма | Обозначение свечей |
ROBERT BOSCH | W7DC, W7DP, W7DTC, W7D | NIPPONDENSO | W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U |
AC DELCO | 41-8XLS, 42-XLS | CHAMPION | N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC |
ISOLATOR | 6D, FM14-175/2 | UNIPART | GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X |
MARELLI | CW7LP, CW78LP, CW8LP | DUCELLIER | 599250, 599252, 599304, 599314 |
MOTORCRAFT | AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C | EYQUEM | C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS |
BAKONY | FE65P | HITACHI | 45PW-11, 45PX |
KLG | FE55R, FE65R | LODGE | L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY |
NGK | BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES | ISKRA | FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D |
MARCHAL | GT345H, GT355HA, 8H, 9H | ||
PRESTDLITE | 14G32 | PAL | 14-7V |
BERU | 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709 |
Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).
Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел.
Россия | NGK | Denso | Bosch | Brisk | Beru |
14 | 5 | 16 | 8 | 17 | 8 |
17 | 6 | 20 | 7 | 15 | 7 |
20 | 7 | 22 | 6 | 14 | 6 |
Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.
В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание?
В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?
Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.
На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.
Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.
Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.
Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.
Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.
Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.
Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена. Источник: http://avtomotoprof.ru
Под вами «рычит» двигатель внутреннего сгорания, когда садитесь за руль любимого автомобиля, тогда вы просто обязаны все знать о свечах внутреннего сгорания. Хорошо, когда водитель знает и понимает поведение автомобиля, прислушивается к его звукам и «вздрагиваниям», осознает в нужный момент, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, поменять тормозные диски и колодки. Напомним, что свеча – очень важная деталь, без которой топливно-воздушная смесь не отдает свою энергию, а значит, нет мощности и движения вперед. Без нужной подаваемой искры просто невозможно мотору выполнять свои функции, а именно: способствовать переходу тепла в механическую энергию, от которой идет импульс, и приводятся в движения колеса автомобиля. И от того, как владелец автомобиля решает, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, зависит и степень мощности автомобиля, его длительность эксплуатации. Быстрый износ двигателя, его комплектующих, а еще какие-либо сбои из-за некачественного топлива, то можно с сожалением признавать, что без дорогостоящего ремонта автомобиль не запустить. Уточним, что ритм и рабочее состояние задает двигателю свеча зажигания, поэтому о ней рекомендуется все знать.
Свечи зажиганияО том, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, надо задумываться после того, как изучите материал о самой запчасти. Что собой представляет свеча? Они имеет основной корпус, называемый цоколем, в нем и сконцентрированы все основные элементы. Имеется и изолятор, задача которого – защищать свечу от агрессивного воздействия высоких температур. Протекторное покрытие должно быть самым надежным в районе центрального электрода, поэтому в этом месте повреждений допускать нельзя. И если замечены неполадки в строении, немедленно действуйте и решайте, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, как их монтировать в посадочное место.
Устройство свечи зажиганияНезаменимый компонент свечи – контактный вывод, ведь благодаря нему свеча подключается к высоковольтным проводам, которые направлены в катушку зажигания. Отсюда и «черпается энергетическая мощь детали».
Всегда в хорошем состоянии у свечи должны быть два электрода – боковой и центральный, ведь они служат для генерации искры, а значит, обязательно произойдет возгорание топливно-воздушной смеси, а имеющийся и так же очень важный уплотнитель не позволит образованным газам выйти из камеры сгорания, то есть не позволит потерять образовавшуюся энергию. Если присмотреться, то можно обнаружить и ребро изолятора, такая на первый взгляд незаметная деталь свечи отвечает за противодействие механических повреждениям, чтобы не было сколов, пробоев основного изолятора, иначе надо срочно думать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и их заменить.
Свеча зажигания в разрезеПодытожим: свеча состоит из основного цоколя, специальных контактных выводов, надежного изолятора, прочных ребер изолятора, а также мощных электродов – центрального и бокового, и завершается комплектация свечи хорошим уплотнителем. Все элементы всегда должны быть в надлежащем состоянии, тогда сердце двигателя будет пульсировать исправно, просто «гореть мощным огнем».
В теоретическом плане выполняется предельная нагрузка для всех элементов свечи, и именно она определяется тем важным показателем – калильным числом. Их бывает всего 4 вида:
Виды свечей
Таким образом, существует большое количество свечей зажигания и надо понимать, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля, находящегося в личной эксплуатации. Не стоит ошибочно думать, что купив холодную свечу для маломощного автомобиля, вы улучшите его технические характеристики. Нет, вы просто спровоцируете быстрый износ силового агрегата и преуменьшите безопасность автомобиля. Эксперименты со свечами противоречивы, имеют непредсказуемый финал, поэтому с холодной головой надо решать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и не совершить ошибку.
Спросив у продавца, как выбрать свечи зажигания для автомобиля определенной марки, можете получить пару встречных вопросов, например: «Какую сумму планируете потратить, ведь мы можем предложить изделие и эконом-класса и премиум?» Чаще всего цена зависит от материала запчасти. А какие материалы вообще используют для изготовления комплектующих свечи зажигания?
Для электродов свечи могут применить сплав никеля, иногда подбирается качественное железо с медью. Второй, кстати, сплав самый распространенный в комплектации свечей. Еще могут применять хром для выполнения электрода для свечи. Ввиду применения бюджетного материала, и цена будет низкой на такое изделие. И если думаете, как выбрать свечи зажигания для автомобиля по доступной цене, то обращайте внимание на изделия из названного выше материала.
Виды свечей зажиганияИмеются в продаже свечи с платиновыми электродами. Звучит уже «гордо и шикарно», да еще изделие имеет продленный срок эксплуатации, но реализуется, соответственно, по высокой цене.
Платиновая свеча зажиганияА Вы каким свечам отдаете предпочтение. Просьба в комментариях назвать марку автомобиля и категорию свечи зажигания.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453