Форсункой называют электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры мотора. Так что если форсунки вышли из строя, их нужно немедленно ремонтировать. Перед тем, как начать ремонтировать форсунки Ваз 2114, нужно запустить силовой агрегат машины и дать ему поработать в режиме холостого хода на повышенных оборотах. Далее выкручиваем колпачковые гайки на форсунках, работающие на повышенных оборотах и проверить, исправна ли форсунка.
Если при ослаблении одной из них обороты двигателя ваз 2114 не снизились, то значит данная форсунка не функционирует. В процессе работы нам пригодится специальный стенд, на нем мы проверяем ‘факел’ и давление впрыска. Во время такой проверки определяются основные поломки устройства, а точнее, черный выхлоп из глушителя, перегрев мотора, стук в цилиндрах и перебои работы в самом двигателе, неустойчивая его работа и повышенный уровень масла. Отрицательным образом на форсунках сказывается и топливо плохого качества, а именно, присутствие в нем воды. При обнаружении неисправности в форсунках, их необходимо сразу снять. Для этого отворачиваем специальный трубопровод высокого давления от насоса и форсунки, а потом вытаскиваем его из поддерживающей скобы. Имейте в виду, что сама конфигурация трубопровода не должна измениться, так что ставить нужно все так же, как и было раньше, не внося никаких изменений. Следующий этап — снимаем форсунки трубопроводы возврата топлива, при помощи накидного ключа выворачиваем форсунку и вытаскиваем старую шайбу, не забыв после этого заменить ее на новую. Теперь нужно соединить трубопроводы высокого давления у форсунки, насоса и трубки обратного хода топлива. Если форсунка служила достаточно долго, то нужно обязательно заменить некоторые детали, такие как: верхняя и нижняя пружина, распылитель, уплотнительное кольцо, седло клапана, фиксатор уплотнительного кольца и основной шток.
После замены всех этих элементов, проводим сверхточную настройку форсунки на специальном диагностическом стенде. Если это будет нужно ,выполняем чистку форсунок Ваз 2114. Для этого нам пригодится очиститель инжектора. Снимаем бочок с двумя патрубками, вытаскиваем оттуда планку с проводами, заранее сняв фиксатор снизу. Как правило, форсунки покрываются вокруг сопла коксом, который напоминает смолу. Его очень сложно устранить, но все же сделать это нужно. После того ,как кокс устранен, мы очень аккуратно берем тупую иголку и прочищаем воронкообразную поверхность вокруг сопла, периодически обрабатывая спреем загрязненную область. Итак, форсунка снаружи чиста ,пора заняться ее внутренним содержимым. Нам пригодится источник электрического тока на 3-13 вольт и ножной насос с монометром. У насоса снимаем конец со шланга и наливаем в шланг очищающую жидкость. Туда мы присоединяем форсунку, накачиваем примерно до 6 атмосфер и подаем на форсунку 3 вольта тока. Напряжение лучше всего подавать порциями, придерживая давление на нужном уровне. Прокачав таким образом каждую форсунку, начинаем установку элементов на свои места, делается это в обратной последовательности.
От хорошей жизни в ВАЗовских моторах никто ничего не меняет, особенно в топливной системе. Если стал вопрос о том, какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114, значит старые свой срок отходили и им нужно искать адекватную замену. Поскольку автозавод не предлагает широкого выбора форсунок, задача упрощается. Тем не менее есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы выбрать форсунки правильно.
Первый, но не последний признак выхода инжектора из строя — повышенный расход топлива.
Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.
На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens. Для начала рассмотрим форсунки Bosch.
Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:
Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек
Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек
Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.
Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.
С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.
В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.
Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм. Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.
Форсунка Siemens-vaz20734 Форсунка Siemens-vaz20735Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.
Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.
Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.
Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.
Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.
Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ
Снимаем шланг с регулятора давления
Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода
Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок
Отворачиваем болты крепления топливной рампы
Демонтируем топливную рампу с форсунками
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки
Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы
Подробно о снятии и замене форсунок мы уже писали.
Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!
Форсунки, на легковом автомобиле ВАЗ-2110, должны обеспечивать в зависимости от режима работы двигателя необходимой порцией хорошо распылённой бензина цилиндры двигателя в конце такта сжатия. Если бензин в цилиндры перестанет поступать, то двигатель заглохнет, а затем откажется заводиться. Но аналогичная картина будет и при отсутствии искры на свечах зажигания.
Поэтому, для того чтобы выяснить, что стало действительной причиной прекращения работы двигателя придётся выкрутить свечу зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если из колодца, где находится свечное отверстие, не будет слышен впрыск топлива, и не будут выбрасываться пары бензина, значит виновником прекращения работы двигателя, стали форсунки.
Первой причиной этой неисправности может стать отсутствие давления бензина в топливной рампе. Проверить это предположение можно, путём замера давление в рампе топливным манометром с адаптером и сливом, а если у Вас такого прибора нет, придётся обратиться на СТО. Предвестником падения давления могут стать провалы в работе двигателя на высоких оборотах и неспособность автомобиля быстро разгоняться при резком нажатии на педаль газа.
Учитывая то, что для срабатывания форсунки должна открыться запорная игла, которая поднимается вверх при помощи электромагнита, то при отсутствии управляющего сигнала напряжение в обмотку электромагнита не подаётся и не произойдёт впрыска топлива в цилиндр двигателя даже при наличии нормального давления в топливной рампе.
Управляющий сигнал формирует электронный блок управления, поэтому придётся проверить, как сам ЭБУ, так и проводку от него до штекера на самой форсунке. Работу электронного блока желательно проверять на пункте диагностики инжекторных двигателей, так как бортовой компьютер не всегда может показать необходимые коды ошибок, в результате которых произошёл сбой в работе форсунок.
Поделитесь статьей с друзьями:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453