С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зарядное аккумуляторное устройство


Зарядное устройство. Виды и работа. Применение и как выбрать

Зарядное устройство – это специальное приспособление, которое предназначено для заряда аккумулятора электроэнергией от внешних источников. В большинстве случаев они используют энергию от сети переменного тока. Подобные устройства могут использоваться для подзарядки планшетов, телефонов, ноутбуков, зубных щеток, автомобилей и других агрегатов, где требуется подзарядка аккумулятора.

Часто устройства для зарядки аккумуляторов идут в комплекте с приобретенным оборудованием, к примеру, это зарядка для сотового телефона. Но в некоторых случаях подобное устройство необходимо приобретать самостоятельно. В продаже сегодня имеется большое количество устройств, которые позволяют произвести подзарядку аккумулятора. Но для правильного выбора требуется знать, как верно оценить подбираемое изделие, на что, прежде всего, следует обратить внимание.

Виды
Зарядное устройство по способу своего применения может быть:

Устройства могут классифицироваться по способу зарядки батареи, виду индикации, исполнению, присутствию функции разряда и других. К примеру, в устройствах для сотовых телефонов индикатором выступает экран мобильного, где высвечивается уровень зарядки батареи.

Зарядки также могут быть:
  • Аккумуляторными – работа ведется по схеме накопления заряда и дальнейшей ее отдачи аккумуляторному устройству.

  • Сетевыми – питание ведется от электрической сети, после чего идет преобразование напряжения в требуемое для конкретного агрегата.

  • Автомобильные – они действуют от прикуривателя, расположенного в машине. Источником питания здесь выступает бортовая сеть.

  • Универсальными – это провод, который имеет разъем, чтобы подключить смартфон, а также USB-разъем для зарядки от персонального компьютера.

  • Беспроводными – телефон не взаимодействует прямо с током. Устройство представляет специальную платформу. В основе работы данного аксессуара лежит принцип индукционной катушки.

Для разных видов аккумуляторов производятся различные устройства зарядки, к примеру, для NiCd, NiMH, Li-Ion или даже комбинированных аккумуляторов.

По способу заряда устройства могут быть заряжающие постоянным или импульсным током. В зависимости от требуемых функций устройства могут быть профессиональными или бытовыми. По времени зарядки устройства могут быть медленными или быстрыми.

Устройство
Зарядное устройство в большинстве случаев включает следующие элементы:
  • Преобразователь напряжения. Это может быть импульсный блок питания или трансформатор.
  • Стабилизатор напряжения. Он поддерживает напряжение постоянного значения, вне зависимости от его колебаний, происходящих во входной цепи.
  • Выпрямитель. Этот элемент преобразует электрический ток переменного значения в постоянный, то есть тот, который необходим для зарядки аккумулятора конкретного устройства. Каждый вид аккумулятора требует входящего напряжения определенной величины.
  • Устройство, контролирующее процесс зарядки или силу электрического тока.
  • Светодиодный индикатор.

Зарядное устройство может иметь и иные элементы, к примеру, аккумулятор во внешних агрегатах и другие приспособления. Промышленные устройства дополнительно имеют блоки с электронной аппаратурой, которые контролируют процесс зарядки. Такие устройства используются для одновременной зарядки 3-5 аккумуляторных батарей. Определенные модели могут заряжать одновременно импульсными токами и выполнять длительную зарядку.

Сложные устройства оснащаются микроконтроллерами, позволяющие максимально точно отслеживать целый ряд параметров: температуру, напряжение батареи, заряд и иные показатели. В более продвинутых устройствах даже присутствует датчик наружной температуры, ведь она существенно влияет на процесс зарядки.

Принцип действия

Все устройства, которые используются для подзарядки аккумуляторов, почти всегда действуют по единому принципу. При подключении к электрической сети, на зарядное устройство поступает напряжение 220 В. Элементы девайса корректируют силу и напряжение тока до тех показателей, которые необходимы для зарядки конкретного аккумулятора. К тому же каждый тип аккумуляторной батареи требует своего способа и порядка подзарядки.

Для автомобильных кислотно-свинцовых аккумуляторов рекомендуется подзарядка до момента их полной разрядки. Щелочные батареи следует разряжать полностью, ведь у них имеется эффект памяти. Но в то же время оба вида батарей следует подзаряжать до максимального значения. Поэтому в последнее время выпускаются лишь автоматические устройства для машин, которые не требуют вмешательства человека. Их нужно только подключить к сети и установить зажимы на клеммы батареи.

Автоматическое зарядное устройство управляет всем:

Контролирует уровень заряда, цикл, а также саму процедуру. После зарядки в сто процентов агрегат сам выключается. Если устройство не отсоединить, то оно будет постоянно вести контроль состояния батареи. При падении заряда датчики видят это, вследствие чего батарея начинает вновь заряжаться. В результате уровень зарядки будет находиться на 100 процентном уровне.

Существуют системы беспроводной зарядки, в которых применяется принцип электромагнитной индукции. Это значит, что зарядка происходит на определенном расстоянии благодаря появлению электрического тока в замыкающем контуре при смене магнитного напряжения, который пронизывает данный контур. Система включает первую и вторую катушку. В результате образуется система с индуктивной связью. Ток переменного значения, который идет в обмотке первичной катушки, образует магнитное поле, образуя индукционное напряжение во второй катушке. Именно это напряжение применяется для зарядки батареи. Но данный принцип действует лишь на некотором небольшом расстоянии. При удалении телефона или иного устройства основная часть магнитного поля рассеивается, в результате вторичная катушка его не получает.

Также бывает и ручное зарядное устройство, которое часто применяется для зарядки сотового телефона где-нибудь в глуши, где нет электрической сети, к примеру, в тайге. Однако принцип работы их совершенной иной, они действуют по принципу ветряных турбин. Главным элементом подобных приспособлений является рукоятка для вращения. Функция данной рукоятки сопоставима функции, которую выполняет винт ветряной турбины.

При кручении рукоятки вращение передается стержню. В результате кинетическая энергия, которая создается человеком, направляется в генератор заряжающего устройства. Именно последний элемент выдает электрический ток с небольшим напряжением порядка 6 вольт. Этого напряжения вполне хватает, чтобы несколько зарядить севшую батарею, сделать необходимый звонок или отправить сообщение.

Применение
Зарядное устройство применяется для зарядки аккумуляторных батарей  устройств и оборудования:
  • Сотовые телефоны и смартфоны.
  • Планшеты.
  • Ноутбуки.
  • Зубные щетки.
  • Переносные шуруповерты, дрели и многие другие электрические инструменты с аккумулятором.
  • Электрокары.
  • Переносные пылесосы, фены.
  • Автомобили, мотоциклы и иное оборудование.
Как выбрать

Видов зарядок аккумуляторных батарей продается огромное количество. Это отечественные и зарубежные модели. Поэтому порой бывает затруднительно определиться с выбором.

  • Если Вам требуется устройство для зарядки автомобиля время от времени, то присмотритесь к простому, но надежному девайсу без лишних функций. К примеру, подобная зарядка может пригодиться для зарядки аккумулятора вследствие его простоя во время холодов или поездки в зарубежные страны во время отпуска.
  • Для новичков лучше всего выбирать автоматические устройства, где не нужно производить настройку. Для опытных владельцев автомобилей рекомендуются многофункциональные либо пуско-зарядные устройства. Количество опций ограничивается лишь финансовыми средствами.
  • Необходимо приобретать лишь то устройство для зарядки, которое предназначено для конкретной электрохимической системы. Следует знать, что большая часть устройств используется лишь для конкретного вида оборудования. К примеру, разъем телефона может не подходить или устройство вырабатывает ток определенного напряжения. Тогда как для определенного девайса требуется совершенно иное напряжение. Не стоит заряжать аккумулятор в случае несоответствия напряжения.
  • Применение устройства для зарядки более высокой мощности позволяет сократить время заряжания, однако могут иметься ограничения у самой батареи. Быстрая зарядка при отсутствии подобной функции у агрегата может снизить срок работы аккумулятора или даже вывести его из строя.
  • Также следует обратить внимание на форму, дизайн, конструкцию и размеры устройства для зарядки. Выбор здесь в данном случае зависит от покупателя.
  • При выборе беспроводного устройства нужно обратить внимание на производителя техники. Не каждый бренд производит девайсы с аккумуляторами, которые подходят для беспроводной зарядки. Также существуют свои стандарты питания «PMA» и «Qi». Здесь также могут быть ограничения. Не вся техника может поддерживать эти два стандарта.
  • При подборе беспроводного устройства также следует обратить внимание на мощность, функциональность, время работы и безопасность.
Похожие темы:

Самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов

На сегодняшний момент, достаточно много различных устройств, работающих на батарейках. И тем досаднее, когда в самый неподходящий момент наше устройство перестает работать, потому что батарейки попросту сели, а их заряда недостаточно для нормального функционирования прибора.

Приобретать каждый раз новые батарейки довольно затратно, а вот попытаться изготовить своими руками самодельное устройство для зарядки пальчиковых аккумуляторов вполне себе стоит.

Многие умельцы отмечают, что предпочтительнее заряжать подобные аккумуляторы (AA или AAA) с помощью постоянного тока, потому что такой режим наиболее выгоден в плане безопасности для самих батареек. Вообще, переданная сила заряда от сети составляет порядка 1,2-1,6 от значения емкости самого аккумулятора. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор, емкость которого будет составлять 1А/ч, будет заряжаться током емкостью 1,6 А/ч. При этом, чем меньше показатель данной мощности, тем лучше для процесса зарядки.

Содержание

  • 1 Процесс изготовления
  • 2 Зарядка от USB-порта
  • 3 Заключение

В современном мире существует достаточно много бытовых приборов, оснащенных специальным временным таймером, отсчитывающим определенный промежуток, затем сигнализируя об его окончании. При изготовлении своими руками устройства для зарядки пальчиковых аккумуляторов, можно также применить данную технологию, которая уведомит вас об окончании процесса заряда аккумуляторов.

Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов AAпредставляет собой прибор, генерирующий постоянный ток, заряжая мощностью до 3 А/ч. При изготовлении использовалась самая обычная, даже классическая схема, которую вы видите ниже. Основой, в данном случае, является транзистор VT1.

Напряжение на данном транзисторе обозначено с помощью светодиода красного цвета VD5, выполняющий роль индикатора, при включении прибора в сеть. Резистор R1 задает определенную мощность токов, проходящих через данный светодиод, в результате чего колеблется напряжение в нем. Значение коллекторного тока формируется сопротивлением от R2 до R5, которые включены в VT2 — так называемую «эмиттерную цепь». При этом, меняя значения сопротивления, можно контролировать степень зарядки. R2 постоянно включен в VT1, задавая ток постоянного действия с минимальным значением — 70 мА. Чтобы повысить мощность заряда, необходимо подключать остальные резисторы, т.е. R3,R4 и R5.

Читайте так же:  Информация про сварочные аппараты TIG

Стоит отметить, что зарядное устройство функционирует только тогда, когда осуществлено подключение аккумуляторов.

После включения прибора в сеть, на резисторе R2 появляется определенное напряжение, передающееся на транзистор VT2. Затем, ток протекает дальше, в результате чего начинает интенсивно гореть светодиод VD7.

Рассказ про самодельное устройство

Зарядка от USB-порта

Можно изготовить зарядное устройство для никель-кадмиевых батарей на основе обычного USB-порта. При этом, заряжаться они будут током емкостью примерно 100 мА. Схема, в таком случае, будет следующей:

На сегодняшний момент, существует достаточно много различных зарядных устройств, продающихся в магазинах, но их стоимость может быть достаточно высокой. Учитывая, что главный смысл различных самоделок — это именно экономия денежных средств, то самостоятельная сборка еще более целесообразна в данном случае.

Данную схему можно доработать, добавив дополнительную цепь для зарядки пары аккумуляторов AA. Вот, что в итоге получилось:

Чтобы было более наглядно, вот те комплектующие, которые использовались в процессе сборки:

Понятно, что без элементарного инструментария нам не обойтись, поэтому перед началом сборки необходимо удостовериться, что у вас в наличии есть все необходимое:

  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • тестер;
  • пинцет;
  • различные отвертки и нож.

Интересный материал про изготовление своими руками, рекомендуем к просмотру

Тестер необходим для того, чтобы проверить работоспособность наши радиодетали. Для этого нужно сравнить их сопротивление, после чего сверить с номинальным значением.

Для сборки нам также понадобится корпус и батарейный отсек. Последний можно взять из детского симулятора Тетрис, а корпус может быть изготовлен из обычного пластмассового футляра (6,5см/4,5см/2см).

Крепим отсек для батарей на корпусе, используя шурупы. В качестве основы для схемы прекрасно подойдет плата от приставки Денди, которую нужно выпилить. Удаляем все ненужные компоненты, оставляя только гнездо питания. Следующим шагом будет пайка всех деталей, основываясь на нашей схеме.

Шнур питания для устройства можно взять обычный шнур от компьютерной мыши, обладающий входом USB, а также часть питающего провода со штекером. При пайке нужно строго соблюдать полярность, т.е. припаивать плюс к плюсу и т.д. Подключаем шнур к USB, проверяя напряжение, которое подается на штекер. Тестер должен показывать 5В.

В завершении нужно установить зарядный ток. Для этого необходимо разорвать цепь, соединяющую VD1 и плюсовую полярность аккумулятора. Подключаем тестер таким образом, чтобы его плюс соединялся с диодом, а минус — с аккумулятором. Выставляем режим измерения тока (200 мА).

Включаем в есть, после чего должен загореться светодиод, конечно, если все сделано правильно. Затем устанавливаем необходимый ток зарядки (100 мА), путем изменения сопротивления на резисторе R1. Проводим данную процедуру и для второго аккумулятора AA.

Читайте так же:  Узнаем все про понижающие трансформаторы 220-12 вольт

Еще одно интересное видео на это тему

Заключение

Самостоятельное изготовление подобных устройств не представляет сложностей для тех, кто знает хотя бы азы радиотехники и работы с ней.

Естественно, если у человека нет необходимых знаний, то ему и смысла нет браться за подобное дело, ведь толка от этого не будет абсолютно никакого.

Вообще, если сделать все правильно, соблюдая основные рекомендации, то можно забыть о постоянной покупке новых батарей для своих приборов общего пользования. Подобная экономия очень кстати, ведь цена за раcходные материалы постоянно растет, а заряда батарей хватает на очень короткое время. Ниже обзор зарядных устройств, рекомендованных к заказу:

CAMELION BC-1009

Коды товара производителя - 316097, 9252

Гарантия - 6 мес.

339

CAMELION BC-1001A

Коды товара производителя - 8181, 197868

449

ЗУБР 59233-4

Страна происхождения - Китай

Коды товара производителя - 59233-4

Гарантия - 60 мес.

569

TANK007 18650ZU1

Коды товара производителя - 18650ZU1

595

ЯРКИЙ ЛУЧ FOLOMOV A4

Страна происхождения - Китай

Коды товара производителя - 4606400622208

Гарантия - 24 мес.

2490

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Запуск двигателя автомобиля производит стартер при помощи аккумуляторной батареи. Эта важная деталь с течением времени и в зависимости от температурных условий способна разряжаться и терять емкость. Иногда севшая АКБ застает автолюбителя врасплох, но исправить ситуацию поможет зарядное устройство, которое можно купить в любом автомагазине.

При недостатке денежных средств или увлечении сборкой полезных устройств своими руками, такой прибор без труда собирается самостоятельно.

Преимущества и недостатки перед готовым изделием

Большое число автолюбителей предпочитают изготовить зарядку для АКБ своими руками по следующим причинам:

  1. Низкая себестоимость из-за дешевизны комплектующих.
  2. Простота эксплуатации и надежность.

Самодельная конструкция имеет и свои недостатки, такие как отсутствие у большинства схем различных режимов работы, функции автоматической зарядки и защиты от несоблюдения полярности. Но для многих владельцев авто они отходят на второй план по причине того, что устройство успешно справляется с зарядкой АКБ в течение 10 часов.

Принцип действия

Электрогенератор автомобиля способен осуществлять зарядку аккумулятора до определенного уровня, что обеспечивается работой специального реле, пропускающего напряжение до 14,1 В.

Пуско-зарядное устройство состоит из главных узлов – трансформатора и выпрямителя, которые преобразуют переменное напряжение 220 В, и подают ток тех же параметров до полного заряда батареи.

Что потребуется для изготовления?

Для сборки своими руками устройства зарядки АКБ, потребуются:

  1. Трансформатор TH61-22, в котором обмотки соединены последовательно. Он характеризуется КПД не ниже 0,8, и силой тока, не превышающей 6 А. Для этого хватит устройства, мощность которого 150 Вт. Трансформатор на вторичной обмотке должен выдавать напряжение до 20 В с силой тока 8 А. Если не удалось найти готового устройства с необходимыми параметрами, можно использовать любой трансформатор нужной мощности, в котором своими руками перемотать вторичную обмотку, что позволит получать необходимые выходные характеристики тока.
  2. Конденсаторы серии МБГЧ, работающие с напряжением не менее 350 В, и поддерживающие переменное напряжение.
  3. Диоды, рассчитанные на ток около 10 А.
  4. Прибор для изменения напряжения. Для этого подходит амперметр, работающий с постоянным током, или электромагнитная головка, аналогичная М24.

Схема простого ЗУ

Одной из самых популярных пуско-зарядных устройств является прибор, собранный на конденсаторной схеме. Он отличается достаточно высоким КПД, не выделяет во время эксплуатации тепло, отличается стабильным током, не зависящим от заряда и колебаний подачи, и защищен от коротких замыканий.

Поэтапная сборка

Создать один из вариантов пуско-зарядного устройства своими руками можно согласно следующей инструкции:

  1. Выбирается подходящая схема прибора для зарядки аккумулятора (в данном случае конденсаторная).
  2. Подбирается подходящий корпус, в котором можно разместить плату с деталями прибора и трансформатор. Им может стать корпус миллиамперметра, из которого убирают содержимое кроме стрелочного компонента.
  3. Трансформатор крепят винтами на алюминиевую пластину, которая закрепляется к корпусу.
  4. Вовнутрь корпуса устанавливают текстолитовую пластинку, с закрепленными на ней конденсаторами, реле, и другими деталями.
  5. На корпус крепят регулятор напряжения и выводы для клемм.
  6. Снаружи крепят массивный алюминиевый радиатор для охлаждения силовых диодов, а также предохранитель и вилку для подачи питания.
  7. Шкала вольтметра может не подойти для необходимых измерений, и тогда на плотной основе изготавливается новая и клеится поверх существующей.
  8. Все детали соединяют друг с другом согласно схеме.
  9. Провода с «крокодилами», идущие от ЗУ к АКБ, должны быть не менее 1 мм в сечении.

Оценка эффективности

Большинство самодельных автомобильных пуско-зарядных устройств имеют простую схему, достаточно надежны, не отличаются высоким КПД, но со своей задачей справляются.

При желании, эффективность прибора можно повысить за счет выбора более сложной схемы, которая даст возможность работы в различных режимах, в том числе и автоматическом, а также с функциями защиты от короткого замыкания, перегрева и перезаряда батареи.

Еще один вариант на видео

Другие варианты схем и их сборка

Существует множество вариантов автомобильных зарядок, схема, видео инструкция и порядок сборки которых широко представлены в сети.

Наибольшей популярностью из-за простоты и эффективности пользуются следующие устройства:

Читайте так же:  Узнаем, какой автомобильный компрессор лучше?

Зарядное из корпуса БП компьютера. Подойдет блок питания, превышающий по мощности 150 Вт, так как чтобы зарядить АКБ, нужен ток, составляющий 10% от емкости аккумулятора. В конструкцию необходимо внести следующие изменения:

  • Отсоединить ненужные выводы (-5 и +5 В, -12 и +12 В);
  • Резистор R1 заменить на подстрочный с характеристикой 27 кОм;
  • Напряжение +12 В снимается с верхнего вывода;
  • Сзади ставят потенциометр-регулятор и выпускаются сетевой провод со шнурами и «крокодилами».
Зарядка для АКБ, изготовленная из БП компьютера, делает невозможной перезарядку или перегрев АКБ. Если она будет применяться только согласно своему предназначению, ампер- и вольтметр можно не устанавливать, а во время зарядки человеческое вмешательство не требуется.

Похожий вариант показан на видео

Простая зарядка, изготовленная из 12-вольтового адаптера. В данном случае его схема не понадобится, но нужно учесть его выходное напряжение должно быть равно напряжению АКБ, иначе она заряжаться не будет. На провода адаптера одевают «крокодилы», в которых цветом или другим способом помечают полярность. Клеммы последовательно подключают к батарее и включают прибор.

Сложность выбора зарядки из адаптера заключается в правильности выбора источника питания. При его использовании возможен перегрев АКБ, и тогда процесс прерывают на некоторое время.

Схожий вариант на видео

Зарядка из диода и лампы накаливания. Схема устройства включает в себя следующие элементы:

  • Диод, пропускающий ток только в одну сторону. Альтернатива – блок питания ноутбука;
  • Лампа накаливания, мощностью до 200 В. Чем она больше, тем зарядка проходит быстрее;
  • Клеммы, повода и штекер.

Перед сборкой устройства желательно посмотреть видео, где показаны особенности подключения деталей и работы зарядного устройства. Так, при верной настройке, лампа будет светиться в пол канала. При полном заряде батареи лампочка может вовсе не гореть. Весь процесс занимает около 10 часов, после чего устройство обязательно отключается, чтобы не вызвать перегрев АКБ.

Читайте так же:  Рассмотрим портативные пусковые устройства для автомобиля

Один очень простой вариант показан на видео

Защита от неправильной полярности

Часто встречающаяся проблема выхода из строя пуско-зарядного устройства – это его включение при неправильной полярности.

Чтобы исключить проблему переполюсования контактов, схема прибора должна включать реле и диод, которые не пустят ток в неверном направлении, и неправильный заряд на аккумулятор идти не будет. При соблюдении полярности реле замыкается, и начинается зарядка. Такая схема актуальна для любых типов тиристорных или транзисторных устройств.

Настройка и запуск

При безошибочной сборке и годных элементах схемы, прибор сразу готов к эксплуатации, нужно только выставить порог напряжения переменным резистором.

Регулировку устройства проводят в процессе зарядки, но правильнее заранее своими руками проверить и настроить участки регулирования и защиты при помощи тестера.

Запуск устройства производят в следующем порядке:

  1. Снятие автомобильного аккумулятора и очистка его от грязи и остатков кислоты.
  2. В АКБ выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если необходимо, то производят доливку воды.
  3. Регулятор пуско-зарядного устройства выставляется на нужное показание зарядного тока, контакты подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  4. Прибор включается, и в зависимости от степени зарядки АКБ производится периодическая регулировка силы тока до 100% зарядки аккумулятора.
При наличии базовых технических знаний и необходимых деталей можно собрать пуско-зарядное устройство, которое обязательно пригодится автолюбителю, особенно в зимний период.

В заключении еще один интересный вариант устройства

При недостатке опыта всегда можно отыскать видео в сети, где подробно описаны различные зарядные устройства, их схема и процесс сборки. Такой аппарат будет выполнять те же функции, что и произведенный на заводе, но по деньгам обойдется намного дешевле.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости