Победителя престижного европейского конкурса Car of the Year 2018 по традиции назвали за день до начала Женевского автосалона. На этот раз призером стал Volvo XC40, который открыл для шведской марки новый сегмент компактных кроссоверов. Это первая победа Volvo в европейском конкурсе за все 54 года его существования. Даже в тройку лидеров автомобили этой марки входили лишь трижды: Volvo XC90 взял серебро в 2016 году, а бронзу заработали Volvo V40 в 2013-м и Volvo 760 в далеком 1983 году.
Президент компании Volvo Cars Хокан Самуэльсон с новым призом
Напомним, в жюри конкурса входят 60 журналистов из 23 европейских стран. Россию представляют главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и журналист Вадим Овсянкин. В число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или заметно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. На промежуточном этапе из первоначального списка, включающего 37 машин, жюри отобрало семерку финалистов. А в ходе финального голосования каждый из членов жюри распределил 25 баллов между наиболее достойными, на его взгляд, моделями, причем каждая из машин из финального списка может получить не более десяти баллов, а оценено должно быть как минимум пять моделей.
Паркетник Volvo XC40 заработал 325 баллов и заметно оторвался от соперников. На втором месте оказался хэтчбек Seat Ibiza (242 балла), третье заняла «пятерка» BMW (226 баллов), а далее по списку Kia Stinger (204 балла), Citroen C3 Aircross (171 балл), Audi A8 (169 баллов) и Alfa Romeo Stelvio (163 балла).
Победителю конкурса главный редактор Авторевю выделил только четыре балла, а на первое место личного рейтинга поставил Audi A8: шесть баллов. Еще четыре балла Михаил Подорожанский отдал «пятерке» BMW, по три очка присудил Альфе, Ситроену и Стингеру, а хэтчбек Seat Ibiza удостоился лишь двух баллов.
Мировая премьера нового компактного «паркетника» Вольво состоялась в Милане.
Кроссовер XC40 построен на платформе CMA, разработанной шведской маркой совместно с Geely. Напомним, Volvo принадлежит китайской компании. Внешне новинка практически полностью повторяет концепт Volvo 40.1, дебютировавший в прошлом году.
«С новым XC40 мы впервые вступаем в сегмент компактных кроссоверов, тем самым расширяя присутствие Volvo на рынке и делая бренд более привлекательным. Перед нами – свежий, современный и очень выразительный представитель семейства Volvo. Закономерно, что автомобиль предстал перед публикой здесь, в Милане, в городе, где мода, искусство, дизайн и сама жизнь сливаются в едином бурлящем потоке», — прокомментировал Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Car Group.
Длина товарного «паркетника» равна 4 425 мм, ширина – 1 863 мм, высота – 1 652 мм, размер колесной базы составляет 2 702 мм. Для сравнения, габариты Volvo XC60 нового поколения: 4 688/1 902/1 658 мм, колесная база – 2 865 мм. Объем багажника кроссовера «сороковой» серии – 460 литров, при сложенном втором ряде кресел этот показатель достигает 1 336 литров.
На первом этапе Volvo XC40 будет доступен с полным приводом и двумя четырехцилиндровыми двухлитровыми турбомоторами – 190-сильным дизелем D4 или 247-сильным бензиновым T5. Оба двигателя сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом». Позже в продаже появятся машины с передним приводом, гибридная и полностью электрическая версии, а также XC40 с совершенно новым трехцилиндровым мотором. Подробности о других установках пока не раскрываются.
В зависимости от комплектации в список оборудования XC40 могут входить: беспроводная зарядка, мультимедийный комплекс с вертикальным тачскрином, система полуавтономного управления Pilot Assist, комплекс City Safety, системы кругового видеообзора, предупреждения съезда с дороги, предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении.
Производство нового кроссовера стартует в ноябре текущего года на бельгийском заводе Volvo. До России XC40 доберется в первой половине 2018-го.
Кстати, вместе с «паркетником» марка также представила новый абонентский сервис Care by Volvo, предполагающий упрощенную схему владения автомобилем.
Компания Volvo Cars отчиталась о результатах работы в прошлом году: объем продаж автомобилей по всему миру вырос на 7% до рекордных 572 тысяч, доход увеличился на 17% до 26 млрд долларов, а операционная прибыль — на 28% до 1,74 млрд долларов. Компания уверенно смотрит в будущее и развивает производство на разных континентах: например, с прошлого лета седаны Volvo S90 для всех рынков производятся исключительно в Китае, а в середине этого года на новом заводе в США начнется выпуск модели S60 следующего поколения (дебют ожидается на автосалоне в Женеве). К 2020 году компания обещает выйти на уровень 800 тысяч машин в год.
В России у Volvo тоже все неплохо: по данным ГИБДД, в 2017-м на учет встало 6440 машин — на 6,4% больше, чем годом ранее. Как рассказали Авторевю в российском представительстве Volvo, после нескольких кризисных лет компания вновь начала приносить прибыль на нашем рынке. Однако задел для дальнейшего восстановления колоссальный.
Продажи автомобилей премиум-брендов в России в 2002—2017 гг. (по данным АЕБ)
Посмотрите на график продаж: на заре бурного роста российского рынка сбыт автомобилей Volvo держался на одном уровне с немецкой «большой тройкой», а в 2006—2008 годах шведы даже лидировали в премиум-сегменте. Но последующие кризис, смена собственника (владельцем компании стал китайский холдинг Geely) и пересмотр модельного ряда (ушел компактный седан S40) привели к серьезному отставанию от соперников.
Целенаправленно догонять немецкие марки в России Volvo не планирует. Более того, даже о возвращении на отметку 20 тысяч проданных автомобилей в год речи пока не идет. Но покорить 10-тысячный барьер в компании рассчитывают в ближайшие несколько лет, а прогноз на этот год — рост не менее чем на 10%. Помогут в этом, конечно же, кроссоверы. Новый Volvo XC60 уже вышел на российский рынок: первая партия из 150 машин в дорогой комплектации First Edition распродана, вот-вот к дилерам начнут поступать автомобили в «обычных» исполнениях по цене от 2,93 млн рублей.
Volvo XC60
Следом у нас ожидается компактный паркетник Volvo XC40. Прайс-лист будет оглашен в марте, тогда же начнется прием заказов, а первые машины прибудут в мае. Но вот систему оформления подписки на автомобили шведы не торопятся запускать в России. Пока что абонентский сервис Care by Volvo работает в тестовом режиме на территории Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польши и США. У нас же главная проблема — в низкой остаточной стоимости автомобиля после того, как он отработает положенный срок по подписке. Дело в том, что юридически такая машина будет принадлежать компании (дилеру или филиалу Volvo), которой и придется заниматься последующей продажей бэушного транспорта. Поскольку в России цены на подержанные автомобили падают очень быстро (а на прокатные тем более), покрывать эту разницу придется повышенными тарифами на подписку. Что автоматически убивает саму идею абонентского сервиса.
Volvo XC40
Не будет пока у Volvo и российской сборки: принятие решения отложено до второй половины этого года, когда должны быть оглашены новые правила промышленной сборки. Наконец, не видать нам автомобилей дочерней марки Polestar: представленное в прошлом году гибридное купе Polestar 1 в России продавать не будут. Во всяком случае, на первых порах. Хотя другой гибрид у нас все же появится. Прежний опыт с бензоэлектрическими машинами у российского офиса Volvo закончился бесславно: удалось продать только шесть универсалов V60 Plug-in Hybrid. Новая попытка будет предпринята совсем в другом ценовом сегменте: в конце лета начнутся продажи роскошных кроссоверов Volvo XC90 T8 Excellence.
Двухлитровая турбочетверка и электромотор в пике выдают 408 л.с., а в салоне — дорогая отделка и раздельные задние сиденья с индивидуальными регулировками, раскладными столиками и баром. Более того, за доплату Excellence может иметь трехместный салон: в этом случае вместо кресла переднего пассажира установлены тумба для ног и стойка с большим монитором. Такого не предлагают даже «немцы». В Германии Volvo XC90 T8 Excellence стоит минимум 124 тысячи евро, так что у нас рассчитывать нужно примерно на девять миллионов рублей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453