С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принудительный обдув радиатора


Разгон батареи отопления

Межсезонье. На улице холодно. Коммунальщики, пидорасы, жмотят отопление. Батареи греют в пол силы. Дома дубак. Лысый котик мерзнет и страдает. Доколе?! Думаете я побежал за электрическим обогревателем? Да хрен-с-два! Наш метод — разгон батареи отопления.

Итак, согласно нормативам на каждую комнату должно быть определенное количество секций батареи отопления. Количество зависит от метража. Средняя мощность одной секции чугунного или алюминиевого радиатора около 200Вт. Но это пассивная теплоотдача, а ведь тепло можно принудительно отобрать! Этим и займемся

▌Грабь награбленное! Если на выходе батарея теплая, то значит есть где урвать еще энергии. Есть потенциал для разгона! А хороший разгон немыслим без хорошего охлаждения! Посему двигаем за кулерами.

Я решил не париться и купил самых дешманских кулеров. По 40р штука. Обычныйх 80х80х25. Они в аккурат по ширине секции радиатора. Сразу десяток взял:

Дальше соединил их стяжками в могучую батарею:

Для соединения использовал пластиковые стяжки:

Это быстро, просто и надежно. Если хорошо затянуть, то будет как литая.

Затем все пропеллеры соединяем параллельно. Желтый провод, если есть, откусываем и выбрасываем. Это датчик скорости, он нам не нужен. А все красные соединяем вместе с красными. Черные с черными.

Осталось подцепить коннектор:

Если коннектора нет, то не беда. Можно тупо скрутить провода с блоком питания.

И взять блок питания от роутера. Блок можно брать совершенно любой. Лишь бы он давал ток от 1А и напряжение на выходе было постоянным, т.е. DC. Сама величина напряжения может быть от 5 до 15 вольт. Чем выше вольтаж тем эффективней, но тем и шумней. На 15 вольтах батарея превращается в могучий тепловентилятор, прокачивающий комнату за считанные минуты.

Я взял на 5 вольт. Он был под рукой просто. С ним кулеры вращаются еле еле, их практически не слышно, а батарее этого хватает.

Пластиковыми же стяжками посадил все на батарею Подключил питание… Поехали!

Да, вешать их надо так, чтобы максимально эффективно продувать радиатор. У моего радиатора есть внутри параллельные ребра. По ним воздух движется снизу вверх конвекцией. Потому я вентиляторы поставил так, чтобы они эту конвекцию ускоряли, дули снизу вверх.

На чугунной батарее может быть другое оптимальное расположение. Например, продувать сбоку или спереди. В общем, смотрите и решайте сами. Идеальным вариантом должно стать полное охлаждение батареи до комнатной температуры.

И, конечно же, можно не городить батарею из кулеров, а взять обычный бытовой вентилятор и направить его на радиатор. Эффект будет не хуже.

А еще у этой батареи есть приятный бонус. Если вы не последний участник тепловой цепи, то ваши мерзкие соседи, что громко слушают музыку или топают у вас над головой, вымерзнут нахер вместе с тараканами!

Тем же методом можно повысить мощность и электрических радиаторов. Меньше жрать электроэнергии они конечно не будут — закон сохранения энергии незыблем. С принудительной прокачкой они просто перестанут выключаться. Но плюс в этом тоже есть, во-первых, радиатор будет не таким горячим, сложней обжечься. А во-вторых, нагрузка на электросеть будет много ниже, автоматы не будет вышибать почем зря. Ведь постоянно работающий 800Вт радиатор куда менее хардкорен для проводки чем щелкающий туда-сюда, как утюг, 3КВт монстр. А по выдаваемой мощи они будут примерно равны.

З.Ы. Сей креатиф был рожден когда ЦС, пожаловался мне в аське, шо у него дескать жопка мерзнет. На что был послан за кулерами и спустя небольшого апгрейда радиатора у него в квартире таки наступила африка. Вот его фоточки.

Вот такая херня, малята. Холодной вам батареи и теплой квартиры :)

Улучшаем радиаторы отопления

Как улучшить радиатор отопления с помощью вентиляторов. Если у вас в квартире холодно и радиаторы отопления недостаточно обогревают помещение, помочь может принудительный обдув радиаторов с помощью обычных вентиляторов. Принудительный обдув воздухом радиатора отопления особенно полезен в тех случаях, когда естественная циркуляция воздуха затруднена, например шторами, либо радиатор находится не под окном.

Самый простой и дешевый способ — это использовать вентиляторы для компьютерных корпусов. Стандартные 120-ти миллиметровые вентиляторы очень тихие и потребляют очень мало электроэнергии. Вообще они работают от 12 вольт, и если подать на них 7 или 8 вольт, то они становятся практически бесшумными.

Крепятся вентиляторы между собой при помощи обычных кабельных стяжек.

Потребляют такие вентиляторы порядка 0,2 -0,3 А. В принципе даже обычная зарядка для телефона вполне «потянет» два таких вентилятора, другое дело что зарядки в основном 5 вольт, но зато вентиляторы станут совершенно бесшумными да и «круговорот пыли» станет меньше. Но и эффект от обдува станет меньше. Я использовал универсальный блок питания на 12 вольт.

Ножки для вентиляторов я изготовил из пластиковых уголков, и прикрепил кабельными стяжками. Просто ставим конструкцию под радиатор, включаем и греемся.

Маленький бонус всем посетителям блога, смешное видео:

Понравилась самоделка? Поделитесь в соцсетях!

Модернизация системы охлаждения/отопления ч.1 ( двойной обдув радиатора) — бортжурнал Лада 2106 Akkerman71 1990 года на DRIVE2

После промывки системы, ранее, получив на выходе чистую воду, разобрал всё что к ней относится: радиатор, вентилятор охлаждения, патрубки, помпу, термостат. Летом с электро-вентилятором мне ездить не нравиться из-за постоянных его включений и высокой температуры. И где-то года четыре игрался перекидкой на лето обычной крыльчатки на шкив помпы. Летом он гораздо лучше охлаждает. Надоело мне это дело и решил я установить сразу оба. Сдвоенные нивовские вентиляторы на сток мотор нет смысла ставить, да и петли капота переносить надо. Место перед радиатором позволяет перенести эл.вентилятор на другую сторону. Спереди у меня размещались все дудки сигналов, пришлось их временно снять. После примерки стало видно что немного лишнее и не позволяет встать эл.вентилятору как нужно. Первое было срезано крепление с правой стороны вентилятора и согнуты в разные стороны полоски корпуса, просверлены новые отверстия под крепёж.

Второе- вырезана часть фартука которая мешала сесть вентилятору глубже.

Место среза закрасил краской с баллона сверху, внутри смазал графиткой. После этого вентилятор встал на свое место, как там и был.

Заменил четырёх лопастную крыльчатку на восьми лопастную от 08. Проводку на мотор немного наростил соответствующим по сечению проводом. Места ещё хватило на три дудки сигнала.

Длинную поставлю за бампером изнутри чтобы не загораживать моторное пространство. Поставил на место новый радиатор Лузар турбо

. Сразу заменил на нём сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Затем установил новую помпу с увеличенной подачей тоже Лузар.

Поставил шкив, крыльчатку и воздухозаборник.

Крыльчатка на шкив, от нивы, шести лопастная. Патрубки с термостатом пока не ставлю буду генератор менять. Ну половина дела сделана. Предстоит ещё заменить радиатор печки и мотор печки.

Как увеличить КПД батареи отопления.

Янв05

Категория: Статьи

Приведенный нами способ позволяет практически без особых трудозатрат и денежных вливаний увеличить теплоотдачу отопительных батарей в полтора – два раза.

Как уже наверно заметили читатели, последние несколько статей сайта посвящено, так сказать зимним темам. Как видно из названия, и данная статья – не исключение.

Для начала – немного теории. Возьмем стандартный пример – имеем батарею, батарея нагревает воздух, воздух от нагрева подымается вверх , тем самым «омывая» собой батарею -

Если же мы увеличим скорость «протекания» воздушного потока около радиатора, то воздух и заберет большее количество тепла.

Принудительный обдув батареи воздухом выполнить довольно просто – достаточно направить на нее 1-2-3 электрических вентиляторов, например -

Однако здесь есть пара больших «НО»

Первое – Вы ощутимо заберете тепло от других батарей в магистрали. Т.е. если это частный дом – меньше греют батареи в других комнатах, а если дом многоквартирный – будут меньше получать тепла Ваши соседи – те, которые в магистрали получают воду после Вас.

Второе – шум от вентиляторов может раздражать.

И если первое «НО» Вас не очень беспокоит, то со вторым мы Вам поможем – расскажу, как сделать этот девайс бесшумным.

Итак, приступим –

Вентиляторы берутся маломощные, они же тихоходные и очень экономные – от компьютера. Они легкие, малогабаритные, продаются в любом компьютерном магазине или на барахолке, стоят почти копейки.

Корпус – панельки ЛДСП, гнутый металлический лист, можно даже склеенный из кусков пенопласта, и т.п.

Питание па наши кулеры – 12 вольт, в нашем случае – блок питания от мобилки – дешево и сердито. Реактивная струя в этом случае не нужна.  Заниженное питание немного уменьшит количество оборотов (это также снижает уровень шумов).

Для обесшумливания двигателей их крепят через различные резиновые прокладки, мы же поступим прогрессивнее – подвесим его на толстой рыболовной резинке.

Смотрим –

Обратите внимание – эти же резинки и на нижней части корпуса, через них устройство опирается на пол –

Смеем заверить – в данном исполнении электродвигателя работают практически бесшумно.

Плюс ко всему – такие устройства позволяют восстановить теплоотдачу батарей, когда они закрыты различными декоративными коробами, ширмами, шторами и т.п.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости