Тахометр в W123 — вещь редкая. В основном устанавливался как опция(451) на бензиновые автомобили и ещё реже встречается в трёхлитровых турбодизелях. Отсюда и конский ценник на столь редкую вещицу.
Заводской тахометр W123
Не скажу, что я давно мечтал о тахометре, нет. Я знал, что такой прибор существует для W123, но в плотную им не интересовался до сентября прошлого года. О переломном моменте будет отдельная запись в БЖ.
Полный размер
Собрал коллекцию))) люблю мерсовские циферки, стрелочки
Полный размер
Собрал коллекцию))) люблю мерсовские циферки, стрелочки
Приборка от бензинового W124 с тахометром и температурным дисплеем досталась, можно сказать, за мешок сухарей. Начал думать, как с наименьшими потерями внедрить тахометр в корпус приборки W123, ведь его металлическая основа отличается от основы часов. Приложил, определил, что мешает: колодцы для сигнальных лампочек, кусочек основы и механизм подводки часов. Про крепление как-то ещё не задумывался. Дремелем с отрезным кругом срезал завальцовку колодцев с обратной стороны. Их всего 6. Мешается со 2-го по 5-й. 6-й нужно обязательно оставить, ибо туда вставляется лампочка накала свечей, если машина дизельная. Пласкогубцами просто вытащил их с лицевой стороны тахометра. Далее открутил механизм подводки часов. У W124 он намного короче и в соответствующее отверстие в приборке W123 не попадает, а сверлить новое я не буду, потому как не хочу ничего портить. Снова приложив тахометр, определил зону, которая мешается. Отчертив её, отрезал ножницами по металлу.
Полный размер
Тут отрезаем кусочек
С подгонкой, можно сказать, всё. Теперь думаем, как всё прикрутить в родные отверстия. Для этого из жести вырезаем 3 промоугольные пластинки, в них ближе к краю сверлим отверстия по диаметру болтов. На обратной стороне основы тахометра зачищаем хоть дремелем, хоть наждачкой 3 небольшие зоны. Туда мы припаяем жестяные пластины.
Полный размер
Тут припаиваем 3 жестяные пластинки
Полный размер
Фото с обратной стороны
Припаиваем так, чтобы отверстия в пластинах совпадали с отверстиями в корпусе приборной панели. Прикручиваем и подгоняем так, чтобы с лицевой стороны не было зазоров по бокам шкалы, ловим центр. Прикрутили. По центру. Отлично.
Полный размер
Примеряем, подгоняем
На этом я закончил, так и не решив, как быть с механизмом подводки часов. Поездил недели две и понял, что без него крайне некомфортно. И опять началась возня на столе🙃. Покрутил в руках родной механизм от W123, дошло, что его можно просто укоротить. На листе формата А4 начертил края основ тахометра W124 и часов от W123,
Полный размер
Чертёжик, старался
высчитал, что механизм регулировки нужно укоротить на 9мм.
Полный размер
Убираем лишние 9мм
Ну и вперёд. Разобрал его, ножовочным полотном сначала разрезал корпус,
Полный размер
Всё делаем предельно аккуратно
потом сам вал(он состоит из двух частей. Тонкая вставляется в ту, что по-толще).
Полный размер
Тоже укорачиваем
Убрал лишние 9мм., склеил всё суперклеем, ну и для надёжности 15 минут просушил на батарее, мало-ли🧐.
Полный размер
Склеиваем, собираем
Собрал его обратно, примерил, подходит.
Полный размер
В сравнении со стандартным механизмом
Единственное, на тахометре W124 стоит шестерёнка с вертикальными зубцами,
Полный размер
Шестерёнка на тахометре W124
а на родных часах от W123 шестерёнка конической формы.
Полный размер
Шестерёнка на заводских часах W123
Просто-напросто берём и меняем эти шестерёнки местами. Всё.
Полный размер
Меняем их друг с другом
Сверлим отверстие, чтобы прикрутить укорочённый механизм под нужным углом. Прикручиваем. Будет работать немного жестковато, потому как сделано не на заводе, но всё же это лучше, чем лишние дырки в приборке🙂. Да и тем более, что пользуемся регулировкой не так часто. Собираем и довольствуемся проделанной работой. Всё нужно делать аккуратно и не спеша, это залог успеха.
Знаю, что пробуют подключать тахометры к генератору, выводят с него клемму “W” и т.д. Сразу скажу: корректно работать они не будут! Бензиновый тахометр на холостых будет показывать катастрофические 3-4.000об., а дизельный поднимет стрелку только на 2-3мм и то на заоблачных оборотах. Проверил лично.Теперь про то, как работает сам тахометр:
я подключал посредством геркона(бесконтактного датчика) и 3-х магнитов на шкиве гидроусилителя. 3 мебельных магнита клеим на суперклей по краям шкива гидроусилителя черёз 120°(это если тахометр от 6-ти цилиндровой машины. Если от 4-х цилиндровой, то 2 магнита через 180°). Рядом, на расстоянии 5-8мм крепим сам геркон.
Полный размер
Геркон и 3 магнита
Полный размер
Геркон вложил в подложку из штапика. На первое время
Один его контакт уводим на массу автомобиля, второй контакт на тахометр на клемму TD. К клемме «+» соответственно подключаем плюс от часов. Ещё я докупил приборную панель от дизельного W124, дабы переставить с неё шкалу к себе. Она до 6.000об/мин. На тахометре от бензинки она до 7.000об/мин. Плюсовать вторую приборку к стоимости первой не буду, потому как можно было и не покупать. Я купил лишь для того, чтобы уж совсем было похоже на родной тахометр. Ещё кое что: на плате тахометра есть подстроечный резистор. Для правдивых показаний его нужно повернуть от среднего положения вправо на 90-95°. Вот, в принципе и всё. Геркон можно достать от велокомпьютера или купить в радиодеталях. Или использовать датчик положения коленвала(ДПКВ).
Полный размер
Всё работает на УРА!
P.S. Знаю, знаю, что это не оригинальная система подключения, но тем не менее, принцип схожий. Летом думаю переделать под оригинал с использованием ДПКВ и установки всего этого на шкив коленвала(как должно быть с завода).Удачи! Пробуйте, получится.🙂
красота
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 351601 км
Доброго времени суток.Сегодня случилось… то самое, так долго ожидаемое событие… Я ПОДКЛЮЧИЛ ТАХОМЕТР! УРА!Немного истории события.Когда-то давно была у меня машина ВАЗ 21061. Все знают, что у неё в приборной панели есть тахометр — очень удобная вещь, к тому же единственный активный и живой прибор на панели. А в моём мерсе его нет, зато красуются огромные часы разработки какой-то серьёзной канторы из Швейцарии. Часы конечно хорошо, но тахометр очень хотелось. Порыл инет, и оказывается, что тахометр на W123-й дизель мага редкость (бензиновые чаще встречаются) и найти его не просто, потому что устанавливал производитель его исключительно по спец заказу и для очень важных клиентов, и естественно за большие деньги. Кстати главное визуальное отличие дизельного тахометра от бензинового — отсутствие на дизельном красной зоны по оборотам.
Однажды увидел объявление о разборке W123-го, там на фото была видна часть тахометра… позвонил, спросил, купил.
Приборка с тахометром.
Обратная сторона приборки.
Верчу его в руках, хороша вещь, надо подключать… а как? Порыл форумы разные, в том числе и американские (в америку авто частенько отправляли с тахометрами) и пришел к выводу, что мне снова крупно повезло, вся необходимая начинка у меня на машине с завода есть — это так называемый диагностический разъем.
Коробочка справа на боковой панели и есть диагностический разъем.
Присутствующие разъемы.
Очень важная штука без которой система не работает — усилитель сигнала, он не всегда присутствует в комплектации. Как пишут опытные в этом деле люди, контакты на плате усилителя плохо пропаивали на заводе, потому как знали, что он использоваться будет не часто. Плата на совесть залита силиконом, который оторвать не просто. Эту плату усилителя нужно заново пропаять, чтоб все места припоя имели хороший контакт. Делаем это в надежде на счастье)))Так называемый усилитель.
Он же.
Важная часть системы датчик оборотов коленвала, на сколько я понял шла в основном на бензиновые модели. Мой датчик оказался обломан, новый стоит 90 $, взял парочку б/у за 50 гривен.Парочка датчиков.
Мой поломанный.
Взял датчики и бегом в гараж, подключать, но получился облом, не работает.Рулим дальше в инет, в поисках правды. Оказалось, что есть 2 вида тахометров (видел в инете и 3 контактные, но они по-моему были с других моделей) для дизеля. Тахометры на обратной стороне имеют разъем на 2 контакта один это + второй W или TD. На руках у меня оказался с разъемом W, а нужен к моей системе TD, очередной облом…
Если присмотреться видно подпись верхнего контакта TD.
Шло время, настал сегодняшний день, решающий. Вычитал в инете опять же, что для тахометров с разъемом W можно взять любой датчик с прерывателем, подойдет даже датчик от велокомпьютера! У малого в гараже такой валялся, его и пристроил. Прикрепил датчик возле шкива гидроусилителя. На шкив супер клеем приклеил кусочки магнита, магнит пролетая мимо датчика возбуждает обмотку в датчике, которая передает импульс далее к прибору. Количество магнитов вычислил методом научного тыка.В итоге после нескольких попыток имеем рабочий прибор,
чего и Вам желаю. В гараже уже темно было, поэтому видео из нета, фото собственного производства.
Работает)))))
Таким образом имеем полную систему для тахометра с разъемом TD, и подключенный работающий тахометр с разъёмом W.
Если возникли вопросы — обращайтесь.
Всем мира, добра и удачи!
всем привет. предисловие: ехал по дороге и заметил что не крутит спидометр километраж, и не разбирая ничего купил приборку с кваки 1.8 по дешевке, но она с тахом, и решил попробовать оживить его на своем дизеле. много где читал на форумах как это сделать но так и не пришел к финальному выводу. были идеи от гены сигнальный провод бросить, но из опыта как уже как то давно экспериментировал этого сделать не возможно без делителя, так как на холостых сразу 3500 показывает, да и передаточное соотношение шкивов не знаю, в общем один гемор. зная кое какую теорию с системы зажигания бензиновых авто решил сделать от датчика холла, который стоит копейки, и пару резисторов, которые добавил опытным путем методом тыка)) датчик холла прикрепил на переднюю опору двигателя(которая возле гены), следовательно чтобы датчик считывал импульсы непосредственно со шкива коленвала напрямую 1к1, ит зная что в бензинке датчик дает 4 импульса за оборот бегунка, а это 2 оборота коленвала, значит на шкив коленвала прикрутил 2 металлические полоски которые за 2 оборота и дают 4 импульсаЗАМЕТИЛ НЕДОСТАТОК! ПРИ ВКЛ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА СТРЕЛКА ПАДАЕТ И НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ДО НОВОЙ ЗАВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ(( особо в электрике не разбираюсь, буду думать над этой проблемой
близко, но не цепляет))
имхо самое выгодное расположение дх, из подручных средств сделал крепление, все это дело хомутом к лапе. если бы была сварка, сделал бы лучше(((
собственно сама схема
Цена вопроса: $4
Приветствую всех.В связи со свапом мотора на дизельный, встал вопрос по работе тахометра.
Как известно в бензиновых двигателях сигнал берется с катушки или коммутарора, а на дизелях с генератора, соответственно бензиновый тах работать от генератора или вовсе не будет, или будет показывать на холостых 5-6 тыс. об.
Конечно можно было просто купить дизельную приборку, но это не наш метод :)
Нарыл тут на драйве отличную схемку, человек на ауди 80 б2 делал себе.
Суть такая: берем датчик холла от ваз 08 и закрепляем его около шкива, так сказать делаем датчик положения коленвала. Что бы тахометр показывал правильно, датчик за один оборот должен посылать два импульса, соответственно нам нужно поделить шкив пополам и прикрепить две пластинки, которые будут проходить через датчик. Пластинки должны быть с метала, прикрепил я их саморезами, которые с обратной стороны срезал и зашлифовал, что бы ничего не нанесло вреда ремню.
Полный размер
Крепление датчика. На фото шкив в движении, поэтому пластинок не видно.
И вот собственно результат:
Тахометр показывает абсолютно точно, скорость и обороты такие же как и на старом моторе, 2500 при 100км/ч, так что схема работает и имеет право на жизнь.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453