С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вентиляторы охлаждения радиатора


Электрический вентилятор охлаждения радиатора, обкатку прошел — бортжурнал УАЗ 3151 сборная солянка 2000 года на DRIVE2

Начало тут

Продолжение тут

По результатам испытаний жарой и покатушками пишу этот отчет.

Поломка и доработка была только одна — перестал работать нижний датчик на 87С, разборка показала — контакты обгорели. Видимо сказалось управление в жару одновременно тремя реле. Добавил два искрогасящих диода с параметрами ток 1А, напряжение обратное 400В, главное в них — напряжение чтобы выдерживали большое (выпаял из платы сгоревшего УПСа). На схеме они крайние слева и справа рядом со светодиодами.

Обратите внимание — светодиоды показаны без дополнительных сопротивлений, схематично!

Замененный датчик работает ОК.

В жару, при температуре воздуха больше 20-22 градусов при движении по трассе первый режим работает постоянно, мощный (второй) включается изредка. По приезду чтобы поберечь мотор включаю мощный режим принудительно и по погасанию левого светодиода понимаю что верхний датчик выключился.

Да! Обнаружился интересный эффект индикации — левый светодиод показывает работу на первом режиме (малой мощности), правый загорающийся вместе с левым — о включении второго (мощного) режима. Но если включить мощный режим принудительно тумблером — правый будет гореть постоянно от тумблера, а левый покажет что выключился верхний горячий датчик (92С).

В сегодняшнюю подмосковную погоду было на улице в тени 14С, при движении по трассе вентиляторы вообще не включались, по приезду и ползанию по местным улочкам — включался первый режим.

Думаю, что поставленную цель я достиг.

Да, принудительно выключить вентиляторы я не могу, но перед большой лужей могу их принудительно включить, увидеть момент когда датчики выключились и можно выключать принудиловку и лезть в воду.

Замена термо-датчика включения вентилятора охлаждения радиатора ОЖ — бортжурнал Audi 100 Cosmos 1993 года на DRIVE2

Хитрая история, которую мне устроила моя система охлаждения на ABK, достойна того, чтобы ею поделиться с вами. Практически одновременно вышли из строя 2 температурных датчика: 1-датчик температуры, сигнализирующий показания на приборку и 2-датчик включения вентилятора охлаждения радиатора ОЖ. Получается, что я ездил, доверяя ложным показаниям стрелки, и параллельно с этим мои карлсоны благополучно спали, даже когда антифриз был накалён до предела и нуждался в охлаждении. А ещё удивлялся, что с четкой периодичностью, куда-то уходил антифриз и всегда приходилось подливать, при этом утечек нигде не выявлялось. Успокаивает то, что езжу мало, в основном работа-дом, и пробки не частое явление в моем городе. По счастливой случайности, стрелка показаний температуры ОЖ перестала жить, и пришлось изучить всю систему охлаждения данного двигателя. Начал с простого: www.drive2.ru/cars/audi/1…/tollyus/journal/2878816/ .Далее с наступлением первого весеннего тепла, оказавшись в небольшой пробке, я обнаружил, что стрелка стоит на отметке 100ºС. Остановился, поднимаю капот, венты молчат, а температура продолжает расти, думаю вот так привет! Сначала усомнился в качестве датчика, который поставил, т.к. многие ребята на форумах говорят, что калибровка их оставляет желать лучшего и разброс показаний порой доходит до 10ºС. Взял китайский тестер (200р.), у них есть функция измерения температуры и термопара идет в комплекте, …замеры оказались фактически одинаковыми, значит датчик показывает правильно. Далее интереснее, т.к. причин для не включения вентиляторов предостаточно.

Вентиляторы охлаждения радиатора ОЖ

Схема работы вентиляторов охлаждения радиатора ОЖ

На данной модели 4-цилиндрового двигателя 3 режима работы вентиляторов: 1- включение 1й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 95ºС, 2- включение 2й скорости вращения вентиляторов при достижении температуры ОЖ в радиаторе 102ºС, 3-режим афтеркулинга (включение вентиляторов при выключенном зажигании, опираясь на данные датчика температуры, стоящего в тройнике рядом с ГБЦ(синий), а также охлаждение подкапотного пространства). За каждый режим, отвечает своё разгрузочное реле, расположенные в блоке реле под капотом в левом углу.

Дополнительный блок реле слева под капотом

Расшифровка дополнительного блока реле.

Реле № 214 – 1й режим (на схеме показана как №9)Реле № 217 – 2й режим (на схеме показана как №10)Блок управления (реле) №272 – 3й режим + управление 1 и 2. (на схеме показана как №11)Включаются первые 2 основных режима, при помощи главного виновника торжества, датчика включения вентиляторов, представляющего из себя трехконтактный термовыключатель из 2х биметаллических пластин, разного температурного срабатывания, замыкающих тот или иной контур цепи, под управлением блока управления 272.

Датчик включения вентиляторов охлаждения.

Сфоткать расположение по месту не получилось, т.к. он находится под нижним шлангом радиатора, и практически не виден. На схеме его расположение видно хорошо.

Схема системы охлаждения ауди 100 с4 АBK

За 3й режим отвечает другой термодатчик, расположенный в тройнике патрубка, крепящегося к ГБЦ. Я решил его тоже заменить планово, поставил Hella.

Термодатчик (синий) 2х-конт.

Начать стоит с того, что проверить, работоспособны ли сами вентиляторы. Для этого скидываем клемму питания с датчика, вставляем перемычку между 1 и 3 контактами, включаем зажигание, и наши вентиляторы должны молотить с максимальной скоростью. Если это так, то датчик под замену. У меня проблема была в нем. Заменить его можно не сливая ОЖ. Размер под ключ самого датчика не стандартный = 29мм, поэтому вам пригодится головка =30мм, удлиненного типа (250р.) для выкручивания и закручивания датчика. Я подготовил новый, сделал кляп из ветоши, выкрутил быстро старый, заткнул отверстие ветошью, оперативно наживил новый, потери антифриза составили 0,5 литра. Долил до уровня, прогрел двигатель, вентиляторы сработали на Т=98ºС…второй режим 105 ºС. Хм, поздновато конечно, но может датчик приработается и всё будет как в паспорте)))…радует что они срабатывают)).

Ситуация усложняется если при замыкании клемм они не сработали, тогда нужно проверять сами венты, подавая на них 12В напрямую, электрику и систему охлаждения. Вызвонить реле и предохранители, имея схему, не составит труда. На 85 и 86 ноги реле подаем 12В, и 30 и 87 контакты должны замкнуться, если нет, реле под замену. В системе охлаждения могут быть воздушные пробки, и сам радиатор может забиваться осадком от ОЖ, тут уже нужна хирургия и промывка. Но самая главная опасность, это когда пробивает прокладку под ГБЦ и антифриз попадает внутрь…тут нужно обращаться к профессионалам. Спасибо за внимание, возможно кому то пригодится).

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 252000 км

Установка вентилятора охлаждения радиатора вместо вискомуфты — бортжурнал Nissan Skyline RB25DET NEO6 MT 2000 года на DRIVE2

Сидел дома и думал что же можно сделать с охлаждением.В стандарте у RB моторов стоит вискомуфта, плохого в ней ничего нет, только отнимает она некоторое количество сил у мотора, особенно чувствуется в жару.

Зная что многие ставят вместо неё вентиляторы, я задался вопросом от чего же их взять. Поиск в интернете не дал ничего вразумительного.Брать китайские с железным экраном я категорически не хочу, по причине что они мне не нравятся.

Выбор пал на оригинальные от Nissan, Toyota или Subaru, начал я подбирать и столкнулся с тем что на всех машинах где стоят двойные вентиляторы, радиатор шире и ниже чем в скае.В скае он имеет размер 670х400 ( чисто сами соты ).

Вентиляторы же или шире чем надо от 700 до 800мм или уже 320-350мм.

Просидев два дня в поисках все возможных вариантов и перелопатив кучу картинок с размерами радиаторов выбор пал на вентиляторы от Nissan Avenir SR20DET.Они шире чем надо но за то имеют нужную нам высоту 400мм.

Курил в сборе с радиатором.

Купив их и примерив в машину, опять столкнулся с тем что поставить два вентилятора не получится :( левому вентилятору мешают трубки кондиционера из-за толщины корпуса вентиляторов. Переспав с этой проблемой, я решил просто отрезать один из вентиляторов. Немного работы болгаркой, напильником и горелкой ( чтобы убрать следы работы напильника ) и все готово.Все встает почти идеально, осталось только немного переварить крепления на радиаторе и он будет как родной.

Управлять вентиляторами будет контроллер, а не датчик от ВАЗа или еще чего-то. Считаю это уже морально устаревший способ, хотя и самый дешевый.Контроллер во первых плавно запускает вентилятор, во вторых полностью программируемый и в нем можно установить любые температуры включения вентилятора, в третьих он имеет плавную регулировку оборотов вентилятора в зависимости от температуры.

Теперь вернемся к тому почему я все же отрезал второй вентилятор, а не поставил его просто доработав корпус, а дело все в том что напротив, со стороны радиатора кондиционера, у меня стоит второй вентилятор, оригинальный с завода, который включается при включении кондиционера. ( Его видно на старых моих фото )

Полный размер

Вентилятор кондиционера, будет использоваться как дополнительный при перегреве.

Вот его то я и буду использовать как дополнительный если тот что я поставил на радиатор не будет справляться, контроллер при достижении 100гр. включит его на полную мощность и это я думаю поможет.Вообще второй вентилятор у Авенира как раз и используется для кондиционера, просто у меня он изначально стоит с другой стороны радиатора, поэтому я спокойно его отрезал.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости