С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

То техническое обслуживание это


Система Техническое обслуживание и ремонт оборудования

ВЫПОЛНИЛИ МАСТЕРСКИХ ВИОЛЕТТА,

ОМЕЛЬЧУК МАРИЯ И БЕДНЯГИН КИРИЛЛ

Техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

(2)Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния оборудования подразделяются на техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт, капитальный ремонт.

1. Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.

Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;

  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

(3)Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

(4)

2. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покры­тий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при те­кущем ремонте конкретного оборудования, составляется руко­водителем ремонтного подразделения (заместителем начальни­ка цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным при­ложением к ремонтному журналу.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые. 

При капитальном ремонте производится частичная, а в слу­чае необходимости – и полная разборка оборудования.

(5) В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Подробный перечень работ, которые необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудова­ния, устанавливается в ведомости дефектов.

Техническая диагностика оборудования

3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы Планово-Предупредительного ремонта, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о наличии (отсутствии) неисправностей (дефектов). Действуя на основе изучения динамики изменения показателей технического состояния оборудования, ТД решает вопросы прогнозирования (предвидения) остаточного ресурса и безотказной работы оборудования в течение определенного промежутка времени.

3.3.2. Техническая диагностика исходит из положения, что любое оборудование или его составная часть может быть в двух состояниях – исправном и неисправном. Исправное оборудование всегда работоспособно, оно отвечает всем требованиям, установленных изготовителем. Неисправное (дефектное) оборудование может быть как работоспособно, так и неработоспособно, т. е. в состоянии отказа.

3.3.3. Оборудование может отказать в связи с изменением внешней среды и по причине физического износа деталей, находящихся как снаружи, так и внутри оборудования. Отказы являются следствием износа или разрегулировки узлов.

3.3.4. Техническая диагностика направлена в основном на поиск и анализ внутренних причин отказа. Наружные причины определяются визуально, при помощи измерительного инструмента, несложных приспособлений.

Методы, средства и рациональная последовательность поиска внутренних причин отказа зависят от сложности конструкции оборудования, от технических показателей, определяющих его состояние. Особенность ТД состоит в том, что она измеряет и определяет техническое состояние оборудования и его составных частей в процессе эксплуатации, направляет свои усилия на поиск дефектов.

3.3.5. По величине дефектов составных частей (агрегатов, узлов и деталей) можно определить работоспособность оборудования. Зная техническое состояние отдельных частей оборудования на момент диагностирования и величину дефекта, при котором нарушается его работоспособность, можно предсказать срок безотказной работы оборудования до очередного планового ремонта, предусмотренного нормативами периодичности Системы ППР, а также необходимость их корректировки.

3.3.8. Объективным методом оценки потребности оборудования в ремонте является постоянный или периодический контроль технического состояния объекта с проведением ремонтов лишь в случае, когда износ деталей и узлов достиг предельной величины, не гарантирующей безопасной, безотказной и экономичной эксплуатации оборудования. Такой контроль может быть достигнут средствами ТД, а сам метод становится составной частью Системы ППР (контроля).

3.3.9. Другой задачей ТД является прогнозирование остаточного ресурса оборудования и установления срока его безотказной работы без ремонта (особенно капитального), т. е. корректировка структуры ремонтного цикла.

3.3.10. Техническое диагностирование успешно решает эти задачи при любой стратегии ремонта, особенно стратегии по техническому состоянию оборудования. В соответствии с этой стратегией работы по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования и его составных частей должны осуществляться на основе ТД оборудования.

3.3.13. Целями ТД являются:

контроль параметров функционирования, т. е. хода технологического процесса, с целью его оптимизации;

контроль изменяющихся в процессе эксплуатации параметров технического состояния оборудования, сравнение их фактических значений с предельными значениями и определение необходимости проведения ТО и ремонта;

прогнозирование ресурса (срока службы) оборудования, агрегатов и узлов с целью их замены или вывода в ремонт.

Организация работ по техническому обслуживанию

Рекомендуется следующая форма организации ТО оборудования:

все виды работ по нерегламентированному ТО основного и вспомогательного оборудования подразделений выполняет эксплуатационный персонал согласно Инструкции по рабочему месту;

регламентированное (плановое) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание – СО) выполняется в соответствии с перечнем типовых работ специализированными бригадами пунктов ТО или подвижной ремонтной мастерской с обязательным участием эксплуатационного персонала и механика подразделения;

технические испытания оборудования, подведомственного Ростехнадзору, выполняются специализированными сторонними организациями по договору с обязательным участием местных органов Ростехнадзора.

ВЫПОЛНИЛИ: УЛЫБИНА СВЕТЛАНА

И САФОНОВА НАДЕЖДА

Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ТОиР включает планирование, подготовку, реали­зацию технического обслуживания и ремонта с заданными по­следовательностью и периодичностью. Для этих целей в Систе­ме ТОиР приведены нормативы продолжительности межремонт­ных периодов, ремонтных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и техноло­гических агрегатов, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации его ремонта и технического обслуживания.

Система ТОиР призвана обеспечить: 

1) поддержание оборудо­вания в работоспособном состоянии и предотвращение неожи­данного выхода его из строя; 

2) правильную организацию техниче­ского обслуживания и ремонта оборудования; 

3) увеличение коэф­фициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте; 

4) возможность выполнения ре­монтных  работ по  графику,  согласованному  с  планом  производства; 

5) своевременную подготовку необходимых запасных ча­стей и материалов.

В основу Системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В зависимости от значимости оборудования в технологиче­ском процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый  метод).

Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными  нормативами сроки.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения периодического ТО. 

Система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:

1) техническое обслуживание;

2) текущий ремонт;

3) капитальный ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддер­жания работоспособности оборудования между ремонтами.

В зависимости от характера и объема проводимых работ предусматривает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обес­печить надежную работу оборудования между ремонтами.

В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный ос­мотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за со­стоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка и др.

Ежесменное техническое обслуживание проводится без остановки технологического процесса.

Периодическое техническое обслуживание – это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуата­ционной документации значения наработки или интервалы вре­мени.

Основным назначением периодического ТО является устра­нение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устра­нены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое со­стояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покры­тий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые. 

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Система ТОиР не свободна от недостатков. Непрерывное по­вышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в Систему ТОиР. 

Основные направления совершенствования системы ТОиР.

1.  Научное обоснование нормативов межремонтных про­бегов.

2.  Совершенствование структуры межремонтных циклов.

3.  Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и сни­жение трудозатрат на ремонт.

4.  Разработка нормативов системы ППР на остановочные ре­монты.

5.  Замена средних показателей межремонтных пробегов диф­ференцированными показателями с учетом работы оборудова­ния: 

6.  Учет в нормативах процесса старения оборудования и необ­ходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудо­вания.

studfiles.net

Виды технического обслуживания. Классификация видов техобслуживания. Периодичность технического обслуживания оборудования :

Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.

Назначение мер по техническому обслуживанию

Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.

Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.

Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.

Классификация видов техобслуживания

Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.

Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.

Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.

Периодичность технического обслуживания

Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.

Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.

Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.

Плановое техобслуживание

Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.

После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.

Текущее техобслуживание

Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.

В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.

Ежедневное техобслуживание

В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.

Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.

Особенности техобслуживания промышленных агрегатов

В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.

Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.

Особенности техобслуживания зданий

Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.

Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.

Особенности техобслуживания автомобилей

Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.

Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.

Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.

Заключение

В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.

В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.

Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.

www.syl.ru

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Виды технического обслуживания и ремонта

Поиск Лекций

Система технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС предусматривает:

• ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание (ТО);

• текущий ремонт (Т);

• капитальный ремонт (К).

Ежедневное обслуживание включает:

• очистку и протирку оборудования (наружные моечно-уборочные работы);

• внешний осмотр состояния оборудования, технологических систем, электрических сетей, коммуникаций, зданий и сооружений;

• проверку работоспособности оборудования и функционирования всех механизмов и узлов;

• проверку герметичности гидравлической системы;

• проверку крепления узлов и деталей;

• проверку натяжения ремня;

• проверку дозы отпуска ТРК и погрешность измерения;

• проверку внешнего состояния заземляющих устройств;

• проверку внешнего состояния средств пожаротушения;

• проверку наличия и внешнего состояния вспомогательных средств.

Проверки производятся визуальным методом при внешнем осмотре оборудования АЗС. Обнаруженные неисправности (дефекты) в работе оборудования и колонок устраняются и фиксируются в журнале учёта работы оборудования. Объём работы, входящий в состав ежедневного обслуживания, в основном выполняется обслуживающим персоналом АЗС в течение рабочей смены.

Предупреждение!

Во избежание поражения электрическим током или пожара следует отключать электропитание перед началом любых работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Нельзя применять растворители при чистке колонки, а также мыть колонку жидкостью под давлением.

Техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности в период между очередными ремонтами.

ТО относится к работам профилактического характера и проводится после определённой наработки.

В зависимости от наработки и объёмов работ, ТО могут подразделяться на:

• ТО1 (ежемесячное);

• ТО2 (ежеквартальное);

• ТО3 (полугодовое или сезонное).

Техническое обслуживание включает:

• ревизию и контроль за техническим состоянием оборудования;

• проверку правильности работы сборочных единиц оборудования;

• очистку, промывку, смазку и регулировку узлов оборудования;

• проверку и подтяжку болтовых и резьбовых соединений;

• проверку и натяжку ремней;

• проверку состояния дыхательных клапанов и огневых предохранителей;

• промывку и очистку фильтров, отстойников, сеток дыхательных клапанов и огневых предохранителей;

• проверку герметичности гидравлической системы АЗС;

• замену фильтров, сальников, ремней и других износившихся деталей;

• чистку контрольно-кассового аппарата и системы управления;

•проверку и снятие ошибок блока памяти КСУ;

•проверку заземляющих устройств;

• проверку средств пожаротушения;

• проверку и чистку энергетического оборудования;

•проверку состояния контрольно-измерительных приборов;

•другие виды работ, включённые в план ТО.

Техническое обслуживание выполняется специально подготовленным персоналом, имеющим допуски и разрешение на производство этих работ.

Все обнаруженные неисправности при ТО должны быть устранены, а при невозможности устранения на месте – отправлены в ремонт или заменены.

В зависимости от состояния оборудования, степени повреждения и износа его, а также от трудоемкости ремонтных работ, ремонты подразделяются на текущие и капитальные.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняется для обеспечения гарантированной работоспособности оборудования, включает замену или восстановление отдельных частей, узлов и деталей. Текущий ремонт требует остановки оборудования, а также отключения электрических и технологических сетей.

Периодичность текущего ремонта инженерных сетей регламентируется примерно в следующие сроки:

• наружных сетей водопровода и канализации —1 раз в 2 года;

• наружных тепловых сетей — 1 раз в год;

• внутренних сетей водопровода, отопления и др. — 1 раз в 2 года.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт заключается в полной разборке оборудования и дефектации его составных частей; замене или ремонте отбракованных деталей, в том числе базовых; проверке всех составных частей; сборке оборудования; комплексной проверке, регулировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливаются все первоначальные характеристики оборудования.

Внеплановый ремонт

Внеплановый ремонт, не предусмотренный графиками, выполняется в случаях аварий, стихийных бедствий и неудовлетворительного планового обслуживания.

При качественном выполнении технического обслуживания и ремонта, внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть.

После проведения всех видов ремонтов в паспортах на оборудование и паспорте АЗС производится отметка о произведённых работах, о замене узлов или отдельных составных частей.

Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта и поверки оборудования, а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов.

В случае необходимости ремонта и регулировки ТРК, вскрытие пломб осуществляется ответственными лицами с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в журнале учета ремонта оборудования.

• Сезонное обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке оборудования АЗС к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации в целях обеспечения работоспособности в предстоящем сезоне.

Для обеспечения бесперебойной работы АЗС в осенне-зимний (весенне-летний) периоды необходимо выполнить подготовительные работы, согласно составленного плана мероприятий с указанием сроков и объемов работ.

В план могут быть включены следующие мероприятия:

а) при подготовке к осенне-зимней эксплуатации:

-обслуживание, ремонт и подготовка к эксплуатации системы отопления зданий;

-утепление колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;

-подготовка системы водостоков и очистных сооружений;

-подготовка инвентаря для уборки территории;

-откачивание подтоварной воды из резервуаров с нефтепродуктами;

-консервация колонки «Вода-Воздух»;

-заготовка и просушка песка для противопожарных нужд, а также для посыпки площадок и подъездных дорог во время гололеда.

б) при подготовке к весенне-летней эксплуатации:

-герметизация резервуаров;

-очистка всех колодцев и приямков производственно-ливневой канализации;

-снятие утепления колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;

-техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров;

-проверка работоспособности средств пожаротушения;

-проверка заземляющих устройств и устройств молниезащиты;

-ремонт дорожного покрытия, восстановление разметки, покраска колодцев и бордюров вокруг АЗС;

-проведение мелких ремонтов.

Подготовка АЗС к сезонной эксплуатации осуществляется в сроки:

• к осенне-зимней эксплуатации: сентябрь-октябрь;

• к весенне-летней эксплуатации: март-апрель.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости