С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливо дизельное применение


Применение дизельного топлива

Дизельное топливо является самым распространенным видом горючего. Востребованность ДТ объясняется не только его высокими эксплуатационными и экономическими показателями, но и сферами применения. Сфера применения дизельного топлива обширна — оно используется практически во всех отраслях деятельности современного человека.

Что собой представляет дизтопливо?

Дизтопливо — это нефтепродукт желтого или желто-коричневого цвета, который преимущественно получают методом прямой перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основными характеристиками ДТ являются:

  • цетановое число — отражает способность топлива к воспламенению;
  • вязкость — характеризует температуру предельной фильтруемости и другие параметры;
  • содержание серы — является показателем чистоты и качества дизтоплива.

Области применения дизельного топлива

ДТ в СПб в основном применяют по прямому назначению, в качестве топлива для различных двигателей. Однако этот нефтепродукт также обладает превосходными смазочными свойствами, которые эффективно используются в промышленности.

Применение дизельного топлива характерно для заправки практически любых видов транспорта (кроме воздушных), а именно:

  • легковых и грузовых автомобилей;
  • железнодорожных составов;
  • водного транспорта;
  • военной техники;
  • всех видов сельскохозяйственной и строительной спецтехники.

Остаточное дизельное топливо (соляровое масло) применяется в качестве горючего для котельных, при термической обработке металлов в составе закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей, для обработки (пропитки) кож и т. д.

Применение дизтоплива в отопительных системах

Отопительное оборудование, работающее на дизельном топливе, обладает значительными преимуществами по сравнению с другими, например:

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • безопасность;
  • эффективность.

Современные дизельные отопительные системы способны не только быстро прогревать помещения любой площади, но и поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени. Стоит отметить, что СитиСтройOil предлагает доставку дизельного топлива для отопления домов в СПб по выгодным ценам.

Основные достоинства дизельного топлива

Качественное ДТ, соответствующее современным стандартам, является экологичным и безопасным материалом, который обеспечивает максимальную производительность двигателей и техники. Использование дизтоплива в любой сфере доказало свою эффективность и высокие эксплуатационные достоинства.

Дизельное топливо, особенность и сферы применения

Дизельное топливо – это жидкий продукт, результат прямой перегонки нефти. И является топливом, приводящим в движения двигатели внутреннего сгорания. Данный продукт заставляет работать двигатели многих машин, является незаменимым продуктом в промышленности, без него многие предприятия просто бы встали.

Основные сферы применения:

  • Железнодорожный, водный и грузовой транспорт,
  • Военная и сельскохозяйственная техника,
  • Дизельные электрогенераторы,
  • Легковой транспорт,
  • В виде котельного топлива,
  • Пропитка для кожи.

В последнее время популярность на автомобили, работающие на дизтопливе, растет. Но с приходом зимы, морозов автолюбители сталкиваются с рядом проблем. Так как при низких температурах происходит выпадение парафинов, и они являются причиной закупорки топливных фильтров и топливопроводов. Но это жизненно необходимый компонент, от наличия которого зависит воспламеняемость ДТ (цетановое число) и как следствие КПД двигателя. Оптовая или розничная продажа дизельного топлива у профессиональных, проверенных компаний сопровождается консультацией, как, при каких температурах стоит использовать ту или иную марку. Так как оно выпускается зимних и летних марок и имеет различный фракционный состав.

Существует несколько методов, как получить зимнее топливо. Во-первых, это добавление керосина или низкооктанового бензина. Во-вторых, добавление специальных присадок (депрессоров). Благодаря таким манипуляциям удается улучшить низкотемпературную текучесть, ограничить рост кристаллов парафина. Конечный результат напрямую зависит от нескольких факторов – это химический состав присадок и состояния топлива.

Главные функции присадок:

  • Повышение цетанового числа.
  • Улучшение противоизносных свойств ДТ.
  • Регулирование температуры дизельного топлива.

Летнее дизтопливо имеет температурные диапазон использования от 0 градусов и выше, зимнее – используется при низких температурах до -30 градусов. А если температура еще ниже, то рекомендуется использовать арктическое дизтопливо. Отличительной особенностью ДТ есть температура его помутнения — это температура, при которой начинается кристаллизация парафина. Он действительно начинает мутнеть, и чем ниже температура, тем он больше напоминает кисель или застывший жир. Данные изменения в летнем топливе начинаются, когда термометр показывает — 5 °С, в зимнем -25 °С.

Строительно-монтажные работы

Солярка или дизельное топливо – продукт нефтепереработки, который применяется в дизельном двигателе внутреннего сгорания с высоким КПД, созданном в 1892 году Рудольфом Дизелем. Созданный им дизельный двигатель работал на топливе, что состояло из частично обработанной нефти.

В настоящее время дизельное топливо очень распространённое, его используют в автомобильном, строительном и железнодорожном транспорте, сельхозтехнике, а также военной технике и речных, а также морских судах, как топливо для котельных станций и в качестве смазочно-охлаждающей жидкости в некоторых процессах обработки металла.

Увы не вся солярка хороша для автомобилей. Всю её делят на два вида дистиллятного топлива: • Маловязкое – его применяют для заправок авто нуждающихся в скоростном топливе, делают из гидроочищенных фракций и газойлей.

• Высоковязкое топливо – состоит из смеси керосиногазойлевых фракций с мазутами, используют для стационарных двигателей, сельхозтехники, и другой разной техники, для которой в работе не требуются высокие скорости.

В использовании лучше придерживаться своего вида топлива, иначе это обернется поломками двигателя или его досрочным выходом из строя.

Самой большой проблемой для владельцев техники с дизельными двигателями является чистая солярка. Всякие поломки и засоры чаще всего связаны с жадностью и желанием сэкономить, когда в бак заливается не чистое дизтопливо, а слитое с тракторов или железнодорожной техники топливо. Для тех, кто все же желает предохранить двигатель своего авто от поломок и увеличить срок его жизни, а также нормальную его работоспособность во время эксплуатации, производители расходников создают постоянно разные присадки, фильтрационные системы, измерительные приборы и кондиционеры, чем очень помогают автовладельцам.

Дизельное топливо самый оптимальный вариант для разных областей деятельности, так как оно обладает рядом достоинств: • Низкая себестоимость. • Экологичность. • Простота и легкость добывания и производства.

• Высокое КПД.

Дизельное топливо с успехом применяется не только для разнообразного транспорта, а еще и как топливо для котельных на производственных объектах и в промышленных масштабах. Ведь содержание систем центрального отопления довольно дорогое удовольствие как в оплате, так и в обслуживании. Именно потому были разработаны и внедрены в производства котлы, работающие на дизтопливе, которые, к тому же, имеют высокое КПД, надежнее и эффективнее своих предыдущих товарищей.

Дизельное топливо считается самым экономически выгодным топливом для отопления, ведь оно дает высокую температуру, экономное потребление и такое горючее удобно хранить.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Дизельное топливо. Свойства.

Дизельные двигатели на единицу произведенной работы вследствие более высокой степени сжатия расходуют на 20-25% меньше топлива, чем бензиновые.

Это преимущество явилось основной причиной широкого использования автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе.

Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива является его испаряемость, воспламеняемость, прокачиваемость, вязкость, температура помутнения, температура застывания, склонность к образованию отложений и нагара, его коррозионное действие.

1. Испаряемость дизельного топлива определяется фракционным составом.

При высоком содержании легких фракций увеличивается скорость сгорания топлива, но двигатель из-за снижения вязкости топлива работает более жестко. Температура выкипания (перегонки) 50% топлива характеризует его пусковые свойства (при использовании дизтоплива с более низкой температурой выкипания облегчается запуск двигателя).

Температура выкипания 95% топлива свидетельствует о содержании в нем тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование и влекущее неполное сгорание топлива.

2. Воспламеняемость – способность топлива загораться в камере сгорания цилиндра без воздействия постороннего источника зажигания.

Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называется периодом задержки самовоспламенения. В период задержки самовоспламенения топливный насос продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Чем продолжительней этот период, тем больше топлива накапливается в цилиндре к моменту самовоспламенения. Это вызывает при самовоспламенении топлива резкое нарастание давления в цилиндре, которое сопровождается глухими стуками и нередко приводит к преждевременному износу подшипников и шеек коленчатого вала (двигатель работает жестко).

Для обеспечения нормальной работы двигателя требуется использовать топлива с оптимальной длительностью периода задержки воспламенения, который оценивается цетановым числом. Цетановое число определяют на одноцилиндровом двигателе так же, как и октановое число, сопоставляя самовоспламеняемость испытуемого и эталонного топлив. В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: цетан и альфа–метилнафталин. Цетан легковоспламеняющийся, цетановое число по нему принято за 100; альфа–метилнафталин самовоспламеняемость имеет плохую (цетановое число принято за 0 единиц).

3. Цетановое число дизельного топлива численно равно проценту (по объему) содержания цетана в смеси с альфа–метилнафталином, которая по самовоспламеняемости равноценна данному топливу.

Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения. Поэтому применение дизельных топлив с цетановым числом менее 45 единиц приводит к жесткой работе двигателя.

С повышением цетанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает экономично и не так жестко. Но с цетановым числом более 50 единиц топливо в цилиндре воспламеняется, не успев распространиться по всей камере сгорания и перемешаться с воздухом: в результате происходит неполное сгорание, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

4. Прокачиваемость дизельного топлива по топливной системе, главным образом через фильтры грубой и тонкой очистки, оценивается вязкостью, температурами помутнения и застывания, содержанием механических примесей и воды. Фильтры грубой очистки задерживают механические частицы размером более 50-60 мкм, тонкой-более2-5 мкм.

5. Вязкость дизельного топлива в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования.

Вязкость регламентируется действующими ГОСТами на дизтопливо при температуре 20°С и находится в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).

Топлива с невысокой вязкостью хорошо распыливаются, но при слишком малой вязкости подтекают через распыливающие отверстия форсунок, вызывая их закоксовывание. Из-за недостаточной дальнобойности струи топливо сосредотачивается и сгорает у распылителя форсунки, не распределяясь равномерно по всей камере сгорания. В результате – неоднородность смеси, ухудшение процесса сгорания и падение мощности. Маловязкое топливо ухудшает условия смазки деталей топливной аппаратуры.

С увеличением вязкости топлива качество смесеобразования ухудшается, т.к. при распыливании образуются капли, которые не успевают испарится. Топливо полностью не сгорает, увеличивается его расход, наблюдается дымный выпуск отработавших газов.

Для летней эксплуатации вязкость дизельного топлива должна находится в пределах 3,0-6,0, для зимней 1,8-5,0 и для арктической – в пределах 1,2-4,0 сантистокс (мм2/с).

6. Температурой помутнения является температура, при которой дизельное топливо мутнеет вследствие выделения из топлива кристаллов твердых углеводородов (парафинов). Для нормальной работы дизеля нужно, чтобы температура помутнения дизтоплива была на 3-5°С ниже температуры окружающего воздуха.

7. Температурой застывания является температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Эта температура должна быть на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.

8. Склонность топлива к образованию отложений и нагара. При содержании в дизельном топливе значительного количества смолистых отложений, тяжелых фракций и механических примесей на клапанах, форсунках и поршневых кольцах образуются лакообразные соединения и нагар. Они вызывают перегрев двигателя, пригорание (закоксовывание) поршневых колец, засорение отверстий распылителей форсунок.

Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается по показателям коксуемости и зольности. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистые остатки в результате его прокаливания без доступа воздуха. Чем меньше показатель коксуемости, тем выше качество топлива. Зольность топлива должна быть не более 0,01%, так как зола несгораема и способствует усиленному нагарообразованию и вызывает повышенный износ деталей двигателя.

Автотранс-консультант ру.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости