С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Webasto отопитель автономный


Автономный отопитель Webasto – отличное решение для вашего автомобиля

Времена, когда автомобиль был лишь средством передвижения, давно прошли, и в наше время комфорт не менее важен, чем технические характеристики. В холодный период года особенно важен качественный обогрев, а штатная система справляется далеко не всегда, к тому же при заглушенном двигателе печка не работает, и если вы много времени проводите в автомобиле, то лучшим решением станет установка автономной системы, среди которых отопители Вебасто давно зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование. Такая конструкция обеспечит комфортные условия в салоне при любой температуре за бортом

Основные достоинства использования отопителей Вебасто

Рассмотрим, какие преимущества дает установка рассматриваемого типа оборудования на автомобиль:

  • Автономные отопители Webasto являются одними из самых надежных в своем сегменте. Эта компания давно занимает лидирующие позиции на рынке, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с обслуживанием и ремонтом – все специалисты разбираются в оборудовании, и дефицита с запасными частями нет.
  • Использование данного типа нагрева обеспечивает поступление теплого воздуха в салон сразу же после запуска, то есть вам не нужно ждать, когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Особенно это преимущество оценят те, кто ездит с детьми, вам не придется заранее заводить машину.

Важно! Самые современные модели оснащаются пультом дистанционного управления или GSM модулем, то есть вы с мобильного телефона можете запустить систему заранее, и к вашему приходу в салоне будет тепло, а стекла оттаявшими.

Специальное приложение в телефоне позволяет управлять автономной системой на любом расстоянии
  • При длительной стоянке вам не придется постоянно держать автомобиль заведенным или периодически запускать его для того, чтобы не замерзнуть. Система обогрева будет обеспечивать комфортную температуру, при этом расход топлива будет небольшим, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Еще одна очень хорошая функция, которую могут выполнять некоторые модели отопителей – предпусковой подогрев двигателя. Это не только гарантирует запуск мотора в любые морозы, но и значительно снижает его износ, ведь при отрицательных температурах все узлы изнашиваются в несколько раз сильнее.
Есть модели, которые выполняют предпусковой прогрев двигателя, их отличают компактные габариты и простая конструкция

Все, что следует знать об устройстве

Для начала следует разобраться в том, как работает конструкция и какие бывают варианты. Это позволит подобрать оптимальную модификацию для той или иной ситуации, исходя из ваших потребностей.

Типы систем

Тут есть два основных варианта: жидкостные и воздушные, каждый из них имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим их более подробно.

Начнем с жидкостных систем, они отличаются большой мощностью и имеют целый ряд особенностей:

  • За час функционирования расходуется от 500 гр до 1 литра бензина, в зависимости от мощности оборудования.
  • Работа конструкции неразрывно связана с охлаждающей системой автомобиля, при включении начинает работать насос и запускается система подогрева – топливо поступает в камеру сгорания и там воспламеняется, а тепло используется для нагрева жидкости в теплообменнике.
  • На прогрев уходит примерно 15-20 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, и вам не нужно волноваться за то, заведется ли машина с утра, достаточно вовремя включить систему.
  • Все необходимые регулировки, а также контроль работы конструкции обеспечивает электронный блок управления, то есть вам не нужно самостоятельно настраивать параметры при разных температурах.
Схема работы системы не отличается сложностью

Теперь рассмотрим воздушные варианты, они имеют свои особенности:

  • Расход топлива варьируется в пределах от 100 до 250 граммов за час работы, что делает данный вариант наиболее экономичным и рациональным.
  • Конструкции обладают компактными габаритами и могут уместиться практически в любой модели автомобиля, при этом их вес невелик и не превышает 7 кг, что также является несомненным плюсом.
  • Сферой использования этих систем является отопление салона, поэтому они менее универсальны, чем жидкостные. Но стоит отметить, что со своим прямым назначением они справляются отлично.
Воздушные системы более компактны и просты
  • Основной узел системы – герметичная камера сгорания, в которой воспламенение смеси осуществляется посредством свечи накаливания. Горелка особой формы нагревает воздух в теплообменнике, после чего он подается в салон.
  • В системе есть выпускные и заборные отверстия для воздуха, таким образом его температура постоянно поддерживается на определенном уровне.

Варианты систем управления

Любой автономный отопитель Вебасто может управляться несколькими способами. Интуитивный интерфейс выводит на экран информацию в виде пиктограмм

Рассмотрим, каких типов они бывают, чтобы вы смогли решить, какой из них подойдет вам лучше всего:

  • Минитаймер – самое простое решение, которое отличается такими преимуществами как несложный процесс управления и невысокая цена. Блок может управлять системой максимум на сутки вперед, при этом вы можете создать три точки запуска и задать для каждой из них определенное время работы. В такой конструкции может разобраться даже тот, кто никогда не сталкивался с подобным оборудованием и любит простоту.
Программировать работу устройства можно прямо из салона автомобиля
  • Более продвинутой и удобной системой являются модульные таймеры – с их помощью можно планировать расписание работы отопителя на неделю, то есть вам достаточно один раз сделать расписание, и конструкция будет работать так, как необходимо. Естественно, их стоимость несколько выше, но и удобство не подлежит сомнению.
  • Более современный вариант – специальные брелоки управления, которые могут действовать на расстоянии до 1 км, что позволяет включать их тогда, когда это необходимо. Как видно на фото ниже, конструкция похожа на блок управления автосигнализацией, на дисплее отображается вся необходимая информация.
Блок дистанционного управления отопителем – отличное решение для вашего отопителя
  • Самые прогрессивные модели оснащаются GSM модулем, главным плюсом которого является то, что вы можете управлять системой, даже находясь за тысячи километров. При этом вам не нужно возить с собой брелок или другой блок управления, так как все, что необходимо, это установленное приложение на мобильном телефоне.
GSM модуль позволяет сделать управление автономным нагревом максимально удобным

Особенности процесса установки

Отметим сразу, что устанавливать своими руками полноценные системы не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Все-таки конструкция использует бензин в работе, который очень легко воспламеняется. Но поставить предпусковой отопитель Webasto своими силами вполне реально. Установка устройства Webasto на Nissan

Для начала следует ознакомиться со всеми рекомендациями, которые предписывает инструкция по монтажу и обслуживанию.

Работы следует проводить в следующем порядке:

  • Первое, что стоит определить – место установки конструкции под капотом, очень важно, чтобы узел не мешал другим деталям автомобиля. Иногда для того чтобы закрепить отопитель, вам следует изготовить специальный кронштейн, так как по-другому установить его вряд ли удастся.
  • Важно, чтобы длина бензопроводов и патрубков для подведения охлаждающей жидкости была минимальной. Старайтесь подбирать место, в которое протянуть все коммуникации проще всего, это упростит установку и повысит эффективность работы оборудования.
Правильное расположение системы очень важно

Совет! Перед началом работ не забудьте снять клемму с аккумулятора и слить в подготовленную тару охлаждающую жидкость.

  • В первую очередь устраивается бензопровод, очень важно сделать его максимально надежным, чтобы исключить протечки и обеспечить герметичность системы. Важно использовать качественные штуцеры для врезки в систему.
  • Далее необходимо оборудовать впуск, а также воздушный вывод. Все делается в соответствии с теми рекомендациями, которые изложены в статье.
  • После этого протягивается проводка в машине для питания системы, важно хорошо зафиксировать жгуты с помощью пластиковых хомутов, все соединения оборудуются клеммами. Лучше всего прокладывать кабель в специальных гофрах.
Все соединения герметичны
  • Присоединение проводов проводится в строгом соответствии со схемой подключения, особое внимание уделите соединениям, их надо защитить термоусадочными трубками или использовать специальные влагонепроницаемые разъемы.
  • Присоединяются патрубки системы охлаждения, после чего все узлы можно собирать и проверять работоспособность конструкции.

Вывод

Продукция концерна Вебасто – отличный выбор для решения проблемы обогрева салона автомобиля или нагрева двигателя перед его запуском в зимний период. Видео расскажет некоторые важные нюансы более подробно и поможет лучше понять их.

Автономный отопитель Webasto. Особенности воздушных, жидкостных систем. Комплектация и особенности установки

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток — они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.

В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве — горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Схема теплообмена

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

Модульный таймер

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

GSM-модуль

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Автономный отопитель Webasto на зиму. — бортжурнал Volkswagen Bora 2002 года на DRIVE2

Сразу после замены двигателя, в октябре месяце, задался вопросом установки автономного отопителя.Хотелось что бы зимой машинка заводилась на уже прогретом двигателе (без холодных запусков), а так же не тратить 20-30 мин. каждое утро (в зимнее период) на прогрев… Я работаю всего в 5-ти км. от места проживания, но при этом общественный транспорт туда не ходит, приходится если не на своём авто добираться, то на попутках или пешком. Даже если в -20 потратить 15-20 минут на прогрев двигателя, то тёплый воздух из печки появляется только тогда, когда я уже паркуюсь на стоянке перед офисом. Последнее время я печку даже не включал т.к. в этом не было смысла…Ну и как бонус, должен уменьшится расход топлива.

Первый комплект

В начале я приобрёл отопитель фирмы Eberspacher.Но оказалось, что это догреватель на 3kw. Смысле его работы в том, что бы быстрее прогреть двигатель после старта, а вот без запуска, он не греет. Точнее как сказать, его то можно запустить принудительно т.к. он аналоговый (не требует пульта), но для этого нужно докупить рециркуляционный насос.

дополнительный циркуль

Так же для установки этого комплекта нужен был ещё 12-ти вольтовый импульсный топливный насос.

подбирается по мощности

Когда я начал искать эти дополнительные детали, оказалось что у моего соседа по гаражу есть полный комплект автономного отопителя Webasto. Я решил продать то, что уже купил и забрать у моего соседа его комплект.

только глушителя нет

Устанавливаться будет в бампер под левым крылом

Будущее место жительства отопителя

Крепиться через кронштейн на лонжерон в отверстия где прикручивается подставка для аккумулятора.

снимаем АКБ и подставку

Ну и собственно говоря результат инсталляции

стоит как по заводу

с топливным насосом

По инструкции, подача топлива должна идти по отдельной магистрали из бака. Но посмотрев как выглядит погружной насос в баке, я заметил что трубка обратки доходит до самого дна колбы этого погружного насоса. В связи с этим я решил подачу топлива брать из шланга обратки, сразу после топливного фильтра.

подключение не самое идеальное, но за всю зиму проблем не возникало.

Подключение в отопительную систему было в место шланга Двигатель-Хладитель масла. Забор охлаждайки идёт из двигателя, далее она нагревается в отопителе и подаётся на радиатор охлаждения масла.

обязательно притянуть хомутами, что бы не мешало вентилятору.

Для запуска отопителя необходимо подать 12v на один из контактов и как только 12v на контакте пропадает, отопитель отключается. Для этого использовал кнопку подогрева задних стёкол.Но автономный отопитель он на то и автономный, что бы работать без запуска двигателя. А если для запуска автономного отопителя нам нужно личное присутствие, то это уже полу автономка )))Дистанционно с пультика скажете Вы, ан нет… Чаще всего приходится авто ставить не под окнами и сигнал от пультика просто не достаёт. В этой ситуации нам в помощь приходит GCM сигнал.

Если кому будет интересно как я за 20$ реализовал запуск автономного отопителя через мобильный телефон, жмите кнопки, тогда хоть будет видно нужно это кому или нет.

Автономный отопитель Webasto Airtop 3500 st 7H0 819 006 Q — бортжурнал Volkswagen Multivan 3.2АТ 2005 года на DRIVE2

Решил разобраться, что за Вебасто у меня стоит. По каталогу оказалось, что воздушный фен — автономный отопитель. Позволяет прогревать салон по таймеру или вручную. Сегодня включил вручную по дороге на работу (было 11 градусов тепла), дует хорошо, жарким воздухом, но салон прогреться хорошо не успел, ехал полчаса. Штатный климат был выключен.

Да, похоже у меня без дистанционного управления.

Мой первый в списке:7VA parking heater with timer7VB parking heater, temperature control in central control unit7VC parking heater, timer and temperature control in central control unit7VE auxiliary water heater with timer7VF parking heater with radio remote controlplus auxiliary heater7VG parking heater with timer plus auxiliary heater7VH auxiliary and parking heater, timer and temperature control in central control unit7VK parking heater, timer and temperature control in dashboard, air outlet in passenger compartment7VL auxiliary water heater with radio remotecontrol

7VM parking heater with radio remote control

Далее статья с форума www.vw-transporter.ru/for…/viewtopic.php?f=7&t=4538 и сканы инструкции.

Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен — штатный воздушный автономный отопитель для VW T5.

Устанавливается заводом-изготовителем на VW T5 в качестве дополнительной опции. На VW T5GP стали устанавливать фены от другого производителя – конкурента : Eberspacher, модель Airtronic D3plus. Тем не менее штатный для Т5 фен с таким же успехом можно установить и на T5 GP вместо Аиртроника.

В чем смысл применения фена – автономного воздушного отопителя?Смысл — в автономности, быстродействии, объемности и продолжительности поддержания тепла. С помощью данного отопителя можно очень быстро прогреть весь салон Т5 и длительное время поддерживать тепло по всему пространству салона. При этом нет необходимости в работе двигателя автомобиля, а для работы фена задействуется минимум энергии АКБ, все равно, что постоянно включена лампочка около 25вт, а то и меньше. А это значит, в свою очередь, что, при нормально заряженной АКБ, тепло в салоне в автономном режиме с легкостью будет поддерживаться с вечера до утра. Т.е. Вы сможете всю ночь спокойно спать в тепле. Расход топлива, потребляемого отопителем, при этом будет около 0,2-0,25 л в час.Необходимость применения такого отопителя каждый определяет для себя сам: выезд на природу, рыбалка, ожидание в очереди, ожидание приезда, прилета, экономия на гостинице, сохранность товара, комфорт пассажиров и т.д.К слову сказать, при морозе ниже 20 градусов обычная печка Т5, даже с задним теплообменником и включенным жидкостным догревателем, не справляется, в достаточной степени, со своей задачей, особенно для задних пассажиров. И тогда без фена просто не обойтись. А ежели предполагаете перевозить детей – то о чем разговор, это просто необходимость, и не только в мороз.Тем, кто хочет представить жидкостный Предпусковой подогреватель ( ППП) в роли отопителя, например штатный Webasto ThermoTop C, можно ответить сразу – автономности, в этом случае, хватит на пару часов максимум, даже при применении второй АКБ. Дело в том, что в случае применения ППП в автономном варианте, потребителями электроэнергии выступают: нагнетатель котла Вебасто, циркуляционный насос ОЖ и, самое главное, вентилятор основной печки автомобиля – огромный суммарный расход электроэнергии аккумулятора. А если мороз сильный, ниже 20-ти градусов, такого обогрева будет просто недостаточно, не считая того, что АКБ быстро разрядится. На то он и Предпусковой подогреватель, чтобы подогреть перед пуском двигатель и немножко салон, и сразу подзарядится, после запуска мотора.У фена же сплошные достоинства, кроме одного – стоимости, и то – это понятие — относительное. Особенно когда Вы заказываете себе в салоне новую машину; от этой опции могут округлиться глаза, после оглашения стоимости «такого наворота» менеджером. Что же делать, как же быть?Выход есть – купить отопитель Б\У ( бывший в употреблении), т.е. демонтированный по какой либо причине с подобного автомобиля. Стоимость тогда будет в два-три раза дешевле, а то и более, если вы не очень прихотливы в плане эстетического оформления .Лучшим же вариантом, на мой взгляд, это установка фена в заводском исполнении, на свои штатные места, с применением оригинальных воздуховодов, воздушных дефлекторов и деталей крепления. Но можно и на этом сэкономить (более 30% стоимости), если самостоятельно изготовить несложный кронштейн крепления, установить стандартные простейшие гофрированные воздуховоды и т.п., сколхозить, так сказать.Установка электрической части не вызывает сложности, ведь «мозги» фена не «заточены» под CAN-шину и, в принципе, фен от Т5 можно установить на любой автомобиль. Единственное, что зависит от цифровой шины, это заводская потолочная панель управления. Но её применение не обязательно; можно управлять феном и при помощи других Webasto органов управления, тем более, что установка потолочной панели связано с усложнением электрической проводки и подготовкой места для этой панели. А место это далеко не во всех Т5 предусмотрено. Например, в стандартной панели обивки потолка Транспортера такого места нет.

Как работает. Все предельно просто. Включаете, устанавливаете на органе управления нужную температуру и все. Через пару минут салон быстро нагревается и отопитель переходит в режим поддержания заданной температуры в салоне. И поддерживать будет до тех пор, пока не отключите. Можете смело ложиться спать – не замерзнете и не задохнетесь, проверено. Выхлопная труба под днищем и газы легко выветриваются. Свежий же воздух поступает посредством стандартной системы вентиляции автомобиля.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 203100 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости