С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Воздушный фильтр автомобиля


Виды воздушных фильтров для автомобилей

Воздух — часть топливной смеси. Двигатель втягивает воздух из окружающей среды, поэтому он отличается весьма сомнительной чистотой. Чтобы мотор вашей машины не засорился и не вышел из строя, нужно использовать воздушные фильтры, которые задерживают все крупные грязевые частицы, и в особенности — песок, обладающий мощными абразивными свойствами.

Давайте разберемся, какие существуют виды воздушных фильтров для автомобилей, и как правильно их выбирать.

Типы воздушных фильтров

1. Инерционные — устаревшие фильтры, известные в народе как «кастрюли». Сейчас инерционные воздушные фильтры практически не используются из-за их малоэффективности и низких фильтрационных свойств. «Кастрюля» очищала воздух в два этапа: сначала резко меняла направление воздушных потоков, из-за чего самые крупные частицы пыли оседали на днище, а затем протягивала воздух через капроновую подушку. Инерционные фильтры были многоразовыми, время от времени их нужно было извлекать и мыть.

2. Инерционно-масляные — появились на смену простым инерционным, были немного эффективнее, хотя сейчас тоже считаются устаревшими. Собственно, инерционно-масляные модели усовершенствовали, добавив на днище моторное масло, которое задерживало крупную пыль и прочий песок. Фильтр тоже был многоразовым, его нужно было извлекать, мыть и менять масло. Инерционно-масляные типы воздушных фильтров можно встретить и в настоящее время — например, на сельскохозяйственной технике.

3. Бумажные — самые востребованные. Воздух прогоняется через несколько слоев обработанной смолами пористой бумаги, сложенной так, чтобы увеличить фильтрационную способность устройства. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности, не только по краям, и улавливают даже микроскопические частицы пыли — вплоть до 1 микрона! Бумажные воздушные фильтры достаточно дешевы, поэтому при износе их просто заменяют на новые.

Бумажные воздушные фильтры — самые популярные, поэтому расскажем о них подробнее. Они сами по себе делятся еще на несколько типов:

  • Кольцевой: имеет форму кольца, с двух сторон на него наложен слой поролона-уплотнителя, а между уплотнителями — собственно сам фильтрующий элемент, бумага «гармошкой». Чаще всего кольцевой тип воздушного фильтра можно встретить на легковых авто с карбюратором.
  • Цилиндрический: конструктивно очень похож на кольцевой, но фильтрующая поверхность у них больше — это обеспечивает лучшее очищение воздуха. Необходимость очищать больше и лучше продиктовано сферой использования: цилиндрические чаще всего ставятся на грузовики.
  • Панельный: имеет не круглую, а квадратную форму, плюс уплотнитель у него только с одной стороны. Фильтрующий элемент — тот же, сложенная гармошкой пористая бумага. Используется на инжекторных легковых автомобилях.

4. Нулевики — фильтры нулевого сопротивления с поролоном или хлопчатой тканью. Все то же самое, что и в бумажном виде воздушных фильтров для автомобиля, только вместо пропитанной смолой бумаги используются ткань либо поролон, обработанные особыми составами. Эффективность очистки воздуха у нулевиков очень высока, при этом фильтрующие материалы практически не оказывают сопротивления воздушному потоку. Они обслуживаемые — периодически их нужно доставать и мыть.

Воздушные фильтры масляного и инерционного типов сейчас почти не используются, нулевики пока не слишком популярны, поэтому, скорее всего, на вашей машине стоит именно бумажный. Помните, что менять его нужно каждые 10–15 тыс. км, но в России — чем чаще, тем лучше.

В нашем каталоге вы легко подберете воздушный фильтр нужного типа по модели вашего грузового автомобиля или другой габаритной техники!

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Назначение воздушного фильтра для автомобиля, какие бывают и из чего их делают

Как известно, воздух поступающий в двигатель автомобиля для образования воздушно-топливной смеси должен быть предварительно очищен от пыли. Если этого не делать, то частицы пыли попав в двигатель, сыграют роль абразива и ускорят его износ.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Для очистки воздуха применяют воздушные фильтры.

Сегодня, с применением современных фильтрующих материалов и благодаря различным конструкторским решениям удается довести эффективность фильтрации до 99,9%. Автомобильные воздушные фильтры могут задерживать не только крупные частицы, но и совсем небольшие, размером в несколько микрон.

Работа воздушного фильтра

Кроме высокой степени очистки воздуха немаловажным фактором для воздушного фильтра является его производительность и создаваемое им сопротивление воздушному потоку, ведь для работы двигателя внутреннего сгорания нужно около 10 м3 воздуха на каждый литр сжигаемого им топлива.

Какие бывают фильтры: их устройство

Фильтры могут иметь различную конструкцию, форму, размеры и даже принцип работы.

Наиболее распространенным фильтрующим материалом, применяемым для изготовления воздушных фильтров автомобиля, является специальная фильтровальная бумага, сделанная на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива.

Устройство фильтра

Во многих современных фильтрующих элементах используются добавки синтетических волокон, которые повышают эффективность фильтрации и поглотительную способность фильтра.

Сегодня все чаще можно встретить фильтры, где применяются полностью синтетические фильтрующие материалы, которые благодаря своей особой структуре могут задерживать в несколько раз больше загрязнений, чем традиционная фильтровальная бумага. Кроме того, такие фильтры, имея высокую эффективностью фильтрации, тем не менее, имеют в несколько раз меньшее сопротивление воздуху, чем фильтровальная бумага.

Фильтр нулевик

Наверное, многие автолюбители слышали о воздушных фильтрах, так называемого «нулевого сопротивления». Что же они из себя представляют?

Фильтр нулевого сопротивления

Один из методов изготовления таких фильтров — многократная пропитка нескольких слоев хлопковой ткани специальным составом. Эти слои помещаются между двумя сетками из алюминиевой проволоки для достижения необходимой конфигурации фильтрующего элемента.

Такой фильтр нулевого сопротивления может пропускать как минимум в два раза больше воздуха, чем традиционные фильтры. Причем, такая производительность и небольшое сопротивление воздушному потоку фильтра достигаются без снижения его фильтрующей способности.

С таким фильтром мотор может, что называется, «дышать полной грудью». Еще одна положительная особенность фильтров нулевого сопротивления — грязь и пыль, задержанные на его фильтрующем элементе, практически не влияют на воздушный поток, проходящий через фильтр. Все эти частицы сами становятся частью фильтрующего элемента, задерживая более крупные частицы. Это свойство позволяет фильтру улавливать значительно большее количество пыли.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления можно использовать неоднократно. Загрязненный фильтр перед повторным использованием просто чистят и моют.

Чистка и мойка фильтра нулевика

Делают это в таком порядке:

  • снимают фильтр, затем используя щетку с мягким ворсом, осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента.
  • далее наносится специальное средство для чистки таких фильтров, например, Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента.
  • составу нужно дать впитаться. Примерно через 10 минут фильтр моют в емкости с водой, а потом промывают под струей проточной воды. Сушить фильтр не нужно.

Видео: уход за нулевиком.

Обычно чистить фильтр рекомендуют через каждые три месяца, если автомобиль активно эксплуатировался. Перед установкой фильтра нулевого сопротивления его нужно пропитать специальным маслом.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Стоит ли делать самому воздушный фильтр?

Современные автомобильные технологии, конечно, с каждым днём становятся всё более безупречны и, казалось бы, гораздо более близки к идеалу чем, допустим, двадцать лет назад. Но всё же их можно просто загубить, если не поменять вовремя воздушный фильтр. Многие скажут, что замена автомобильного воздушного фильтра несущественна и абсолютно второстепенная процедура при эксплуатации автомобиля.

Но всё не так просто, ведь неисправный или загрязнённый воздушный фильтр станет первой причиной того, что сломается гильзо-поршневая группа или даже вся топливная система двигателя. Это всё происходит по той причине, что камера сгорания постепенно наполняется посторонними мелкими частицами, которые приводят к образованию нагара, либо механическим повреждениям на поверхности гильзы. Загрязнённый воздушный фильтр ведёт прямой дорогой к ремонту двигателя. Для того, чтобы топливо эффективно сгорало, необходимо достаточное количество воздуха, чтобы поддерживать процесс горения. Для того, чтобы сгорел один литр топлива, необходимо 15 000 литров воздуха! Вы только представьте какую работу воздушный фильтр проделывает ежедневно.

Что такое воздушный фильтр в автомобиле и для чего он нужен?

Автомобиль производит забор воздуха снаружи, а погодные да и другие условия за бортом могут быть всевозможные, а вместе с воздухом автомобиль может заглотить и пыль, и воду, и даже частицы асфальта. Воздушный фильтр позволяет очищать воздух от всего этого и подобного.

Для того, чтобы воздушно-топливная смесь полностью сгорала, в ней необходимо наличие воздуха в 20 раз превышающее объём бензина. Стандартный городской автомобиль на сотню километров потребляет в среднем 13,5 кубометров атмосферного воздуха. А он полнится пылью, семенами растений и другим. И вот если не проводить очистку воздуха, то эти частицы попадут внутрь двигателя и будут действовать на трущиеся элементы, как наждак, что собственно ускорит их износ. Достаточно скоро работа мотора ухудшится и он в скором времени выйдет из строя. Вот тут то воздушный фильтр и служит такой защитой. Кроме того, что он выполняет свою основную функцию, он ещё глушит шумы, распространяемые по впускному тракту, и регулирует температуру горючей смеси.

Виды воздушных фильтров

Перед тем как заменять вышедший из строя воздушный фильтр, следует определиться с его видом, какой всё же лучше будет подходить Вашему автомобилю. Многим станет чуждо подобное утверждение, но только до тех пор, пока тема замены воздушного фильтра не станет ребром. Рынок автомобильных запчастей на сегодняшний день неимоверно огромен в своём ассортименте и поэтому почти для каждого автомобиля на выбор предоставляется несколько разных модификаций воздушного фильтра вместо одного стандартного. И вот незадача, каждый из них хорош по своему! Поэтому тут и рождается вопрос выбора одного единственного автомобильного воздушного фильтра. Для этого предлагаем Вам рассмотреть виды тех самых воздушных фильтров, а также разобрать их преимущества и недостатки.

Пожалуй, самыми распространёнными моделями среди воздушных фильтров являются те, в которых главный элемент является специальной гофрированной бумагой определённой формы. Она чем-то напоминает мех гармони. Волокнистая структура такого воздушного фильтра позволяет беспрепятственно пропускать воздух, при этом задерживая воду и другие загрязнения на своих волокнах. Такие воздушные фильтры проходят в среднем от 10 до 15 тысяч километров. В случае неактивной эксплуатации автомобиля, его следует менять каждые два года.

Очередным явным достоинством бумажного воздушного фильтра можно назвать его невысокую стоимость, простоту монтажа и эксплуатации. Также эти фильтры очень лёгкие, но имеются и свои минусы, конечно же. Они не подлежат восстановлению в случае прорыва гофрированной бумаги, они одноразовые. Они очень чувствительны к механическим нагрузкам и повышенной влажности. По мере загрязнения такого воздушного фильтра его пропускная способность снижается, что естественно негативно отражается на динамике работы мотора.

Далее по степени популярности в затылок бумажным дышат масляные воздушные фильтры, которые ещё называют «мокрыми». Их конструкция тоже достаточно несложная. В качестве фильтрующего элемента здесь используется минеральное масло, которое залито в специальный корпус, а через него уже и пропускается воздушный поток, а все частицы, застряв, остаются в масле. Степень загрязнения мокрых фильтров зависит загрязнения масла. Главным преимуществом такого фильтра является его многоразовое использование. После того, как масло отработает свой ресурс, фильтр промывается и наполняется новым минеральным маслом. Но большой вес и сравнительно низкая способность очищать воздух, практически изжили эти фильтры с современных автомобилей.

Кроме вышеуказанных двух видов воздушных фильтров, автомобильные производители тюнингованных спортивных автомобилей успешно практикуют установку фильтра нулевого сопротивления. По конструкции они схожи с бумажными фильтрами, но имеют ряд своих конструктивных отличий. Здесь фильтрующим элементом выступают поролоновые вставки. Фильтры нулевого сопротивления прокачивают огромное количество воздуха в двигатель автомобиля с очень малыми задержками, что позволяет насыщать двигатель достаточным объёмом воздуха за малые временные отрезки. Такие воздушные фильтры актуальны на автомобилях с форсированными и турбированными двигателями. Основным и, наверное, единственным недостатком фильтров нулевого сопротивления является высокая шумность при работающем двигателе. Но на форсированных двигателях этот критерий не имеет особого значения. В остальном этот вид фильтров прекрасен в своей эффективности и заметно способствует повышению мощности мотора.

И финальный аккордом, который предлагает современный автомобильный рынок являются так называемые фильтры «short ram intake». Конструктивно это короткие впускные системы, основным элементом которых является маленькая труба из алюминия с вмонтированным сухим фильтром. Вся эта система устанавливается, зачастую, внизу моторного отсека. За счёт того, что работающий двигатель нагревает трубу, в цилиндры поступает уже нагретый воздух, что существенно улучшает работу двигателя в целом. На многие автомобили такие фильтры устанавливаются без проблем и каких-либо существенных доработок. А фильтрующий картридж, который располагается сверху трубы, меняется за считанные минуты. Каких-либо явных отрицательных моментов данная система воздушной фильтрации не имеет.

Как самому сделать воздушный фильтр?

Как же производятся воздушные фильтры, без которых попросту не может обходится любой современный автомобиль? Они изготавливаются на автоматизированных линиях крупных предприятий по специальным технологиям. В среднем на производство одного фильтра уходит 20 минут. Но если Вы интересуетесь тем, как своими руками соорудить воздушный фильтр, тогда Вам изначально необходимо будет приобрести соответствующие компоненты и материалы. Этот агрегат возможно изготовить несколькими способами, но главными составляющими всегда являются сменный фильтрующий элемент и разборной корпус.

Чтобы сделать воздушный фильтр самостоятельно, нужно вооружиться определённым комплектом привычного бытового инструмента: ножницами, ножом, карандашом и линейкой. Собрав всё необходимое для изготовления воздушного фильтра, смело приступайте к процессу «очумелые ручки». В данном случае воздушный фильтр изготавливается достаточно быстро, используя новый воздушный фильтр от инверторного ВАЗ, например. Обрежьте по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставьте его на место того, который собираетесь заменить. Помните, что все работы следует проводить предельно точно и максимально аккуратно. Затем тщательно намажьте герметиком все стыки фильтра и корпуса, не делая никаких пропусков, ибо он будет пропускать лишний воздух.

Насколько сильно загрязнён бумажный воздушный фильтр, можно узнать посмотрев через него на свет. Если можно, хорошо его прочистите, но в случае сильного загрязнения следует провести его замену.

Как установить воздушный фильтр?

Установить воздушный фильтр на автомобиль достаточно просто. Откройте капот и визуально определите место нахождения воздушного фильтра. Он должен находится недалеко от радиаторной решётки. Отсоедините колодку проводов от ДМРВ. Далее крестообразной отвёрткой открутите крышку воздушного фильтра. Он поднимется отгибая воздуховоды, далее достанется целиком. Доставать его очень просто, ведь, зачастую, он закреплён на резиновом уплотнителе. Максимально хорошо прочистите корпус воздушного фильтра. Далее возьмите сделанный Вами фильтр и установите его на место предыдущего. Гофры должны быть расположены параллельно кузову автомобиля. Закройте крышку и завинчивайте обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости