Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров — это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.
Почему тосол попадает в цилиндры
Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить. Но прокладка — это только одна из причин.
Что делать, если в цилиндры попадает тосол
Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.
Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.
Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.
Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.
Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок цилиндров или головка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете, как можно убрать трещину доступными способами.Попадание тосола в цилиндры: последствия
В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.
Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.
Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.
Какие можно сделать выводы
Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.
Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей.
Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.
Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, не устранив проблему, можно стереть втулки распределительного вала, спровоцировать поломку коленчатого и плавно прийти к последующему капитальному ремонту двигателя автомобиля. С учетом серьезности последствий подобной неисправности важно вовремя выявить причины, почему масло и тосол смешиваются.
Тосол в масле или попадание самой смазки в антифриз чаще всего обнаруживаются случайно, например, при открытии крышки радиатора или расширительного бачка охладителя масла. В тосоле при этом отчетливо видны масляные разводы и частички смазки, а характерные признаки попадания жидкости в смазку – это изменение цвета последней на светло-серый и появление узнаваемых шариков тосола, плавающих в масляном растворе.
Обнаружить тосол в масле можно и другим путем. Как известно, вода и масло имеют разную плотность, а потому, заметив изменение уровня смазки в автомобиле, просто выкрутите пробку из поддона и проверьте, что польется первым. Если вода, значит, охлаждающая жидкость проникает в масляный контур двигателя. Подобную процедуру следует проводить после того, как автомобиль постоял в течение 10 часов.
Иногда обнаружить неисправность при наличии проблемы смешения масла и антифриза сложно. Чтобы снизить временные потери и трудозатраты, в моторное масло доливается специальная светящаяся добавка. Благодаря этой примеси найти место утечки или трещины становится проще. Облегчить себе или мастерам работу по диагностике вы можете, если будете содержать свой автомобиль и его двигатель в чистоте и порядке. В чистом двигателе заметить места утечек жидкостей вы сможете быстрее.
Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.
В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем. Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой
Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.
Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.
Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.
Эта причина неисправности автомобиля уже будет на порядок серьезнее, чем поломка маслоохладителя. Головка и блок – это очень важные места моторного отсека, ведь именно здесь находятся цилиндры, камеры сгорания и прочее. С внутренней стороны головка омывается маслом, а с наружной части по контурам она охлаждается тосолом. Давление масла при этом выше, чем давление в охладительной системе, а потому смазка через трещины может попасть в тосол.
Металлический корпус, посредством которого контуры систем отделены одна от другой, имеет отверстия. В них установлены прокладки, которые в норме предотвращают смешение тосола и масла, и именно они могут дать подобную утечку. Причин тому несколько. Первый из возможных вариантов – это разъедание самой прокладки при смешении охлаждающих жидкостей. По незнанию или неопытности автолюбители иногда могут долить в систему охлаждения антифриз другой марки или другого производителя, вместо полной его замены.
Такая экономия, в итоге, обходится очень дорого, поскольку жидкости могут содержать разные присадки, и при вступлении друг с другом в реакцию они образуют губительную для двигателя смесь. Именно химический раствор и подъедает прокладки головки блока, образуя трещины, а иногда приводит к образованию последних и в металлических деталях самих контуров. Вторая причина утечки прокладок более банальна. Они могут просто износиться.
В ходе эксплуатации автомобиля корпусы двигателя и головки испытывают определенные механические воздействия со стороны других элементов силового агрегата, а также температурные нагрузки. Итогом этого становится появление трещин на прокладках. Если причина смешения масла и антифриза была выявлена именно в прохудившейся прокладке, устранить такую неисправность поможет полная замена расходника.
Намного хуже, когда с прокладками и с системой охлаждения все в порядке, а причиной проникновения жидкостей в другие контуры становятся трещины на самой головке блока двигателя. Выявить это помогает снятие головки и проверка ее герметичности путем опрессовки. Обнаруженные трещины можно устранить последующей шлифовкой или сваркой. Чтобы заварить их в головке качественно, нужен опытный мастер. Повреждение прокладки мотора – главная причина попадания смазки в тосол
Справиться с подобной задачей могут далеко не все работники станции технического обслуживания, а потому часто требуется полная замена головки блока двигателя. Такой тип ремонта является наиболее затратным как по времени, так и по финансовой части. Обратите внимание: появление трещин в головке блока может спровоцировать бьющий по ней поршень.
Также нередки случаи, когда нерадивые автолюбители в ходе эксплуатации своего «железного коня» просто не учитывают элементарных физических явлений и сами провоцируют появление трещин в головке. Примером служит замерзшая до состояния льда жидкость в зимний период. Кроме того, пагубны резкие перепады температур летом, которые случаются при перегреве охладительного состава в ходе езды на автомобиле.
Жидкость, залитая в систему, расширяясь под воздействием высокой температуры, начинает вытекать и испаряться. В это время сам водитель, чтобы устранить указанное явление, начинает доливать новую жидкость, но уже холодную. Итогом подобного неправильного обращения с двигателем автомобиля становятся микротрещины, которые незаметно для глаза могут продавливаться внутрь мотора. Именно так и оказывается тосол в масле или смазка в жидкости.
Обязательно учтите, что при любом типе поломки вам необходимо будет полностью заменить как двигательное масло, так и охлаждающую жидкость. Сами системы после устранения причин поломки нужно будет основательно промыть, удаляя остатки предыдущих смесей. Обе жидкости при попадании друг в друга по качественному составу ухудшаются и приводят к сбоям в работе автомобиля. Соответственно, оставлять их, даже устранив причину поломки, нельзя.
ГлавнаяРазноеПризнаки попадания антифриза в камеру сгорания
Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.
Читайте в этой статье
Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:
Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.
Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.
Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.
Но прокладка – это только одна из причин.
Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.
Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.
Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.
Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.
Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек.
Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.
В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит.
Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами.
Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.
Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия).
От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.
Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.
Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.
Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая.
Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы.
Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.
Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.
Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:
Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.
Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.
Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.
Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:
Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.
В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти.
Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь.
Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.
После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.
Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.
Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.
Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.
Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве.
Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра.
Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.
Загрузка…
motoroill.ru
Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям.
Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров.
В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.
Источник:
С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.
Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:
Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.
Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.
Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.
Читайте также: Как самому поменять цепь грм в гаражных условияхТак как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:
Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.
Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.
Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.
Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.
Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.
Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.
Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.
Источник:
Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт.
Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом.
Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.
Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете.
Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ.
Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.
Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.
Кроме того, есть и другая «сторона медали» — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.
Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.
При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.
Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха.
Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла.
Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.
Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.
Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.
ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ «грешат» в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.
Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.
Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле.
Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия.
Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.
Источник:
Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя.
То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль.
Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.
к содержанию ↑
Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает.
Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол.
Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.
На щупе уровня масла виден тосол
Неравномерно работает двигатель при холостом ходе. Машину троит.
к содержанию ↑
Микротрещины ГБЦ
Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки.
Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку.
Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:
Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.
к содержанию ↑
Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.
Темный тосол
Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол.
Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.
Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.
Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.
В тосол попало масло
Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.
Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.
Читайте также: Какое масло заливать в механическую коробку передачВидео: ВАЗ 2114 Тосол в масле.
Видео: GaRaG — Масло в тосоле 0_о или замена прокладки ГБЦ Введение (ч1)
Видео: Почему масло в тосоле
Видео: Причина попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров
Источник:
«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата.
Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя.
Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.
Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.
Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.
Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.
При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.
Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.
Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:
Видео о проверке расширительного бачка своими руками.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.
Причинами явления становятся:
Видео (как определить неисправность термостата).
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.
В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Видео о поиске утечки жидкости.
Наиболее распространенные варианты неисправностей:
Видео (пробита прокладка ГБЦ, признаки и последствия).
Олег, ВАЗ 2114:
Николай, Газель 4216:
Петр, Шевроле-Нива:
Алексей, ВАЗ 2107:
Источник:
В жаркий период года многие двигатели автомашин страдают от перегрева. Среди российских автомобилистов бытует мнение, что виновницей всего этого является исключительно погода и стоит лишь немного вручную охладить двигатель, как всё наладится.
Именно поэтому летом моторы автомобилей так часто выходят из строя из-за перегрева, причиной которому служит утечка антифриза. В зависимости от того, как быстро уходит антифриз, вы становитесь всё ближе к дорогостоящему ремонту перегретого двигателя.
Поэтому не стоит дожидаться поломки, лучше сразу разобраться с проблемой при первом её проявлении.
Автомобильный антифриз
Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза — охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.
Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:
Течёт антифриз
Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.
Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:
На видео показано, как происходит утечка антифриза в автомобиле:
Среди вышеперечисленных причин быстрого расхода антифриза вашим автомобилем есть те, которые вы можете устранить самостоятельно, и требующие вмешательства профессионалов. Рассмотрим каждый случай более подробно.
Куда уходит антифриз в зимнюю пору? Этим вопросом задаются многие водители. В холода охлаждающая жидкость действительно уменьшается в объёмах и её необходимо чаще добавлять в бачок.
С этим ничего не поделаешь, хотя некоторые автолюбители пытаются смешать антифриз с водой и тем самым уменьшить его расход. Этого ни в коем случае нельзя делать.
Так как вода может замёрзнуть и привести к поломке как отдельных деталей, так и двигателя в целом.
Стоит отметить, что в случае неисправности бачка или крышки охлаждающая жидкость не протекает, а быстро испаряется. Во избежание чрезмерного её расхода осмотрите бачок на наличие трещин и царапин. Устранить неисправность можно при помощи замены бачка или крышки. В противном случае вы будете часть денег за антифриз спускать на воздух, в прямом смысле этого слова.
На видео рассказано про основные причины отказа системы охлаждения автомобиля:
Обнаружить утечку антифриза по этой причине очень легко. Всё, что необходимо сделать — это положить на ночь под автомашину кусок картона. Если на нём будут пятна с утра, то можете смело браться за осмотр трубок, шлангов, мест их соединения с радиатором и прокладки термостата.
Для начала проверьте резиновые патрубки, до них легче всего добраться и проще всего поменять. Трещины на них появляются из-за ускоренного старения материала вследствие постоянных воздействий на него высоких температур. Они не приводят к большим утечкам, обычно антифриз просачивается через них по каплям.
Будьте внимательны, повреждения могут находиться с любой стороны патрубка. Поэтому, если вы не можете осмотреть какой-либо участок, постарайтесь хорошо ощупать его или используйте небольшое зеркало для осмотра.
Внимание, перед тем как работать с любой частью системы охлаждения мотора, обязательно дайте автомобилю остыть. Иначе вы можете получить неприятный ожог.
Если проблема не в резиновых патрубках, тогда проверьте, достаточно ли затянуты соединения. В любой охлаждающей системе двигателя автомашины патрубки крепятся к штуцерам при помощи хомутов. Попробуйте затянуть их посильнее.
Если и здесь всё в порядке, то перейдите к проверке помпы. Очень часто охлаждающая жидкость может протекать из-за износа её сальникового уплотнения. Антифриз течёт по штоку помпы и разбрызгивается на окружающие его детали перпендикулярно оси вращения помпы. Вы сразу заметите его следы. В этом случае помпу необходимо заменить. Лучше всего, если это сделает профессионал.
На видео показано, как диагностировать и устранить течь в радиаторе:
Очень часто проблемы с радиатором отопления становятся причиной испарения охлаждающей жидкости. На подобную неисправность вам укажет постоянное запотевание лобового стекла и маслянистые лужицы возле кресла переднего пассажира.
Не стоит самостоятельно браться за починку радиатора, доверьте эту работу профессионалу. Собственноручно вы можете нанести своему автомобилю больше вреда, чем пользы, и в итоге заплатить за его ремонт куда больше, если бы обратились сразу.
Из-за возникновения трещинок в металле блока цилиндров или выхода из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость может попадать в масляные каналы. К такой проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью. При смешивании антифриз и масло образуют вспениваемую жидкость с низкими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному трению и заклиниванию двигателя.
Пробой прокладки головки блоков цилиндров чаще всего случается у автомашин с пробегом более 100 тысяч км. Это происходит из-за того, что эта деталь испытывает большие нагрузки. В случае если она выполнена из металла, то её надёжность неоспорима, а вот если сделана из паронита, то температурные и компрессионные нагрузки быстро выведут её из строя.
Пятна под авто свидетельствуют о возможной поломке системы охлаждения
Чтобы обнаружить такую неисправность, не нужно быть автослесарем. Необходимо всего лишь проверить щуп определения уровня моторного масла. Если на нём есть следы от белой пены, значит, антифриз смешивается с маслом.
После этого проверьте свечи, так как присутствие на них белых пятен будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в двигатель автомашины.
Кроме того, вы будете постоянно чувствовать лёгкий сладкий запах антифриза и заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.
Справиться с этой проблемой вам помогут на СТО.
Читайте также: Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?Итак, подведём итоги: у вас уходит антифриз — что делать?
Помните, своевременное обнаружение проблемы делает её решение максимально дешёвым!
365cars.ru
Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.
Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки.
Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов.
Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.
Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.
Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:
Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.
Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.
Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:
Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.
Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.
Источник:
Во время очередной проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе иногда можно обнаружить странное явление: антифриз в расширительном бачке потемнел. Причин для потемнения охлаждающей жидкости может быть несколько.
Во-первых, любой антифриз рассчитан на свой ограниченный срок службы. Зачастую он не превышает 5 лет. После этого срока присадки и база ОЖ начинают деградировать. Это часто становится причиной смены цвета антифриза.
Во-вторых, резиновые, пластиковые и металлические элементы, при использовании некачественной или непредназначенной для конкретной системы охлаждающей жидкости, могут растворяться под ее агрессивным воздействием. Частицы резины или пластика циркулируют по системе и всплывают в расширительном бачке, что и выглядит как потемнение самой жидкости.
И в-третьих, причиной потемнения может выступать масло в антифризе. Именно об этой, самой неприятной причине смены цвета ОЖ и пойдет речь в материале статьи.
Масло в расширительном бачке для охлаждающей жидкости может появляться по нескольким причинам. И каждая из них свидетельствует о серьезных неисправностях, устранять которые необходимо с максимальной оперативностью.
Рассмотрим основные причины, почему и как масло попадает в тосол или любую другую охлаждающую жидкость.
Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами.
Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины.
Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.
В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.
Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.
Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.
Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.
В первую очередь необходимо выяснить причину появления масла в антифризе. Если смазка проникла в магистраль системы охлаждения через трещину, то здесь автолюбителям посоветовать особо нечего.
В любом случае, двигатель придется капиталить с заменой поврежденного элемента. Или искать и устанавливать новый мотор, что часто оказывается более рациональным вариантом.
После обнаружения причины понадобится полная замена смазки и антифриза. Это почти всегда обязательно. Редко бывает так, что смешивание рабочих жидкостей происходит лишь в одном направлении. В некоторой мере и антифриз будет проникать в масло. А это приведет к падению смазочных свойств.
Масло в охлаждающей жидкости оставляет на стенках радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это вносит некоторые особенности в процедуру устранения неполадок.
Попадание масла в систему охлаждения двигателя – очень неприятная проблема, которая потребует трудоемких операций. Для правильного восстановления работоспособности двигателя, вне зависимости от источника проблемы, понадобится следующее:
Помимо этого набора, нужно учитывать степень обратного проникновения. Обязательно необходимо скинуть клапанную крышку и посмотреть на состояние масла под ней. Если есть эмульсия, даже в небольшом количестве – дополнительно приобретаем промывочный состав для системы смазки двигателя.
С АКПП все немного сложнее. Здесь, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, желательно промыть гидроблок не проходящим потоком, а напрямую, разобрав его. А это серьезные операции, которые требуют высокой квалификации.
Первым делом, после обнаружения источника проблемы, определяемся с алгоритмом действий. Для каждого случая он будет свой. Само собой, устраняется сама неисправность.
Если масло в системе охлаждения двигателя появилось из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ или после ошибки ремонта, то полностью сливается весь старый антифриз.
Для каждого автомобиля алгоритм слива свой, поэтому необходимо точно его знать. Протирается верхняя часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не полностью омываются антифризом.
В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, алгоритм, перечень и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.
Если в коробке передач оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то здесь добавится промывка АКПП. Если же эмульсия не обнаружена, то ATF-жидкость меняют на новую. После этого выполняется приведенный выше алгоритм действий для очистки системы охлаждения.
ИтогПричин попадания масла в систему охлаждения не так много. Но каждая из них влечет за собой немалый объем восстановительных работ. А если проблемы не устранить своевременно – это чревато серьезными поломками.
Поэтому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения двигателя и оперативного устранения этой проблемы необходимо как минимум 2 раза в месяц контролировать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.
Подробно о причинах появления масла в охлаждающей жидкости и способах ее устранения — видео
Источник:
Каждый водитель должен понимать, что возникновение любой проблемы механического характера или какого-либо другого в блоке цилиндров, напрямую влияет на работу силового агрегата. При появлении таких нарушений в обязательном порядке необходимо предпринять меры по ее устранению, иначе в дальнейшем могут возникнуть куда более серьезные проблемы, которые приведут к большим затратам и головной боли. Одной из таких неприятных ситуаций для владельца транспортного средства может стать попадание тосола в блок цилиндров. О том, как проявляется подобная неполадка, почему это происходит и что делать в случае ее возникновения, подробнее в рамках этого полезного материала.
Определить, что в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость можно по нескольким признакам. Главными из них принято считать следующие:
Как правило, дым, исходящий из выхлопной трубы при утечке антифриза в блок цилиндров может не иметь никакого запаха поначалу. Лишь впоследствии он может приобрести отчетливый аромат сгоревшего тосола. Кроме того, при попадании охлаждающей жидкости в блок цилиндров вероятно потемнение цвета масла. При этом вполне возможно, что на горловине залива масла будет образовываться налет в виде белой эмульсии.
К попаданию охлаждающей жидкости в блок цилиндров могут привести разные причины. Но самыми распространенными среди них принято считать следующие:
Поскольку антифриз в двигателе движется по замкнутому контуру, в местах соединения деталей могут быть разрывы. С целью предотвращения утечки тосола в местах соединения должны устанавливаться специальные прокладки. Так вот, когда эти прокладки прогорают или рвутся, тогда охлаждающая жидкость начинает вытекать в сам блок. Тоже самое может происходить и при неплотном прилегании головки блока через прокладку к самому блоку. Сквозь образующиеся щели антифриз соответственно и будет протекать в блок цилиндров.
Эксплуатация двигателя при наличии протекания антифриза должна быть немедленно прекращена. Обусловлено это, прежде всего тем, что в охлаждающей жидкости содержится вещество этиленгликоль, который при попадании в автомобильное масло, которое находится в блоке цилиндров способствует образованию нерастворимых твердых компонентов. а уже они и могут привести к серьезным повреждениям мотора.
Кроме того, эмульсия, которая образуется при взаимодействии масла и антифриза существенно снижает проходимость каналов. В результате в целом производительность силового агрегата значительно снижается. Мотор при этом плохо смазывается и практически не охлаждается, соответственно возникают серьезные проблемы, вплоть до появления деформаций на блоке цилиндров или полного выхода его из строя.
В этом видеоролике будет рассказано, что делать, если в блок цилиндров протекает охлаждающая жидкость:
Опубликовано: 11 июля 2018
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453