С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство газового оборудования автомобиля


Основные узлы газобаллонного оборудования: их предназначение и краткое описание

Газобаллонное оборудование – это сочетание агрегатов, приборов, материалов и арматуры, комплектно установленных в автомобиль, для возможности использования газа как основного или дополнительного топлива.

Основные узлы газобаллонного оборудования:

Газовый баллон

Газовый баллон - это емкость для хранения и транспортировки газа. Может размещаться как внутри автомобиля, так и снаружи. Баллоны различаются по объему и форме. Используемые в автомобиле газовые баллоны имеют объем от 20л. до 200л. Форма может быть цилиндрическая или тороидальная. Тороидальная –предусматривает размещение в нише запаски в том числе.

Газовый редуктор

Газовый редуктор - агрегат, предназначенный для преобразования газа из сжиженного состояния в парообразное, путем испарения. Снабжен контуром подогрева, который подключается к системе охлаждения двигателя. Принципиально делятся на – вакуумный и электронный. Вакуумный редуктор подает газ на форсунки за счет разряжения в коллекторе. Электронный редуктор – по электрическому сигналу.

ЭБУ

ЭБУ (электронный блок управления) - электронное устройство, осуществляющее контроль и управление подачей и расходом газа. Так же отвечает за настройки работы ДВС газ-бензин. Часто работает в связке со штатным бортовым компьютером автомобиля. В продвинутых системах имеет уникальные прошивки под конкретную модель авто.

Газовые форсунки

Газовые форсунки предназначены для впрыска газа в коллектор, куда и врезаются при монтаже газобаллонного оборудования. Работают по принципу форсунок бензиновых. Некоторые модели неразборные, необслуживаемые и не подлежат ремонту. Отличаются по скорости действия – открытие-закрытие. Считается, что чем выше скорость работы форсунок, тем выше шум.

Мультиклапан

Мультиклапан – многофункциональное устройство, монтируемое в баллон стандартным креплением, отвечающее за забор газа из баллона, за подачу газа по трубопроводу к редуктору-испарителю. Снабжено вентилем подачи газа, заправочным устройством, аварийным клапаном сброса давления, указателем количества газа в баллоне. Различается по типу предназначенного баллона.

Заправочное устройство

Заправочное устройство – или выносное заправочное устройство (ВЗУ) с обратным клапаном. Предназначено для безопасного соединения и заполнения газового баллона в автомобиле при помощи заправочного пистолета, для чего имеет специальный переходник. Монтируется в/под бампер, или в люк бензобака автомобиля.

Вентиляционная коробка

Вентиляционная коробка – устройство с прозрачной откидывающейся крышкой. Предназначено для размещения на баллоне в месте установки мультиклапана. Выполняет следующие функции: защищает мультиклапан от пыли и легких механических повреждений; имеет штуцера для отвода вентиляции. Различается по форме, под конфигурацию мультиклапана.

Переключатель газ-бензин

Переключатель газ-бензин – электронное устройство, отвечающее за переключение режимов работы двигателя с бензина на газ. В зависимости от типа ГБО может работать как в ручном режиме, так и в автоматическом. Часто снабжается светодиодными индикаторами режимов работы ДВС, а также индикатором уровня топлива.

В зависимости от «продвинутости» газового оборудования, которое в нашей стране измеряется поколениями, в комплекте может присутствовать или отсутствовать тот или иной упомянутый элемент.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании — ГБОшник

Газовое оборудование на авто: характеристики, конструкция, правила установки

Первые силовые агрегаты, работающие за счет сгорания газового топлива, появились ранее бензиновых образцов. Но, тем не менее, были вытеснены на долгие годы этим аналогом, так как устройство газового мотора уступало по уровню мощности бензиновому. Сегодня же эта проблема решена, газовый двигатель внутреннего сгорания является особой разновидностью моторов, работающих по принципу теплового цикла Отто. Для приведения в действие сложного устройства используется газообразное топливо. Большая часть газового оборудования, устанавливаемого на современных автомобилях, функционирует за счет сжиженной смеси пропан-бутан. Но есть и установки, работающие на метане или ином газообразном сырье.

Принцип работы двигателя на сжиженном газе

Классические модели транспортных средств оснащаются силовыми агрегатами на дизеле или бензине. При установке газового двигателя, работающего на сжиженном топливе, наблюдается улучшение работы ДВС. Так, например, запуск мотора в холодное время года улучшается при использовании пропан-бутана. Помимо этого, рабочие циклы внутри блока цилиндров характеризуются большей устойчивостью и равномерностью горения, чем при работе на бензине/дизеле. Главное преимущество работы на сжиженном веществе – чистота топлива. В его составе занижено количество окислов металлов, серы и прочих вредных примесей, негативно сказывающихся на функционировании мотора.

Обратите внимание!

При переоборудовании бензинового мотора на газовое топливо учитывайте, что сжиженное вещество характеризуется меньшей плотностью, поэтому показатель расхода увеличивается. К примеру, машина на сжиженном газе пройдет 0.8 того пути, который она смогла бы преодолеть, используя бензин.

Также в сжиженном газе нет свинца, который добавляется производителями в бензин для улучшения некоторых его свойств. Таким образом, газовые двигатели, использующие сжиженное топливо, более долговечны в эксплуатации. В процессе работы газовая топливная система производит меньшее количество нагара, углеродных образований внутри цилиндров. Эксперты отмечают, что сжиженная газовая смесь характеризуется высшим октановым числом, чем бензиновое топливо. А, значит, степень сжатия подобного вещества выше, поэтому возрастает и уровень КПД силового агрегата.

Принцип работы автомобильного мотора на сжатом газе

Конструкторы двигателей для автомобилей предлагают варианты устройств, функционирующих на сжатом газе – природном метане, который среди аналогичных видов топлива характеризуется наивысшей степенью экологичности. Перевести транспортное средство для работы на метане можно двумя способами:

  • Доукомплектовать машину специальным ГБО;
  • Установить заводскую метановую силовую установку.

Обратите внимание!

Массового серийного выпуска автомобилей, функционирующих исключительно на газообразном сырье, ведущие автоконцерны не осуществляют. Выпуск подобных автомобильных комплектаций представлен лимитированными линиями, но в Россию официально такие модели не завозятся. Разница в стоимости, если сравнивать с традиционными бензиновыми, в среднем составляет от 150 000 до 200 000 рублей.

Эксперты рекомендуют устанавливать на бензиновые модели дополнительное газобаллонное оборудование для автомобиля любого поколения (с 1 по 5), работающее параллельно с бензиновой цепью. Емкости для содержания метана выполняются в виде цилиндров с округлыми концами и отличаются от традиционных баллонов бытового пользования. Оборудование для авто изготовляется из высокопрокатного стального сплава, характеризующегося большим ресурсом прочности и устойчивости к механическому воздействию. Принцип работы подобной системы позволяет всего за несколько минут перейти из работы на одном типе топлива на другой без остановки работы силового агрегата.

Сейчас производители газового оборудования автомобилей предлагают новинку – баллон металлокомпозитного образца, главные отличия – это меньшая масса и увеличение срока службы без переосвидетельствования (в среднем 5 лет). По техническом нормам емкости для ГБО должны успешно переносить уровень давления, превышающий рабочий показатель в полтора раза.

Процедура перевода дизельного агрегата в режим использования газообразного топлива требует некоторых модификаций в конструкции мотора. Для работы на метане необходимо изменить уровень сжатия. Для разных машин этот процесс выполняется различными способами, главные среди которых:

  • Фрезеровка поршневого элемента;
  • Установка прокладки под ГБЦ;
  • Замена поршневого комплекта;
  • Укорочение шатуна.

Как правило, специалисты прибегают к методу фрезерования поршней. Помимо изменения степени сжатия внутри агрегата, необходимо вмонтировать систему впрыска нового топлива, включающую специальные форсунки и искровое зажигание. Только после установки этих дополнительных комплектующих систем дизельный автомобиль сможет использовать газ в качестве топлива. В завершение процедуры монтажа газовой установки на дизельном транспорте монтируется система управления газовым двигателем, представленная функциональным электронным блоком.

Некоторые производители известных транспортных средств предлагают уникальные заводские модели авто с метановыми моторами. К их числу относят немецкие компании Opel, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz. Примером подобного лимитированного продукта считается VW Passat Variant Ecofuel Sportline. Схема работы силового агрегата этой машины полностью построена на использовании природного газа – метана. Объем двигателя упомянутой модели составляет 1.4 л, а уровень производительности достигает показателя в 150 л. с.

Конструктивные особенности газобаллонного оборудования

Главное отличие в двигателе внутреннего сгорания, использующего газообразное горючее, от бензиновых и дизельных аналогов заключается в повышенном уровне сжатия. Такие установки уменьшают износ конструктивных элементов автомобиля, характеризуются экономичностью в обслуживании и эксплуатации за счет низкой себестоимости добываемого сырья. Автомобили отечественного производства можно доукомплектовать газовым оснащением, вмонтировав ГБО.

Схема установленной газовой конструкции на автомобиле представлена на рисунке:

Где:

  1. Заправочный элемент (выносной);
  2. Емкость для хранения газообразного горючего;
  3. Мультиклапан;
  4. Редуктор-испаритель;
  5. Газовый фильтр;
  6. Клапан;
  7. Устройство для переключения работы на разных типах топлива;
  8. Устройство смешивания газа с воздухом и дозирующий элемент;
  9. Магистральная линия для подачи топлива (под высоким уровнем давления).

Схема конструкции переоборудованного дизельного силового агрегата на работу с газом такая:

Компоненты оборудования для работы авто на газе

Монтаж газобаллонного оборудования выполняется с четким соблюдением технологических норм и стандартов безопасности, поэтому эксперты рекомендуют доверить эту процедуру профессионалам. Специализированные сервисные центры по завершению установки предоставляют владельцу авто гарантию на качество проделанной работы и безопасность эксплуатации. Конструкция ГБО для бензинового автомобиля включает следующие компоненты:

  • Газобаллон с необходимыми комплектующими элементами, предназначенными для безопасной заправки топливом, а также подачи оного в мотор;
  • Газопровод с дополнительными деталями, соединяющий баллон и двигатель;
  • Редуктор давления, преобразующий высокий уровень давления газообразного вещества до нужного показателя в рабочем моторе;
  • Устройство для выбора горючего вещества: дает возможность переходить из использования бензинового топлива на работу на метане или ином типе газообразного горючего;
  • Смеситель, участвующий в процессе получения горючей смеси.

Дизельный силовой агрегат, работающий на газообразном горючем, включает такие дополнительные компоненты:

  • Емкость для хранения газообразного горючего;
  • Клапан;
  • Редуктор давления;
  • Газовая форсунка;
  • Дизельная форсунка;
  • Устройство для переключения;
  • Датчик оборотов;
  • Электронная система управления.

Сравнительный анализ работы ДВС на разном топливе

Автомобильные силовые установки, использующие в рабочем состоянии различное горючее, в целом работают по общему принципу, поэтому владельцы личного транспорта могут с легкостью переоборудовать ДВС, сделав устройство газовым или же гибридным. Система питания, подающая газ, монтируется специалистами как на легковые модели, так и машины с большой грузоподъемностью. Каждый из видов топлива для мотора внутреннего сгорания имеет плюсы и минусы, поэтому, принимая решение о переоснащении машины, следует провести сравнительный анализ каждого из них.

Преимущества бензинового агрегата:

  • Более высокие показатели мощности мотора, что обеспечивает быстрое увеличение скоростного режима и улучшению динамику;
  • Износ клапанов происходит медленнее, так как жидкое топливо удаляет с них гарь, вызывающую нарушение контактов в работе с седлом и прогорание. Таким образом, бензин повышает срок эксплуатации силового агрегата;
  • Потребление этого горючего ниже, чем газообразного (в среднем на 15%).

К существенным недостатком бензиновой установки эксперты относят дороговизну упомянутого топлива, низкие качественные характеристики, ускорение износа цилиндров, вредные выхлопы и прочие вещества, выделяемые в атмосферу.

Преимущества газового двигателя такие:

  • Продукты, выделяемые в процессе сгорания газообразного горючего, не содержат вредные компоненты (свинец, сера, углероды), поэтому этот тип топлива более экологичен;
  • Высший показатель октанового числа;
  • Снижение рабочей нагрузки на блок цилиндров, что защищает их от преждевременного износа и повышает запас прочности мотора (в среднем на 15%);
  • Не выделяет продуктов горения, как бензин, поэтому замена технической жидкости в двигателе (масла) требуется реже (в полтора раза);
  • Дешевизна: учитывая стоимость бензина и дизеля, цена газа на заправках ниже почти в 2 раза, что понижает затраты на оплату топлива, несмотря на то, что расход газообразного горючего выше.

Решаясь установить газовое оборудование для автомобиля, учитывайте также минусы подобного оснащения:

  • Для установки требуется дополнительное пространство. Как правило, емкость для хранения газа монтируется в багажнике, поэтому его полезная площадь сокращается;
  • Дороговизна установки ГБО: стоимость монтажа системы зависит от класса двигателя автомобиля, который переоснащается. Помимо этого, необходимо оплатить услуги специалистов, выполняющих работу и покупку дополнительных комплектующих устройств;
  • Снижение мощности силового агрегата, поэтому скорость набирается медленнее.

Принимать решение в пользу установки ГБО следует с учетом того, как быстро установка окупится. Во-первых, при монтаже газа будьте готовы к более частой потребности посещения техцентра для ТО мотора. Система питания газом выделяет конденсат, который рекомендуется удалять через каждые 10 000 км пробега. Также после 100 000 км пробега заменяется мембрана редуктора.

Все достоинства газового оборудования раскрываются при установке подобного оснащения на дизельных автомобилях. Уровень сжатия в ДТ моторе выше, поэтому показатель КПД также возрастает, составляя 30-45%. Для работы системы необходимо регулирование давление газа, что возможно за счет установки специального оборудования. В среднем переоборудование транспортного средства обойдется в 500-1000 условных единиц (с учетом цен на иностранное оборудование), поэтому процедура выгодна для тех автомобилистов, которые часто ездят на авто и преодолевают большие расстояния. Тогда ГБО окупиться быстрее, учитывая соотношение цен бензина и газа.

Установка газового оборудования

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-05-05

Приветствую вас дорогие друзья! Когда цены на бензин уже достигли рекордных 30 рублей за литр, волей-неволей задумаешься о более дешевом виде топлива. Достойная и единственная для рядового автолюбителя альтернатива уже приевшемуся бензину, это конечно газ и об этом знают все шоферы. Однако, прежде чем вам все-таки удастся начать экономить, придется выкинуть немалую денежную сумму, которую стоит установка газового оборудования и его покупка. Поэтому на такой шаг идут не все водители, а лишь часть их.

Первые считают затею нерентабельной, так как оправдать затраты на механизм быстро не получиться, вторые уверены в обратном. Сегодня, я попытаюсь разобраться кто размышляет правильно, а кто ошибается и вы мне, в этом обязательно поможете! Правда ведь? Но для начала, давайте разберемся, что из себя представляет газовая установка на машину.

Устройство газовой топливной системы автомобиля

Находясь на современной заправочной станции, каждый из нас обращает внимание на то, что кроме привычных колонок, на их территории присутствует еще и механизмы для заправки автомобилей на газу. Так вот, всегда спрашивал себя почему при наличии двух видов газа (пропан и метан), череда машин выстраивается только к одному? Теперь знаю, спешу поделиться и с вами! Оказывается, метановые установки имеют довольно большие габариты в сравнении с пропановыми, соответственно монтаж их на конструкцию обычной машины затруднителен. Еще один серьезный недостаток, это цена – она существенно отличается от пропанового аналога.

Разумеется, спрос на пропан значительно выше, но стоит отметить и метан не пасет задних ведь расход топлива грузовиками на порядок выше чем у легковушки. А сколько у нас дальнобойщиков вы сами, наверное, видите ежедневно на проезжей части своей местности. Но если фура на газу, явление довольно редкое, то на Газель, ГАЗ и даже на УАЗ, устанавливать умудряются любой из вариантов. К тому же в продаже появились и более компактные метановые установки, монтаж которых, запросто можно осуществить как на обычный ВАЗ, так и на необычный Патриот!

Сегодня, нас интересует исключительно газобаллонное оборудование на автомобиль функционирующее благодаря пропану. Не будем говорить о труднодоступных новинках. Рассмотрим, все составляющие такого сложного механизма:

  • Мультиклапан – состоит из заправочного и расходного клапана, заборной трубки, а также указателя уровня газа, устанавливается он на горловину топливного бака.
  • Дозатор – уже из названия понятно, что деталь выполняет функцию дозирования топлива.

Лишь правильно отрегулированный дозатор способен подать в камеру сгорания смесь нужной концентрации с воздухом, а это, залог нормального воспламенения газа.

  • Редуктор-испаритель – испаряет, подогревает и снижает уровень давления топлива.
  • Переключатель между видами топлива – позволяет быстро переключиться с газа на бензин и наоборот прямо из салона транспортного средства.
  • Переключатель бензонасоса – дополнительный элемент, который устанавливается по желанию клиента. Его преимущество в том, что он исключает возможность сгорания бензонасоса, имеющаяся при его отсутствии.
  • Газовый клапан – включает в себя фильтр очищающий пропан, но главной его задачей является полное прекращение прокачки топлива по системе при заглушенном моторе.
  • Бензиновый клапан – прекращает подачу бензина при активировании газового оборудования.
  • Устройство для заправки – то самое гнездо, куда вставляет пистолет заправщик, располагается оно чаще всего в теле заднего бампера.
  • Газовый редуктор – монтируется только на автомобили с объемом двигателя менее 1.6 литра в подкапотном пространстве. В современных электронных модификациях довольно быстро изнашивается резиновая мембрана, а это влечет за собой проблемы при запуске двигателя, особенно на холодную. Поэтому данный элемент требует периодической замены.
  • Смеситель воздуха с газом – тот же карбюратор или инжектор, но в газовой системе.
  • Баллон или топливный бак – встречаются тороидальные и цилиндрические конструкции, первые монтируются под запасным колесом в багажнике, вторые сверху.
  • Газовая магистраль высокого давления – транспортирует топливо из бака в камеру сгорания под необходимым давлением.

Запомните: заправлять баллон газом не рекомендуется больше чем на 80% от его общего объема!

Согласитесь, не малый набор, так сразу и не поймешь, что к чему. Если у вас есть непреодолимое желание прямо сейчас купить ГБО, вооружитесь ручкой и выпишите все эти детали на листочек. Это поможет проверить наличие всех элементов в предлагаемом продавцом комплекте.

Принцип работы газового оборудования

Теперь, когда вы в курсе, из чего состоит газовое оборудования, вас не проведешь! Однако, чтобы тот таки продавец не застал вас врасплох, советую понять, как это все добро работает. Не волнуйтесь, я вам в этом помогу.

Схема функционирования ГБО более простая нежели, у классической топливной системы. Свой путь газ начинает из баллона, откуда он под определенным давлением перемещается в редуктор-испаритель. Тот в свою очередь, нагревается от температуры охлаждающей жидкости, позволяя таким образом пропану испаряться.

Дозатор – следующая остановка газа на пути к камере сгорания. Туда топливо попадает уже в паровой фазе, а после, следует к смесителю. Уже затем, когда пропан насыщается воздухом, он двигается к финишу – камере сгорания. Те, кто представляет себе, как аналогичный процесс выглядит в бензиновых вариантах, понимают в чем собственно разница. С этим думаю, разобрались, далее обсудим, наверное, главный критерий выбора ГБО.

Поколения газового оборудования

Приобретая ГБО, каждый автолюбитель стремиться получить экономную и дешевую систему. С таким желанием вам запросто могут втюхать устаревшую систему, от которой будет больше мороки чем экономии. Чтобы делать не на основании разных баек, а на собственном мнении, рассмотри все существующие поколения газового оборудования:

  • ГБО 1 – оснащается редуктором раздельного типа, сегодня они практически не используются. Однако, многие отзывы говорят о надежности системы, появившейся в начале 90-х.
  • ГБО 2 – прославилось подачей топлива в ручном режиме посредством дозатора.
  • ГБО 3 – здесь уже дозатор оснащается специальным моторчиком, который питается от бортовой сети. Первое поколение, поддающееся настройки через компьютер.
  • 4 поколения – наиболее популярный вид газового оборудования! Главное преимущество – движение пропана из редуктора к газовым форсункам, они же в отличие от бензиновых аналогов подают топливо к впускным клапанам. Настройка системы невозможна без компьютера и специального программного обеспечения.
  • 5 поколения или LPI – творение голландских мастеров позволяет подавать газ непосредственно в камеру сгорания, но только при наличии в системе насоса высокого давления. В связи с тем, что наш отечественный газ в своем большинстве низкого качества, эксплуатация последней разработки в данном направлении, чревато поломкой агрегата и потерей средств, затраченных на ее приобретение.

Для тех, кто на все руки мастер, заостряю ваше внимание: установка газового оборудования на автомобиль теоретически может осуществляться своими руками, но при первой же проверке машины инспекторами ГИБДД вас предоставят предъявить бумаги, которые могут выдать только квалифицированные специалисты в данной сфере, в простонародье – газовщики. И с этим ничего не поделаешь, таковы уж правила!

Достоинства и недостатки ГБО

Вернемся к спору, который обещал рассудить. Я не стану кому-то что-то доказывать, просто приведу все доводы. Ваша помощь (помните ведь), заключается в том, что в комментариях статьи вы сделаете уже свои выводы касательно вопроса «Нужна ли вообще газовая установка среднестатистическому автомобилю?». Конечно же, на основании плюсов и минусов, которые я вам приведу. Итак, начнем с хорошего:

  • Экономия – стоимость пропана в два раза ниже бензина, дальше считайте сами.
  • Повышенный ресурс двигателя – газ обладает более высоким октановым числом (от 100 и выше), отсюда не только более мягкая работа мотора, но и отсутствие детонации в принципе.
  • Повышенный эксплуатационный срок свечей сгорания – газ полностью сгорает в цилиндре, что увеличивает периодичность их замены на 35-40 процентов.
  • Настолько же увеличивается срок службы моторного масла.
  • Экологически чистый продукт – в выхлопных газах отсутствуют какие-либо вредные элементы, так как топливо такого типа практически полностью сгорает.
  • Практичность – управление системой может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме (тумблером).
  • Минимальный уровень пожаро- и взрывоопасности – несмотря на все стереотипы, это действительно так!

Ну а что же с минусами:

  • Придется пожертвовать частью багажного отсека;
  • Минус 8-10 процентов от мощности автомобиля, падение обуславливается медленным горением топлива.
  • Существует вероятность перегрева клапанов и их поломки, при неправильно отрегулированных зазорах из-за оказываемой большой нагрузки.
  • Затраты на официальную регистрацию. Знаете, сколько стоит? Немало порядка 10 тысяч рублей.

Какую марку выбрать?

Москва – главный город России, соответственно где как ни тут можно найти самый широкий ассортимент ГБО и фирм, специализирующихся на их монтаже. Вариантов для оформления сделки также хватает, хочешь бери за наличку (от 15-20 тысяч рублей с установкой), нет – возьмите, пожалуйста, в рассрочку. Некоторые фирмы и вовсе могут предложить шикарный бонус, коим является бесплатная установка приобретенного оборудования. Что касается производителей, можно выделить следующие марки:

  • BRC, Bigas, OMLV, Lovato – Италия.
  • Tamona – Литва.
  • Gurtner – Франция.
  • Prins – Голландия.
  • GIG и «Альфа» – Россия.

В той же столице есть такая организация, как «ГБО Сервис», фирма частная, отзывы – положительные! Парни не только могут установить, но и восстановить нерабочую систему! Но опять же, это всего лишь одна компания, которая так сразу взбрела в голову, а таких в городе огромное количество. Поэтому выбирать есть с чего!

Подведем итоги, сегодня мы разобрали конструкцию ГБО, их разновидности и принцип работы. С такими знаниями вам определенно проще будет приобрести оптимальную для вашего автомобиля установку. Актуальна ли ГБО для популярной модели ВАЗ 2114, узнаете из видео. Ну а лично мое мнение – за газовым оборудованием будущее! С собственным определяйтесь сами! Всего доброго!

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Газовые смесители и дозирующие устройства газобаллонного оборудования ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Из редуктора ГБО газ поступает в двигатель, предварительно смешиваясь с воздухом. Для этого используются газовые смесители. Дополнительно перед смесителем могут устанавливаться дозирующие устройства для корректировки количества поступающего газа в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки. 

Для подачи газа могут использоваться серийно выпускаемые газовые смесители, универсальные (газобензиновые) карбюраторы или устройства, устанавливаемые на бензиновые карбюраторы (насадки, штуцеры, проставки). Для инжекторных бензиновых систем также могут использоваться насадки.

При переоборудовании автомобиля на ГБО установка такого газового смесителя или универсального газобензинового карбюратора требует дополнительных затрат. Значительно снизить стоимость переоборудования на ГБО можно, устанавливая смесительные устройства на штатных бензиновых карбюраторах. Этот способ подачи газа нашел наибольшее распространение как наиболее доступный, простой и дешевый.

Существует три основных варианта подачи газа с помощью установки и используя газовые смесители. Наиболее простым является установка смесителя на верхнюю часть карбюратора. Такие газовые смесители называют насадкой. Насадка устанавливается в корпус воздушного фильтра.

Схема подачи газа над карбюратором.

Пример установки газовой насадки на карбюратор типа «Озон» представлен на рисунке ниже. Газ поступает в периферийную кольцевую полость и из нее через каналы к центральному кольцевому отверстию. В этом отверстии и далее в диффузоре карбюратора газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Для подачи газа в насадку необходимо просверлить отверстие в корпусе воздушного фильтра.

Газовые смесители-насадки на карбюраторах Озон.

Другим способом подачи газа является установка плоской проставки между частями карбюратора. На рисунке ниже представлен вариант проставки ЗАО «Автосистема». Проставка устанавливается между средней и нижней частью карбюратора. Для этого необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора и разобрать его.

Газовые смесители-проставки на карбюраторах Озон.

Проставка устанавливается на место теплоизоляционной проставки. Газ поступает на входные штуцеры насадки и по внутренним каналам к отверстиям, расположенным по кольцевому периметру внутренних отверстий насадки. На ряде карбюраторов, например типа «Солекс», установку такой насадки невозможно выполнить конструктивно.

Третий способ подачи газа заключается в установке в корпусе карбюраторов штуцеров для подвода газа. Для этого необходимо сверление в корпусе в зоне максимального сужения диффузоров карбюратора двух отверстий диаметром 8-10 мм в зависимости от рабочего объема двигателя.

Схема подачи газа через штуцер.

Штуцеры ввинчиваются в эти отверстия. Однако такой на первый взгляд простой способ требует большой трудоемкости и хорошего знания конструкции карбюратора, так как необходимо точно определить место сверления отверстий, чтобы не повредить внутренние каналы карбюратора.

Предпочтительным считается применение проставок и штуцеров, так как они практически не оказывают влияния на работу двигателя на бензине и одновременно обеспечивают при работе на газообразном топливе эффективные показатели мощности двигателя, расхода газа и низкую токсичность. Газовые смесители обычно рассчитаны на совместную работу с газовым редуктором определенного типа.

При переоборудовании бензиновых инжекторных систем питания для работы на газовом топливе также используются насадки. Они устанавливаются в разрыв воздушного трубопровода перед дроссельной заслонкой.

Газоподающие системы с установленными на штатных бензиновых карбюраторах смесителями оснащаются дополнительными устройствами для регулировки минимальной частоты вращения на холостом ходу, а также для регулировки и управления подачи топлива на различных режимах. Для этого используются дозаторы, или дозирующе-экономайзерные устройства (ДЭУ).

Тройник подвода газа в двигатель.

В легковых автомобилях с рабочим объемом двигателя менее 1,5 литра вместо ДЭУ устанавливают простые дозаторы. На рисунке выше представлен тройник подвода газа. Поток газа, поступающий из редуктора низкого давления по патрубку, разделяется в корпусе на два потока. Количество газа регулируется раздельно для первичной и вторичной камер винтами.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей». Ю.В. Панов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости