С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена антифриза своими руками


Замена охлаждающей жидкости своими руками

Как мы и обещали несколько дней назад, сегодня мы поговорим о том, как произвести замену охлаждающей жидкости в жигулевской классике.

Ценность охлаждающей жидкости для автомобиля очень сложно переоценить, так как именно она позволяет поддерживать нормальную температуру двигателя во время работы. За охлаждающей жидкостью необходимо постоянно следить, чтобы предотвратить возможные поломки в пути и необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Объем охлаждающей жидкости, которую необходимо залить в «Жигули», составляет 9,85 литра, однако какую жидкость заливать? Чаще всего возникает выбор между тосолом и антифризом. На мой взгляд, наиболее предпочтительным вариантом является последний. Связано это со следующими преимуществами антифриза:

• он позволяет увеличить эффективность системы охлаждения двигателя; • он обеспечивает хорошую защиту алюминия при высокой температуре; • он имеет более длительный срок использования; • он увеличивает срок службы водяного насоса; • он обеспечивает хорошую защиту от кавитации гильз цилиндров двигателя; • он предотвращает засоры в радиаторе; • он имеет повышенную совместимость с пластиками и эластомерами;

• он более стабилен при работе в условиях повышенных температур.

Антифриз можно приобрести как уже готовым к использованию, так и в виде концентрата, который следует развести дистиллированной водой в соотношении один к одному.

После покупки и подготовки охлаждающей жидкости можно уже приступать непосредственно к замене. Для этого нам понадобится накидной ключ на 13, рожковый ключ на 30, отвертка и емкость для слива жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости

Очередность замены охлаждающей жидкости своими руками следующая:

1. Самой первой операцией является установка рычага управления краном отопления, который расположен в салоне, в крайнее правое положение, означающее, что кран открыт.

2. Следует открутить пробку заливной горловины радиатора и пробку расширительного бачка.

3. В левом нижнем углу радиатора следует отыскать пробку сливного отверстия. Ее следует открутить и подставить емкость для слива охлаждающей жидкости. Если радиатор старого образца, то пробки там никакой нет, и придется с помощью ключа на 30 откручивать датчик включения вентилятора.

4. Теперь с помощью ключа на 13 следует открутить сливную пробку на блоке двигателя.

5. После полного слива охлаждающей жидкости следует закрутить обратно все пробки сливных отверстий. При этом для того, чтобы избежать появления воздушной пробки, следует отверткой распустить хомут и снять резиновый шланг, который одет на штуцер впускного коллектора.

6. Теперь можно начать заливку антифриза. При этом, после того как из-под ослабленного хомута польется антифриз, следует закрутить хомут. Радиатор следует заполнить полностью и закрутить затем пробку. После радиатора необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Уровень антифриза должен находиться на 3-4 сантиметра выше минимальной отметки (ни в коем случае нельзя заполнять расширительный бачок полностью, так как антифриз при нагревании расширяется).

7. Теперь следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После ее достижения необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, следует долить антифриз.

В заключение отметим, что если система охлаждения была сильно загрязнена, то перед заливом антифриза ее следует промыть. Делается это с помощью обыкновенной воды или специальных средств. Порядок промывки следующий: необходимо после слива старой охлаждающей жидкости залить специальные средства, запустить на пару минут двигатель и заглушить его. После этого следует слить залитую жидкость. Производить данную операцию следует до тех пор, пока не польется из радиатора чистая жидкость.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Замена антифриза своими руками — замена охлаждающей жидкости

x

Check Also

Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с ...

Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета ...

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и ...

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это ...

Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное ...

На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми ...

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и ...

Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты ...

Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы ...

Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и ...

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное ...

Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но ...

Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? ...

Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают ...

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это ...

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. ...

Как заменить антифриз своими руками?

Содержание:

У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает ситуация, в которой приходится столкнуться с такой существенной проблемой, как смена незамерзающей жидкости или антифриза. Эта процедура является обязательной, и антифриз рекомендуется заменять после 50000 - 60000 км пробега автомобиля или по истечении полутора - двух лет эксплуатации.

Хотя рачительные и осторожные хозяева осуществляют эту замену чаще, примерно раз в год, что вполне логично, так как это позволяет предупредить появление ржавчины на некоторых деталях.

Причины замены антифриза

В нескольких словах попробуем объяснить, для чего необходима замена антифриза. Незамерзающая жидкость служит важнейшей частью системы охлаждения двигателя. А некачественная работа системы охлаждения может привести к серьезным повреждением двигателя автомобиля. С течением времени антифриз теряет свои свойства, что выражается в постепенном коррозионном действии на металлические детали автомобиля, будь то сталь или алюминий.

Второй причиной, по которой производится замена, является частичная или полная утечка антифриза, вызванная по причине повреждения системы охлаждения, или в каких - либо других экстренных случаях. Для проведения всей этой процедуры будут необходимо следующее:

  • около 10 литров охлаждающей жидкости, рекомендуемой конкретной марке автомобиля (можно и больше, так как в этом случае экономить не стоит);
  • вода для промывки;
  • инструменты: ключи, крестовая отвертка и плоскогубцы;
  • защитные очки, воронка, тряпки, перчатки, сливная емкость.

Как правильно заменить антифриз?

Этап №1. Для проведения процедуры смены охлаждающей жидкости обязательна необходима яма в гараже или эстакада. Иначе добраться до сливного отверстия будет несколько проблематично. Стоить отметить, что в разных марках и моделях автомобилей, антифриз сливается не одинаково.

В некоторых их них предусмотрено сливное отверстие в системе охлаждения, в других случаях же приходится отсоединять гибкий шланг или патрубок в самом радиаторе. К месту слива устанавливается специальная емкость.

Первым делом, используя защитные средства, аккуратно открутить пробку и предельно осторожно слить антифриз. Предупреждаем. Очень осторожно, иначе при снятии пробки на Вас может выплеснуться горячая жидкость. В том случае, если печной радиатор расположен ниже сливного отверстия, то придется снять нижний шланг, что даст возможность полностью слить антифриз.

Этап №2. Теперь необходимо промыть систему охлаждения. Для этого достаточно воспользоваться обычной водопроводной водой или дистиллятом. Но идеальным вариантом будет добавление в воду специальную добавку, которую легко приобрести в автомагазине, которая позволит беспроблемно избавиться от грязи и накипи, скопившихся на деталях системы охлаждения. Правда, в таком случае необходимо будет прогрет автомобиль, дав поработать двигателю в течение нескольких минут.

Этап №3. Слив моющего средства, если оно применялось. И последующая промывка системы проточной или дистиллированной водой. Процесс промывки требуется повторять до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет литься абсолютно чистая вода.

Этап №4. Залив антифриза. Удаляем остатки воды из шлангов или патрубков, используя для этого или насос, или собственные легкие. После этого присоединяете все шланги и патрубки на место, а также закрепляет заглушку сливного отверстия. Вот и пришло время заливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Заливка производится медленно, что позволяет воздуху успевать уходить из системы. Когда же жидкость заполнит систему, необходимо удалить оставшийся воздух, который выпускается через дренажный болт, расположенный в верхней части системы. После того как воздух окончательно удален, доливаем антифриз до максимального уровня. В течение нескольких дней проверьте еще раз уровень антифриза в системе, и если понадобиться, то добавьте его до необходимого уровня.

Как заменить тосол на антифриз?

В незапамятные времена советской действительности в автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовался тосол. Тосол - это тот же антифриз, только, как принято считать, для отечественных или старых автомобилей.

Замена тосола на антифриз принципиально не очень отличается от процесса смены антифриза. В этом случае первым делом необходимо прогреть машину в течение 10 минут, поставить ее под наклоном, и аккуратно слить тосол. Потом производится промывка водой, на несколько тщательнее, потому что в том случае, если тосол как - то перемешается с антифризом возможно появление коррозии, что может привести к неприятным последствиям. В остальном же вся процедура одинакова.

Вот и все. Замена антифриза произведена. Процесс, конечно, трудоемкий и хлопотный, но в то же время достаточно легкий, который несложно сделать своими собственными руками.

Замена антифриза своими руками

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками.

И зачем нужно менять антифриз в машине?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты.

Читайте также:  Ремонт тормозной системы автомобиля

Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Заменить антифриз можно своими руками.

Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе.

Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Читайте также:  Какой двигатель самый надежный

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода.

Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

Читайте также:  Полный привод опель мокка

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости