Времена, когда автомобиль был лишь средством передвижения, давно прошли, и в наше время комфорт не менее важен, чем технические характеристики. В холодный период года особенно важен качественный обогрев, а штатная система справляется далеко не всегда, к тому же при заглушенном двигателе печка не работает, и если вы много времени проводите в автомобиле, то лучшим решением станет установка автономной системы, среди которых отопители Вебасто давно зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование. Такая конструкция обеспечит комфортные условия в салоне при любой температуре за бортом
Рассмотрим, какие преимущества дает установка рассматриваемого типа оборудования на автомобиль:
Важно! Самые современные модели оснащаются пультом дистанционного управления или GSM модулем, то есть вы с мобильного телефона можете запустить систему заранее, и к вашему приходу в салоне будет тепло, а стекла оттаявшими.
Специальное приложение в телефоне позволяет управлять автономной системой на любом расстоянииДля начала следует разобраться в том, как работает конструкция и какие бывают варианты. Это позволит подобрать оптимальную модификацию для той или иной ситуации, исходя из ваших потребностей.
Тут есть два основных варианта: жидкостные и воздушные, каждый из них имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим их более подробно.
Начнем с жидкостных систем, они отличаются большой мощностью и имеют целый ряд особенностей:
Теперь рассмотрим воздушные варианты, они имеют свои особенности:
Любой автономный отопитель Вебасто может управляться несколькими способами. Интуитивный интерфейс выводит на экран информацию в виде пиктограмм
Рассмотрим, каких типов они бывают, чтобы вы смогли решить, какой из них подойдет вам лучше всего:
Отметим сразу, что устанавливать своими руками полноценные системы не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Все-таки конструкция использует бензин в работе, который очень легко воспламеняется. Но поставить предпусковой отопитель Webasto своими силами вполне реально. Установка устройства Webasto на Nissan
Для начала следует ознакомиться со всеми рекомендациями, которые предписывает инструкция по монтажу и обслуживанию.
Работы следует проводить в следующем порядке:
Совет! Перед началом работ не забудьте снять клемму с аккумулятора и слить в подготовленную тару охлаждающую жидкость.
Продукция концерна Вебасто – отличный выбор для решения проблемы обогрева салона автомобиля или нагрева двигателя перед его запуском в зимний период. Видео расскажет некоторые важные нюансы более подробно и поможет лучше понять их.
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.
Обогрев машины автономной системой
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток — они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
В чем же заключаются эти выгоды?
Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.
Установка аппарата в автобус
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.
Так работает воздушный обогреватель
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.
Внешний вид жидкостной модели
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
Схема теплообмена
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
Модульный таймер
GSM-модуль
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
Фото подключенного устройства
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
Сразу после замены двигателя, в октябре месяце, задался вопросом установки автономного отопителя.Хотелось что бы зимой машинка заводилась на уже прогретом двигателе (без холодных запусков), а так же не тратить 20-30 мин. каждое утро (в зимнее период) на прогрев… Я работаю всего в 5-ти км. от места проживания, но при этом общественный транспорт туда не ходит, приходится если не на своём авто добираться, то на попутках или пешком. Даже если в -20 потратить 15-20 минут на прогрев двигателя, то тёплый воздух из печки появляется только тогда, когда я уже паркуюсь на стоянке перед офисом. Последнее время я печку даже не включал т.к. в этом не было смысла…Ну и как бонус, должен уменьшится расход топлива.
Первый комплект
В начале я приобрёл отопитель фирмы Eberspacher.Но оказалось, что это догреватель на 3kw. Смысле его работы в том, что бы быстрее прогреть двигатель после старта, а вот без запуска, он не греет. Точнее как сказать, его то можно запустить принудительно т.к. он аналоговый (не требует пульта), но для этого нужно докупить рециркуляционный насос.дополнительный циркуль
Так же для установки этого комплекта нужен был ещё 12-ти вольтовый импульсный топливный насос.подбирается по мощности
Когда я начал искать эти дополнительные детали, оказалось что у моего соседа по гаражу есть полный комплект автономного отопителя Webasto. Я решил продать то, что уже купил и забрать у моего соседа его комплект.
только глушителя нет
Устанавливаться будет в бампер под левым крыломБудущее место жительства отопителя
Крепиться через кронштейн на лонжерон в отверстия где прикручивается подставка для аккумулятора.снимаем АКБ и подставку
Ну и собственно говоря результат инсталляциистоит как по заводу
с топливным насосом
По инструкции, подача топлива должна идти по отдельной магистрали из бака. Но посмотрев как выглядит погружной насос в баке, я заметил что трубка обратки доходит до самого дна колбы этого погружного насоса. В связи с этим я решил подачу топлива брать из шланга обратки, сразу после топливного фильтра.подключение не самое идеальное, но за всю зиму проблем не возникало.
Подключение в отопительную систему было в место шланга Двигатель-Хладитель масла. Забор охлаждайки идёт из двигателя, далее она нагревается в отопителе и подаётся на радиатор охлаждения масла.обязательно притянуть хомутами, что бы не мешало вентилятору.
Для запуска отопителя необходимо подать 12v на один из контактов и как только 12v на контакте пропадает, отопитель отключается. Для этого использовал кнопку подогрева задних стёкол.Но автономный отопитель он на то и автономный, что бы работать без запуска двигателя. А если для запуска автономного отопителя нам нужно личное присутствие, то это уже полу автономка )))Дистанционно с пультика скажете Вы, ан нет… Чаще всего приходится авто ставить не под окнами и сигнал от пультика просто не достаёт. В этой ситуации нам в помощь приходит GCM сигнал.Если кому будет интересно как я за 20$ реализовал запуск автономного отопителя через мобильный телефон, жмите кнопки, тогда хоть будет видно нужно это кому или нет.
Решил разобраться, что за Вебасто у меня стоит. По каталогу оказалось, что воздушный фен — автономный отопитель. Позволяет прогревать салон по таймеру или вручную. Сегодня включил вручную по дороге на работу (было 11 градусов тепла), дует хорошо, жарким воздухом, но салон прогреться хорошо не успел, ехал полчаса. Штатный климат был выключен.
Да, похоже у меня без дистанционного управления.
Мой первый в списке:7VA parking heater with timer7VB parking heater, temperature control in central control unit7VC parking heater, timer and temperature control in central control unit7VE auxiliary water heater with timer7VF parking heater with radio remote controlplus auxiliary heater7VG parking heater with timer plus auxiliary heater7VH auxiliary and parking heater, timer and temperature control in central control unit7VK parking heater, timer and temperature control in dashboard, air outlet in passenger compartment7VL auxiliary water heater with radio remotecontrol
7VM parking heater with radio remote control
Далее статья с форума www.vw-transporter.ru/for…/viewtopic.php?f=7&t=4538 и сканы инструкции.
Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен — штатный воздушный автономный отопитель для VW T5.
Устанавливается заводом-изготовителем на VW T5 в качестве дополнительной опции. На VW T5GP стали устанавливать фены от другого производителя – конкурента : Eberspacher, модель Airtronic D3plus. Тем не менее штатный для Т5 фен с таким же успехом можно установить и на T5 GP вместо Аиртроника.
В чем смысл применения фена – автономного воздушного отопителя?Смысл — в автономности, быстродействии, объемности и продолжительности поддержания тепла. С помощью данного отопителя можно очень быстро прогреть весь салон Т5 и длительное время поддерживать тепло по всему пространству салона. При этом нет необходимости в работе двигателя автомобиля, а для работы фена задействуется минимум энергии АКБ, все равно, что постоянно включена лампочка около 25вт, а то и меньше. А это значит, в свою очередь, что, при нормально заряженной АКБ, тепло в салоне в автономном режиме с легкостью будет поддерживаться с вечера до утра. Т.е. Вы сможете всю ночь спокойно спать в тепле. Расход топлива, потребляемого отопителем, при этом будет около 0,2-0,25 л в час.Необходимость применения такого отопителя каждый определяет для себя сам: выезд на природу, рыбалка, ожидание в очереди, ожидание приезда, прилета, экономия на гостинице, сохранность товара, комфорт пассажиров и т.д.К слову сказать, при морозе ниже 20 градусов обычная печка Т5, даже с задним теплообменником и включенным жидкостным догревателем, не справляется, в достаточной степени, со своей задачей, особенно для задних пассажиров. И тогда без фена просто не обойтись. А ежели предполагаете перевозить детей – то о чем разговор, это просто необходимость, и не только в мороз.Тем, кто хочет представить жидкостный Предпусковой подогреватель ( ППП) в роли отопителя, например штатный Webasto ThermoTop C, можно ответить сразу – автономности, в этом случае, хватит на пару часов максимум, даже при применении второй АКБ. Дело в том, что в случае применения ППП в автономном варианте, потребителями электроэнергии выступают: нагнетатель котла Вебасто, циркуляционный насос ОЖ и, самое главное, вентилятор основной печки автомобиля – огромный суммарный расход электроэнергии аккумулятора. А если мороз сильный, ниже 20-ти градусов, такого обогрева будет просто недостаточно, не считая того, что АКБ быстро разрядится. На то он и Предпусковой подогреватель, чтобы подогреть перед пуском двигатель и немножко салон, и сразу подзарядится, после запуска мотора.У фена же сплошные достоинства, кроме одного – стоимости, и то – это понятие — относительное. Особенно когда Вы заказываете себе в салоне новую машину; от этой опции могут округлиться глаза, после оглашения стоимости «такого наворота» менеджером. Что же делать, как же быть?Выход есть – купить отопитель Б\У ( бывший в употреблении), т.е. демонтированный по какой либо причине с подобного автомобиля. Стоимость тогда будет в два-три раза дешевле, а то и более, если вы не очень прихотливы в плане эстетического оформления .Лучшим же вариантом, на мой взгляд, это установка фена в заводском исполнении, на свои штатные места, с применением оригинальных воздуховодов, воздушных дефлекторов и деталей крепления. Но можно и на этом сэкономить (более 30% стоимости), если самостоятельно изготовить несложный кронштейн крепления, установить стандартные простейшие гофрированные воздуховоды и т.п., сколхозить, так сказать.Установка электрической части не вызывает сложности, ведь «мозги» фена не «заточены» под CAN-шину и, в принципе, фен от Т5 можно установить на любой автомобиль. Единственное, что зависит от цифровой шины, это заводская потолочная панель управления. Но её применение не обязательно; можно управлять феном и при помощи других Webasto органов управления, тем более, что установка потолочной панели связано с усложнением электрической проводки и подготовкой места для этой панели. А место это далеко не во всех Т5 предусмотрено. Например, в стандартной панели обивки потолка Транспортера такого места нет.
Как работает. Все предельно просто. Включаете, устанавливаете на органе управления нужную температуру и все. Через пару минут салон быстро нагревается и отопитель переходит в режим поддержания заданной температуры в салоне. И поддерживать будет до тех пор, пока не отключите. Можете смело ложиться спать – не замерзнете и не задохнетесь, проверено. Выхлопная труба под днищем и газы легко выветриваются. Свежий же воздух поступает посредством стандартной системы вентиляции автомобиля.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 203100 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453