Свечи накала дизельного двигателя предназначены для того, чтобы облегчить запуск холодного мотора. Эти небольшие устройства подогревают воздух в камерах сгорания еще до того момента, как дизель будет запущен. Эти детали увеличивают ресурс агрегата, спасая его от огромных нагрузок в холодную погоду.
После запуска и прогрева силового агрегата, свечи получают второстепенные роли – они помогают распылять топливо. Горючее, попадающее в камеру сгорания при помощи форсунки, сталкивается со свечей. Создает эффект завихрения. Это улучшает образование смеси.
Деталь по форме похожа на те, что используют в бензиновых двигателях. Но свечи накала не вырабатывают искр. В основе свечи лежит нагревательный элемент – металлическая, либо керамическая спираль. Одна такая деталь может разогреться до температуры в 1350° меньше чем за секунду.
Металлический нагревательный элемент – это две спирали. Одна – нагревательная, вторая – регулировочная. Функция первой – максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.
Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач – защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.
Эта конструкция похожа на металлическую по принципу действия. Конструктивная особенность ее в том, что спираль заключена в керамическую оболочку. Из-за этого такой элемент быстрее нагреется. Мощность данной свечи тоже выше.
Итак, нагревательный элемент расположен на цилиндрах силового агрегата, там, где случаются завихрения топливной смеси. Когда водитель поворачивает ключ в замке, на свечу подается напряжение и она очень быстро нагревается. Это можно видеть по индикатору на приборной панели. Для полного запуска свечи должно пройти около 5 секунд.
Затем она полностью раскаляется и прогревает камеры сгорания агрегата, а также воздух, поступающий в них. Но этих секунд хватит лишь на саморазогрев свечи. Чтобы разогреть воздух и холодные детали блока цилиндров, а также его головку, возможностей данной детали недостаточно.
Так, главная функция – подогреть топливо до таких температур, при которых оно сможет беспрепятственно испариться и воспламениться посредством компрессии.
Управляет работой реле либо ЭБУ или отдельный блок. Электронный блок может подавать разное напряжение на свечу, а также контролировать температуру. На работу электроники и реле влияют датчики температуры ОЖ, а также частоты вращения коленвала.
В современных дизелях свечи, кроме предпускового подогрева, обеспечивают дополнительно накал после запуска. Эта функция позволяет существенно снизить уровень шума в тот момент, когда топливо горит на непрогретом агрегате.
Свечи, как и любые другие детали, выходят из строя. Определить это можно по слабому нагреву спирали, замыканию сердечника на массу, замыканию между сердечником и центральным стержнем, перегоранию или же разрыву спирали. Во многих случаях требуется замена свечей накала на дизельных авто.
Слабый нагрев можно обнаружить по уровню накала спирали контрольных элементов. Спираль на таком элементе должна полностью разогреться за 50 секунд. Если аккумулятор в нормальном состоянии, тогда причина неисправности может быть в плохом контакте.
Если замкнут сердечник на массу, то это приведет к перегреву, а затем и перегоранию контрольных элементов, добавочных сопротивлений или же свечей, которые находятся между нерабочим и контрольным элементом. Также из-за неисправности могут отключиться элементы, которые расположены за проблемной деталью. Поэтому очень важно знать, как проверить свечи накала, как затем их при необходимости заменить.
Частая и популярная неисправность – перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение. В этом случае необходимо замена свечей накала на дизельных авто.
Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.
Разрывы нагревательной спирали – последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.
При теплой погоде за окном выход из строя элементов накала практически незаметен. Другое дело – зима. Существует два метода проверки. Каждый из них требует инструментов, навыков, приборов.
Для испытаний нужен изолированный провод. Затем свечу переворачивают так, чтобы нагреватель оказался вверху. Центральный электрод устанавливают на «+» аккумулятора. Проводом соединяют минусовую клемму и корпус свечи. Если элемент раскаляется быстро, то эта деталь исправна. Накала нет или раскаляется лишь кончик – требуется замена свечей накала на дизельных авто.
Часто нет ни времени, ни инструментов для извлечения элементов из ГБЦ. Так, поможет мультиметр. Прибор ставят в режим измерения сопротивлений. Но перед этим от свечи отсоединяют провод на центральный элемент. Далее – плюс мультиметра соединяют с центральным электродом, минус – к боковой части корпуса. Показаний нет – необходима замена свечей накала на дизельных авто.
Чтобы демонтировать, а затем установить новую свечу на дизельных агрегатах, необходимо применить специальный инструмент, это головка под М10. Кроме того, установку следует выполнять только при наличии динамометрического ключа.
Демонтаж выполняется строго по порядку. Первым делом необходимо выяснить, где находятся свечи накала в конкретном двигателе. Затем с них снимаются провода, а колодец прочищается сжатым воздухом. Далее – важно обработать элемент смазкой или любым другим средством от прикипания. После этого в колодец заливают немного масла. Потом при помощи специального ключа отворачивают свечи – крутить стоит плавно, без резких ударов и нагрузок. Место, откуда была демонтирована деталь, очищается и устанавливается новая свеча накала. Цена ее зависит от производителя, но в любом случае она небольшая. Для автомобилей импортного производства она составит от 600 до 900 рублей по текущему курсу.
Иногда в процессе демонтажа могут возникать некоторые проблемы. Бывает ситуация, когда часть изделия удается выкрутить, а вторая так и остается торчать в головке блока цилиндров. Иногда даже после танцев с бубнами вокруг проблемы элемент отказывается выкручиваться. Не стоит пытаться выкорчевать свечу – здесь лучше обратиться туда, где выполняют ремонт дизелей.
Под свечой накала подразумевают электрический нагревательный элемент, упрощающий пуск дизельного мотора при низких температурах окружающей среды. Достигая определенной температуры, спираль накала свечи нагревает поступающее в камеру сгорания, форкамеру или вихревую камеру дизельное горючее, в результате чего двигатель запускается уже через несколько секунд. Если этого не происходит, автомобилю требуется диагностика и замена свечей накала на рабочие аналоги.
По материалу изготовления нагревательной части свечи разделяются на металлические и керамические. Последний вариант является более эффективным. Также нагревательная спираль может быть одинарной или двойной.
Замена свечей накала на дизельных авто целесообразна только после проведения качественной диагностики. Она заключается в проверке устройства на проводимость электричества.
Существует четыре способа проверки работоспособности свечи накала. В первых двух случаях автовладельцу потребуется кусок провода, подключаемый к автомобильному аккумулятору. Таким образом, он проверяет скорость нагрева спирали или интенсивность образования искры на ней. Третий способ подразумевает использование мультиметра для определения сопротивления.
У всех вышеуказанных методик есть огромный минус – необходимость извлечения свечи, однако при выворачивании свечи накала, свеча нередко обламывается. При отсутствии специального инструмента извлечь обломок свечи не возможно. В этом случае владельца автомобиля ожидают большие расходы, потому как в большенстве сервисов при заломе свечи накала потребуется снятие головки блока. В результате исправная свеча отправляется в мусорный бак и собственнику автомобиля приходится нести значительные незапланированные затраты финансов и времени.
Наши специалисты извлекают заломленные свечи накаливания без снятия ГБЦ.
Четвертый способ является самым простым и надежным: диагностика свечей в сервисе «Петроавтотранс«. При помощи диагностического оборудования специалисты по ремонту коммерческого дизельного транспорта быстро найдут причину поломки и, в случае необходимости, предложат низкую цену замены свечей накала на автомобиле.
Преждевременный износ свечей накала может быть обусловлен:
Для замены свечей накала дизеля необходимо:
Все работы рекомендуется проводить на хорошо прогретом моторе. При этом нужно учитывать, что в современных автомобилях снятие-установка свечей накала вынуждает демонтировать многие конструкции. Данный процесс может затянуться на несколько часов и требует от автовладельца специальных навыков. Для быстрой и профессиональной замены свечей накала рекомендуем обратиться к представителям СТО «Петроавтотранс«, которые специализируются на обслуживании всех моделей коммерческих автомобилей. Воспользовавшись нашими услугами, каждый клиент получает право на честное обслуживание, доступные цены и профессиональную информационную поддержку.
СТОИМОСТЬ
В принципе, работа по замене свечей зажигания не представляет ничего сложного:
На практике, этот изначально простейший алгоритм может значительно усложниться – если доступ к свечам зажигания затруднён. К сожалению, компоновки современных бензиновых двигателей (особенно, оппозитных моторов) бывают настолько плотными, что цена замены свечей зажигания должна включать в себя дополнительные работы.
Однако, вопреки расхожему мнению, «половину двигателя» для этого разбирать всё же не требуется! К примеру, на оппозитных моторах Subaruудобнее менять свечи снизу – для этого нужен всего лишь подъёмник и предварительный демонтаж защиты двигателя. Также может понадобиться специальный ключ, поскольку обычные слесарные «не дают развернуться» в тесном пространстве. Для тех, кто скрупулёзно оценивает стоимость замены свечей, рекомендуется ставить не обычные, а иридиевые или платиновые – их ресурс значительно выше стандартных (см. ниже).
Замена свечей накаливания в дизеле легкового автомобиля выглядит следующим образом:
Следует отметить, что перед заменой свечей накаливания нужно убедиться, что неисправность кроется именно в них. Возможно, виновен контактный блок управления или питающий провод свечи. А также сгоревший предохранитель (однако перед его заменой обязательно следует убедиться, что неполадка устранена – иначе новый предохранитель также сгорит!). Оценить исправность свечи накаливания можно с помощью мультитестера или амперметра (см. выше). Кроме того, современные блоки управления двигателем имею функцию самодиагностики, и могут выдавать код ошибки, отражающий дефект свечи.
Ремонт и обслуживание автомобилей с дизельным двигателем - приоритетное направлене работы нашей компании.
Замена свечей накала цена от 800 рублей
Ждем Вас на замену свечей накала дизельного двигателя по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71
Дизельный двигатель, в отличие от современных бензиновых, работает на свечах накаливания. Если они исправны, то мотор запускается плавно и без неестественных сбоев – лучше всего процесс проявляется в холодные месяцы. Интересно, что свеча накаливания в среде специалистов называется расходным материалом, так как служит она гораздо меньше самого двигателя.
Существует усредненное значение периодичности замены: чаще всего фигурируют цифры в диапазоне 60-100 тысяч километров пробега. Но многое зависит от рекомендаций производителя, поэтому не игнорируйте их. Но и полностью полагаться на средние значения нельзя, ведь каждый эксплуатирует автомобиль по-разному. Тем более, с течением времени последствия неправильного использования мотора проявляются все ярче.
При одновременном проявлении хотя бы двух симптомов следует задуматься о посещении автосервиса. Вполне вероятно, что свечи накала работают некорректно.
Теоретически процесс замены выглядит крайне просто. Элементарно, как смена лампочки накаливания: выкрутил старый элемент, вкрутил новый. Завел двигатель – все должно работать без проблем. Но практика показывает, что проблемы все-таки возникают:
- Не каждый двигатель предусматривает простую замену свечей накала. Некоторые модели требуют дополнительного разбора навесных элементов корпуса.
- Современные производители стараются уменьшить размеры свечей, делая их тонкими и неудобными для выкручивания. Нередко при неумелом обращении элемент обламывается, а значительная часть остается внутри. Вынуть ее теперь не так просто: потребуется съем головки блока цилиндров.
- Нагар на резьбе может превратить установку новой свечи в настоящее мучение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что запросто приводит к излому.
Информация по теме:
Устройство дизельного двигателя >>>
Диагностика дизельного двигателя >>>
Ремонт дизельного двигателя >>>
Замена свечей зажигания >>>
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453