С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка коренных вкладышей ваз 2108


Сборка двигателя поэтапно на Ваз 2108-2109-21099

Сборка двигателя поэтапно.

Руководство по разборке и сборке двигателя ваз 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе ваз 21099. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра ваз 2109. Осмотр блока цилиндров. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца лада спутник должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.
С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета).
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала лада самара.

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки лада самара моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор

на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал ваз 21099: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ...

24. ...с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...

29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндрамоторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров ваз 21099 на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра ваз 2109, так как болты крепления расположены ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик ваз 2108 от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала ваз 2109.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров ваз 2108 так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик лада спутник.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте

Сборка двигателя ваз 21083 ч.1, сборка блока(для новичков) — бортжурнал Лада 2109 rebuilding 1988 года на DRIVE2

Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки машинки. Любые замечания и дополнения приветствуются. Спасибо что зашли в гости:)

Итак ломать — не строить, поэтому описывать принцип разборки двигателя нет смысла, скажу только несколько важных вещей, о которых надо обязательно помнить:1)при разборке подготовьте банки куда будете складывать болты, гаечки, подшипники и другую мелочевку.2)запаситесь wd`шкой; купите кернер, чтобы помечать цилиндры, бугеля, направления шатунов (если собственно нет этих пометок), нужны также будут тиски и горелка или резак(подойдет китайский баллончик), также мелкая шкурка, канцелярский нож.3)не путайте коренные и шатунные подшипники, есть небольшая вероятность что они целы и их не нужно менять.4)свозите блок, головку, коленвал к токарю и уже исходя из его советов делайте двигатель.5)моем двигатель после расточки, чистим каналы, продуваем.6)заливаем сразу хорошее масло в двигатель!

Итак приступим непосредственно к сборке блока двигателя.Немного о подготовительной части:

Прежде всего нужно все хорошо отмыть, приготовить необходимый инструмент(динамометрический ключ, трещетку, головки и тд; масло(желательно то же самое, что будет после залито)), также потребуются тиски и какая-нибудь горелка.

Также не забываем проверить плоскости блока, головки, замерить их. Провести визуальный осмотр, продуть каналы на коленвале; в нашем случае мастер снимал пробки и чистил каналы и забивал новые.Подготовить прокладки, сальники, обезжириватель, тряпки, обеспечить хорошее освещение, герметик.

И немного о мастере. Ведет этот проект atstek и ему отдельная благодарность за проделанную работу.

Блок двигателя ваз 21083 1.5 в перевернутом состоянии.1)ставим коренные подшипники на блок, поливаем их маслом; ставим полукольца, проверяем на люфт коленвал, если имеется ставим другие обязательно. 2)ставим бугеля с коренными подшипниками(также смазанные маслом), наживляем болты, закручиваем согласно моментам затяжки(найдете в книжке) 3)переворачиваем блок передом, для установки масляного насоса; кладем прокладку, устанавливаем насос, аккуратно забиваем сальник. 4)переворачиваем блок задом для установки задней крышки; кладем прокладку, прикручиваем, аккуратно забиваем сальник.5)берем шатуны(не перепутайте порядок и направление) и поршни.6)шатуны замками к передку машины, поршень стрелкой к передку двигателя(к ГРМ`у)7)зажимаем шатун в тисках, не забываем о положении замка.8)греем шейку шатуна, вставляем поршень, просовываем палец поршня в шейку, не забываем о стрелочке на поршне.Это надо сделать очень быстро, потому что металл остывает достаточно скоро и поэтому может закусить на пол пути, если закусило, то можно успеть постучать молотком, но не сильно; в противном случае — выбиваем аккуратно палец, не повредив шейку шатуна, поршень и пробуем заново. 9)берем кольца и ставим; снизу вверх: маслосьемное(это такое многослойное, сложное), 2 компрессионных; замки колец распологаем на 120 градусов друг от друга; тоесть нижнее, среднее разворачиваем на 120 от нижнего, верхнее на 120 от среднего.10)поливаем собранные поршни маслом, снимаем поочередно с шатунов бугеля, ставим шатунные подшипники, смазываем их маслом; устанавливаем в гильзы поршни(сначала можно 1 и 4 цилиндр, потом 2 и 3). Особо проблем доставить не должно, в нашем случае для установки использовалась специальная стяжка и лист жести, но можно аккуратно поддевать кольца отвертками и тогда поршень провалится в гильзу. 11)установили 1 и 4, вставили бугель шатуна и закрутили согласно моментам затяжки по книжке. Также проделываем операцию с 2 и 3 цилиндром. 12)проверяем вращение коленвала; не должно нигде закусывать; если есть закусы то найти причину и устранить; причин может быть несколько; в нашем случае закусывало стопорное полукольцо, это не страшно. В остальных случаях придется устранять, а проблемы могут быть в шестернях масляного насоса, поэтому следует его открутить и проверить без него, если же проблема не устранилась и у вас установлены новые коренные подшипники, то скорее всего придется везти коленвал в токарям(если вы этого не сделали).

13)теперь завершающие этапы в нашей сборке блока: зачищаем поверхность для установки поддона картера, срезаем выпирающие прокладки задней крышки и масляного насоса.

14)садим маслоприемник на герметик и прикручиваем его(прежде чем устанавливать хорошенько его отмойте и продуйте)

15)ставим прокладку картера, ставим свежевымытый картер на свое родное место и прикручиваем его.

Кончилось место под фотографии, хотел показать более информативно, надеюсь кому-нибудь эта статья будет полезной. Любые замечания учту, исправлю, на вопросы отвечу. На этом пока что все, скоро ждет отчет об редукторном стартере, потом генератор и 8ми клапанная головка. Пока

Цена вопроса: 1 000 000 ₽

11.10 Сборка двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Предупреждение

На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.
С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета).
Примечание  
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третьей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ...

24. ...с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...

29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.

ВАЗ 2108 1984+ Сборка двигателя

Предупреждение

На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.
С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета).
Примечание  
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третьей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ...

24. ...с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...

29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости