Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапанаЧастой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
Определение температуры непосредственно на автомобиле
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.
Контроль номинально температуры термостатаПеред приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихТермостат в двигателе управляет потоком охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, потоки охлаждающей жидкости проходят через работающий двигатель, обеспечивая его охлаждение. Если охлаждающей жидкости не будет, двигатель нагреется настолько сильно, что просто деформируется.
В идеале охлаждающая жидкость двигателя должна быть теплой, ведь холодный двигатель не запускается так эффективно, как теплый. Если бы жидкость могла оставаться в тепле постоянно, двигатель работал бы в оптимальном режиме, но в реальных условиях всё совсем не так. Для ускорения процесса разогрева производители двигателей решили использовать термостат. Он блокирует часть жидкости, пока двигатель ещё теплый.
Радиаторы созданы для охлаждения жидкости, которая постоянно нагревается. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он холодный, поскольку он не нуждается в охлаждении.
Существует также иной радиатор или компонент, выполняющий аналогичные функции, который расположен под приборной панелью автомобиля. Речь идет о радиаторе печки, то есть отопителя. Когда автомобиль разогревается и радиатор работает, вентилятор обеспечивает подачу воздуха через теплообменник печки. В результате этого тепло, источником которого является горячая жидкость радиатора, попадает в салон автомобиля, обеспечивая его нагрев.
Если происходит заклинивание термостата или же он открывается не до конца, установить причину поломки можно самостоятельно. Сделать это можно с помощью опубликованной ниже таблице.
Для того чтобы найти термостат, необходимо поднять капот и взглянуть на верхний шланг радиатора, который соединяет радиатор с верхней частью двигателя. В месте входа шланга в двигатель и находится термостат (смотрите фото).
Когда термостат перестает работать, простейшим решением проблемы является его замена. Если вы уже сняли корпус термостата, придётся устанавливать новую прокладку. Это нужно делать даже в тех случаях, если вы решили просто проверить термостат.
Тесты:
Объяснения:
Если вы не до конца уверены в том, что проблема заключается именно в поломке термостата, необходимо проверить его, чтобы установить точный диагноз. Пошаговая инструкция, которая поможет вам понять, как проверить термостат легко и быстро:
Термостат – это очень важный компонент автомобиля. Заменить его гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель в дальнейшем. В некоторых случаях деформированные двигатели уже не подлежат ремонту.
Иногда при поломке термостата автовладельцы просто снимают данный элемент. Это не очень хорошая идея, так как холодный двигатель работает неэффективно, и постоянный медленный прогрев приводит к сокращению его эксплуатационного срока.
Автомобильный термостат – небольшая деталь, которая есть у всех автомобилей, охлаждающихся при помощи жидкости, читаем тосол или антифриз.
Итак, где находится автомобильный термостат: месторасположение этой детали находится между радиатором и двигателем.
Работа автомобильного термостата заключается в блокировки потока охлаждающей жидкости (о замене охлаждающей жидкости здесь) в радиатор, до тех пор, пока мотор не нагреется. После достижения рабочей температуры двигателя в 95 градусов, клапан термостата открывается, освобождая дорогу охлаждающей жидкости. Судите сами, термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя, тем самым сокращая его износ. Термостаты изготавливают из меди и латуни.
Теперь давайте рассмотрим схему автомобильного термостата. Термостат состоит из цилиндра, который повернут в сторону двигателя. В цилиндре находится шарик из искусственного воска (может сильно расширяться). Свойства данного шарика таковы, что он начинает плавать при температуре 82 градуса. В цилиндр вдавлен штырек, который соединен с клапаном. При отключенном термостате воск застывает и становится твердым.
Термостат двигателя является очень важной деталью, поломка которой может вывести автомобиль из строя (автомобиль может перегреться, вот статья, греется двигатель). Самая распространенная причина поломки термостата это коррозия (как защитить автомобиль от коррозии). Рекомендуется каждые два года менять термостат.
Как же определить работоспособность автомобильного термостата?
Существует еще один способ как проверить термостат. Нужно положить автомобильный термостат в емкость с водой (примерно 100 градусов) и посмотреть открывается клапан или нет.
При замене термостата необходимо узнать температуру, при которой открывается клапан. Например, термостат ваз отличается от термостата ауди, и отличается именно температурой срабатывания клапана.
Цена автомобильного термостата сильно зависит от марки автомобиля. Термостат для автомобилей ВАЗ стоит примерно 300 рублей, а для иномарок может стоить и 1000 рублей.
Видео
В любом современном автомобиле используется система охлаждения. На большинстве моделей она жидкостного типа. Антифриз циркулирует по контуру благодаря давлению, которое создает помпа. Также в конструкции имеется радиатор. Но многие забывают про термостат. А ведь он играет немаловажную роль в работе мотора и СОД в целом. Что он собой являет и как проверить работу термостата? Об этом вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Термостат – одна из конструктивных составляющих системы охлаждения, которая обеспечивает управление потоком антифриза.
Элемент выполняет две функции:
Также отметим, что существует и термостат стиральной машины. Проверка его осуществился омметром путем подсоединения щупов к контактам. В результате прибор должен выдать сопротивление в 1350 Ом.
Но вернемся к классическим термостатам. Работают они по следующему принципу. После запуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу. Это радиатор печки и сам мотор. В результате двигатель быстрее прогревается, а в салоне обеспечивается теплый воздух (что особенно актуально зимой). Как только температура охлаждающей жидкости превышает заданную отметку (обычно от 70 до 80 градусов Цельсия), клапан устройства открывается и антифриз попадает на большой круг, включая основной радиатор охлаждения. Последний расположен сразу за решеткой радиатора автомобиля.
Расположен данный элемент на входе к насосу охлаждающей жидкости (помпе) либо на выходе из ГБЦ. У каждого автомобиля есть свои особенности насчет места расположения данного элемента. Но где бы он ни находился, конструкция его одинакова и не меняется еще с прошлого века. Внутри устанавливается твердый наполнитель. При нагреве он меняет плотность и способствует открытию запорного клапана. Последний выдвигается при помощи пружины.
Проверка работоспособности термостата может осуществляться разными способами:
Первый метод более простой, но не слишком точный. Второй требует больше времени и усилий. Но таким способом вы точно определите, нужна ли вам замена термостата или причина вовсе в другом. Что же, рассмотрим оба способа диагностики.
Итак, проверку производим прямо на самом автомобиле. Сперва запускаем его двигатель. Важным условием является запуск уже остывшего мотора. Этот метод не работает на прогретом автомобиле.
На следующем этапе находим резиновый патрубок, который подходит к верхней части радиатора. Найти его несложно, но будьте аккуратны – рядом находятся лопасти вентилятора, о которые вы можете травмироваться. Далее ждем 1-2 минуты и начинаем щупать патрубок. При исправном термостате он должен быть холодным. Это свидетельствует о том, что жидкость циркулирует только по малому кругу, и клапан находится в закрытом состоянии. Спустя еще некоторое время (когда стрелка температуры будет в зеленой шкале) трогаем патрубок еще раз. Он должен быть горячим. В таком же состоянии должен находиться и нижний патрубок, который отходит от радиатора.
Если оба шланги остались холодными, а стрелка температуры показывает 90 и более градусов, можно сделать вывод, что термостат неисправен. Он заклинил и не пропускает жидкость по большому кругу.
Но проблема может усложниться тем, что клапан будет не полностью закрытым, то есть часть жидкости все-таки проникает в большой круг. Как это определить, рассмотрим ниже.
Проверить его можно следующим образом. Включаем двигатель и сразу же щупаем верхний и нижний патрубок. Если они в течение минуты стали теплыми, это значит, что клапан закрыт не полностью. При этом двигатель будет долго прогреваться. Это очень вредит мотору – он не может выйти на свой температурный режим. Когда оба патрубка сразу после запуска стали теплыми, можно сделать вывод, что клапан заклинил наполовину. В таком случае требуется замена термостата.
Как проверить термостат в таком случае? Этот метод более трудоемкий, но с ним мы точно узнаем состояние данного элемента. Сперва нам нужно найти большую емкость для слива охлаждающей жидкости. Также нам понадобятся отвертки (шлицевая и крестовая) и стандартный набор инструментов (головки и ключи). Итак, подставляем нашу емкость под сливное отверстие и откручиваем краник. На легковых автомобилях должно выйти около семи литров жидкости.
Далее ослабляем хомут, который крепит к радиатору патрубок. Последний извлекаем наружу. Подводящий патрубок обычно откручивается шлицевой отверткой. Далее откручиваем сами болты термостата (его крышка может крепиться на шестигранных винтах). Извлекаем старую прокладку и достаем нашего «пациента» наружу.
Как проверить термостат своими руками? Далее отправляемся домой, ставим кастрюлю на плиту. Ее не нужно заполнять особыми жидкостями типа антифриза – подойдет обыкновенная проточная вода. Помещаем внутрь термостат. Далее ждем, пока жидкость закипит. Если термостат исправен, его клапан должен открыться после этого.
В ходе проверки рекомендуется использовать водный термометр. Так мы точно определим, при какой температуре клапан будет открываться. Иногда характеристики, заявленные производителем, не соответствуют действительным. Элемент, рассчитанный на 72 градуса, открывается при 80 и так далее.
Если диагностируемый элемент не открылся и вовсе после закипания, он неисправен и требует замены. Ремонту термостаты не подлежат. Да и какой смысл копаться в детали, стоимость которой не превышает двухсот рублей?
Это происходит из-за наполнителя. Зачастую это искусственный воск. При нагреве он расширяется в объеме, приводя в действие клапан. В случае разгерметизации воск может смешаться с антифризом. Двигателю это не нанесет ущерба (поскольку наполнитель весит всего пару грамм), но термостат после этого работать уже не будет. При его неисправности существует риск перегрева двигателя.
Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:
После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо. Важный момент! При последующей установке резиновое кольцо должно быть новым. Повторно использовать старый уплотнитель нельзя. В противном случае термостат будет течь.
Устанавливается новый элемент в обратной последовательности. Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении. Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.
В ходе диагностики и замены термостата необходимо обратить внимание и на состояние других элементов. Это патрубки и хомуты. Последние могут окисляться, а резьба – деформироваться – их очень трудно открутить и закрутить. Если это так, замените хомуты на новые. Что касается патрубков, они должны быть мягкими и без трещин. Твердые и потрескавшиеся элементы эксплуатации не подлежат. Патрубки рекомендуется менять в комплексе с хомутами.
Итак, мы выяснили, как проверить термостат и как правильно его заменить. Проверку можно сделать разными способами. Но в любом случае с решением проблемы не стоит медлить. Своевременная проверка исправности термостата поможет предотвратить перегрев двигателя, что чревато серьезным капитальным ремонтом.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453