Tfsi двигатель является двигателем нового поколения. Он более мощный и отличается от своих предшественников по всем параметрам. В чем же отличие? Давайте рассмотрим.
Машины, на которых установлен не tfsi двигатель, а обычный, атмосферный, не могут похвастаться таким шикарным разгоном и скоростью. Двигатели TFSI дают своему владельцу воистину почувствовать мощность автомобиля, его возможности и оценить по достоинству поездку в двадцать первом веке.
Попыткой приблизиться к параметрам tfsi может считаться установка на двигатель турбонаддува и еще кое-каких «примочек», которые уже приобрели заслуженную популярность в народе. Ведь двигателями tfsi оснащают лишь новые автомобили, которые не каждому по карману, кроме того, в минус таким двигателям можно записать и их высокую стоимость. Это обусловлено тем, что сборка их производится на дорогостоящем новейшем оборудовании, да и некоторые материалы, которые применяются при изготовлении, тоже стоят на порядок выше, чем обычные.
Подобного рода движки применяются уже многими крупнейшими европейскими и американскими автоконцернами, которые стремятся улучшить ходовые характеристики своего продукта. Это такие «монстры», как Ауди, Фольксваген, Шкода и другие.
Привлекательность tfsi – двигателей в том, что они экономичны и сочетают в себе все достоинства турбины и системы впрыска, при этом все недостатки указанных систем убраны по-максимуму. Так, например, отсутствует пресловутая турбояма, с которой не понаслышке знаком каждый, кто установил турбонаддув на свою машинку, кроме того, тюнингованные турбиной машинки потребляют больше топлива, иногда немного больше, а иногда начинают откровенно его «жрать» – это во многом зависит от грамотности тюнинга. А вот tfsi лишены этого недостатка турбодвигателей прошлого. У них потребление бензина остается на прежнем уровне.
В сегодняшнем видео Владимир Шеховцов расскажет о современных двигателях TSI и TFSI от концерна Volkswagen на простом и понятном языке.
Вообще под аббревиатурами TSI и TFSI скрываются одни и те же технологии, но с некоторыми видоизменениями и модификациями. TSI – это турбированный мотор с послойным впрыском, это новая технология VAG. У всех двигателей (1,0, 1,2, 1,4, 1,8, 2, 3) одна суть.
Эта причина заставила многих отказаться от автомобилей Volkswagen. При чем у одинаковых машин с идентичными двигателями может быть разный объем так называемого масложора. Однако стоит сказать, что не только моторы VAG, но и вообще все турбовые двигатели едят масло.
Привод и вообще система ГРМ. Проблема в том, что на цепь ложатся слишком большие нагрузки от чего она растягивается. Так что примерно на 100 тыс. км пробега стоит поменять цепь ГРМ. Если Вы по какой-то причине упустили этот момент и цепь растянулась и перескочила, то скорее всего придется делать капремонт двигателя, так как гнутся клапана, ломаются поршни и т.д.
После 2013 года Volkswagen вернули для малообъемных двигателей, таких как 1,2 и 1,4, ременный привод, то есть теперь машина ходит дольше, а проблем меньше. На более заряженные версии (1,8 л. и 2 л.) поставили усиленную цепь, так что они тоже служат дольше.
Таким образом, у автомобилей, выпущенных раньше 2013 года, необходимо больше уделять внимания именно этой проблеме.
То есть масло и топливо нужно заливать только качественное и надежное. Турбокомпрессор, кстати говоря, тоже относится к расходниками. То есть если в авто установлены две турбины – обычная классическая и механическая, то с механической ничего не произойдёт, а классическую, которая работает от газа, придется менять примерно к 100 тысячам км.
Но именно благодаря турбинам при 1500-2000 оборотах машина достигает высочайшего крутящего момента, что на обычных двигателях происходит лишь при 4000-4500 оборотах, на которых обычные городские жители не ездят.
Таким образом, Вам решать нужен ли Вам двигатель TSI или TFSI с его новыми технологиями, экономичностью, разгоном и проблемами в обслуживании.
Силовой агрегат – это один из главных элементов современной машины. Только от него зависит, насколько динамичным и быстрым будет ваше авто, какие тяговые характеристики оно будет иметь. Потому, приобретая автотранспорт, автолюбители всегда узнают технические параметры двигателя. Сейчас мы рассмотрим такую разновидность мотора, которая считается одной из самых популярных среди автомобилистов. Речь пойдет о движке TFSI. В этой статье мы изучим, что собой представляет указанный вид мотора, а также исследуем его технические свойства и особенности эксплуатации. Нужно сказать, что сразу три солидных автокомпании устанавливают такой движок на свои машины. Это знаменитые автогиганты Skoda, AUDI и Volkswagen. По какой причине сразу три автопроизводителя заинтересовались данным мотором?
Становится ясно из самой аббревиатуры, что TFSI – это движок, оборудованный турбиной механического наддува. Но на самых первых моторах этой модификации не было никакой турбины, и силовой агрегат носил название FSI. Первым, кто начал использовать такие двигатели в своих машинах, был концерн Volkswagen. Во время эксплуатации было обнаружено, что мотору нужна большая мощность и тогда автоконструкторы начали думать о том, как улучшить уже имеющийся движок, чтобы было минимум технических изменений. Вначале они просто поменяли форму поршня, что позволило мотору функционировать при сниженном уровне сжатия. Также подверглась модернизации и ГБЦ. Из-за того, что нагрузка на нее была существенно повышена, понадобилось выпускать из более надежного сплава коленвал, клапана и другие автомобильные механизмы. Однако самым основным достоинством обновленного движка стала его турбина. Она не просто повысила мощность двигателя, но и помогла добиться увеличения динамики разгона автомобиля. Подверглась изменениям и система подачи горючего. В частности, в цилиндры начал подаваться под большим давлением бензин, что увеличило мощность и эффективность силового агрегата, а также снизило потребление топлива.
Длительные испытания показали, что подобный движок имеет повышенную надежность. Работая при разных нагрузках, двигатель ни разу «не подвел». Отличные результаты исследований позволили запустить этот мотор в серийное производство. Кроме большой выносливости, движок TFSI имеет еще одно значительное преимущество. Это экономное потребление горючего (благодаря новейшему топливному насосу очень высокого давления). Строение силового агрегата такое, что при минимальном потреблении бензина извлекается максимум энергии. Если учесть сегодняшние цены на горючее, то это очень полезная особенность.
Упоминая многие преимущества указанного двигателя, также нужно сказать и о том, что он монтируется на многие виды машин (самых разных классов). Например, это могут быть и представительские седаны, и молодежные хэтчбеки. Потому можно смело утверждать об очень широкой сфере использования этого движка.
К тому же очень успешные и известные автоконцерны выбрали именно этот двигатель. А в их компетентности не приходится сомневаться. Поэтому TFSI – это наглядная демонстрация высокого немецкого качества.
Кроме всего вышеперечисленного, следует сказать и о том, что сегодня мотор TFSI уже подвергся некоторым усовершенствованиям. В результате, на конвейере появился более модернизированный вариант (движок TSI). Силовой агрегат TSI – это своеобразный twin turbo мотор, оборудованный электрической и механической турбинами. При этом нет никаких сомнений в том, что двигатель TSI станет таким же популярным, как и его предшественник.
В широком списке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других установок продолжают пользоваться большой популярностью благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.
Такие моторы ставились ранее и продолжают устанавливаться на разные модели авто под брендом Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие марки в составе концерна VAG. Сегодня перечисленные выше версии двигателей можно встретить на машинах разных лет выпуска.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках указанного ДВС по сравнению с другими силовыми агрегатами.В наших статьях мы уже рассказывали читателям о том, что такое двигатели TSI, которые можно повсеместно наблюдать под капотом моделей Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены поговорить еще об одном популярном моторе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть принцип работы двигателя FSI. Параллельно будет затронута тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенных неисправностей и ремонта указанного агрегата.
Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках данного типа силовых агрегатов.Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.
Начнем с основных плюсов и принципов работы. Отличительно особенностью атмосферных ДВС линейки FSI можно считать реализацию впрыска горючего и схему устройства системы питания. Дело в том, что система топливоподачи на таких моторах конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором более высокое.
Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:
Устройство контура высокого давления предполагает наличие:
Также в конструкцию включен адсорбер и специальный клапан его продувки.
На простых бензиновых агрегатах топливный впрыск реализован так, что горючее подается во впускной коллектор, а на моторах FSI горючее впрыскивается сразу в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Инжекторные форсунки на этих моторах имеют 6 отверстий, что позволяет наиболее эффективно распределить топливо в камере.Воздух подается в цилиндры отдельно посредством заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полноценно и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимум энергии поршню на разных режимах работы ДВС.
По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую разгонную динамику, отличаются высокой экологичностью и экономичностью. В ряде случаев такие моторы экономят до 2.5 литров топлива на 100 км. пути по сравнению с простыми аналогами в одинаковых условиях.
Вернемся к особенностям. Как уже было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с прямым впрыском инженеры в конструкцию FSI отдельно внедрили контур высокого давления. Такое давление необходимо для максимально точного и экономичного впрыска.
Давление впрыска создает топливный насос высокого давления, который берет топливо из контура низкого давления. Такая конструкция отдаленно напоминает дизельный двигатель. Более того, топливный насос высокого давления нагнетает горючее не постоянно, а с учетом необходимости применительно к тому или иному режиму работы агрегата.Другими словами, во время резких ускорений и роста нагрузок давление поднимается до 0.5 Мпа, при этом во время езды накатом показатель давления в контуре может находиться на отметке всего 0.05 Мпа. Добиться такого гибкого управления насосом позволяет отдельный электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления.
Динамичная работа электронных систем управления позволяет подавать в цилиндры строго ограниченное количество топлива применительно к режиму работы. Другими словами, исключается излишнее обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси. Параллельно с этим впрыск послойный, то есть двойной. Это значит, что горючее дозируется между тактом впрыска и тактом сжатия.
Такое решение позволяет добиться экономии горючего и снизить токсичность выхлопа до общего прогрева мотора и катализатора, так как в моменты запуска холодного агрегата в цилиндры обычно подается обогащенная смесь.
Начнем с того, что любой двигатель с прямым впрыском топлива сильно чувствителен к качеству горючего. Параллельно с этим необходимо тщательно подходить к вопросу качества топливных фильтров и строго соблюдать регламент замен. Исключением в этом случае не стал и рассматриваемый нами мотор FSI.
Другими словами, агрегат может просто не завестись в сильные морозы. Данное явление встречается не на всех автомобилях с таким мотором, так как производитель устранил ошибку в более поздних версиях, программно изменив прошивку электронных систем.
На примере распространенного 2.0 литрового FSI становятся очевидны и другие присущие этому двигателю проблемы.
Что касается вопроса расхода и какое масло для двигателя fsi лучше лить, главное условие, это придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Сезонность нужно учитывать индивидуально, так как слишком жидкое масло (например, 0W-30) может очень сильно расходоваться на угар. По этой причине многие владельцы этого мотора при подборе смазки останавливают свой выбор на 5W-30.
Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс. км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453