С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Задняя скорость на автомате


АКПП - автоматическая коробка передач

Об автоматической коробке передач (в народе автомат) мечтают все девушки. Так как переключение скоростей происходит без участия водителя. Давайте рассмотрим АКПП в машине.

В автоматической коробке передач, в основном, имеются 4 передних и 1 задняя передача. Конкретные передачи выбираются автоматически, в зависимости от положения рычага селектора.

Диапазоны автоматической коробки передач

Когда ключ зажигания находится в положении ON (вкл), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Р (парковка).

Устанавливать коробку передач в режиме Р (парковка) можно только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

Не пользуйтесь положением Р (парковка) как стояночным тормозом. Всегда провейте надежность фиксации рычага селектора в положении Р (парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.

Переключение в положении Р (парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач. Не пользуйтесь положением P (парковка) как стояночным тормозом.

R (задний ход).

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

N (нейтраль).

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

D (движение).

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для того, чтобы обогнать автомобиль или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

3 (третья передача).

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага “3” происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

2 (вторая передача).

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора “2” происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает,  что переключение на 3-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

L (пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.

Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче. Из положения “L” можно включить только режим первой передачи. Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Система блокировки переключения передач

Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход), если не нажата педаль тормоза. Чтобы переключиться из положений “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход):

1. нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза. 2. переместите рычаг селектора.

Если при нахождении рычага селектора в положении “Р” (парковка) периодически нажимать и отпускать педаль тормоза, то вблизи рычага может слышаться стук. Это нормальное явление.

Примеры эффективного вождения

  • Никогда не переводите рычаг селектора из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в какое-либо другое положение при нажатой педали акселератора
  • Никогда не переводите этот рычаг в положение “Р” (парковка) во время движения автомобиля.
  • Перед переключением в положение “R” (задний ход) или “D” (движение) автомобиль должен быть полностью остановлен.
  • Никогда не двигайтесь под уклон накатом (на нейтрали). Это может быть очень опасно.
  • Никогда не выключайте передачу во время движения.
  • Не водите автомобиль “на тормозах”. Это приводит к их перегреву и повреждению.
  • При остановке обязательно задействуйте стояночный тормоз. Не надейтесь на то, что установка рычага в положении “Р” (парковка) удержит автомобиль от движения.
  • Будьте предельно внимательны при движении на скользкой поверхности. Особая осторожность требуется при торможении, ускорении или переключении передач. Резкое изменение скорости на скользкой дороге может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой и потере управления автомобилем.
  • Наилучшие характеристики автомобиля и максимальная экономия топлива достигаются при плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Движение на подъем из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положении “D” (движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от массы груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль акселератора, одновременно отпуская педаль рабочего тормоза.

П.С. Перед тем как перевести рычаг селектора в положение D (движение) или R (задний ход), всегда проверяйте, нет ли поблизости людей, и в особенности – детей.

Прежде чем поставить машину на стоянку, всегда ставьте рычаг селектора в положение Р (парковка), включайте до конца стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.

Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения “N” (нейтральное) или “Р” (парковка) на переднюю передачу или “R” (задний ход).

Полностью нажмите педаль тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения “Р” (парковка) в любое другое положение.

Всегда можно перейти из положения “R”, “N”, “D”, “3”, “2”, “L” в положение “Р”. Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

Как завести машину с автоматом (АКПП)

Тормозная система автомобиля

Об автомобиле и его содержимом

Полезные сведения о АКПП. Часть 1. — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2

Всем дорого времени. Полезная информация по АКПП! Читайте кому интересно! Продолжение второй части

Эксплуатация автоматической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъёмах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D — ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D — это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения (1-й, 2-й, 3-й скорости) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идёт тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).Нажимая на педаль газа, мы создаём давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости.Отпускаем педаль газа — обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмёт плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости.В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвёртая скорость (овердрайв) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердрайв) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердрайв) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трёхскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъёмах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то — же самое.При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счёт автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей — на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик — даун».Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведёт к поломке автомата.Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение — с 1-й на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.При длительной остановке, например в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.При остановке на подъёме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъёме переводить рычаг переключения передач в позицию N не обязательно.

После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключении в позицию Р и закрепите стояночный тормоз.

Устранение некоторых неисправностей в АКПП с частичным или полным снятием её с двигателя автомобиля

У переднеприводных автоматов фирмы Тойота можно снять крышку редуктора для замены самого редуктора, регулировки зазоров в конических подшипниках и замены порванных сальников.У заднеприводных коробок-автоматов почти всех фирм можно снять хвостовик, а у 4WD — раздаточную шестерню вместе с хвостовиком. В хвостовике возможны течь сальника и выход из строя втулки вала. Как показывает практика, сальник начинает подтекать тогда, когда разбивается втулка. Заменить втулку несложно, она легко выпрессовывается из хвостовика. Можно заменить втулку или поставить новый хвостовик. Раздаточные шестерни снимаются только в тех случаях, когда из-под сальников начинает течь масло или поломалась сама шестерня.Снимать коробку с автомобиля и самому производить ремонт можно только в тех случаях, когда в коробке подтекает сальник гидротрансформатора или неисправен сам гидротрансформатор, который ремонту практически не подлежит. Конечно, сделать можно всё, но эта работа очень трудоёмкая и дорого стоит. Целесообразнее купить и поставить новый гидротрансформатор.

В переднеприводных коробках-автоматах фирмы Тойота очень распространена неисправность, связанная с гидротрансформатором G, машина не трогается ни вперёд, ни назад. Включили зажигание, снова завели машину, и она поехала, но через 500-700 метров вновь та же неисправность. И так постоянно. В этом случае владельцы снимают коробки и везут их в ремонт, но… коробки в полном порядке. Виной всему — увеличение осевого зазора коленвала. Это приводит к тому, что при работе гидротрансформатор отходит от шестерни масляного насоса в месте зацепления. Дело в том, что в этих коробках зацепление гидротрансформатора с шестернёй очень мало, составляет нe более 2-х миллиметров. И если осевой зазор с годами увеличивается до 2-х мм, то автомат работать уже не будет. В этом случае надо взять 2-х миллиметровые шайбы (по количеству болтов на маховике гидротрансформатора чаще всего 6 шт.), снять крышку люка коробки-автомата и открутить все болты, крепящие гидротрансформатор к маховику, подать до упора в коробку гидротрансформатор, подложить между ним и маховиком поочерёдно эти шайбы, и поставить болты на место. В результате гидротрансформатор сместится вперед на 2 мм и уже никогда не расцепится с масляной шестерней. Этот способ опробован не на одном десятке коробок и всегда действовал безотказно.

Пределы автоматического переключения

Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные)2WD, 4WD, микроавтобусы.Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 — 2600 об\мин.

3-х скоростная коробка:• С 1-й на 2-ю — 53 — 70 км\час.• со 2-й на 3-ю — 80 — 98 км\час.• с 3-й на ПП -----------------------• Блокировка включена — 71 — 80 км\час.

• Блокировка выключена — 66 -75 км\час.

4-х скоростная коробка:• С 1-й на 2-ю — 44 — 52 км\час.• со 2-й на 3-ю — 50 — 58 км\час.• с 3-й на ПП — 68 — 76 км\час.• Блокировка включена — 60 — 76 км\час.

• Блокировка выключена — 56 — 70 км\час.

При движении на автомобиле на повышающей передаче (ПП) по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 км\час — 1500 оборотов двигателя.• … 80км\час — 1800 оборотов двигателя.

• … 100 км\час — 2200 оборотов двигателя.

Различные испытания автоматической коробки передач

Имеются 4 вида испытаний, которые могут быть проведены при поиске и устранении неисправностей автоматической коробки передач, причем каждое испытание преследует свою цель. Для быстрого и надежного решения проблемы поиска и устранения неисправности, необходимо иметь чёткое понимание целей каждого испытания.ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯЭто испытание проводится для проверки общих характеристик двигателя и коробки передач (муфт, тормозов планетарного редуктора). Оно проводится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения оборотов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора.Внимание:Проводите это испытание при нормальной рабочей температуре жидкости (50 — 80°С).Не проводите это испытание в течении более 5 секунд непрерывно. Для гарантии безопасности проводите это испытание на большой свободной и ровной площадке, обеспечивающей хорошее сцепление.Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны прово¬дится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесными клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испытание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные клинья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен немедленно сигнализировать об этом другому.Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля• Заблокируйте клиньями передние и задние колеса.• Полностью затяните стояночный тормоз.• Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите её нажатой.• Запустите двигатель.• Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора правой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя.• Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R».Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для Тойоты (заднеприводной) — 2200 – 2500 ± 150 оборотов дв.Оценка испытаний оборотов двигателя1. Если число оборотов двигателя одинаковое при включении обоих диапазонов без вращения задних колес, но ниже указанной величины, то:• может быть недостаточная мощность двигателя.• может быть неправильно работает муфта свободного хода реактора (неисправность в гидротрансформаторе).2. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «D» выше указанной величины то:• может быть слишком низкое давление в магистрали.• может пробуксовывать муфта переднего хода.• возможна неправильная работа муфты свободного хода, или муфты повышающей передачи.3. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «R» выше указанной величины, то:• может быть слишком низким давление в магистрали.• может пробуксовывать муфта прямого включения.• возможна пробуксовка тормоза первой передачи и заднего хода.4. Если число оборотов двигателя при включении обоих диапазонов «R» и «D» выше указанной величины, то:• может быть слишком низким давление в магистрали.• может быть неправильным уровень жидкости.• возможно неисправен гидротрансформатор.ИСПЫТАНИЕ НА ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИПри проведении этого испытания измеряется время, которое проходит с момента переключения из диапазона «N» на диапазон «D» или «R» до момента, когда ощутится удар, вызванный переключением. Оно проводится для проверки износа накладок муфт, накладок тормозов, работы гидравлической системы и т.д.Внимание!• Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 — 80°С.• Обеспечьте интервал между испытаниями в одну минуту.• Проведите три измерения и рассчитайте среднее значение.Измерение задержки по времени.1. Полностью затяните ручной тормоз.2. Запустите двигатель и проверьте число оборотов холостого хода. (Для всех марок автомобилей это число индивидуальное и колеблется в пре¬делах 750 — 900 об\мин).3. Переместите рычаг переключения из положения «N» в положение «D». С помощью секундомера измерьте время с момента переключения рычага до ощущения удара. Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,2 секунды.4. Таким же образом измерьте задержку по времени при переключении с диапазона «N» на диапазон «R». Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,5 секунды.Оценка испытания по времени1. Если задержка по времени при переключении с «N» на «D» больше указанной величины:• может быть слишком низкое давление в магистрали.• может быть изношена муфта переднего хода. возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД.2. Если задержка по времени при переключении с «N» на «R» больше указанной величины:• может быть слишком низкое давление в магистрали.• может быть изношена муфта прямого включения.• может быть изношен тормоз 1-й передачи и заднего хода.• возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД.ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИПри проведении этого испытания измеряется давление после центробежного регулятора при данной скорости автомобиля и давление в магистрали при данном числе оборотов двигателя. Оно проводится для проверки работы каждого золотника в гидравлической системе управления, а также для проверки утечек жидкости и т.д.Давление в магистрали в диапазоне «D» на холостом ходу составляет от 3,7 до 4,3 кг\см2.Давление в магистрали в диапазоне «D» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 — 2600 об\мин) составляет от 9,2 до 10,7 кг\см2.В диапазоне «R» на холостом ходу составляет от 5,4 до 7,2 кг\см2.В диапазоне «R» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 — 2600 об\мин) составляет от 14,4 до 16,8 кг\см2.ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯЭти испытания проводятся, когда автомобиль находится в движении и коробка передач переключается на повышенные и пониженные передачи, для проверки, соответствуют ли точки переключения стандартным величинам, а также для проверки на удары, буксование, ненормальные шумы и т.д.Внимание!Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 — 80°С.Испытания в диапазоне «D».Включите диапазон «D» и удерживайте педаль акселератора полностью нажатой.Проверьте следующее:1. Должно произойти переключение передач с 1 на 2, со 2 на 3 и с 3 на ПП (повышающую передачу) и моменты переключения должны соответствовать числу оборотов двигателя и скорости автомобиля.Оценка:а). Если нет переключения с 1-й на 2-ю:• Может быть неисправным центробежный регулятор.• Может заедать золотник клапана переключения с 1-й на 2-ю передачу.б). Если нет переключения со 2-й на 3-ю передачу:• Может заедать золотник клапана переключения со 2-й на 3-ю передачу.в). Если нет переключения с 3-й на ПП:• Может заедать золотник клапана переключения с 3-й на ПП передачу.• Может быть неисправным клапан с электромагнитным управлением ПП.г). Если точки переключения не соответствуют приведенным на таблице:• Может быть разрегулирован трос кулачка дроссельного клапана на кронштейне карбюратора.• Могут заедать в своих гнездах дроссельный клапан, клапан переключения 1-2 передач, клапан переключения 2-3 передач, клапан переключения 3-4 передач, а также вспомогательные клапана.2. Также проверьте на удары и буксование при переключении 1-2, 2-3, 3-ПП.Оценка:Если имеет место чрезмерный удар, то:• Может быть слишком высоким давление в магистрали.• Может быть неисправным аккумулятор (поршень в корпусе автомата).• Может заедать запорный шарик.3. Проверьте механизм блокировки.а). Двигайтесь с включённым диапазоном «D», на повышающей передаче, с устойчивой скоростью (блокировка включена) около 70 км\час.б). Слегка нажмите на педаль акселератора и проверьте не меняются ли резко обороты двигателя. Если имеет место большой скачок оборотов двигателя, блокировки нет.Испытание в диапазоне «2».Включите рычаг переключении на диапазон «2» и, двигаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте следующее:1. Убедитесь что есть переключение с 1-й на 2-ю передачу и что момент переключения соответствует числу, показанному в таблице автоматического переключения.2. При движении с включенным диапазоном «2» (2-я передача) отпустите педаль акселератора и проверьте, происходит ли торможение двигателем.Оценка:Если нет торможения двигателем:• Может быть неисправным тормоз 2-й передачи при торможении двигателем.• Может заедать золотник клапана 2-й передачи.3. Проверьте на наличие ненормального шума при ускорении и замедлении и ударов при переключении на повышенные и пониженные передачи.Испытание в диапазоне «L».1. При движении с включенным диапазоном «L» убедитесь в невозможности переключения на 2-ю передачу.2. При движении с включенным диапазоном «L» отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем.Оценка:Если нет торможения двигателем:• Может быть неисправным тормоз 1-й передачи и заднего хода.3. Проверьте на наличие ненормального шума в процессе разгона и замедле¬ния.Испытание в диапазоне «R».Включите диапазон «R» и, трогаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте наличие буксования.Испытание в диапазоне «Р».

Остановите автомобиль на уклоне (более 5°) и после переключения на диапазон «Р» отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что собачка защёлки ручного тормоза удерживает автомобиль на месте.

Перечень неисправностей в АКПП, связанных с работой гидротрансформатора (ГТ)

Гидротрансформатор в автомате так же, как в механической коробке фрикционный диск, служит для сцепления двигателя с главным валом коробки. Сцепление в ГТ происходит за счёт большого давления масла, создаваемого масляным насосом. В гидротрансформатор масло поступает по магистрали. Насосное колесо ГТ соединено с маховиком коленчатого вала. Вал турбинного колеса соединён с валом коробки передач, который связан с фрикционными муфтами и планетарными шестернями. ГТ насажен на шлицы валов масляного насоса и турбины, поэтому при установке следует обращать особое внимание на положение ГТ в картере.В связи с тем, что ГТ заварен и разборке не подлежит, обнаружить неисправность в нём очень трудно. Если машина буксует при движении вперёд и назад, то возможно:• увеличены зазоры за счёт износа подшипников между реактором и насосным колесом, а также и турбинным колесом.• расстопорились лепестки вентиляторов насосного и турбинного колеса.• проскальзывание одностороннего подшипника реактора;Эти неисправности ГТ можно определить, не снимая его с машины, испытывая автомобиль на предмет буксовки. Когда же автомобиль ни взад ни вперёд не едет, а стоит на месте и Вы чувствуете как включаются муфты, то это у Вас следующий дефект:• срезаны шлицы в турбинном колесе.• срезаны шлицы вала реактора.Сняв ГТ и слив из него масло, можно визуально определить в каком состоянии находятся шлицы реактора и турбинного колеса, а заодно проверить подшипник муфты свободного хода который крутится только в одну сторону.• При встряхивании ГТ внутри раздается металлический звон. Это значит, что расстопорились лепестки вентиляторов насосного или турбинного колеса;• При проверке подшипник крутится как в одну, так и в другую сторону, не вращая с собой диск реактора.

Если Вы сняли автомат и, слив из ГТ масло, обнаружили эти неисправности, то Вам следует заменить ГТ. Если же Вы не нашли видимых неисправностей, то лучше обратиться к специалисту по ремонту коробок-автоматов для проверки ГТ.

Перечень неисправностей в АКПП, связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

При отказе электронного блока переключения скоростей выходит из строя сама коробка — сгорают фрикционные диски муфты переднего хода и D.Характерные признаки неисправности электронного блока1. Есть 1-я скорость, а дальше переключений нет.• неисправен датчик электронного переключения скоростей;• не включены электроклапаны в клапанном механизме;• хаотичное включение электроклапанов.2. Машина не переключается со 2-й на 3-ю, и 4-ю скорости и наоборот, с 4-й на 3-ю, 2-ю, 1-ю скорости. Ручка переключения скоростей не реагирует на переключения:• то же самое, что и в пункте 1.3. Машина на большой скорости то включается на пониженную передачу, то, с возрастанием оборотов двигателя, выключается на некоторое время:• хаотическое включение электроклапанов или выключение их вообще;• отсутствие контакта с датчиком переключателя скоростей или его неисправность.4. При включении двигателя нет 1-й скорости, а только скорость D:• неисправность электронного блока ЭБУ;• неисправность датчика ЭБУ;• нет контакта в разъеме фишки клапанного механизма.5. Нет переключения на 4-ю скорость.Эта неисправность самая распространенная среди заднеприводных автомобилей фирмы Тойота как 2-ВД, так и 4-ВД. Происходит она в коробках с электронным датчиком переключения скоростей на хвостовике. Здесь так же возможна неисправность датчика или его электрически цепей, но в основном даёт сбой компьютерный блок включения повышающих передач.

Эту неисправность специалисты-электронщики устраняют за полчаса, перенастроив компьютерный блок или устранив неисправность в блоке. Если же блок исправен, а скорость так и не включается, тогда необходимо проверить уровень масла в автомате, его цвет и запах. Если масло не красное, а тёмно-красное или уже коричневое и пахнет горелым, то однозначно — автомат нуждается в ремонте.

Неисправности в АКПП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

Если Вы привыкли ездить на автомобиле с ручным управлением, резко переключая скорости, лихо тормозя, закручивая па виражах, то на автомобиле с автоматической коробкой так ездить нельзя. Автомат предназначен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много светофоров. При напряжённой, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении будут малоощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. Недолго прослужит автомат, если при движении вперёд Вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете переключать рычаг на заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад. Ещё хуже, когда Вы делаете это на скорости 60-80 км, нечаянно перепутав позицию D с позицией R. Так же опасно переключение рычага на скорости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2. Вы не только можете вывести из строя автомат, но и пострадать сами.Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберёт определённую скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта этой передачи или неисправности электрической схемы.Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом.Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что если, дёргаясь вперёд и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая буксовка чревата поломкой автомата. В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, а если помощи ждать неоткуда, то необходимо дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину руками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки. При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны — без надлежащей защиты и очень уязвимы.Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в муфты сцепления. Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный слой дисков, забивая пыльцой фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла. Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом коробки относительно корпуса машины, что приведёт к нарушению фиксации всех скоростей. Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости. Двигая рычаг в малых пределах вперёд и назад, Вы будете ловить точку, в которой машина начнёт заводиться. Знайте — эта неисправность связана со смещением коробки передач при ударе поддона или небольшой аварии.Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей. Иначе все фрикционные диски в автомате могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень дорого.

Электронный блок всё равно придётся менять или ремонтировать: отремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.

Режимы коробки автомат

1512 Просмотров

Давно уже ни для кого не секрет, что на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач (АКПП). Делать это начали в первую очередь для удобства клиентов. Многие ошибочно думают, что у такой коробки всего одна скорость при движении вперед, это не так. Здесь точно также есть скорости, обычно их 4, но бывает и больше, только переключаются они не водителем, а автоматической системой.

Основные положения

Теперь на том месте, где раньше располагался рычаг переключения передач, теперь находится тот же рычаг, только теперь он имеет ход только вперед и назад, а не как рычаг механической коробки передач, который имеет ход вверх, вниз и вбок.

Чаще всего встречаются 4 положения рычага автоматической коробки передач.

  • Первое положение – это «P»-Parking. Не трудно догадаться, для чего служит этот режим. Некоторые ошибочно думают, что этот режим предназначен для того, чтобы начать парковаться, но этот режим выступает в роли обычного ручника. Поставив автомобиль на такой режим, можно не переживать за то, что он начнет произвольное движение. Некоторые АКПП могут удержать автомобиль на горке до 10 градусов уклона, что является одной из основных возможностей АКПП. Следует учесть, что если при движении на скорости перевести коробку в режим парковки, то это приведет к ее поломке и дорогостоящему ремонту. За ним уже идут остальные режимы работы АКПП.
  • Второй режим – это «R»-Reverse. Тут тоже не составит особо труда разобраться, что если установить рычаг в это положение, то машина начнет движение задним ходом не невысокой скорости. Особенностей здесь нет, но если задняя передача была включена во время движения вперед даже на небольшой скорости, то это также может привести к ремонту задней скорости.
  • Третий режим – «N». Это нейтральный режим, а это означает, что ни передняя, ни задняя скорости не включены, и колеса не соединены с коробкой передач. Когда автомобиль застрял в грязи, снеге или другом месте, из которого потребуется помощь второго транспортного средства, перед буксировкой нужно включить нейтральный режим. Этот режим точно такой же, как и на других коробках передач.
  • Четвертый режим, самый последний, располагается на коробке, но он наиболее часто используемый. Режим «D»-Drive. Если переводить на русский, то это означает движение. Это положение рычага отвечает за движение автомобиля вперед. Именно в этом режиме коробка автоматически переключает скорости, ощутить это можно при интенсивном разгоне. Если автомобиль на скорости, он не будет скатываться назад с горки, но при условии, если он стоит задней частью к спуску горы, и она несильно крутая.

Были перечислены основные режимы АКПП, но есть также аварийный режим АКПП.

Основным отличием этого режима считается то, что автомобиль начинает ход с 3 передачи и его перестает сильно дергать. Задним ходом в аварийном режиме автомобиль ездит также, как и прежде.

Существует несколько причин, по которым уходит в аварийный режим АКПП.

  1. Первой и основной причиной является неправильный уровень трансмиссионного масла в ней. Избыток или недостаток масла нарушает правильное и свободное переключение скоростей. В случае, если масло было перелито, то нужно всего лишь избавиться от излишков. Если недостаток, то подлить масла, но если есть уверенность в том, что масла было достаточное количество, то нужно искать трещину или другое отверстие, через которое может стекать масло.
  2. Второй причиной является неработоспособность гидравлической или механической части АКПП. В этом случае ремонт коробки будет дорогостоящим. Для того, чтобы определить, что поломка именно такая, нужно осмотреть коробку визуально на наличии вмятин, трещин и других изменений. Наличие фрикционной пыли, металлических обломков или стружки также свидетельствуют о неисправности коробки. Также следует сделать диагностику АКПП, она хоть и не всегда выявляет механические повреждения, зато всегда увидит внутренние изменения. Ход при трогании с места должен быть плавным.
  3. Третьей причиной аварийного режима автоматической коробки переключения передач являются проблемы с электроникой автомобиля, автомобиль начинает ход с рывком. Здесь может быть много вариантов, поэтому лучше сразу отправиться на диагностику.

Достоинства и недостатки

Несомненно, производство автоматических коробок развивается и растет. Сейчас уже автоматические коробки переключения передач практически не имеют недостатков относительно механических коробок. Однако все также остается 3 минуса, которые сохранились.

  • Первый минус – это то, что автомобиль долго набирает ход. Происходит это по причине того, что система сначала задумывается на миг, а потом переключает.
  • Вторым минусом считается то, что АКПП больше потребляет топлива. Это действительно так, а происходит это во время разгона. На более высоких скоростях все коробки потребляют примерно одинаковое количество бензина, так как ход у них одинаковый. При заднем ходе автомобиль, оснащенный АКПП, потребляет ровно столько же, сколько и МКПП.
  • Ну и третьим минусом считается дороговизна ремонта или покупки новой АКПП. Стоит отметить, что при правильном использовании и обслуживании автоматическая коробка передач не быстро придет в негодность.

Делаем выводы

После прочтения данной статьи читатель усвоит для себя что-то, если это ему действительно интересно. Главное, что хотелось бы отметить, — если правильно использовать и вовремя ухаживать за автоматической коробкой, то все скорости от задней до передней будут работать долгое время, точно также, как и на механической коробке.

Не стоит думать, что автоматическая коробка будет потреблять намного больше топлива, чем механическая, в основном за потребление топлива отвечает двигатель. Состояния не только коробки, но и других ходовых характеристик автомобиля напрямую зависит исключительно от владельца.

Как Переключать Передачи На Автомате

Если спросить водителей какая коробка передач лучше, то их мнения точно разделятся. Кто-то привык ездить на проверенной механике, а кто-то уже не может обойтись без своего автомата. Давайте разберемся, как ездить на автомате.

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

В Интернете есть много советов, как ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.

Под ногами у вас будет всего две педали - это газ и тормоз. Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата. Чтобы переключать передач и на автомате много учиться не нужно. Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок.

  • Иногда есть режимы АКПП обозначенные плюсом и минусом – это полуавтоматический режим, когда с помощью рычага мы можете переключать передачи самостоятельно. Этот режим поможет в снежную зиму тронутся с места со второй передачи, когда с первой передачи колеса машины буксуют.

    В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз. Всё прелесть коробки передач в её простоте.

    Механическая коробка передач куда сложнее по своей организации. Не смотря на то, что переключать передачи здесь нужно куда чаще, это не вызовет больших проблем. Главное – личный опыт и практика. С ходом времени вы наработает точность движений и навык переключения передач. К сожалению, автомат сравнить по степени сложности с механикой просто невозможно. Это небо и земля. Однако настоящих ценителей авто, заставить перейти на автомат бывает сложно. То ли это дань моде, то ли дань прошлому. А возможно, это желание держать процесс полностью в своих руках.

    Коробка автомат: как ездить экономно и в пробках

    Лёгкость и комфорт в процессе вождения современным автомобилем гарантирует автоматическая коробка передач. В отличие от механической коробки, #171 автомат#187 подразумевает абсолютно исключить участие водителя в ручном управлении передачами, что значительно облегчит процедуру вождения автомобиля.

    АКПП значительно облегчает процедуру вождения автомобиля, ведь исключается участие водителя в ручном управлении передачами

    Планетарная механическая трансмиссия была в основе зарождения автоматической коробки передач. Она была рассчитана лишь на частичную автоматизацию процесса управления машиной и полного контроля за обстановкой на дороге. Для смены передач использовались две ножные педали: одна служила переключателем от меньшей к большей передачи, вторая же педаль была рычагом заднего движения. Всё же наличие синхронизаторов немного облегчало вождение.

    Американские автомонополисты Reo и General Motors (GM) одновременно предложили вариант полуавтоматического метода смены передач. Разработки General Motors опирались на гидравлическое управление планетарного механизма. Недоработки такого устройства приводили к ненадёжному и небезопасному управлению, при этом для смены передач применяли сцепление.

    Завершающим этапом доработки коробки передач была компания Chrysler. Внедрение гидравлических механизмов в трансмиссию транспортных средств послужило создание гидромуфты — главной особенности коробки передач. Инновационное изобретение этой компании состояло в двухступенчатой коробке передач с дополнением в виде автоматического овердрайва. Так выглядела полуавтоматическая коробка компании Chrysler с гидравлическим механизмом и овердрайвом.

    Как правильно ездить на автомате в пробках

    Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.

    Автоматическая коробка передач состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:

    • «P» («Parking») — остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля
    • «N» («Neutral») — нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон
    • «R» («Reverse») — включение заднего движения автомобиля
    • «D» («Drive») — запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины
    • «Over Drive» — это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны торможения и ускорения.

    Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.

    Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:

    • «1» — первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить
    • «2» — первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе
    • «3» — первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора
    • «4» — первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.

    В автоматической коробке передач (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.

    Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в пробках требует бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.

    Во время длительной остановки автомобиля, например, на железнодорожном переезде, можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.

    При непродолжительных пробках или же перед светофором во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.

    Как ездить на коробке автомат

    Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.

    С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается для водителя. Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач — штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.

    Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные принципы работы АКПП и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.

    Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.

    Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При управлении транспортным средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.

    Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.

    Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.

    Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков

    Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.

    Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» — крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.

    Как ездить на автомате: видео урок

    Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».

    Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.

    Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. Видео езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.

    Как научиться ездить на автомате экономно

    В условиях стремительно растущих цен на топливо, многие автомобилисты начинают экономить. Кто переходит с бензина на газ, некоторые видят выгоду в приобретении электрокаров, но можно просто научиться ездить немного экономнее на своей же машине, не подвергая свою технику различным ухищрениям.

    Среди автомобилистов есть довольно расхожий миф, как ездить на автомате, при этом экономить горючее — это 5-я передача и скорость 50-60 км/час. Даже школьники знают, что имея собственную массу, для разгона транспортного средства нужна энергия. И чем больше такая масса, тем больше и нужно энергии.

    Если же машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается, но при этом сила сопротивления воздуха имеет очень важную роль.

    Если машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается

    Если, например, автомобиль увеличивает скорость в два раза, то сопротивление увеличивается до восьми раз, так как сила сопротивления пропорционально квадрату скорости и имеет противоположное направление. То есть, чтобы поддержать автомобиль, увеличивший в два раза скорость, понадобится энергии не в два раза больше, а в восемь раз. Отсюда следует, что минимальная скорость на большой передаче — это самый экономный режим для работы автомобиля. Необходимая скорость на самой высокой передаче может быть для каждого автомобиля совершенно различной.

    Однако, мнение экспертов и автомобилистов в этом вопросе разнится. Небольшая скорость в пределах 55 км/час на высокой 4-й или 5-й передаче может отрицательно сказаться на моторе. Действительно, на маленьких оборотах значительно снижается расход горючего, но при этом мотор может выйти из строя. Поэтому, здесь важно правильно расставить приоритеты: или же экономия на бензине или же на ремонте мотора.

    Учитывая особенности каждого автомобиля можно научиться тормозить плавно с применением двигателя, а повороты проходить с минимальными потерями в скорости. Обороты двигателя так же имеют весомое значение. Оптимально нагрузив мотор небольшой расход топлива достигается примерно на 2000 оборотах в минуту.

    Например, при скорости 55 км/час на всех легковых автомобилях среднее значение оборотов составляет 1400. В этом случае расход бензина будет наименьшим, а вот детали в механизме могут значительно пострадать. Небольшой расход топлива будет достигнут при оборотах 1800 в минуту.

    Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные особенности. Водитель в процессе движения обязан обращать внимание на вибрацию и детонацию мотора. Для лучшей экономии нужно перейти на пониженную передачу, а затем включать повышенную. Не следует сразу включать высокую передачу, поскольку это может привести к поломке двигателя. Минимальная скорость на 5-й передаче чаще всего предусмотрена на малолитражных автомобилях.

    Если же машина оснащена дизельным или турбинным мотором, то лучше ознакомиться со всеми характеристиками в инструкции, так как их эксплуатация значительно отличается от стандартных бензиновых двигателей. Эксперты считают, что немаловажное значение в экономии имеет чистый радиатор, чистые свечи зажигания, чистое пространство под капотом и система охлаждения.

    Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения

    Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения. Одна из задач автомобилиста — это научиться плавно тормозить, без рывков. Необходимо придерживаться оптимальной постоянной скорости и оборотов двигателя в среднем 2000 оборотов в минуту. Ни о какой экономии не может быть и речи, если техническое состояние автомобиля не на лучшем уровне.

    Каждый водитель должен максимально прислушиваться к своей машине, к работе двигателя. Машина предназначена для человека, а никак не наоборот.

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет.

    Шикарные автомобили звёзд

    Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со.

    год: рейтинг страховых компаний КАСКО

    Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по.

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия.

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто.

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger.

    ГДЕ можно купить новую машину в Москве. где продать машину в москве быстро.

    Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача.

    Какую машину выбрать женщине или девушке

    Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично.

    Какие машины угоняют чаще всего

    К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие.

    Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtoshkola/kak-ezdit-na-avtomate, http://www.kakprosto.ru/kak-1999-kak-pereklyuchat-peredachi, http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-na-avtomate.html

    Комментариев пока нет!

  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости