Езда на автомате имеет множество особенностей, причем большинство из них носят положительный характер. Машины, оборудованные автоматической коробкой передач, выгодно отличаются от классической механики. На таких авто проще лавировать в плотном транспортном потоке, нет необходимости регулярно включать сцепление и вручную переключать передачу, подстраиваясь под скорость движения, да и отсутствие отката назад при остановке на горке значительно облегчает вождение.
Политика автошколы «Ягуар» полностью учитывает потребности современных водителей. У нас можно пройти профессиональное и компетентное обучение вождению на автоматической коробке передач, чтобы впоследствии сдать на права на АКПП.
Такие автоуроки ничем не отличаются от классических: полный курс включает изучение теории, правил дорожного движения и отработку практических навыков. Однако обучение проводится с учетом тонкостей коробки автомат, а уроки вождения на автодроме и в городе проходят на автомобилях с АКПП. Такой подход позволяет впоследствии получить права на автомат и с легкостью пересесть на личный транспорт с такой трансмиссией, однако исключает возможность вождения механики.
Став учеником автошколы «Ягуар», вы быстро и досконально освоите все необходимые навыки, гарантированно сдадите квалификационный экзамен в ГИБДД и пополните ряды уверенных водителей автомата. Гибкий график занятий позволит не откладывать обучение в долгий ящик, а доступная цена автокурсов не ударит по бюджету!
Обучение управлению автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией становится все более востребованным и актуальным, ведь на улицах города с каждым днем растет число машин с АКПП. По общему мнению специалистов вождение на автомате не является чем-то сложным и не постижимым. Любой новичок запросто осваивает основные правила, но обучение проходят и те, кто привык ездить на транспортных средствах с механикой. Задача инструктора привить навыки управления всем желающим познакомиться с автоматической трансмиссией и научиться водить автомобиль, на котором установлена коробка-автомат.
Автоматическая коробка передач значительно облегчает водителю выполнение многих маневров, позволяя свободно передвигаться в любом направлении и по любым дорогам. Но перед инструктором, поводящим уроки вождения на автомате в Санкт-Петербурге стоит непростая задача познакомить начинающего водителя с особенностями авто и тонкостями управления транспортным средством. Как и любые другие эти уроки начинаются с занятий на учебной тренировочной площадке и направлены на то, чтобы привить основные навыки новичкам:
Обучение вождению на автомате СПБ требует от инструктора особого внимания и постоянного контроля поведения ученика и ситуации на дороге. Именно поэтому все уроки проводятся на автомобилях MAZDA 2 и Hyundai Getz, особенностью которых является оснащение:
Здесь созданы все условия для обеспечения безопасности водителя и пешеходов во время езды по дорогам города.
Вождение на автомате проводятся инструкторами Центра Интенсив на учебных авто, а позже на авто обучаемых.
Таким образом наши уроки вождения акпп пригодятся:
Растущий автомобильный трафик и прогресс в сфере автомобилестроения делают насущным выбор водителей в сторону автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Неоспоримое удобство в управлении не только делает вождение на автомате более бесстресовым, особенно для новичков, но и способно исключить некоторые ошибки, характерные для управления автомобиля с механикой. Именно поэтому, ученики автошкол выбирают своим первым автомобилем автомат. Здесь следует сделать акцент, на том, что явное удобство и легкость вождения автомата не является абсолютно безопасным, а, следовательно, не может оградить водителя, от всех ошибок. Отметим и то, что ученику не стоит полностью полагаться на инструктора по вождению на автомате. Как и в любой технике, особенно завязанной на электронных блоках управления, требуется понимание этих механизмов, а не только скупое пояснение о режимах передач. Тем паче, что модификаций автоматических коробок передач немало. Автоматы, как минимум, могут отличаться разнообразием режимов переключения, способом переключения передач и требованиями к буксировке автомобиля. Сейчас же обратимся к тем наиболее частым ошибкам, которые допускают начинающие водители, осуществляя вождение акпп.
Это может уменьшить рабочий ресурс автомата. Переключать передачи необходимо плавно, слегка делая паузу в промежуточных секторах.
Так, несвоевременный переход с паркинга (Р) и заднего хода (R) на движение вперед (D) , или наоборот, - наиболее часто происходит при парковке. А при резком нажатии на педаль газа может привести к наезду. Совет здесь один – не торопиться при переключении, и проверять правильность включения на дисплее приборной доски. Пытаться проверить передачу, глядя на рычаг переключения, не стоит. Во-первых, это не всегда удобно, во-вторых, вы можете не точно определить положение рукоятки селектора передач.
Так как автомобиль управляется двумя педалями газа и тормоза, при движении на низкой скорости с частыми остановками, как например, в пробке, внимание особенно не опытного водителя «замыливается». Потому, если водитель забудет переставить ногу с одной педали на другую, то действия связанные с отпусканием газа или нажатием на тормоз, приведут не к торможению, а к обратному результату. Стоит заметить, что подобная ошибка исключена на автомобиле с механикой, поскольку, при ошибочном нажатии на газ вместо тормоза на малой скорости приведет всего лишь к растущим оборотам двигателя, и никак не отразится на движении авто. На малых скоростях при торможении водитель выжимает сцепление, а при отключенном сцеплении колеса не получат крутящий момент двигателя.
Может быть как ошибкой в вождении автомата, так и необходимостью для безопасного вождения.
Так, при трогании на крутом подъеме, когда есть риск отката автомобиля назад, водителю целесообразно перед отпусканием правой ногой педали тормоза, придержать педаль левой ногой, обеспечивая тормозной эффект в момент переноса правой ноги на педаль газа. После этого тормоз стоит сразу же отпустить. По сути такое трогание можно сравнить с троганием с использованием ручника. Длительное же одновременное нажатие педалей газа и тормоза приведет к скорой поломке автоматической коробки передач.
Нельзя сказать, что это однозначно является ошибкой, но следует предостеречь о том, что для водителя управляющего ранее механикой, левая нога будет менее чувствительна, поскольку инстинктивно приучена к резкому выжиму сцепления. А это значит, что усилие на тормоз будет не столько выверено и дозировано, как при торможении правой ногой. Кроме того, увеличивается риск движения с пробуксовкой, что так же способно вывести коробку из строя.
Это скорее всего не приведет к грубейшей ошибке, но при выполнении маневров, особенно при вождении автомата на скорости и при прохождении поворотов, правильное положение ног позволит лучше чувствовать автомобиль и правильно держаться за руль, не превращая его в точку опоры. Точкой опоры в таких маневрах для вас будет та самая левая нога.
Об этом нужно помнить и просто поглядывать на спидометр для самоконтроля.
Вождение на автомате в большинстве случаев не требует постоянного перехода с низшей на высшую передачу. Если на автомобиле с механикой, водитель перед поворотом перейдет на пониженную 2-ю или 3-ю передачу, заблаговременно снизив скорость. То на автомате, водителю стоит приучить себя при приближении к повороту посмотреть на спидометр и снизить скорость до 20-50 км/час в зависимости от крутизны радиуса поворота.
В зависимости от типа коробки в ней могут присутствовать, например, режимы D3, D4 (еще может быть спортивный режим и режим экономичной езды, мы сейчас о них говорить не будем). Своевременно пользоваться ими жизненно необходимо, а именно в момент совершения обгона, когда от автомобиля требуется быстрый набор скорости. В механике для этого переходят на пониженную более мощную 3-ю или 4-ю передачу, в автомате - с позиции D4 на D3. А при управлении в городском режиме, где требуется резвый разгон при перестроениях, рекомендуется постоянно пользоваться режимом D3. При включении передач на ходу следует помнить еще одну тонкость. Не стоит бояться того, что на ходу вы можете попасть в паркинг. Новые модели автоматов не дадут втыкнуть не нужную передачу из-за многоступенчатой конструкции селектора передач. Однако если автомобиль управляется коробкой с кнопкой на рычаге передач, то нажатие ее и переключение во время движения позволит загнать рычаг с драйва в паркинг. Такое действие способно буквально «разорвать» акпп. Поэтому помним, что переключать передачи на стоящем авто нужно только с включенной кнопкой, а на ходу без нее.
Комментировал инструктор по вождению на автомате Центра «Интенсив» Данил Воробьев
Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.
Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453