Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
За семь лет эксплуатации автомобиля лада приора ни разу не пришлось менять ни один из этих датчиков. Да и проблемы при компьютерной диагностике автомобиля ни управляющий, ни диагностический датчики не вызывали, то есть не появились записи ошибок в бортовом компьютере автомобиля лада приора, связанные с датчиками кислорода. Так что можно смело утверждать надежные датчики кислорода установлены на автомобиле лада приора. Умеем работать, когда хотим и стараемся.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В( высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная( низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая( высокая разность потенциалов) - на обеднение смеси. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода потребуется ключ на «22»:
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор и отсоедините от моторного жгута колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 3. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 4. Выверните датчик из катколлектора и снимите с автомобиля. ВНИМАНИЕ!!! Для снятия датчика используйте специальные шестигранные усиленные ключи. Они могут выглядеть как накидные ключи или быть в виде высокой торцовой гоповки с разрезным сектором для продевания в него жгута проводов. 5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, предварительно смазав резьбовую часть датчика графитной смазкой.Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.
Самое приятное здесь в том, что даже при полном отказе этих датчиков( в выходе из строя управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода на автомобиле лада приора) двигатель Вашего автомобиля лада приора не заглохнет и Вас не подведет, потому как бортовой компьютер автоматически подберет средние значения и исходя из этих данных будут подобраны расход бензина и воздуха для двигателя.
далее Датчик фаз.
Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.
Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.
Признаки неисправности датчика кислорода:
Каталожный номер (артикул) ДК:
Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).
При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.
Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.
Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ - заменить датчик на заведомо исправный.
Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | система выпуска lada xray | система выпуска лада веста | система выпуска лада ларгус | система выпуска лада гранта | система выпуска лада калина | система выпуска лада калина 2 | система выпуска лада приора | система выпуска нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыУправляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Информация от датчика поступает в электронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления Лада Ларгус корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.Лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.
Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок. Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.
Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует - в случае поломки их обязательно надо заменить.При неисправном датчике концентрации кислорода ЭБУ переходит в режим, при котором его напряжение не учитывается для определения параметров смеси, т.е. в режим управления без обратной связи по выходному напряжению датчика. В этом режиме ЭБУ продолжает управлять составом смеси с учетом температуры двигателя, нагрузки и параметров других датчиков.Место установки управляющего датчика кислорода Лада Ларгус
Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Выпускные коллекторы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена управляющего датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на этих двигателях описана отдельно.
Применение этилированного бензина категорически недопустимо: свинец «отравляет» электроды датчика за несколько заправок этилированным бензином. От свинца страдает и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Поскольку датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, необходимо использовать только высококачественные запчасти. Во избежание повреждения датчик необходимо устанавливать и демонтировать только с помощью соответствующих инструментов.
Если датчик используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики концентрации кислорода ведущих производителей заранее обработаны пастой. Наконец, нужно соблюдать указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Н-м, Датчик концентрации кислорода требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения). Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища датчик и разъем следует тщательно накрыть. При прокладке кабелей необходимо избегать контакта с горячими частями двигателя и движущимися деталями.
Вам потребуются: ключи на 10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К7М выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор
3. ...и разъедините колодку жгута проводов.
4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.5. Отверните три гайки.
6. ...и снимите термоэкран
7. Извлеките провод из держателя.
8. Ослабьте затяжку датчика.
9. ...и выверните его из выпускного коллектора.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К4М выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите корпус воздушного фильтра
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодку.
4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода.
5. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик концентрации кислорода Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 1). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый - в выпускном коллекторе, второй - после каталитического нейтрализатора. Первый датчик - управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй - диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).
Рис 1. Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус: 1 - форсунка; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода
На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.
Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем.
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.
Следствием неисправности лямбда зонда является повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.
Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:
- механическая неисправность одного из электрических компонентов (электрическая неисправность);
- неисправность химического компонента, это приводит к увеличению времени ответа датчика и, следовательно, к увеличению периода срабатывания.
При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.
Проверка датчика кислорода
1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.
Включаем зажигание.
Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов)
2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».
Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».
Напряжение на выводах должно быть 0,45 В.
Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.
Снятие и установка
Управляющий датчик концентрации кислорода расположен в верхней части катколлектора.
Датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но снять его можно сверху из моторного отсека.
Показываем при снятых ресивере и впускной трубе
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
- 1 – место колодки жгута проводов датчика;
- 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
- 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Сжимаем усики пластмассового держателя проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма
Разъединяем колодки проводов
Рожковым ключом на 22 откручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.
За время эксплуатации датчик может прикипеть к катколлектору и тогда рожковым ключом будет трудно открутить датчик. Можно открутить датчик накидным ключом.
Тогда нужно разобрать колодку или перекусить провод, идущий к датчику, если датчик подлежит замене.
Также можно проточить в накидном ключе прорезь и через нее продеть провод.
Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода
Стрелкой показан диагностический датчик кислорода
Диагностический датчик откручиваем снизу, установив автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека
Колодка проводов соединяется в моторном отсеке, рядом со щитом передка (над центральной частью рулевого механизма)
Отжав фиксатор колодки проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода
Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе
Учитывая расположение в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z-образным накидным ключом на 22
Вынув резиновый держатель жгута проводов датчика из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку жгута проводов
Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода
Устанавливаем управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности
Перед установкой датчиков наносим на резьбовую часть датчиков тонкий слой графитовой смазки.
Затягивайте датчик моментом 40–45 Нм.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453