С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установил чип стало 160 лошадок


Чип Тюнинг Skoda Octavia A7 1.4 Turbo в Липецке! Прошивка из 140 лошадок в 160 лошадей!

Для Чип Тюнинга приехала Scoda Octavia A7 с новым мотором CHPA 1.4 Turbo, мощностью 140 лошадок.

Это новые двигатели 1.4T разработанные для платформы MQB. Привод ГРМ в CHPA ременный а не цепной как на предшественнике CAXA. Во многом мотор очень удешевленный… Имеет два серьезных недостатка. 1) Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ! Сама ГБЦ алюминиевая. Двигатели CHPA еще очень мало «пробежали» и не кто не видел серьезных поломок… Но думаю в будущем, мы увидим поломки связанные с таким конструкторским решением.

2) По слухам «приближенных», и после общения с профессионалами стало понятно, что турбина установленная на CHPA очень плохо отбалансирована с завода…

Однако мотор CHPA имеет неплохой потенциал для Чип Тюнинга. Без фанатизма и для управления автомобилем ежедневно в городских условиях есть отличная прошивка под 160лс! Важный момент — снятые лимиты с электронного дросселя и педали.

Машина с такой прошивкой молниеносно реагирует на команды владельца! Повседневное управление с такой прошивкой в городе становится удобнее и приятнее!

www.chip48.com Чип-Тюнинг Диагностика электроники двигателя Профессионалами. Ремонт ЭБУ. Отключение сажевых фильтров (FAP/DPF) EGR/AGR систем. Отключение катализаторов, прошивка на EURO 2. Ремонт Иммобилайзеров, IMMO OFF. т.8-920-524-39-39

Skype: Kozahek

chip48.com

чип тюнинг, на какую прибавку рассчитывать, или учимся не вестись на красивые цифры — бортжурнал Ford Mondeo дизель st. 2 2011 года на DRIVE2

Пора внести ясность, о такой популярной услуге, как чип тюнинг, на примере автомобилей FORD.

Речь пойдет о общих понятиях, о том какую РЕАЛЬНУЮ прибавку вы можете получить на разных ДВС, о безопасности для агрегатов Вашего автомобиля и о том, как понять, что вас на***ли обещая невиданные прибавки на штатном железе.

В двух словах, что такое чип тюнинг-это тюнинг программа управления силовым агрегатом, более подробно вам расскажет википедия.

Начнем с того, что обещания поднятий пиковых значений для атмо двс 7-13% для турбо 20-40% это от части правда, но давайте по порядку!

Атмосферники. Бывают разные, что для большинства людей будет открытием!Рассмотрим привет из 90-х атмо двигатели с распределенным впрыском, степенью сжатия 9-11 (например семейство DURATEC) Как правило эти двигатели программно производители не дефорсировали, за счет чипа можно поднять в пиковых значениях не более 7% от наминала, но за счет увеличения и расширения планки момента, грамотной настройки газа, машина меняет свое поведение в лучшую сторону, решаются проблемы с некорректной работой 4-х ступенчатых АКПП, сильное снижение мощности при включении кондиционера, провалы при переключениях и разгоне.

Более современные атмо двигатели с системой непосредственного впрыска, тнвд, достаточно высокой степенью сжатия 12-14 (GDI, SkyActiv) зачастую двс дефорсированны под налоги, маркетинг, эко нормы. Тут все по интереснее, поднятие пиковых значений 10-13% в остальном изменения аналогичны более старым собратьям из 90-х

Так в чем обман? А в том, что большинство машин не дотягивают до своих паспортных данных (куга 2 2.5, мондео 5 2.5, мазда 6 2.0, фокус 3 1.6 125) и имеют в среднем на 10 лс и 15-25 ньютонов, меньше заявленных. То есть после чипа прибавка уже 20-25%)))) например на куге 2 2.5 в среднем обещают 180лс после чипа (прибавка аж 40 коней, не плохо да?) фокус 3 1.6 125 обещают 136лс, это со 117 стоковых, прибавка почти 20 лошадей! И т.д

Турбированые бензиновые двигатели. Отличный результат после чипа, само собой качественного! Но не путаем штатные прошивки от производителя и чип тюниг. Штатные прошивки, как пример мондео 2.0Т имеет 2 варианта форсировки с завода 200 и 240 лс. Машины полностью идентичны! Разница лишь в ПО двигателя. Есть умники, которые 240 лс выдают за чип тюнинг и просят от 10к. хотя цена данного репрога 3-5 тысяч. Есть и тюнинг прошивки, на которых обещают 270 лошадок. Все вроде бы правильно, но замеры на стендах показывают следующие результаты 200лс-200лс, 240лс-222лс, чип тюнинг 243лс(в среднем) моментные показали в данном случае не рассматриваем. Более серьезные поднятия требуют доработки по железу автомобиля. А вот с кугой 2 1.6Т AWD все интереснее, так же с завода идет 150 и 182лс. После чип тюнинга обещают 195лс! Стенд нам показывает 150-150лс, 182-164лс, чип от 160-170лс… Тут надо учитывать особенности впускной и выпускной системы, и без ее доработки поднять большую мощность по лошадкам, БЕЗОПАСНО для ДВС не представляется возможным. В частности по известному тюну на «195» кроме педаль бустера и отключенного 2 кислородника не имеем никаких прибавок… Ну и цена соответствующая от 4-6к за репрог, неплохая цена для плацебо.

Так как распознать не качественный чип тюнинг?-средний расход при малых и средних на грузках не падает-педальбустер (кажется что машина на низах рвет, только после 60-80км\ч никакой разницы)-перегрев катализатора и его выход из строя-свечи часто выходят из строя-отключение 2 лямбды, её стоит отключать, только при фактическом удалении катализатора! Иначе велик риск купить новый мотор.

-детонация

Дизельный турбированые двигатели с системой common rail.Рассмотрим на примере ДВС семейства duratorq tdci, и конкретно 2.0(140лс евро 3 и евро 4) устанавливается на mondeo 4, s-max, galaxy. Не путаем с аналогичными (140 и 163лс евро 5) но другим ЭБУ и системой подачи топлива! (фокус 3,куга 1-2, а так же выше перечисленные авто, произведенные в европе с 2010г. Эти машины оснащаются МКПП или Poewrshift)

Чего можно достичь на этом двс? Прибавка в 20-30 лс и 50-80 ньютонов. Многие так и обещают 170лс и 400 момента! Теперь подробнее рассмотрим. Начну пожалуй с момента, 400 это потолок, тк в акпп AISIN awf21, стоит ограничитель момента именной на отметке. Вам обещают после чипа более 400 ньютонов? Это откровенный развод! Теперь перейдем к лошадкам, их пик находится у этого мотора на 4250об\м. 170 лс не трудно поднять прошивкой, НО при таком поднятии именно ЛС будет повышенная дымность, при езде именно на лошадках, например при трассовых обгонах, при переходе на пониженную и оборотах свыше 3000. На машинах евро 4(оснащаются сажевым фильтром) это не заметно на первый взгляд, а вот на машинах(евро 3) это очень хорошо заметно и сразу! Тут поподробнее, регенерация, один из показателей, на которые стоит смотреть при чипе дизеля. В спокойных режимах езды количество очищений сажи не должно вырасти, а вот при динамичной езде, особенно после 80-100 км\ч, увеличенное число регенераций говорит о том что дымность есть! НО, для дизеля дымность(в меру само собой) при высоких нагрузках это нормально, т.к сколько бы турба не дула, и в каких диапазонах оборотов, пропустить через себя больше воздуха, чем способна, она не может. Именно по этой причине тюнинг прошивки на машины без DPF(евро 3) более лайтовые, нежели на аналогичные но с фильтром! Потому что, с сажей повышенная дымность незаметна, в отличии от машин без нее! Но если машина после чипа дымит как паровоз из вестернов, тут большой вопрос к настройщику.

Подводя итог по дизелям, не гонитесь за большими прибавками! Учитываю что, большинство из обещанного все равно с реальностью не имеет нечего общего. Некоторые кричат про 194лс на штатном железе… подумайте, чего вы хотите получить от чипа дизеля? Эластичность, четкую работу акпп, большую динамику? Как показывает практика, для этого достаточно «лайтовых» прибавок до 160 лс и 370 ньютонов, при этом дымности практически нет, а результат по сравнению со стоком крайне заметен! В общем много не всегда хорошо, а получить много на машинах с сажей очень не трудно! Только потом люди пишут, после чипа через 15 тысяч км сдох сажевик… как так интересно?)))

Так как распознать не качественный чип тюнинг?-сильная дымность, (увеличение регенераций для машин с DPF) при езде на моменте 2000-2500об\м дымности быть не должно! она может присутствовать только при езде на лошадях, но так же в меру разумного.-жесткая работа мотора— средний расход при малых и средних на грузках не падает-не стабильный запуск двигателя

-работа мотора при ускорении в «надрыв»

Так где, или у кого делать чип тюнинг? Тут все неоднозначно, крупные конторы которые обещают супер чип от Итальянцев, Немцев и тд, в 80% случаев вранье, и прошивка будет с адакта. Но некоторые действительно сотрудничают с европейцами. Кстати заблуждение, что за бугром чипуют машины лучше. В любом случае красивый сайт и бокс, это не показатель. Народные умельцы, тут как повезет, в большинстве случаев принцип работы тот же, покупают на адакте и тому подобных ресурсах, где чипы не самого лучшего качества. Только как правило пользуются дешевым софтом, и абсолютно не разбираются в моторах и тонкостях работы с различными ЭБУ. Но встречаются действительно правильные «частники»

При поиске где «чипануть» свою машину смотрите следующие факторы:-время на манибек, как правило 2 недели.-наличие отзывов, надеюсь Вы сумеете отличить реальные от фэйка-опыт работы, не стоит быть подопытным кроликом.-желательно направленность работы, не стоит ехать к тем, кто красит, ставит музыку, меняет подвеску, и чипует до кучи

-направленность либо по маркам, например специализируются на ВАГАХ, или на конкретных типах ДВС(дизеля, или атмосферники) так же по маркам, например форд, или мерседес, может быть по нескольким. Но делать абсолютно все, от жигулей до бентли одинаково хорошо, просто не возможно.

Советы после того, как Вы все таки чипанулись:-не стоит постоянно насиловать машину, и рвать всех со светофоров, все таки у вас не боевой «ВРЫКС», а гражданская машина.-снять логи и посмотреть «правильность» работы всех процессов в автомобиле, от поступления воздуха, до температуры отработанных газов-менять масло, и воздушный фильтр не реже чем раз 8-10 тысяч км.-для дизелей, лучше сразу при чипе программно отрубать EGR

-для бензина, если поставили прошивку е2(отключен 2 кислородный датчик) обязательно физически удалить катализатор.

Главное помните, что чип тюнингу подлежат только полностью исправные автомобили, это в ваших же интересах, и к сожалению не все чипы одинаково безвредны, поделок и закосов под известных авторов и тюнинг ателье из европы и сша очень много.

Надеюсь моя статья для кого то внесет ясность. На адекватные вопросы, постараюсь ответить)

www.drive2.ru

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о топливных картах и чип-тюнинге. Из этой статьи вы сможете узнать о важнейших параметрах, которые обеспечивают работу двигателя на разных режимах.

Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Давайте ответим, для чего решают чиповать дизельный мотор, а также рассмотрим преимущества и недостатки чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.

Особенности современного дизельного мотора

Дизельный двигатель современных авто является  высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.

Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.

Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.

Главной задачей качественного чип-тюнинга становится увеличение мощности дизеля без заметного ущерба для ресурса ДВС. Дизельный мотор управляется электронным блоком, который имеет микропроцессор и предустановленную производителем автомобиля базовую программу.

ЭБУ контролирует  работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.

Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность

Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.

Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.

Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.

Вполне очевидно, что если пренебречь вопросами экологии, тогда раскрыть потенциал дизельного мотора можно полностью. Для этого устанавливается чип параллельно ЭБУ или же в сам электронный блок управления заливается специальная программа.

Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

Установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.

Преимущества чиповки дизельного двигателя

  • процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
  • цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
  • прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться; 
  • чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
  • возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
  • прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
  • вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным; 
  • чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
  • чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;

Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.

Недостатки  чиповки дизельного мотора

  • увеличение расхода топлива;
  • необходимость чаще менять масло и фильтры;
  • заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
  • преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
  • возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
  • повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Среди сторонников чиповки дизеля бытует мнение, что раз у производителя имеется дизельный мотор с одинаковым объемом, но с разной мощностью, такой агрегат можно тюнинговать без риска. Примером может послужить дизельный  агрегат 1.9 TDI от Volkswagen. Данный мотор имеет форсировку от 90 до 150 л.с. Внешне и конструктивно эти моторы похожи. Многие полагают, что маломощный 90-сильный агрегат искусственно дефорсирован ради экологии и потенциально способен выдать 150 «лошадок».

Это не так, ведь завод учитывает подъем мощности и ставит другую турбину, интеркулер, форсунки. Имеются отличия в «железе», так как материал коленвалов и сам чугун блока цилиндров двигателя не одинаков. Моторы  с мощностью всего 115 сил уже имеют более высокий по качеству сор­т чугуна сравнительно с агрегатом в 90 л.с. Логично, что блок мотора с показателем 150 л.с. будет еще прочнее, хотя все блоки визуально абсолютно идентичны.

Прибавка мощности при чип-тюнинге турбодизеля или турбобензина сводится к тому, чтобы подать в цилиндры ДВС больше воздуха и топлива.  За подачу воздуха отвечает турбина (турбокомпрессор), от которой потребуется увеличение давления. Давление увеличится только за счет большей частоты вращения турбины. Серийный TDI имеет давление наддува 1,05 бар, а вращение имеет частоту около 200 000 об/мин. Если после чип-тюнинга потребуется давление на отметке 1,25 бар, тогда вращение крыльчатки должно быть около 280 000 об/мин.

В таком режиме турбина продержится не долго, так как превышение заданной частоты вращения заставляет лопасти крыльчатки раскрываться под воздействием центробежной силы. Указанные лопасти задевают корпус, который расположен от них всего в десятых долях миллиметра, и полностью разрушаются.

Следующей проблемой программного чип-тюнинга дизеля становится пропускная способность штатных форсунок. Увеличение количества воздуха закономерно потребует  прокачки большего количества солярки. Тюнеры ЭБУ дизельных и бензиновых ДВС увеличивают продолжительность момента топливного впрыска.

Результатом становится то, что горящий факел из форсунки попадает не в камеру сгорания, а на идущий вниз поршень. Наблюдается заметный перегрев поршней, края или другие части поршня плавятся. Лишнее топливо не догорает в камере сгорания и проникает в сажевый фильтр. Фильтр, переполненный избыточным топливом и сажей, попросту плавится в условиях работы при температуре более 1000 градусов.

Такое оплавление сажевого фильтра происходит в момент резкого сброса газа после езды на максимальных оборотах. В фильтре оказывается много кислорода, а температура растет непредсказуемо. Если говорить о бензиновых ДВС, тогда подобным образом быстро выходит из строя катализатор.

Закономерным результатом чип-тюнинга и возросшей мощности дизельного мотора становится увеличение нагрузок на трансмиссию. Наиболее уязвимым элементом является двухмассовый маховик. Дело в том, что указанный маховик точно подстроен с учетом штатно допустимого порога крутящего момента. Прирост тяговой силы заставляет пружины-демпферы выжиматься до предела, а  худшим результатом становится полное разрушение маховика после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Не менее  пагубно влияет избыточная мощность на механизмы сцепления и саму КПП.

Подведем итоги

Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга  даже наполовину. 

Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и  далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!

krutimotor.ru

>Честный взгляд на чип-тюнинг: 14 вопросов и ответов - GLSproject

От тонировки стекол и карбоновых дисков владельцы машин переходят к совершенно другому, внутреннему тюнингу. Даже название придумали – чип-тюнинг. Но стоит ли игра свеч? И кому выгодно делать чип-тюнинг – автомобилистам или СТО, предлагающим эту услугу чуть ли не на каждом углу? Каждого читателя ждет честный и независимый взгляд на чип-тюнинг. Поскольку вопросов о данной услуге скопилось немало, статья будет построена в формате ответов на них.

Расскажите, что такое чип-тюнинг. Я новичок и ничего в этом не смыслю.

Chip-tuning – это то же самое, что переустановка Windows на компьютере. Пользователь меняет программу управления двигателем авто. В результате у ДВС повышается мощность (эту информацию мы еще проверим), топлива расходуется меньше, все возникшие ошибки удаляются.

Кстати, перепрограммировать вы будете электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Заменили одни значения другими – и можно ездить дальше. Но быстрее и эффективнее.

Почему ограничения мощности не снимут еще на заводе? Зачем эти жесткие рамки?

Удельная мощность двигателя – далеко не самый главный показатель для производителя. Двигатели форсируют до 100% только в самых крайних случаях. Часто автоконцерны заведомо снижают ее, чтобы снизить выбросы CO2 – в Европе с этим строго. К тому же, чем ниже мощность, тем меньше налоги.

Могут ли выпустить один и тот же мотор в стандартной и форсированной версии? Безусловно. Известный многим автовладельцам Ford 1.6 Duratec Ti-VCT доступен в вариациях 105 л.с. и 125 л.с., хотя конструктивно оба двигателя устроены одинаково. А вот вам и второй пример. Из-за роста транспортного налога 2-литровый дизельный мотор Ssang Tong Actyon мощностью 175 лошадиных сил специально дефорсировали до 149 «лошадей».

Чтобы снизить объем выбросов, жертвуют экономичностью, некоторыми другими показателями. Иногда мотор оказывается «придушенным» из-за банальной ошибки ПО. Чип-тюнеры успешно находят «лазейки», путем перепрошивки повышают характеристики авто.

Как chip tuning влияет на ресурс?

Чип-тюнеры заявляют, что ресурс мотора остается неизменным. Без исследований и доказательств. Понятно, почему – проводить собственные исследования дорого, да и не нужно. Поэтому проще спрятать руки в карманы и деловито сказать – нет, не влияет. Ну что же, приготовьтесь услышать правду.

Если взять 2 двигателя «до» и «после», полностью открыть дроссель и заставить их молотить на пике, форсированный вариант будет изнашиваться гораздо быстрее. Но не спешите с выводами.

Вопрос в том, критично ли это? Нет, не критично. Во-первых, езда «на всех парах» – явление редкое. 90% времени мы с вами катаем с частичной нагрузкой.

Во-вторых, ресурс по «железу» у современных моторов исчисляется сотнями тысяч км. Поэтому падение ресурса на несколько сотен км вряд ли вызывает опасения.

В-третьих, качество масла влияет на ресурс гораздо больше, чем картография двигателя.

Оговоримся – перечисленные выше аргументы справедливы для корректного, вдумчивого чип-тюнинга. Обратившись в «шарашкину контору», вместо оптимизации работы можно получить полностью неработоспособный двигатель.

При неправильном подходе chip tuning способен перегрузить КПП, как это часто бывает с 6-ступенчатым «автоматом» в машинах Volkswagen. О гарантиях и страховке речь не идет. Остается уповать на профессионализм фирмы. Если это авторитетная СТО, через которую прошли сотни авто, она серьезно дорожит своей репутацией. Поэтому специалисты обязательно предупредят вас о возможных последствиях или будут форсировать авто до безопасных пределов.

Я потеряю гарантию, если сделаю чип-тюнинг?

В случае безграмотной прошивки ЭБУ мотор может прийти в негодность. Вряд ли производитель захочет покрыть расход на подобный вид ремонта.

С другой стороны, визуально распознать процедуру нельзя. Например, если обратиться в сервисный центр для ремонта подвески, дилер окажет вам эту услугу. Конечно, если не начнет копаться в программном обеспечении.

Любые гарантии на силовой агрегат теряются. При возникновении проблем с мотором специалисты заметят новую версию «прошивки». Некоторые дилерские центры сами делают чип-тюнинг, но цены там на порядок выше.

Каким будет прирост мощности после процедуры?

У атмосферного двигателя показатели вырастут ненамного – буквально на 3-7%, иногда на 10%. При модернизации безнаддувных моторов внимание уделяется крутящему моменту. Двигатель становится «живым».

Предел повышения мощности только изменением программы, без доработок по железу, т.н. Stage 1

Модель

Мощность

Крутящий момент

До

После

Peugeot 308 1.6 VTi 120

120 л.с.

160 Н*м

133 л.с.

175 л.с.

Volkswagen Golf 1.4 TSI

122 л.с.

200 Н*м

152 л.с.

250 Н*м

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

170 л.с.

280 Н*м

254 л.с.

400 Н*м

BMW 318i (E90)

129 л.с.

180 Н*м

141 л.с.

200 Н*м

Porsche 911 (997) Carrera

325 л.с.

370 Н*м

350 л.с.

398 Н*м

Opel Astra J 1.4 Turbo

140 л.с.

200 Н*м

165 л.с.

240 Н*м

Mitsubishi L200

136 л.с.

314 Н*м

170 л.с.

390 Н*м

А вот наддувные двигатели поддаются модернизации гораздо лучше. Показатели совершенно другие как на бензиновых моторах, так и на дизельных. Нередко удается поднять показатели на 40-50%!

Только взгляните, как изменились скоростные характеристики Фольксваген 1.8 TSI после чип-тюнинга. 155 лошадиных сил выросли почти до 200, момент подрос почти на 75 Н*м.

Чип-тюнинг: какие параметры он меняет?

  • Коэффициенты калибровки.
  • Коэффициент избытка.
  • Фазы распределения газов.
  • Работа перепускного клапана.
  • Многие другие показатели.

Стоит ли делать  чип-тюнинг безнаддувных двигателей? Ведь прибавка мощности все равно небольшая.

Действительно, даже после перепрошивки вам не удастся выжать из такого мотора солидную мощность. Поэтому специалисты делают ставку на кривую крутящего момента, поднимая планку в диапазоне средних оборотов. Простыми словами, упираются в субъективную динамику, а не объективную. Мотор становится более гибким.

Яркий пример такой работы – чип-тюнинг Chevrolet Lacetti с движком 1.4. После прошивки ЭБУ мощность выросла всего на одну лошадиную силу, а момент – на скромные 5%. Зато крутящий момент стал полнее. Это хорошо замено в зоне до 4 тысяч оборотов.

Тюнеры пообещали улучшение скорости и расхода. Это реально?

В теории да. Тот же выброс азота напрямую зависит от текущей температуры. Увеличивая угол опережения зажигания, удается повысить мощность, снизить расход. Платой за это становится снижение экологических показателей мотора. Понятно, что большинство отечественных автолюбителей этот факт не особо волнует.

Какие цены на чип-тюнинг?

Стоимость услуги зависит от уровня СТО и марки авто. «Гаражные» мастера предлагают чиповку за несколько тысяч рублей, ценник солидных компаний может вырасти до 40-50 тысяч рублей за индивидуальную прошивку под мощный многолитровый мотор. Однако во втором случае программа пишется конкретно под ваш автомобиль, что повышает стабильность и надежность прошивки.

Почему каждый второй водитель мечтает о чип-тюнинге?

У каждого свои причины. Большинство обращений связано с желанием повысить динамику транспортного средства. Одни хотят сэкономить, ведь налог нужно платить «по паспорту», другие нуждаются в корректировке характеристик мотора. «Подвисания», нестабильная работа в «холодном» режиме, плохая отзывчивость педали – все эти проблемы действительно можно решить благодаря чип-тюнингу.

Как убедиться в том, что «перепрошивка» сработала?

У авторитетных чип-тюнинговых фирм есть информативные стенды, позволяющие замерить скоростные, прочие характеристики авто. Если мы говорим о грамотной модернизации, снятие показателей должно быть обязательным этапом. В том числе и ради обеспечения надежности «тюнингованного» мотора. Иногда специалисты используют комплект RaceLogic.

Любопытный факт. Известный эффект плацебо работает и в автотюнинге. Даже если очевидных улучшений нет, многие водители отмечали чумовой прирост мощности. А все потому, что они сильнее давили педаль, чуть больше раскручивали мотор.

Как выполняется chip tuning в специализированных центрах?

Рассмотрим, как выглядит процесс чип-тюнинга, когда автомобиль попадает в руки опытных специалистов.

  • Диагностика. Помогает выявить другие неисправности, которые могут помешать чипованию.
  • Снятие внешних скоростных характеристик. Исходное программное обеспечение ЭБУ сохраняется.
  • Представим ситуацию, что прошивка «встала» неудачно или клиент недоволен ею по личным причинам. Чип-тюнеры заливают заводскую прошивку и возвращают деньги автовладельцам. Именно так выглядит серьезный подход к работе.
  • Данные об авто, а также программа передаются другим специалистам. Они разрабатывают новую версию прошивки, опираясь на предыдущий опыт.
  • Транспортное средство проходит измерения на стенде с обновленной программой. Желаемый результат достигнут? Авто возвращается законному владельцу. Были обнаружены еще какие-то нюансы? Программа дорабатывается до идеального состояния. Кстати, 2-3 подобные «итерации» при чип-тюнинге – нормальное явление.

Как педаль делают «острой»?

Чиповка позволяет ускорить реакцию педали газа. Но если вам нужно только это, можно ограничиться покупкой корректора. Устройство представляет собой небольшой блок, который интегрируется в цепь. Полученный от педали сигнал модулируется, удваиваясь в 2 раза. Например, если элемент выдает 20%, корректор увеличит это значение до 40%, тут же передаст его в ЭБУ.

В этом плане современные авто кажутся медлительными. Особенно если сравнивать их с машинами аналогичной мощности родом из 90-х. Это объясняется особенностями акселератора, призванного улучшить экологичность двигателя в переходном режиме. Корректоры частично решают проблему. Автомобиль субъективно начинает ехать быстрее, в некоторых случаях даже управление становится проще. А бывает и наоборот – расход топлива после установки корректора растет, поскольку водитель начинает ездить на полной скорости.

Есть у корректора одно очевидное преимущество над чип-тюнингом. Перед визитом к дилерам его можно быстро снять. Что касается эффективности агрегата, многое зависит от конкретной марки авто, ваших личных предпочтений. Идеальный вариант – попросить корректор на небольшой «тест-драйв», а потом отдавать за него от 10 до 20 тысяч.

Отдельные модели оснащены специальной кнопкой отключения. Рекомендуем деактивировать устройство, когда потребности в «острой» педали нет. Например, во время парковки.

А бывает ли чип-тюнинг без перепрошивки?

Есть и такой вид апгрейда. Для него используются специальные тюнинг-боксы. Их ставят на дизели, позволяя добиться хорошей мощности, экономичности. Еще раз повторимся: изменений в двигателе не будет. При желании, «бокс» снимается, после чего вы сможете поставить его на другой автомобиль.

Как заявляют производители, бокс снижает расход топлива минимум на 10%. Отдача мотора тоже улучшается. Продвинутые версии тюнинг-боксов обеспечат до 30% мощности сверху. Некоторые из них вносят изменения в степень форсирования.

Живой пример – установка тюнинг-бокса на Mitsubishi L200. Значения в нулевом режиме: 130 лошадиных сил мощность, 265 Н*м крутящий момент. Практически полное соответствие паспортным данным. Форсированный 8-й режим: 152 лошадиные силы мощность, 306 Н*м крутящий момент. Современными моделями боксов можно управлять прямо с экрана мобильного.

Выводы

Пусть каждый читатель, прочитавший эту статью до конца, сделает свой вывод – стоит ему делать чип-тюнинг или нет. Мы предложили вам взгляд на услугу со стороны и постарались быть максимально объективными. Надеемся, вы нашли ответы на актуальные вопросы и теперь знаете о чип-тюнинге намного больше, чем раньше.

glushitel-service.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости